Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Малоярославецкой районной Администрации
Калужской области
от 24 февраля 2009 г. N 202
Особенности заполнения
формы реестра расходных обязательств
главного распорядителя (распорядителей) средств
бюджета муниципального района
1. В заголовке реестра расходных обязательств указывается наименование главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района и вид представляемого реестра расходных обязательств.
2. Расходные обязательства, отражаемые в реестре, делятся на следующие группы:
- расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения муниципального района и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления муниципального района делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы;
- расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления муниципального района вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации";
- расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления муниципального района делегированных полномочий за счет иных межбюджетных трансфертов, переданных с другого уровня бюджетной системы.
3. Каждое расходное обязательство детализируется:
- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (статья 210);
- оплата работ, услуг (статья 220);
- поступление нефинансовых активов (статья 300);
- иные расходы (расходы, не отнесенные к предыдущим типам статей).
4. Расходные обязательства по обслуживанию муниципального долга возникают и исполняются в соответствии с договорами и соглашениями, иными условиями привлечения заемных средств.
5. В реестр расходных обязательств включаются расходы на обслуживание каждого долгового обязательства муниципального района (в случае отсутствия расходов на обслуживание долгового обязательства ставится "0").
6. При заполнении формы реестра расходных обязательств необходимо учитывать следующее.
Дополнительные сведения в графу 1, помимо указанных в форме реестра расходных обязательств, не вносятся (за исключением случаев, предусмотренных п. 7 настоящего Приложения 2).
Обязательства, связанные с финансированием органов местного самоуправления, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности структурных подразделений органа местного самоуправления и содержания обязательств.
Если обязательства, связанные с финансированием органов местного самоуправления, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между
соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в реестре расходных обязательств как "Функционирование органов местного самоуправления...".
Обязательства, связанные с финансированием бюджетных учреждений, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности структурных подразделений бюджетных учреждений и содержания обязательств.
Если обязательства, связанные с финансированием муниципальных учреждений, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в реестре расходных обязательств как "Финансирование муниципальных учреждений".
6.1. В графе 2 - коды раздела, подраздела функциональной классификации расходов бюджета.
6.2. В графе 3 - содержание расходного обязательства, раскрывающего конкретное направление использования бюджетных средств.
6.3. В графах 4-6 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о федеральных нормативных правовых актах, договорах, соглашениях (далее - федеральные НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В случае, если к одному расходному обязательству относится несколько федеральных НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном федеральном НПА во всех трех графах.
Например:
/--------------------------------------------------------------------------\
| Нормативные правовые акты, договоры, соглашения Российской Федерации |
|--------------------------------------------------------------------------|
|Наименование и реквизиты | Номер статьи, части, | Дата вступления в |
|нормативного правового |пункта, подпункта, |силу и срок действия |
|акта |абзаца | |
|--------------------------+------------------------+----------------------|
|гр. 4 | гр. 5 | гр. 6 |
|--------------------------+------------------------+----------------------|
|Федеральный закон от | Абз. 1 п. 1 ст. 1 | 01.02.2001, не |
|01.01.2001 N l-ФЗ''О..." | |установлено |
|--------------------------+------------------------+----------------------|
|Федеральный закон от | П. 2 ст. 2 | 02.03.2002-01.01.2003|
|02.02.2002 N 22-ФЗ"0..." | | |
|--------------------------+------------------------+----------------------|
|Постановление | П. 3 | 15.03.2004, не |
|Правительства РФ от | |установлено |
|10.03.2004 N222 | | |
| | | |
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 3-4 федеральных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных НПА:
1) ссылка на Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) ссылка на закон Российской Федерации (федеральный закон, основы законодательства Российской Федерации и/или указ Президента Российской Федерации), регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли (Закон Российской Федерации "Об образовании", Основы законодательства Российской Федерации о культуре и т.д.);
3) ссылка на 1-2 постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
Для всех расходных обязательств, связанных с реализацией вопросов местного значения, в графах 4-6 приводится информация о соответствующем подпункте пункта 1 статей 16, 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым устанавливается расходное обязательство.
В графе 4 необходимо последовательно указать:
- тип федерального НПА (например, федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации);
- номер федерального НПА (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа (например, при указании номера Федерального закона N 131-ФЗ в графу следует занести "131-ФЗ");
- полное официальное название федерального НПА.
В графе 5 необходимо указать статью, пункт, подпункт, абзац федерального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием "организация в границах городского округа электро- и газоснабжения..." в графе 6 формы по строке, относящейся к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должно быть указано - "подп. 4 п. 1 ст. 16").
