Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к решению
Козельского районного Собрания
Калужской области
от 4 декабря 2008 г. N 372
Порядок
определения налогового потенциала поселений
Основные понятия
налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения соответствующего вида налога;
репрезентативная налоговая ставка - величина прогнозного объема налогов с единицы налоговой базы, рассчитанная в целом по поселениям, входящих в состав муниципального района:
налоговый ресурс (НР) - потенциально возможные налоговые поступления в бюджет поселения, исчисленные по налоговой базе базового периода;
налоговый потенциал (НП) - возможные налоговые поступления на душу населения;
индекс налогового потенциала (ИНПi) - налоговый потенциал поселения, отнесенный к налоговым поступлениям всех поселений, входящих в состав муниципального района;
репрезентативная группа налогов - группа налогов, наиболее адекватно отражающих суммарный налоговый потенциал.
Для оценки налогового потенциала поселений выбрана совокупность следующих налогов:
- налог на доходы физических лиц;
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Указанные доходные источники наиболее точно отражают проведение суммарных налоговых поступлений.
Налоговой базой по выбранной группе налогов является:
- фонд оплаты труда;
- инвентарная стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц;
- кадастровая стоимость;
- розничный товарооборот;
- прибыль малых предприятий.
Расчет налогового ресурса
Налоговый ресурс по группе репрезентативных налогов определяется как сумма налоговых ресурсов по выбранным налогам. Расчет налоговых ресурсов по каждому виду репрезентативных налогов определяется следующим образом.
Налог на доходы физических лиц - средний за базовый период фонд оплаты труда, умноженный на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Репрезентативная налоговая ставка рассчитана из суммы прогноза налога на доходы физических лиц и фонда оплаты труда по полному кругу организаций на планируемый год в целом по поселениям, входящих в состав муниципального района.
Налог на имущество физических лиц - средняя за базовый период инвентарная стоимость основных фондов, умноженная на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты поселений, установленный законодательством Калужской области.
Репрезентативная налоговая ставка рассчитывается из суммы прогноза налога на имущество физических лиц на планируемый год в целом по поселениям, входящих в состав муниципального района.
Земельный налог - прогноз налога за базовый период, умноженный на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты поселений, установленный законодательством Калужской области.
Репрезентативная налоговая ставка рассчитывается из суммы прогноза земельного налога на планируемый год в целом по поселениям, входящих в состав муниципального района.
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - средняя за базовый период прибыль малых предприятий, умноженная на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты поселений установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Калужской области.
Репрезентативная налоговая ставка рассчитывается из суммы прогноза единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и прогноза прибыли малых предприятий на планируемый год в целом по поселениям, входящих в состав муниципального района.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - средний за базовый период розничный товарооборот, умноженный на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Репрезентативная налоговая ставка рассчитана из суммы прогноза единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и прогноза розничного товарооборота на планируемый год в целом по поселениям, входящих в состав муниципального района.
Расчет налогового потенциала и индекса налогового потенциала
Налоговый потенциал для поселения вычисляется как налоговый ресурс, рассчитанный на душу населения, и определяется по формуле:
НРвалi
НПi = ------,
ЧНi
где НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
НРвалi - налоговый ресурс i-го поселения;
ЧНi - численность постоянного населения поселения по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому.
Индекс налогового потенциала поселения определяется как налоговый потенциал поселения, отнесенный к аналогичному показателю в целом по поселениям, входящих в состав муниципального района:
НПi
ИНПi = ----,
НП
НПi - налоговый потенциал i-го;
НП - налоговый потенциал в целом по поселениям, входящих в состав муниципального района;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.