Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Обнинска
Калужской области
от 13 марта 2009 г. N 291-п
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города
Обнинска, их формирования и реализации
20 октября, 14 декабря 2010 г., 26 сентября, 17 октября 2011 г., 26 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Обнинска, их формирования и реализации (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Обнинска (далее - целевая программа), их формирования и реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) целевая программа - комплекс мероприятий межотраслевого характера, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы на долгосрочный период;
2) подпрограмма - составная, часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;
3) заказчик целевой программы - Администрация города Обнинска;
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 26 ноября 2012 г. N 2418-п в подпункт 4 пункта 1.2. раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
4) исполнитель-координатор целевой программы - подразделение Администрации города Обнинска, обеспечивающее реализацию целевой программы и осуществляющее координацию действий исполнителей целевой программы;
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 26 ноября 2012 г. N 2418-п в подпункт 5 пункта 1.2. раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
5) разработчик программы - определяемое заказчиком целевой программы подразделение Администрации города Обнинска, отвечающее за подготовку и согласование проекта целевой программы;
6) координирующий орган - Управление экономики и инновационного развития Администрации города Обнинска;
7) финансовый орган - Управление финансов Администрации города Обнинска
8) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 14 декабря 2010 г. N 2070-п в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Целевая программа утверждается постановлением Администрации города Обнинска.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 14 декабря 2010 г. N 2070-п в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается Решением Обнинского городского Собрания о бюджете города Обнинска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе ведомственной структуры расходов бюджета города Обнинска по соответствующей каждой целевой программе целевой статье расходов бюджета города Обнинска в соответствии с постановлением Администрации города Обнинска, утвердившим целевую программу.
1.5. Расходы бюджета города Обнинска, предусмотренные в целевой программе на капитальные вложения в объекты капитального строительства, включаются в Адресную инвестиционную программу города Обнинска в установленном порядке.
1.6. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложное 1-й решаемых проблем, а также с целью оптимального их решения.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 20 октября 2010 г. N 1725-п в пункт 1.7. настоящего приложения внесены изменения
1.7. Целевая программа разрабатывается, как правило, на 5 лет.
1.8. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в порядке, предусмотренном приложением N 2 к настоящему Порядку.
1.9. По результатам оценки Главой Администрации города Обнинска не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта Решения Обнинского Городского Собрания о бюджете города Обнинска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Обнинское городское Собрание может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации, начиная с очередного финансового года.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в бюджете города Обнинска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
2. Разработка и утверждение концепция целевой программы
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 26 ноября 2012 г. N 2418-п в пункт 2.1. раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Инициаторами необходимости разработки целевой программы могут выступать Обнинское городское Собрание, подразделения Администрации города Обнинска самостоятельно либо по инициативе общественных объединении (далее - инициаторы).
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 14 декабря 2010 г. N 2070-п в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Инициаторы целевой программы готовят проект концепции целевой программы или обосновывают принятие целевой программы без утверждения концепции.
1) обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Обнинска;
2) обоснование целесообразности разработки целевой программы;
3) характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
4) возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
5) ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом:
6) предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
7) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности от реализации целевой программы;
8) предложения по исполнителям целевой программы;
9) предложения о разработчике целевой программы и исполнителе-координаторе целевой программы;
10) предложения по основным направлениям финансирования целевой программы;
11) общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 14 декабря 2010 г. N 2070-п в пункт 2.3. настоящего приложения внесены изменения
2.3. Утверждение концепции целевой программы, принятие решения о разработке целевой программы, определение разработчика целевой программы, установление сроков разработки целевой программы осуществляется постановлением Администрации города Обнинска. Постановление Администрации города Обнинска готовится инициатором разработки программы.
3. Формирование целевой программы
3.1. Формирование целевой программы производится разработчиком целевой программы.
Положения пункта 3.2 не распространяются на общегородские целевые программы, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления.
3.2. Целевая программа состоит из следующих разделов:
1) сущность решаемых целевой программой проблем. Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем;
2) цели и задачи целевой программы. Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы, к которым предъявляются следующие требования:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей целевой программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки результатов достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели, а при необходимости - этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей);
3) сроки реализации целевой программы. Необходимость разделения сроков реализации целевой программы на этапы определяется разработчиком;
4) финансовое обеспечение целевой программы. Раздел должен содержать обоснование объема финансового обеспечения целевой программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета города Обнинска) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач целевой программы, описание механизмов привлечения этих средств, сведения , о распределении объемов финансирования целевой программы по годам;
5) перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам;
6) система целевых индикаторов. Раздел должен содержать количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач целевой программы, но этапам и годам.
