Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации Хвастовичского района
Калужской области
от 25 февраля 2009 г. N 49
Положение
об организации учета детей,
подлежащих обязательному обучению
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 24,06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и в целях осуществления ежегодного персонального учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - учет детей), а также определения порядка взаимодействия органов, учреждений и организаций, участвующих в проведении учета детей.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, на территории MP "Хвастовичский район".
1.3. Обязательному ежегодному персональному учету подлежат все дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, проживающие (постоянно или временно) или пребывающие на территории MP "Хвастовичский район" независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания), в целях обеспечения их конституционного права на получение обязательного общего образования.
1.4. Выявление и учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, но не получающих общего образования, осуществляется в рамках взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с заинтересованными лицами и организациями в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Информация по учету детей, собираемая в соответствии с настоящим Положением, подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2. Организация работы по учету детей
2.1. Организацию работы по учету детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования (далее -образовательные учреждения), осуществляет отдел образования администрации MP "Хвастовичский район" (далее - Отдел образования).
2.2. Учет детей осуществляется путем формирования Единой информационной базы данных о детях, подлежащих обязательному обучению (далее - Единая информационная база данных), которая формируется и находится (хранится, функционирует) в Отделе образования.
2.3. В учете детей участвуют:
- муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;
- муниципальные образовательные учреждения для детей дошкольного возраста;
- учреждения и организации, подведомственные МУЗ "Хвастовичское ЦРБ", отделу социальной защиты администрации MP "Хвастовичский район";
- органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (в пределах своей компетенции, по согласованию).
2.4. Источниками формирования Единой информационной базы данных служат:
2.4.1. Данные образовательных учреждений о детях:
- обучающихся в данном образовательном учреждении, вне зависимости от места их проживания;
- не получающих образования по состоянию здоровья;
- не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение закона: не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия.
2.4.2. Данные дошкольных образовательных учреждений о детях, достигших возраста 6 лет 6 месяцев на первого сентября текущего года, завершающих получение дошкольного образования в текущем году и подлежащих приему в 1-й класс в наступающем и следующем за ним учебных годах.
2.4.3. Данные участковых педиатров и заведующих фельдшерско-акушерскими пунктами МУЗ "Хвастовичская ЦРБ" о детском населении, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории.
2.4.4. Данные о регистрации детей по месту жительства или месту пребывания (карточки регистрации, поквартирные карточки, домовые (поквартирные) книги и т.д.).
2.4.5. Данные о детях, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов социальной защиты населения; в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел; лечебно-профилактических и других детских учреждениях.
2.4.6. Сведения о детях, полученные в результате отработки участковыми уполномоченными органов внутренних дел жилого сектора поселений, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории (по согласованию).
2.5. Данные о детях, получаемые в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения, оформляются списками, содержащими персональные данные о детях, сформированными в алфавитном порядке по годам рождения.
Указанные сведения предоставляются руководителями учреждений (организаций), перечисленных в пункте 2.3 настоящего Положения, в Отдел образования в электронном виде и на бумажном носителе, заверенные подписью руководителя учреждения (организации) и печатью учреждения.
3. Организация учета детей в образовательных учреждениях
3.1. Образовательные учреждения ежегодно организуют и осуществляют текущий учет обучающихся своего учреждения, вне зависимости от места их проживания. Общие сведения о контингенте обучающихся оформляются образовательными учреждениями в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Положения и представляются е Отдел образования по установленной форме (приложение 1 к настоящему Положению) ежегодно:
- по состоянию на 1 января (фактически обучающихся в образовательном учреждении);
- по состоянию на 1 июня (по итогам учебного года);
- по состоянию на 5 сентября (с целью проведения сверки списочного состава обучающихся в данном учреждении и данных обучающихся, фактически приступивших к обучению в данном учебном году после летних каникул).
3.2. Образовательные учреждения отдельно ведуттия в учреждении.
Сведения об указанной категории обучающихся, оформленные в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Положения, предоставляются образовательными учреждениями в Отдел образования ежемесячно на 1 число текущего месяца по установленной форме (приложение 1 к настоящему Положению).
3.3. Сведения о детях, принимаемых в образовательное учреждение или выбывающих из него в течение учебного года, предоставляются образовательными учреждениями в Отдел образования 2 раза в год (январь, сентябрь) по установленной форме (приложения 2, 3 к настоящему Положению).
3.4. Ежегодно в период до 10 сентября текущего года Отдел образования осуществляет сверку Единой информационной базы данных с данными фактического списочного учета учащихся образовательных учреждений по итогам проверки приема детей и детей, фактически приступивших к обучению в данном учебном году.
Об итогах корректировки Отдел образования информирует образовательные учреждения ежегодно в срок до 10 октября.
3.5. Образовательные учреждения организуют прием информации от граждан о детях, проживающих на территории расположения образовательного учреждения и подлежащих обучению.
