Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Боровского районного Собрания
Калужской области
от 5 февраля 2009 г. N 17
Положение
об администрации муниципального образования
муниципального района "Боровский район"
2. Предметы ведения администрации
2.1. Администрация осуществляет исполнительно-распорядительные функции по предметам ведения местного самоуправления:
1. Разработка и представление на утверждение Районного Собрания проектов планов социально-экономического развития муниципального района "Боровский район" и проектов бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2. Исполнение принятых Районным Собранием бюджета, планов социально-экономического развития муниципального района;
3. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4. Организация в границах муниципального района электроснабжения и газоснабжения поселений;
5. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7. Выступает заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения муниципального района и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области;
8. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9. Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района
11. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12. Организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13. Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству ;
14. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15. Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
17. Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
18. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
19. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке предприятий и учреждений муниципального района;
21. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
22. Отдельные государственные полномочия Российской Федерации и Калужской области, которыми муниципальный район наделен федеральными законами и законами Калужской области;
23. Осуществляет иные полномочия, определенные Уставом и не отнесенные к ведению Районного Собрания и Главы муниципального района при реализации возложенных на нее функций.
24. Разрабатывает схему территориального планирования муниципального района, проведение работ по подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
25. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" N38-;ФЗ
26. Обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района.
3. Организация деятельности администрации
3.1. Администрацию возглавляет Глава администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" - должностное лицо местного самоуправления, назначенное на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса проводимого районным собрание муниципального образования муниципального района "Боровский район" на замещение указанной должности на срок полномочий Районного Собрания Муниципального Образования Муниципального Района "Боровский район" определяемый Уставом муниципального образования муниципального района "Боровский район", где в качестве работодателя от имени районного собрания выступает глава муниципального образования муниципального района "Боровский район".
3.2. Структура администрации муниципального района утверждается Районным Собранием муниципального района "Боровский район" по представлению Главы администрации.
В нее входят: должность Главы администрации, заместителя Главы администрации, заместителей Главы администрации - начальников отделов, управляющего делами, и структурные подразделения администрации (отделы).
3.3. Глава администрации района самостоятельно формирует аппарат администрации, его структуру, персональный состав, штатное расписание в пределах бюджетных расходов на управление.
Все должностные лица администрации подлежат назначению на должность Главой администрации. Назначение закрепляется распоряжением Главы администрации.
Должностные лица, относящиеся к высшей группе должностей администрации назначаются на срок полномочий Главы администрации и слагают свои полномочия перед вновь избранным Главой администрации.
3.4. Трудовые отношения между муниципальными служащими и администрацией закрепляются посредством трудового договора (контракта).
3.5. Порядок поступления на муниципальную службу, ограничения и гарантии, распространяющиеся на муниципальных служащих, устанавливаются Уставом муниципального района и Законодательством Российской Федерации.
3.6. При администрации создаются постоянно действующие комиссии, которые в своей деятельности руководствуются Положением о постоянно действующих комиссиях;
3.7. В целях выработки единой стратегии решения задач социально-экономического развития района, координации взаимодействия органов исполнительной власти муниципального района и органов местного самоуправления поселений создается Консультативный Совет глав местных администраций поселений, образованных на территории Боровского района.
Работа Консультативного Совета регламентируется Положением о Консультативном Совете глав местных администраций.
3.8. Администрация при реализации возложенных на нее функций руководствуется Решениями Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район", и взаимодействует с Федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами Государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями, предприятиями, учреждениями на территории муниципального района.
3.9. Деятельность администрации обеспечивает управляющий делами администрации совместно с отделом организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями, которые:
1. Организуют и координируют работу структурных подразделений администрации через участие в разработке Положений об отделах и выносят их на утверждение Главы администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район";
2. Осуществляют контроль за разработкой планов деятельности администрации и выносят их на утверждение Главы администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район";
3. Организуют работу по подготовке проектов постановлений и распоряжений, представляемых на подпись Главы администрации муниципального района;
4. Участвуют в подготовке проектов заключений и предложений исходящих документов в подразделениях администрации;
5. Координируют организацию работы администраций городских и сельских поселений и оказывают им необходимую методическую помощь;
6. Координируют и организуют работу по получению от отделов, предприятий, организаций, администраций городских и сельских поселений необходимых материалов о ходе выполнения постановлений и распоряжений Главы муниципального района и решений Районного Собрания;
7. Координируют и регулируют реализацию комплексных целевых программ совершенствования документообразования и документационного обеспечения и оказывают необходимую методическую помощь администрациям городских и сельских поселений в этих вопросах;
8. Регулируют процесс своевременного поступления на рассмотрение в структурные подразделения администрации документов по вопросам, относящимся к их компетенции;
9. Организуют разработку сводной номенклатуры дел администрации;
10. Анализируют и обобщают состояние исполнения поручений Главы муниципального района, Главы администрации района;
11. Координируют взаимодействие структурных подразделений администрации муниципального района с органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, расположенными на территории муниципального района, по вопросам документооборота и контроля исполнения документов, обращений и жалоб граждан;
12. Обеспечивают организацию избирательных кампаний на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район".
