Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Районной Думы г. Кирова и Кировского района
Калужской области
от 5 марта 2009 г. N 306
Положение
о порядке списания основных средств, находящихся в собственности
муниципального района "Город Киров и Кировский район"
16 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает единый порядок списания основных средств, находящихся в собственности муниципального района "Город Киров и Кировский район", закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями и органами исполнительной власти на праве хозяйственного ведения, оперативного управления (далее - организации), а также составляющих муниципальную казну муниципального района "Город Киров и Кировский район" (далее - район).
1.2. Положение разработано в соответствии со ст. ст. 209, 215, 299 ГК РФ, ПБУ 6/01 от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", приказом министерства финансов РФ от 30 декабря 2008 г. N 148н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету".
1.3. Бухгалтерский учет основных средств, относящихся к муниципальной собственности района, должен обеспечивать документальное оформление и своевременное отражение в регистрах учета поступление основных средств, их перемещение внутри организации, их выбытие, а также контроль за их сохранность.
1.4. К основным средствам, которые могут быть списаны в порядке, предусмотренном настоящим Положением, относятся здания, строения, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника и оргтехника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, внутрихозяйственные дороги, изделия драгоценных металлов и прочие основные средства в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов.
1.5. Списание основных средств имеет место в случае:
- прекращения использования вследствие физического или морального износа;
- ликвидации при аварии и не подлежащем восстановлению;
- стихийного бедствия и иной чрезвычайной ситуации;
- выявления недостачи или порчи при их инвентаризации и невозможности взыскать с виновного лица;
- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
- в связи со строительством, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий и других объектов;
- передачи в виде вклада в уставный капитал другой организации;
- передачи по договору дарения, мены;
- в иных случаях в соответствии с законодательством.
При этом основные средства могут быть списаны лишь в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно, а также, если они не могут быть в установленном порядке реализованы или переданы другим организациям.
1.6. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения готовят документы на списание основных средств в соответствии с разделом 3 настоящего Положения и представляют их на рассмотрение в Администрацию муниципального района "Город Киров и Кировский район" (далее - Администрация).
1.7. Списание основных средств производится исключительно с разрешения Администрации в форме распоряжения.
1.8. На основании представленных документов Администрация в месячный срок:
- издает распоряжение о списании основных средств;
- отказывает в списании.
1.9. Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания подлежат зачислению на счет прибылей или убытков в качестве прочих доходов и расходов. Если списание объекта основных средств производится в результате его продажи, то выручка от продажи принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами в договоре.
2. Порядок списания основных средств
2.1. Для определения непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности их восстановления, а также для оформления документов на списание указанных объектов в организациях приказом руководителя муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств, в состав которой входят должностные лица муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут быть приглашены независимые эксперты.
2.2. В компетенцию комиссии по списанию основных средств входит:
- непосредственный осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, снос объектов недвижимости).
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
- осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определение их количества, веса и сдачи на соответствующий склад;
- составление акта на списание объекта основных средств.
2.3. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств или актом на списание автотранспортных средств. В акте указывается наименование списываемых объектов, их количество, время нахождения их в эксплуатации, а также наименование единицы измерения, стоимость, количество материалов, полученных в результате списания основных средств (ликвидные остатки).
Акт подписывается членами комиссии по списанию и утверждается руководителем муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
2.4. Независимый эксперт (если он привлечен для участия в работе комиссии) оформляет дефектный акт с указанием причин списания пришедших в негодность объектов основных средств.
2.5. Оформленные соответствующим образом документы в месячный срок после принятия комиссией решения о списании представляются на рассмотрение в Администрацию.
2.6. При списании основных средств, утраченных вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение обязаны немедленно информировать в письменной форме Администрацию о факте утраты объектов муниципальной собственности.
2.7. Списание основных средств утверждается распоряжением Главы Администрации.
2.8. Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение обязано уничтожить списанные основные средства и оформить соответствующий акт ликвидации.
3. Перечень документов на списание основных средств
3.1. Для списания основных средств в Администрацию представляются:
а) заявление на имя Главы Администрации;
б) перечень основных средств, подлежащих списанию, с указанием конкретных причин списания;
в) балансовая и остаточная стоимость основных средств;
г) предложения по дальнейшему использованию пригодных запасных частей, узлов и деталей предназначенных к списанию основных средств;
д) копию технического паспорта, списываемого объекта недвижимости или транспортного средства;
е) копию приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
Решением Районной Думы г. Кирова и Кировского района Калужской области от 16 декабря 2013 г. N 264 пункт 3.2. раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Для списания основных средств, пришедших в негодность досрочно, вследствие сверхнормативного износа, аварий в Администрацию к заявлению прикладывается заключение ремонтной организации или специалиста (имеющего лицензию), подтверждающее невозможность восстановления объекта, предназначенного к списанию.
Решением Районной Думы г. Кирова и Кировского района Калужской области от 16 декабря 2013 г. N 264 пункт 3.3. раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. При списании автотранспортных средств к заявлению прикладывается заключение ремонтной организации или специалиста (имеющего лицензию), подтверждающее невозможность восстановления автотранспортного средства, предназначенного к списанию, а также указываются: пробег автомобиля, техническая характеристика агрегатов и деталей, дальнейшее использование основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
3.4. При списании объектов недвижимости:
- заключение межведомственной комиссии Администрации о техническом состоянии списываемого объекта.
3.5. Акты на списание основных средств представляются по унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденных постановлением Комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7:
а) "Акт о списании объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)" по форме N ОС-4;
б) "Акт о списании групп объектов основных средств" по форме N ОС-4б;
в) "Акт о списании автотранспортных средств" по форме N ОС-4а.
3.6. При списании основных средств, утраченных вследствие кражи, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, в администрацию муниципального района дополнительно представляется документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.).
4. Списание основных средств, являющихся объектами муниципальной казны
4.1.Списание основных средств, являющихся объектами муниципальной казны и находящихся в аренде или в безвозмездном пользовании производится постоянно действующей комиссией по списанию основных средств Администрации по письменной заявке пользователя (арендатора).
4.2. Пользователь (арендатор) представляет в Администрацию необходимый пакет документов в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
4.3. Списание основных средств утверждается распоряжением Главы Администрации.
4.4. Администрация вправе поручить уничтожение списанных основных средств пользователю (арендатору) с оформлением соответствующего акта ликвидации.
4.5. Администрацией производится исключение списанных основных средств из перечня переданного (арендованного) имущества и реестра муниципального имущества.
5. Заключительные положения
5.1. В случае нарушения вышеуказанного порядка списания с баланса основных средств виновные в этом лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Районной Думы г. Кирова и Кировского района Калужской области от 5 марта 2009 г. N 306 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.