Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Жиздринского районного Собрания
Калужской области
от 1 июля 2008 г. N 313
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в MP "Жиздринский район"
на 2006-2010 годы"
(с изменениями от 12 февраля 2009 г.)
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном районе
"Жиздринский район" на 2006-2010 годы"
1. Наименование муниципальной целевой Программы |
Муниципальная Программа "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном районе "Жиздринский район" на 2006-2010 годы" (далее - Программа) |
2. Заказчик Программы |
Администрация муниципального района "Жиздринский район" |
3. Разработчики Программы |
- Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального района "Жиздринский район"; - отдел экономики и финансов администрации муниципального района "Жиздринский район"; - муниципальное учреждение "Служба заказчика и жилищно-коммунального хозяйства" |
4. Исполнители основных мероприятий Программы |
- Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального района "Жиздринский район"; - отдел экономики и финансов администрации муниципального района "Жиздринский район"; - муниципальное учреждение "Служба заказчика и жилищно-коммунального хозяйства" |
5. Дата принятия решения о разработке |
Постановление Главы администрации муниципального района "Жиздринский район" от "___" _______ 2006 года N ____ "О разработке муниципальной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном районе "Жиздринский район" на 2006-2010 годы" |
6. Цели и задачи Программы |
Основной целью Программы является государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы. Основные задачи Программы: - разработка и реализация правовых, финансовых и организационных механизмов решения проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья |
7. Сроки и этапы реализации |
Срок реализации Программы - 2006-2010 годы: первый этап - 2006-2007 годы; второй этап - 2008-2010 годы |
8. Перечень основных мероприятий Программы |
- Нормативное правовое обеспечение реализации Программы; - организационное обеспечение реализации Программы; - информационное обеспечение Программы; - финансовое обеспечение реализации Программы |
9. Объемы и источники финансирования Программы |
Средства федерального, областного и местного бюджетов, а также внебюджетные средства (средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья), собственные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты приобретаемого или строящегося жилья |
10. Ожидаемые результаты |
Реализация Программы позволит: - улучшить жилищные условия молодых семей; - привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также личные средства граждан; - создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей за счет привлечения бюджетных, внебюджетных и личных средств граждан; - создать систему муниципальной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы; - создать условия для улучшения демографической ситуации в районе |
11. Контроль за реализацией Программы |
Общее руководство, координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального района "Жиздринский район" |
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения програмными методами
В настоящее время жилищная проблема остается одной из наиболее острых проблем в Жиздринском районе.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы в возрасте до 30 лет. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
К сожалению, за последние годы на территории Жиздринского района, как и в Калужской области в целом, наблюдается естественная убыль численности населения. Показатели естественного движения населения района в 2007 году улучшились: родилось на 17 человек больше, чем в 2006 году, и на 37 человек больше, чем в 2005 году. Несмотря на это, смертность по-прежнему превышает рождаемость. Естественная убыль наблюдалась и в других муниципальных образованиях области, в 15-ти из них число умерших превысило число родившихся в 3 раза и более. В целом по области на 100 родившихся за год приходился 231 умерший.
Молодые семьи, как правило, не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье за счет собственных средств. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования. Данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста и создаст условия для улучшения демографической ситуации в Жиздринском районе.
При создании обоснованной системы решения проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, заинтересованных в решении жилищных вопросов своих молодых специалистов, а также прочих организаций, связанных с процессом строительства и приобретения жилья, что в конечном итоге и обуславливает необходимость применения программных методов.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Разработка и реализация правовых, финансовых и организационных механизмов решения проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- наличие у молодой семьи средств, позволяющих быть участниками Программы;
- эффективное и целевое использование бюджетных средств;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет бюджетных средств при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
3. Срок и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы (в 2006-2010 гг.) будут выполняться в два этапа:
2006-2007 годы - первый этап;
2008-2010 годы - второй этап.
На первом этапе предусмотрена реализация конкретных мер, для осуществления которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Меры общего нормативного правового и организационного характера будут реализованы в рамках Программы в целом.
На втором этапе будет продолжена реализация основных мероприятий Программы, с учетом полученного опыта будет произведена корректировка отдельных мероприятий Программы, возможна разработка новых механизмов и подходов, направленных на достижение целей Программы.
На протяжении всего периода реализации Программы будут осуществляться:
- совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации Программы на практике;
- внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий.
4. Система основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы предусматривают формирование и развитие системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
1. Нормативное правовое обеспечение Программы предусматривает разработку и принятие нормативно-правовых документов по вопросам оказания поддержки молодых семьей.
2. Финансовое обеспечение Программы предусматривает:
- проведение социологических исследований в целях определения необходимых финансовых ресурсов для реализации Программы;
- разработку финансовых и экономических механизмов оказания помощи молодым семьям;
- подготовку необходимых экономических расчетов при разработке районного бюджета и предоставлении необходимых средств районного бюджета на реализацию Программы;
- привлечение средств областного и федерального бюджетов, а также внебюджетных средств, в том числе средств молодых семей, используемых для частичной оплаты приобретаемого жилья.
3. Организационное обеспечение Программы предусматривает формирование списка молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Информационное обеспечение Программы предусматривает размещение информации о ходе реализации Программы в районной газете.
В соответствии с настоящей Программой молодым семьям - участникам Программы будут предоставляться социальные выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома и могут направляться в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, а также погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Также молодым семьям будет предоставляться дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительства индивидуального жилья, а также погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1.
5. Порядок формирования списков
молодых семей - участников подпрограммы
Для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
е) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.
От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления.
6. Финансовый механизм реализации Программы
Источниками финансирования основных направлений обеспечения жильем молодых семей являются федеральный, областной и местный бюджеты. Объем финансирования определяется с учетом средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на эти цели. Также основными источниками финансирования могут быть собственные средства молодых семей, ипотечные кредиты, средства предприятий, организаций, фондов и пр.
(тыс. рублей)
Источник финансирования |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Итого |
Объем средств, заложенных в районном бюджете |
- |
270 |
100 |
100 |
100 |
570 |
7. Механизмы реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 (далее - Федеральная подпрограмма).
Участник Программы - молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая (с регистрацией по месту жительства) в Жиздринском районе.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на 1 человека. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты; Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному; РЖ - размер общей площади жилого помещения.
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальной выплаты двух видов:
1. Социальная выплата на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома и может направляться в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, а также погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
35% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Федеральной подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Федеральной подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 и более детей.
Решением Жиздринского районного Собрания Калужской области от 12 февраля 2009 г. N 381 пункт 2 раздела 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
2. Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновления) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в размере не менее 5 % расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящими Правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органом местного самоуправления.
8. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения
Заказчик Программы осуществляет:
- осуществляет контроль за деятельностью исполнителей основных мероприятий Программы.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняет показатели и затраты по основным мероприятиям Программы.
Исполнители Программы осуществляют:
- организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий;
- подготовку отчетов о результатах реализации Программы;
- организацию и проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы;
- готовят предложения по корректировке, приостановлению действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется Программа.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетных средств, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
9. Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
- исключения возможностей нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- использования молодыми семьями собственных и привлечения кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Реализация Программы позволит:
- улучшить жилищные условия молодых семей;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также личные средства граждан;
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей за счет привлечений бюджетных, внебюджетных и личных средств граждан;
- создать систему оказания муниципальной поддержки при решении жилищной проблемы молодых семей;
- создать условия для улучшения демографической ситуации в районе.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень основных мероприятий программы |
|
Содержание Решение Жиздринского районного Собрания Калужской области от 1 июля 2008 г. N 313 "Об утверждении муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.