4. Полномочия Главы администрации района
4.1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности Глава администрации:
1. Осуществляет общее руководство деятельностью администрации, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
2. Заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции.
3. Разрабатывает и представляет на утверждение Районному Собранию структуру администрации, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
4. Координирует вопросы инвестиционной политики на территории муниципального района;
5. Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета муниципального района (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью представительного органа муниципального района и депутатов);
6. Разрабатывает и вносит в Районное Собрание на утверждение проект бюджета муниципального района, планы и программы социально - экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;
7. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с действующим законодательством;
8. Распоряжается муниципальной собственностью муниципального района в соответствии с порядком, установленным Районным Собранием;
9. От имени администрации муниципального района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
10. Представляет на утверждение Районному Собранию муниципального образования схему территориального планирования муниципального района;
11. Утверждает Положения о структурных подразделениях администрации не имеющих статуса юридического лица;
12. Назначает на должность и освобождает от должности работников администрации муниципального района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
13. Осуществляет общее руководство структурными подразделениями администрации, предприятиями, учреждениями, организациями, финансируемые из средств бюджета, а также предприятиями, находящимися в собственности муниципального района и несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации;
14. Отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации с правом юридического лица, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме, Районным Собранием или главой района;
15. Открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
16. Является распорядителем средств по смете расходов администрации муниципального района;
17. Проводит прием граждан, рассматривает их заявления и жалобы, обеспечивает решения вопросов по обращениям граждан;
18. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с задачами, возложенными на администрацию в пределах компетенции;
19. Другие полномочия в соответствии с Уставом муниципального района и настоящим Положением.
4.2. Глава администрации по вопросам своего ведения принимает (издает) нормативно-правовые акты.
4.3. Глава администрации, в его отсутствие - лицо, его замещающее, принимает постановления - правовые акты, содержащие решение вопросов, отнесенных к компетенции Главы администрации; распоряжения - правовые акты конкретно- регулирующего характера.
Постановления и распоряжения вступают в силу с момента их подписания, а по вопросам, затрагивающим права и обязанности человека и гражданина, после их официального опубликования (обнародования).
4.4. В случае отсутствия Главы администрации муниципального района, его обязанности в администрации на основании распоряжения Главы администрации района исполняет заместитель главы администрации.
4.5. Глава администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" имеет право представлять интересы администрации во всех государственных учреждениях, организациях, предприятиях и совершать все необходимые действия в интересах администрации без доверенности.
5. Заместители Главы администрации района
5.1. Заместители Главы администрации района назначаются Главой администрации самостоятельно.
Распределение обязанностей между заместителями устанавливаются распоряжением Главы администрации. В распоряжении указываются органы и службы администрации района, в отношении которых каждый из заместителей осуществляет функции согласования работы и контроля, а также круг вопросов, которыми в рамках полномочий администрации района занимается соответствующий заместитель.
5.2. Функциями заместителя Главы администрации района являются:
1. Обеспечение устойчивой работы всех подведомственных ему служб, от которых зависит нормальная жизнедеятельность населения муниципального района;
2. Повышение уровня развития и эксплуатации жилищного хозяйства, топливно-энергетического комплекса, водоснабжения и коммунально-бытового обслуживания населения района;
3. Организация работ по электроснабжению, теплоснабжению района и по поддержанию в рабочем состоянии инженерных коммуникаций и сетей;
4. Участие в разработке и реализации инвестиционных и инновационных программ социально-экономического развития района, координация в области промышленности, транспорта, связи, сельского хозяйства;
5. Проведение мероприятий по ГО и бронирование граждан пребывающих в запасе в соответствии с законодательством;
6. Координация деятельности организаций, осуществляющих содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений;
7. Контроль за созданием условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
8. Руководство работой комиссии по безопасности дорожного движения на территории муниципального района;
9. Контроль за работой по утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11. Прием граждан, рассмотрение их заявлений и жалоб, обеспечение решения вопросов по обращениям граждан;
12. Другие вопросы в пределах своей компетенции.
5.3. Функциями заместителя главы администрации района по экономике - начальника отдела являются:
1. Координация подготовки и согласование решений по прогнозированию, перспективному и текущему планированию социально-экономического развития и информационного обеспечения муниципального района;
2. Организация работ по сбору, обработке и анализу экономических данных подведомственных структур и прочей экономической информации;
3. Организация и контроль по муниципальному заказу в соответствии с действующим законодательством;
4. Организация работ по сбору, обработке и анализу экономических данных подведомственных структур и прочей экономической информации;
5. Организация работ по созданию и пополнению фонда финансовых ресурсов (налоги, штрафы, аренда и т.д.);
6. Работа с предприятиями, учреждениями и организациями по участию в экономическом развитии муниципального района;
7. Содействие развитию предпринимательской деятельности на территории района;
8. Координация деятельности служб по разработке, формированию и проведению работ в области имущественных и земельных отношений;
9. Обеспечение эффективного управления распоряжением и рациональным использованием муниципального имущества;
10. Прием граждан, рассмотрение их заявлений и жалоб, обеспечение решения вопросов по обращениям граждан.