В случае выявления семей, препятствующих получению своими детьми образования и (или) ненадлежащим образом выполняющих обязанности по воспитанию и обучению своих детей, образовательное учреждение:
- незамедлительно принимает меры по взаимодействию с родителями (законными представителями) для организации обучения несовершеннолетних;
- информирует об этом комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер воздействия в соответствии с действующим законодательством;
- информирует Отдел образования о выявленных детях и принятых мерах по организации обучения для указанных детей (с какого числа, какой класс, форма обучения).
4. Деятельность глав администраций поселений, учреждений и организаций,
подведомственных отделу социальной защиты администрации
MP "Хвастовичский район", МУЗ "Хвастовичская ЦРБ"
4.1. Главы администраций поселений, входящих в состав MP "Хвастовичский район", организуют работу по приему информации от граждан о детях, проживающих на территории поселения и подлежащих обучению.
В случае выявления детей, не имеющих основного общего образования и не обучающихся в нарушение закона, специалисты управления по работе с населением на территориях незамедлительно в письменном виде направляют данную информацию в:
- образовательные учреждения, расположенные на соответствующей территории;
- образования;
- комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер воздействия в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Должностные лица учреждений и организаций, подведомственных МУЗ "Хвастовичская ЦРБ", отделу социальной защиты администрации MP "Хвастовичский район", располагающие информацией о детях в соответствии с пунктами 2.4.3-2.4.6 настоящего Положения, предоставляют в отдел образования сведения о проживающих, содержащихся, находящихся, а также вновь прибывающих и (или) выбывающих детях ежегодно 2 раза в год (январь, сентябрь) по установленной форме (приложение 4 к настоящему Положению).
4.3. Сведения о детях, направляемые в отдел образования в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения, используются для формирования и корректировки Единой информационной базы данных.
5. Предоставление информации муниципальными дошкольными
образовательными учреждениями
5.1. Сведения о детях в возрасте от 6 лет 6 месяцев, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, дошкольные группы муниципальных образовательных учреждений, предоставляются руководителями указанных учреждений в Отдел образования, оформленные в соответствии с требованиями пункта 2.5 Положения, ежегодно по состоянию на 1 июня и 1 октября текущего года по установленной форме (приложение 6 к настоящему Положению).
5.2. Руководители образовательных учреждений, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения, ежегодно по состоянию на 1 октября предоставляют в отдел образования сведения о детях, зарегистрированных в "Книге учета будущих воспитанников", но не вошедших в списочный состав сформированной возрастной группы на 15 сентября текущего учебного года, по установленной форме (приложение 7 к настоящему Положению).
6. Компетенция учреждений и организаций по обеспечению учета детей
6.1. Отдел образования:
Осуществляет организационное и методическое руководство работой по учету детей.
Принимает от учреждений и организаций, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, сведения о детях, составленные в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Положения, и формирует Единую информационную базу данных.
Организует регулярный прием информации о детях, подлежащих включению в Единую информационную базу данных, своевременно осуществляет ее корректировку в соответствии с информацией, полученной от учреждений и организаций, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения.
Принимает меры к устройству детей, не полу-ственные образовательные учреждения.
Контролирует устройство на обучение выявленных не обучающихся детей и вносит соответствующие изменения в Единую информационную базу данных.
Осуществляет контроль за деятельностью образовательных учреждений по организации обучения детей и принятием образовательными учреждениями мер по сохранению контингента обучающихся.
Контролирует деятельность подведомственных образовательных учреждений по ведению документации по учету и движению воспитанников и обучающихся; полноту и достоверность данных, содержащихся в книге движения воспитанников и алфавитной книга обучающихся.
Осуществляет хранение списков детей, внесенных в Единую информационную базу данных, до получения ими общего образования.
Обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, внесенных в Единую информационную базу данных, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
6.2. Образовательные учреждения:
Организуют работу по учету детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, подлежащих обязательному обучению, и представляют в Управление образования информацию в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
Осуществляют систематический контроль за посещением занятий обучающимися, ведут индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.
Информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших обучение.
Обеспечивают хранение списков детей, подлежащих обучению, и иной документации по учету и движению обучающихся до получения ими основного общего образования.
Принимают на обучение детей, не получающих общего образования, выявленных в ходе работы по учету детей.
Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
6.3. Администрации сельских поселений, учреждения и организации, подведомственные МУЗ "Хвастовичская ЦРБ", отделу социальной защиты (в рамках своей компетенции):
6.3.1. Организуют работу по учету детей в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
3.6.2. Проводят информационно-разъяснительную работу с населением о необходимости взаимодействия при проведении работы по учету детей.
6.3.3. Обеспечивают прием информации о детях, подлежащих обучению, своевременно направляют сведения о выявленных детях в образовательные учреждения, Управление образования и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
6.3.4. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
7. Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
по выявлению и учету детей
7.1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в рамках своей компетенции направляют в отдел образования информацию о детях, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, но не получающих общего образования, по установленной форме (приложение 5 к настоящему Положению).
7.2. Информация, полученная отделом образования в соответствии с пунктом 7.1, используется для формирования и корректировки Единой информационной базы данных в соответствии с настоящим Положением.
<< Назад |
Приложение >> N 1. |
|
Содержание Постановление Главы администрации Хвастовичского района Калужской области от 25 февраля 2009 г. N 49 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.