Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Боровского районного Собрания
Калужской области
от 12 марта 2009 г. N 24
Положение
о комиссии по урегулированию конфликта интересов
в представительном органе муниципального образования
муниципального района - районном собрании муниципального
образования муниципального района "Боровский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определяется порядок образования и деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, настоящим Положением.
1.3. Основной задачей комиссии является содействие представительному органу МО MP - Районному Собранию МО MP "Боровский район" (далее - Районное Собрание) в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, общества, организаций, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
1.4. Комиссия, образованная в Районном Собрании, рассматривает вопросы, связанные с урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы (далее - должности муниципальной службы) в Районном Собрании.
2. Порядок образования комиссии
2.1. Комиссия образуется в количестве 7 человек распоряжением председателя Районного Собрания. Указанным распоряжением определяется персональный состав комиссии, ее председатель и секретарь.
2.2. В состав комиссии, образованной в Районном Собрании, входят: председатель Районного Собрания или уполномоченный им представитель, депутаты Районного Собрания и муниципальные служащие.
2.3. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.4. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии, которые при принятии решений обладают равными правами.
2.5. В своей работе комиссия руководствуется законодательством о муниципальной службе и настоящим Положением.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Основанием для проведения заседания комиссии является информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.2. Информация, указанная в пункте 3.1 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде на имя председателя Районного Собрания или председателя комиссии и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
3.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.4. Комиссия не рассматривает сообщения об административных правонарушениях и преступлениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления в комиссию информации, указанной в пункте 3.1 настоящего Положения, принимает решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения.
Проверка материалов и информации осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае, если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом председателя Районного Собрания в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов, усилению контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей и иных мер на период урегулирования конфликта интересов.
3.6. По письменному запросу председателя комиссии председатель Районного Собрания представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
3.7. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.1 настоящего Положения.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, месте и времени заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания.
3.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
3.9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
3.10. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. По решению комиссии на заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
3.11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
3.12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 3.1 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае председателю Районного Собрания предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
3.14. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
3.15. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
3.16. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) результаты голосования;
е) принятое решение по делу.
3.17. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
3.18. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются председателю Районного Собрания, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.19. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.20. Председатель Районного Собрания на основании решения комиссии о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, вправе принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов председатель Районного Собрания должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
3.21. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности, сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта председатель Районного Собрания после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
3.22. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Районного Собрания обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.23. Материалы и решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранятся в его личном деле.
3.24. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на аппарат Районного Собрания.
<< Назад |
||
Содержание Решение Боровского районного Собрания Калужской области от 12 марта 2009 г. N 24 "Об утверждении положения о комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.