Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к решению
Жуковского районного Собрания
Калужской области
от 18 декабря 2008 г. N 115
Методика
расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Жуковского района на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов
1. Расчет дотации бюджетам поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения осуществляется по формуле:
Дiп = Wдпi х ((Hiп / (ИНПiп/ИБРiп)) / SUM (Hiп / (ИНПiп / ИБРiп))),
где Дiп - объем дотации бюджету i-ro поселения, формируемой за счет субвенций из областного бюджета;
Wдпi - общая сумма дотации;
Hiп - численность постоянного населения i-ro поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года;
ИНПiп - индекс налогового потенциала i-ro поселения на очередной финансовый год;
ИБРiп - индекс бюджетных расходов i-ro поселения на очередной финансовый год.
1.1. Индекс налогового потенциала.
Индекс налогового потенциала i-ro поселения на очередной финансовый год определяется по формуле:
ИНПiп = НПiп/НП,
где НПiп - налоговый потенциал i-ro поселения;
НП - налоговый потенциал в целом по поселениям соответствующего района.
1.2. Индекс бюджетных расходов поселений используется в целях учета различий структуре населения указанных муниципальных образований, социально-экономических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов i-ro поселения на очередной финансовый год определяется по формуле:
ИБРiп = (Рiп/Hiп)/(Rno/ЧpTi),
Рiп - расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета i-ro поселения по собственным полномочиям органов местного самоуправления поселений, на очередной финансовый год;
ЧpTi - численность постоянного населения по i-му муниципальному району на 1 января текущего финансового года.
1.3. Расчет налогового потенциала поселений.
В настоящей Методике используются следующие основные понятия:
налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения соответствующего вида налога;
репрезентативная налоговая ставка - величина прогнозного объема налогов с единицы налоговой базы, рассчитанная в целом по району;
налоговый ресурс (HP) - потенциально возможные налоговые поступления в бюджет поселения, исчисленные по налоговой базе базового периода;
налоговый потенциал (НП) - возможные налоговые поступления на душу населения;
индекс налогового потенциала (ИНПi) - налоговый потенциал поселения, отнесенный к аналогичному показателю по району;
репрезентативная группа налогов - группа налогов, наиболее реалистично отражающих суммарный налоговый потенциал.
Для оценки налогового потенциала поселений выбрана совокупность следующих налогов:
налог на доходы физических лиц;
единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
налог на имущество физических лиц;
земельный налог.
Указанные доходные источники наиболее точно отражают поведение суммарных налоговых поступлений.
Налоговой базой по выбранной группе налогов является:
фонд оплаты труда;
выручка от реализации товаров, работ, услуг малыми предприятиями;
инвентарная стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц;
кадастровая стоимость земельных участков.
За базовый период принимаются три отчетных финансовых года.
В случае, если темп роста налогового потенциала по поселению превышает темп роста налогового потенциала в среднем по поселениям, индекс налогового потенциала по поселению определяется исходя из среднего показателя по поселениям.
Расчет налогового ресурса
Налоговый ресурс по группе репрезентативных налогов определяется как сумма налоговых ресурсов по выбранным налогам. Расчет налоговых ресурсов по каждому виду репрезентативных налогов определяется следующим образом.
Налог на доходы физических лиц - средний за базовый период фонд оплаты труда, умноженный на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Репрезентативная налоговая ставка рассчитана из суммы прогноза налога на доходы физических лиц и фонда оплаты труда по полному кругу организаций на очередной финансовый год в целом по району.
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения -средняя за базовый период выручка от реализации товаров, работ, услуг малыми предприятиями, умноженная на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Калужской области.
Репрезентативная налоговая ставка рассчитывается из суммы прогноза единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и прогноза выручки от реализации товаров, работ, услуг малыми предприятиями на очередной финансовый год в целом по району.
Налог на имущество физических лиц - средняя за базовый период инвентарная стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, умноженная
на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Репрезентативная налоговая ставка рассчитывается из суммы прогноза налога на имущество физических лиц и инвентарной стоимости строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц на очередной финансовый год в целом по району.
Земельный налог - средняя за базовый период кадастровая стоимость земельных участков, умноженная на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Репрезентативная налоговая ставка рассчитывается из суммы прогноза земельного налога и кадастровой стоимости земельных участков на очередной финансовый год в целом по району.
