Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Районной Думы г. Кирова и Кировского района
Калужской области
от 19 февраля 2009 г. N 288
Положение
о районной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений муниципального района
"Город Киров и Кировский район"
Настоящее Положение определяет правовую основу формирования и деятельности районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - комиссия).
1. Состав и правовая основа деятельности комиссии
1.1. Комиссия состоит из представителей районного объединения работодателей, представителей районного объединения профсоюзов, зарегистрированных в установленном законом порядке, и исполнительных органов местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район" (далее - муниципальный район), которые образуют соответствующие стороны комиссии (далее - стороны).
1.2. Правовую основу деятельности комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", Другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Калужской области "О социальном партнерстве в Калужской области", настоящее Положение.
2. Формирование Комиссии
2.1. Комиссия формируется на основе принципов:
- добровольности участия представителей районных объединений работодателей, представителей районных объединений профсоюзов в деятельности комиссии;
- паритетности и равноправия сторон;
- полномочности сторон:
- самостоятельности и независимости сторон при определений персонального состава своих представителей в комиссии.
2.2. Представительство от Представителей районных объединений работодателей, представителей районных объединений профсоюзов и исполнительных органов местного самоуправления муниципального района в составе сторон комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим их деятельность.
2.3. Утверждение и замена представителей от представителей районных объединений работодателей, представителей районных объединений профсоюзов в комиссии производится в соответствии с решениями органов указанных сторон, утверждение и замена представителей исполнительных органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с постановлением указанного органа.
2.4. Представители сторон являются членами комиссии. Количество членов от каждой из сторон не может превышать 5 человек.
2.5. Спорные вопросы, касающиеся представительства от представителей районных объединений работодателей, представителей районных объединений профсоюзов, разрешаются на совещаниях представителей указанных сторон или в суде.
2.6. Заседание комиссии считается состоявшимся, если в нем приняло участие большинство представителей сторон.
3. Основные цели и задачи комиссии
3.1. Основными целями комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.
3.2. Основными задачами комиссии являются:
- ведение коллективных переговоров и подготовка проекта и принятие Соглашения по регулированию социально-трудовых отношений между Представителями исполнительных органов местного самоуправления муниципального района, представителями районных объединений работодателей, представителями районных объединений профсоюзов муниципального района (далее - Соглашение). Срок действия соглашения определяется сторонами в соглашениях, но не может превышать трех лет. Стороны имеют право продлить действие соглашения на срок не более трех лет;
- содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений;
- проведение консультации по вопросам, связанным с подготовкой нормативных актов исполнительных органов местного самоуправления Муниципального района в области социально-трудовых отношений и разработкой комплексных целевых Программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;
- согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики:
- осуществление контроля за выполнением районного трехстороннего Соглашения;
- рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения Соглашения;
- распространение опыта социального партнерства, информирование через средства массовой информации о деятельности комиссии.
4. Основные права комиссии
4.1. Комиссия вправе:
- проводить с исполнительными органами местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район" в согласованном с ними порядке консультации но вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;
- разрабатывать и вносить в исполнительные органы местного самоуправления муниципального района в согласованном с ними порядке предложения о принятии нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений:
- согласовывать интересы представителей районных объединений работодателей представителей районных объединений профсоюзов и исполнительных органов местного самоуправления муниципального района при разработке проекта Соглашения, его реализации, выполнении решений комиссии;
- осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми), региональными и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе переговоров и подготовки проекта районного Соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений;
- запрашивать у исполнительных органов местного самоуправлении# муниципального района, представителей районных объединений работодателей, представителей районных объединений профсоюзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
- осуществлять контроль за выполнением своих решений;
- получать от исполнительных органов местного самоуправления муниципального района информацию о социально-экономическом положении в районе, в отдельных отраслях экономики, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта Соглашения, организации контроля за его выполнением;
- принимать участие в подготовке разрабатываемых нормативных правовых актов муниципального района по вопросам социально-трудовых отношений комитетами районной Думы, в рассмотрении их в районной Думе муниципального района;
- принимать участие в проводимых органами местного самоуправления заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
- приглашать для участия в своей деятельности представителей районных объединений работодателей, представителей районных объединений профсоюзов и органов местного самоуправления муниципального района, не являющихся членами комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
- создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;
- принимать участие в проведении районных совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в порядке, согласованном с организаторами указанных мероприятий.
4.2. Реализация комиссией прав, определяемых настоящим Положением, не препятствует представителям районных объединений работодателей, представителям районных объединений профсоюзов реализовывать свои права в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области.
4.3. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент работы, определяет порядок подготовки проекта и заключения городского Соглашения.
5. Порядок принятия решения комиссии
5.1. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство каждой из трех сторон.
5.2. Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом комиссии.
5.3. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания комиссии.
6. Координатор комиссии
6.1. Деятельность комиссии организует координатор комиссии, который назначается Главой муниципального района, координатор комиссии не имеет права голоса при принятии решений.
6.2. Координатор комиссии:
- организует деятельность комиссии, председательствует на ее заседаниях;
- утверждает состав рабочих групп;
- оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
- подписывает планы работы и решения комиссии;
- запрашивает у исполнительных органов местного самоуправления муниципального района информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
- приглашает для участия в работе комиссии представителей районных объединений работодателей, представителей районных объединений профсоюзов, исполнительных органов местного самоуправления муниципального района, не являющихся членами комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций:
- направляет по согласованию с представителями районных объединений работодателей, представителями районных объединений профсоюзов и исполнительными органами власти муниципального района членов комиссии для участия в проводимых ими заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
- проводит, в пределах своей компетенции, в период между заседаниями комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
- информирует Главу муниципального района, органы местного самоуправления муниципального района о деятельности комиссии;
- информирует комиссию о мерах, принимаемых Главой муниципального района, и органами местного самоуправления муниципального района в сфере социально-трудовых отношений.
6.3. Координатор комиссии не вмешивается в деятельность сторон.
7. Координаторы сторон
7.1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.
7.2. Координатор стороны, представляющий исполнительные органы местного самоуправления муниципального района, назначается Главой муниципального района.
7.3. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору комиссии предложения по проектам планов работы комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение комиссии.
7.5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору комиссии предложение о проведении внеочередного заседания комиссии. В этом случае координатор комиссии обязан созвать заседание комиссии в течение 10 дней со дня поступления указанного предложения.
7.6. Координатор каждой из сторон, по согласованию с координатором комиссии, приглашает для участия в работе комиссии соответственно представителей городских объединений работодателей, представителей районных объединений профсоюзов и исполнительных органов местного самоуправления муниципального района, не являющихся членами комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.
8. Члены комиссии
8.1. Члены комиссии:
- вправе знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, информационными и справочными материалами;
- участвуют в заседаниях комиссии и рабочих групп, в подготовке проектов решений комиссии;
- вправе вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии и рабочих групп.
9. Обеспечение деятельности комиссии
Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией муниципального района.
10. Территориальные соглашения
Территориальные соглашения:
- разрабатываются на основе переговоров между сторонами соглашений и распространяются на работников, работодателей, которые уполномочили своих представителей на коллективных переговорах заключить его от их имени, и органы местного самоуправления муниципального района, в пределах взятых ими на себя обязательств, а также на работников и работодателей, присоединившихся к соглашению после его заключения, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района.
Территориальные соглашения устанавливают условия труда, а также социальные гарантии и льготы в области социально-трудовых отношений для работников организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Районной Думы г. Кирова и Кировского района Калужской области от 19 февраля 2009 г. N 288 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.