Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VII. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 51. Экономическая основа городского поселения
Экономическую основу городского поселения составляют:
1) имущество, находящееся в собственности городского поселения;
2) средства местного бюджета;
3) имущественные права городского поселения.
Решением Городской Думы г. Сухиничи Калужской области от 28 августа 2007 N 54 статья 52 настоящего Устава изложена в новой редакции
Статья 52. В собственности поселений могут находиться:
1. В собственности городского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
Решением Городской Думы г. Сухиничи Калужской области от 29 июля 2008 г. N 23 пункт 2 статьи 52 настоящего Устава изложен в новой редакции
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
Решением Городской Думы г. Сухиничи Калужской области от 29 июля 2008 г. N 23 статья 52 настоящего Устава дополнена пунктом 19.1.
19.1) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
20) иное имущество, определенное федеральным и областным законодательством
Статья 53. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления городского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Калужской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Городская Дума устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.
4. Городская Дума определяет:
1) порядок планирования приватизации муниципального имущества;
2) порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества,
3) размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества;
4) порядок распределения денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества.
5. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
Статья 54. Муниципальные предприятия и учреждения
1. Органы местного самоуправления городского поселения вправе создавать муниципальные унитарные предприятия (далее - муниципальные предприятия) и учреждения для решения вопросов местного значения, а также решать вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Городской Думой городского поселения по представлению Главы администрации городского поселения.
Учредителем муниципальных унитарных предприятий и учреждений от имени городского поселения выступает администрация городского поселения.
3. Глава администрации городского поселения своим постановлением:
1) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
2) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;
3) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
4) заслушивает отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
4. Муниципальные предприятия создаются для осуществления хозяйственной, коммерческой деятельности, направленной на решение вопросов местного значения.
Цели, условия и порядок деятельности для конкретного муниципального предприятия определяются его уставом.
5. Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, и финансируются полностью или частично за счет средств местного бюджета.
Цели, условия и порядок деятельности для конкретного муниципального учреждения определяются его уставом.
6. Устав муниципального предприятия (учреждения) утверждается при принятии решения о создании соответствующего муниципального предприятия (учреждения).
7. Руководители муниципальных предприятий и учреждений назначаются на должность распоряжением Главы администрации городского поселения в соответствии с заключенным контрактом (трудовым договором).
Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя муниципального предприятия или учреждения определяется Городской Думой.
8. Руководители муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном Городской Думой, ежегодно представляют в администрацию городского поселения письменные отчеты о деятельности руководимых ими муниципальных предприятий и учреждений, в том числе о выполнении уставных целей и задач и использовании переданных им объектов муниципальной собственности.
9. Администрация городского поселения от имени городского поселения субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 55. Бюджет городского поселения (местный бюджет)
1. Городское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Бюджет городского поселения (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств городского поселения.
3. Местный бюджет и отчет о его исполнении разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Городской Думы. В качестве составной части местного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов городского поселения, не являющимися# поселениями.
4. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления городского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством, и принимаемыми в соответствии с ним законами Калужской области.
5. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Городской Думой в соответствии с настоящим Уставом.
Статья 56. Доходы местного бюджета
1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами Городской Думы в распоряжение органов местного самоуправления городского поселения.
2. К собственным доходам местного бюджета относятся:
- средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных налогов и сборов;
- доходы от федеральных налогов и сборов;
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского поселения, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, представляемые в соответствии с законодательством, и другие безвозмездные перечисления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Городской Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления,
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области и решениями органов местного самоуправления городского поселения.
Статья 57. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей городского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).
Статья 58. Расходы местного бюджета
Решением Городской Думы г. Сухиничи Калужской области от 29 июля 2008 г. N 23 в пункт 1 статьи 58 настоящего Устава внесены изменения
1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.
2. Органы местного самоуправления городского поселения определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливает# муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством.
3. Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативным правовым актом Городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 59. Муниципальный заказ
Решением Городской Думы г. Сухиничи Калужской области от 28 августа 2007 N 54 пункт 1 статьи 59 настоящего Устава изложен в новой редакции
1.Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд .
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом Городской Думы, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 60. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии
1. Городское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Городской Думой в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов власти.
2. От имени городского поселения право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации городского поселения.
Статья 61. Порядок формирования местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета осуществляет администрация городского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Калужской области, настоящим Уставом и нормативным правовым актом Городской Думы.
Составление проекта местного бюджета начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. В целях составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития городского поселения на очередной финансовый год;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения на очередной финансовый год;
3) прогноз сводного финансового баланса городского поселения на очередной финансовый год.
3. Одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год составляются:
1) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
2) план развития муниципального сектора экономики;
3) структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита местного бюджета;
4) оценка потерь местного бюджета от предоставленных налоговых льгот;
5) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
6) другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Калужской области и нормативным правовым актом Городской Думы.
Статья 62. Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета
1. Глава администрации городского поселения вносит проект местного бюджета на рассмотрение Городской Думе не позднее 1 декабря текущего года.
Одновременно с проектом местного бюджета Городской Думе представляются документы и материалы, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 62 настоящего Устава.
2. Глава города в течение 3-х дней со дня получения проекта местного бюджета принимает решение о соответствии проекта местного бюджета и представленных материалов требованиям законодательства, настоящего Устава и нормативным# правовым# актом# Городской Думы, регулирующих бюджетный процесс в городском поселении, и о возможности принятия проекта местного бюджета к рассмотрению.
В случае выявления нарушений (отклонений) проект местного бюджета возвращается Главе администрации городского поселения для их устранения в недельный срок, после чего проект местного бюджета подлежит повторному направлению в Городскую Думу для рассмотрения.
3. Рассмотрение проекта местного бюджета и его утверждение осуществляет в порядке, определенном Регламентом Городской Думы.
Статья 63. Порядок исполнения местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке, определенном настоящим Уставом.
2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией городского поселения на основе бюджетной росписи.
4. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
2) распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
3) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
4) учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
5. Местный бюджет по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
6. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов местного бюджетов являются:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
7. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета местного бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
8. Детальный порядок исполнения местного бюджета регулируется нормативным правовым актом Городской Думы.
Статья 64. Контроль за исполнением местного бюджета
1. Городская Дума городского поселения осуществляет контроль за исполнением местного бюджета.
2. Администрация городского поселения составляет и представляет оперативную, ежеквартальную, полугодовую и годовую отчетность об исполнении местного бюджета.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Городскую Думу одновременно с проектом решения Городской Думы об его утверждении вместе с документами и материалами, предусмотренными законодательством, настоящим Уставом и нормативным правовым актом Городской Думы.
3. Городская Дума в целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета праве привлекать независимого аудитора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.