В графе 6 необходимо указать дату вступления в силу федерального НПА, которую следует определять:
- для федеральных законов - в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";
- для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации - в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
Дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры, указывающие число, точка, две цифры, указывающие месяц, точка, четыре цифры, указывающие год (например, 03.07.2003).
Кроме того, в графе 6 необходимо указать срок действия федерального НПА, а именно дату прекращения действия федерального НПА. Дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры, указывающие число, точка, две цифры, указывающие месяц, точка, четыре цифры, указывающие год (например, 03.07.2003). Если дата прекращения действия федерального НПА не установлена, в графе после информации о дате вступления в силу приводятся слова "не установлено".
Не подлежат указанию в графах 4-6:
- Конституция Российской Федерации (как правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а в части федеративного устройства
- предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" (как правовой акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
Бюджетный кодекс Российской Федерации (как правовой акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющий основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (как правовой акт, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливающий единый порядок размещения заказов, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
проекты нормативных правовых актов;
ведомственные нормативные правовые акты (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется и финансируется;
акты ненормативного характера;
договоры гражданско-правового характера.
6.4. В графах 7-9 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах, договорах, соглашениях Калужской области (далее - региональные НПА).
Не подлежат указанию в графах 7-9:
- Устав (Конституция) субъекта Российской Федерации;
- законы субъекта Российской Федерации, регламентирующие бюджетное устройство и бюджетный процесс;
- законы субъекта Российской Федерации, устанавливающие структуру и полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
- законы субъекта Российской Федерации о бюджете на тот или иной финансовый год (за исключением расходных обязательств по выплате межбюджетных трансфертов);
- подзаконные нормативные правовые акты, утверждающие положения о том или ином исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации;
- проекты нормативных правовых актов;
- ведомственные нормативные правовые акты (например, приказы департаментов), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется, финансируется;
- акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- договоры гражданско-правового характера.
6.5. В графах 10-12 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах, договорах, соглашениях муниципального района "Малоярославецкий район".
В представляемых реестрах расходных обязательств муниципального района "Малоярославецкий район" в качестве оснований возникновения расходных обязательств не подлежат указанию:
- Устав муниципального района (за исключением случаев, когда иных оснований возникновения расходного обязательства нет);
- решения представительного органа муниципального района о местном бюджете на тот или иной финансовый год (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);
- проекты муниципальных нормативных правовых актов;
- муниципальные акты ненормативного характера;
- договоры гражданско-правового характера.
6.6. В графах 13-18 необходимо указать объем средств на исполнение расходного обязательства в тыс. рублей (с одним десятичным знаком), который определяется:
- по графам 13-14 - в соответствии с постановлением о бюджете за отчетный год (с учетом уточнений) и с отчетностью о его исполнении за отчетный финансовый год;
- по графе 15 - в соответствии с уточненной бюджетной росписью на текущий финансовый год;
- по графам 16-18 - в соответствии с одним из следующих методов:
1) нормативный метод - определение объема расходов в плановом периоде осуществляется исходя из нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
2) метод индексации - определение объема расходов в плановом периоде путем индексации объемов расходов текущего периода;
3) плановый метод - установление объема расходов в плановом периоде непосредственно в соответствующих нормативных правовых актах;
4) иной метод.
7. Кроме прямо перечисленных в форме реестра расходных обязательств муниципального района "Малоярославецкий район" расходных обязательств, сформулированных на основе перечней вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления, указанных в пункте 9 статьи 34 и пунктах 1 статей 14, 15, 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в форму реестра расходных обязательств муниципального района "Малоярославецкий район" включается информация о других видах расходных обязательств:
1) расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с федерального (регионального) уровня бюджетной системы; наименование расходного обязательства должно соответствовать положениям федерального (регионального) закона, на основании которого было осуществлено делегирование полномочий с федерального (регионального) уровня на муниципальный; расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления делегированных полномочий за счет иных межбюджетных трансфертов, переданных поселениями на исполнение муниципальному району;
2) расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения в соответствии со статьями 14.1, 15.1, 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; наименование расходного обязательства должно соответствовать формулировкам муниципального нормативного правового акта, в результате принятия которого соответствующее расходное обязательство возникло;
3) при включении вышеперечисленных видов расходных обязательств в форму реестра расходных обязательств каждый из видов расходных обязательств отделяется соответствующим подзаголовком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.