Расчет налогового потенциала и индекса налогового потенциала
Налоговый потенциал для поселения вычисляется как налоговый ресурс, рассчитанный на душу населения, и определяется по формуле:
НПi = НРвалi / ЧHi,
где НПi - налоговый потенциал i-ro поселения;
НРвалi - налоговый ресурс i-ro поселения;
ЧHi - численность постоянного населения поселения по состоянию на 1 января текущего года.
Индекс налогового потенциала поселения определяется как налоговый потенциал поселения, отнесенный к аналогичному показателю в целом по району:
ИНПi = НПi/НП,
где НПi - налоговый потенциал i-ro поселения;
НП - налоговый потенциал в целом по району.
1.4. Определение расчетного показателя общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета поселения по собственным полномочиям органов местного самоуправления.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений Жуковского района по полномочиям органов местного самоуправления поселений (Piп) рассчитывается по следующей формуле:
Piп = (Уа х Кудi х Kpпi х Пif) + (УЬ х Kpпi х Пif) + (Ус х Kpпi х х Пif) + (yd х Kpnп х Пif) + (Уе x Kpпi x Кудi x Пif) + (yf x Kpпi x Kyдi x Пif),
где Piп - расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета i-ro поселения по собственным полномочиям органов местного самоуправления поселений, на очередной финансовый год;
Уа-f - условные показатели, определяющие расходы по отдельно взятому расходному обязательству на одну единицу показателя, характеризующего потребителей бюджетных услуг по всем поселениям района;
Пif - численность потребителей бюджетных услуг i-ro поселения по f-му виду расходных обязательств согласно таблице.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
При этом условно-нормативные расходы рассчитаны исходя из расходов каждого муниципального образования в базовом году (на 2009 год - это расходы за 2007 год).
Расходы на содержание аппарата управления определяются с учетом уровня индексации размеров должностных окладов, принятых для государственных гражданских служащих в статье 6 проекта закона Калужской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
Расходные обязательства на исполнение полномочий по разделам функциональной классификации расходов "Национальная экономика", 'Жилищно-коммунальное хозяйство","Охрана окружающей среды", "Культура, кинематография, средства массовой информации" определяются умножением условно-нормативных расходов на исполнение того или иного полномочия на численность населения каждого муниципального образования и уровни инфляции 2008 и 2009 годов.
В том случае, если расходы не производились, на основании нормативных документов по каждой отрасли минимальные потребности в средствах определяются за базовые. При этом имеется в виду, что имеются особенности при расчете расходов на создание условий для содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения, предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения и капитальный ремонт жилого фонда. Расходы на транспорт определяются расчетным путем по единой методике с использованием нормативных документов по данной отрасли, а расходы на капитальный ремонт жилого фонда - исходя из площади муниципального жилищного фонда на конец базового года, умноженной на федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на один квадратный метр общей площади жилья в месяц, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2007 года N 405 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2008-2010 годы".
2. В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
Kpпi - коэффициент дисперсности (расселения) i-ro поселения;
Kyдi - коэффициент удаленности от районного центра;
Кппi - коэффициент плотности населенных пунктов;
Kyпi - коэффициент уровня урбанизации;
KiM - коэффициент масштаба.
2.1. Коэффициент дисперсности (расселения) i-ro поселения (Kpni) рассчитывается по следующей формуле:
где - численность постоянного населения i-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек, в общей численности постоянного населения i-ro поселения на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянногj населения i-го поселения на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек, в общей численности постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года;
Нмр - численность постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года.
2.2. Коэффициент удаленности от районного центра (Kyfli) рассчитывается по следующей формуле:
Kyдi = 1 + Yi / Удср,
где Kyдi - коэффициент удаленности i-ro поселения муниципального района;
Yi - удаленность административного центра i-ro поселения от административного центра муниципального района;
Уср - средняя удаленность административных центров поселений от административного центра муниципального района.
Уср = SUM yi / кол-во поселений.
2.3. Коэффициент плотности населенных пунктов (Kmii) рассчитывается по следующей формуле:
Kплi = 1 + Nпi / Плср,
где Кплi - коэффициент плотности населенных пунктов i-ro поселения муниципального района;
Nпi - количество населенных пунктов i-ro поселения муниципального района; Плср - средняя плотность населенных пунктов поселений муниципального райо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.