11. Другие вопросы в пределах своей компетенции.
12. Организация и координация деятельности по разработке и реализации основных направлений социального развития и обустройства села;
13. Взаимодействие с сельскими поселениями и сельскохозяйственными предприятиями в проведении аграрных и земельных преобразований, развитии и совершенствовании социальной инфраструктуры села.
5.4. Функциями заместителя главы администрации района по социальному развитию - начальника отдела являются:
1. Координация и контроль деятельности учреждений по вопросам образования, здравоохранения, лекарственного обеспечения, медицинской помощи и социальной защиты и социального обслуживания населения муниципального района;
2. Организация работы по вопросам опеки и попечительства;
3 Содействие в решении вопросов по культуре, спорту, молодежной политики, туризму, библиотечному обслуживанию населения;
4. Обеспечение условий для сохранения и охраны объектов культурного наследия, памятников истории и культуры на территории муниципального района;
5. Координация деятельности и работа с общественными, религиозными, национальными объединениями и организациями на территории муниципального района;
6. Проведение и реализация молодежной кадровой политики содействие занятости молодежи и создания рабочих мест;
7. Совершенствование, развитие системы гражданского, военно-спортивного и патриотического воспитания молодежи, формирование здорового образа жизни;
8. Руководство комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, антинаркотической комиссии, участие в работе призывной комиссии;
9. Организация работы фонда социальной поддержки населения;
10. Обеспечение законности и социальной справедливости при распределении жилой площади с выдачей жилищных сертификатов и субсидий;
11. Прием граждан, рассмотрение их заявлений и жалоб, обеспечение решения вопросов по обращениям граждан;
12. Другие вопросы по основным направлениям социальной политики в пределах своей компетенции.
5.5. Функциями заместителя главы администрации района по финансам и бюджетному планированию - заведующий отделом являются:
1. Осуществление в соответствии с законодательством непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район", контроль за составлением бюджетов поселений муниципального района.
2. Организация в соответствии с законодательством исполнения бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район".
3. Определение, совместно с органами местного самоуправления муниципального образования потребностей в финансовых ресурсах. Представление в финансовый орган Калужской области бюджета, консолидированного бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с бюджетной классификацией;
4. Осуществление в соответствии с законодательством уточнение бюджетных назначений с учетом поступлений доходов в бюджет муниципального образования муниципального района "Боровский район". В случае поступления не в полном объеме дотаций и субвенций из областного бюджета или доходов в бюджет муниципального образования муниципального района "Боровский район" вносит предложения о ведении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район";
5. Представление ежеквартально в финансовый орган Калужской области, уточненные годовые назначения по консолидированному бюджету муниципального образования муниципального района "Боровский район";
6. Анализирование, совместно с органами местного самоуправления муниципального образования хода проведения экономических реформ, разработка предложения по повышению эффективности хозяйственной деятельности;
7. Разработка с участием заинтересованных лиц предложений по совершенствованию налоговой политики, исходя из необходимости обеспечение устойчивости финансов муниципального образования;
8. Участие в разработке предложений по совершенствованию системы органов местного самоуправления и их организационных структур на территории Боровского района.
9. Подготовка предложений о размерах фонда оплаты труда муниципальных служащих и работников исполнительных органов муниципального образования муниципального района "Боровский район". Осуществление контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание. Анализирование состояния и тенденции изменений численности управленческого персонала и расходов на его содержание по учреждениям и организациям, состоящим на бюджетном финансировании, принятие участия в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций.
10. Ежемесячное получение от главных распорядителей средств бюджета муниципального образования бухгалтерской отчетности, анализировать ее, составление и представление в финансовый орган Калужской области отчета об исполнении бюджета, консолидированного бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией. Осуществление контроля за ведением бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях и организациях, финансируемых из бюджета муниципального образования, внесение предложений по его совершенствованию.
11. Осуществление сверки данных отчета об исполнении бюджета с отчетами налоговых органов и отделения федерального казначейства.
12. Получение от органов местного самоуправления муниципального образования, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно правовых форм материалов, необходимых для составления проекта бюджета и прогноза бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район", а также бухгалтерских отчетов, балансов, других отчетных материалов и отчетных данных для осуществления финансово- бюджетного планирования и финансирования расходов бюджета муниципального образования и бюджетов городских и сельских поселений Боровского района.
13. Осуществление контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из муниципального бюджета, оформлением заключений на получение налоговых льгот в соответствии с законодательством.
14. Представление в соответствии с бюджетным кодексом РФ ежемесячного отчета об использовании бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район".
15. Представление ежеквартального отчета об использовании средств Резервного Фонда муниципального образования муниципального района "Боровский район".
7. Заключительные положения
7.1. Прекращение деятельности администрации осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7.2. Деятельность администрации, не урегулированная настоящим Положением, регулируется действующим законодательством РФ и Уставом муниципального образования муниципального района "Боровский район".
<< Назад |
>> 1. Общая часть |
|
Содержание Решение Боровского районного Собрания Калужской области от 5 февраля 2009 г. N 17 "Об утверждении положения об администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.