Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Дзержинского района
Калужской области
от 13 мая 2009 г. N 763
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе администрации
муниципального района "Дзержинский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Калужской области от 18 марта 2005 г. N 71 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области", от 5 сентября 2001 г. N 177 "О создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Калужской области".
1.2. Положение определяет назначение, основные задачи и порядок функционирования органа повседневного управления территориального звена Дзержинского района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (далее - территориального звена ТП РСЧС области) - Единой дежурно-диспетчерской службы администрации муниципального района "Дзержинский район" (далее ЕДДС).
1.3. ЕДДС является структурным подразделением администрации муниципального района "Дзержинский район" и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством начальника отдела ГОЧС и мобработы администрации муниципального района (далее-начальника отдела ГОЧС).
1.4. ЕДДС в пределах своих полномочий организует взаимодействие органов повседневного управления, сил и средств организаций муниципального района при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
1.5. ЕДДС входит в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления Калужской области (далее - ОСОДУ).
1.6. Сбор и обмен информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с:
- порядком сбора и обмена информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 3 февраля 1998 г. N 11;
- инструкцией о сроках, формах и критериях представления информации по защите населения и территории Калужской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной начальником Главного управления МЧС России по Калужской области 28 марта 2005 г.
1.7. Перевод деятельности ЕДДС на усиленный режим работы при возникновении чрезвычайной ситуации, а также перевод с режима чрезвычайной ситуации в режим повседневной деятельности осуществляется по решению главы администрации Дзержинского района.
1.8. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Дзержинский район" и настоящим Положением.
2. Основные задачи ЕДДС
2.1. Прием от населения и организаций сообщений об авариях и происшествиях, об угрозе возникновения и/или возникновении ЧС на территории Дзержинского района.
2.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб организаций (далее - ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (учреждений региональной системы мониторинга и прогнозирования ЧС) и распространение между ДДС полученной информации об угрозе возникновения и/или возникновении ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств ликвидации ЧС.
2.4. Оповещение руководящего состава органов местного самоуправления района, органов управления, членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) об угрозе возникновения и/или возникновении ЧС.
2.5. Представление информации об угрозе возникновения и/или возникновении ЧС в Единую дежурно-диспетчерскую службу области (Единую службу спасения - 01), подготовка и представление установленных табельных донесений.
2.6. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.
2.7. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, результатов принятых мер по ликвидации ЧС.
2.8. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.9. Подготовка и представление докладов (донесений) об угрозе возникновения и/или возникновении ЧС, сложившейся обстановке.
2.10. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами ТП РСЧС области, до ДДС, сил постоянной готовности, контроль их выполнения.
2.11. Обобщение оперативной информации о произошедших авариях, происшествиях и ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.12. Сопровождение хода ликвидации последствий аварий, происшествий и ЧС, находящихся на контроле.
2.13. Выполнение мероприятий в соответствии с Положением об организации оповещения в муниципальном районе "Дзержинский район", утвержденным постановлением "СЗ" от 31.10.2008 г. N 36С-М.
3. Права, предоставляемые ЕДДС для осуществления своих задач и функций
3.1. Контролировать в пределах своих полномочий осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов.
3.2. Привлекать в установленном порядке силы и средства постоянной готовности организаций к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.3. Самостоятельно, в рамках своих полномочий принимать решения по защите и спасению людей, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
3.4. Запрашивать и получать в установленном порядке справочные, аналитические, статистические и иные, необходимые для работы ЕДДС, данные.
3.5. Осуществлять другие полномочия, предоставленные ЕДДС в установленном порядке.
4. Состав, функционирование и руководство ЕДДС
4.1. ЕДДС комплектуется личным составом в соответствии с Перечнем штатных должностей ЕДДС администрации муниципального района "Дзержинский район".
4.2. ЕДДС возглавляет начальник - старший оперативный дежурный (далее начальник ЕДДС), назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением главы администрации муниципального района.
4.3. Начальник ЕДДС осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством начальника отдела ГОЧС и несет ответственность за выполнение возложенных на ЕДДС задач и функций.
4.4. Начальник ЕДДС:
4.4.1. Организует работу по поддержанию ЕДДС в постоянной готовности к действиям, по обеспечению его развертывания и функционирования при возникновении ЧС.
4.4.2. Разрабатывает и представляет начальнику отдела ГОЧС предложения по штатной численности службы и должностным обязанностям работников.
4.4.3. Вносит предложения о поощрении работников службы и применении к ним мер дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством.
4.4.4. Организует работу по повышению профессионального уровня сотрудников и работников ЕДДС.
4.4.5. Переводит в различные режимы работы ЕДДС по решению главы администрации Дзержинского района.
5. Финансирование ЕДДС
5.1. Финансирование ЕДДС осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования муниципального района "Дзержинский район", согласно штатному расписанию.
5.2. Размеры должностных окладов работников ЕДДС устанавливаются исходя из единой тарифной ставки (оклада).
5.3. Материальное стимулирование включает в себя ежемесячные надбавки за сложность и напряженность, премии по итогам квартала, оказание материальной помощи.
5.4. Размеры ежемесячной надбавки за сложность и напряженность устанавливаются главой администрации Дзержинского района при утверждении штатного расписания. Размер ежемесячной надбавки за сложность и напряженность может быть изменен в случае изменения (увеличения или уменьшения) объема должностных обязанностей.
5.5. Премии могут выплачиваться на основании распоряжения главы администрации по итогам квартала за выполнение следующих показателей:
- своевременное и качественное выполнение возложенных функций;
- работа, не входящая в круг основных обязанностей;
- личный трудовой вклад каждого работника.
Размер премий выплачивается в пределах фонда оплаты труда и не может составлять более трех окладов в год.
5.6. Материальная помощь выплачивается в размере до двух тарифов (окладов) в год при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в пределах фонда оплаты труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.