3.3. Целевая программа содержит паспорт целевой программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 26 сентября 2011 г. N 1459-п в пункт 3.4. настоящего приложения внесены изменения
3.4. Разработчик направляет проект целевой программы в координирующий и финансовый органы на согласование.
В ходе согласования проекта целевой программы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, а в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ.
После согласования программы в координирующем и финансовых органах направляет программу на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату муниципального образования "Город Обнинск".
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 26 сентября 2011 г. N 1459-п в пункт 3.5. настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.5. После согласования и проведения финансово-экономической экспертизы разработчик направляет одновременно с проектом целевой программы проект постановления Администрации города по утверждению программы на рассмотрение коллегии Администрации города, затем - на утверждение Администрации города.
Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением Администрации города Обнинска не позднее 20 октября.
Обнинска не позднее одного месяца до дня внесения проекта Решения Обнинского Городского Собрания о бюджете города Обнинска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Обнинское городское Собрание.
Целевые программы, предлагаемые к финансированию в течение года, подлежат утверждению постановлением Администрации города Обнинска за 15 дней до дня вынесения решения Обнинского городского Собрания о внесении изменений в бюджет города Обнинска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3.6. Целевые программы реализуются за счет средств бюджета города Обнинска. В установленном порядке для решения задач целевой программы могут привлекаться внебюджетные источники, средства федерального и областного бюджетов.
3.7. Объемы финансирования по запланированным мероприятиям являются заявленной прогнозируемой потребностью и могут уточняться при разработке проектов бюджета на очередной и плановый период исходя из реальных возможностей.
3.8. Финансирование целевых программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Контроль за ходом реализации целевой программы
4.1. Исполнитель-координатор организует ведение отчетности по реализации утвержденной целевой программы по установленным формам.
4.2. Исполнитель-координатор целевой программы направляет:
1) необходимую информацию о подготовке и реализации целевой программы по запросам координирующего и финансового органа;
2) доклады о ходе реализации целевой программы и использовании финансовых средств в координирующий и финансовый органы ежегодно до 15 марта.
4.3. Доклады должны содержать:
1) сведения о результатах реализации целевой программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевой программы;
5) информацию о ходе и объеме выполнения программных мероприятий;
6) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
7) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
8) оценку эффективности результатов реализации нескольких целевых программ;
9) оценку влияния фактических результатов реализации целевой программы на различные сферы экономики города Обнинска.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 14 декабря 2010 г. N 2070-п в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Исполнитель-координатор целевой программы каждое полугодие представляет отчет о реализации целевой программы по форме, установленной постановлением Администрации города Обнинска об утверждении целевой программы в координирующий орган.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 20 октября 2010 г. N 1725-п раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.5.
4.5. Отчет о реализации целевой программы рассматривается на коллегии Администрации города с участием депутатов Обнинского городского Собрания, общественности города и подлежит публикации на официальном Интернет-сайте Администрации города, в средствах массовой информации.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 17 октября 2011 г. N 1540-п настоящее постановление дополнено разделом
5. Внесение изменений в целевую программу
5.1. Решение о внесении изменений в действующую целевую программу может приниматься в случаях:
1) необходимости корректировки программных мероприятий и (или) включения дополнительных мероприятий для обеспечения достижения плановых целевых показателей программы без изменения объемов финансирования;
2) изменения состава мероприятий целевой программы, сроков реализации, объемов финансирования указанных мероприятий, а также изменения исполнителя-координатора целевой программы;
3) исключения мероприятий из программы, выполнение которых невозможно или нецелесообразно.
5.2. При внесении изменений в целевую программу не допускается изменение следующих основных характеристик:
1) целей и задач, для решения которых принята целевая программа;
2) результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения программы (за исключением случаев, обусловленных сокращением финансирования программы);
3) объема финансирования за счет средств бюджета города Обнинска в части увеличения средств по отдельным мероприятиям программы, не приводящего к наибольшей эффективности для достижения цели и задачи целевой программы.
5.3. Исполнитель-координатор готовит предложения о внесении изменений в перечень программных мероприятий, уточняет затраты по программным мероприятиям, разрабатывает финансово-экономическое обоснование по предлагаемым изменениям в случаях:
внесения изменений в перечень программных мероприятий в результате ежегодной оценки реализации целевой программы;
существенного возрастания стоимости поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в рамках целевой программы;
экономии в результате размещения заказов (сэкономленные бюджетные средства направляются на дополнительную закупку товаров (работ, услуг) в рамках реализации данного мероприятия, а также на выполнение иных мероприятий целевой программы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.