Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Обнинского городского Собрания
от 18 сентября 2006 г. N 06-28
Положение
о муниципальном земельном контроле
на территории МО "г. Обнинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации (далее ЗК РФ );
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2002 г. N 833;
- Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации, разработанными Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (письмо от 20.07.05 N ММ/0644).
1.2. Муниципальный земельный контроль - это осуществляемая уполномоченным органом деятельность на территории муниципального образования "Город Обнинск" по проверке выполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.3. Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля в городе Обнинске за использованием земель независимо от их формы собственности и целевого назначения гражданами, организациями всех организационно-правовых форм, их руководителями, должностными лицами, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, муниципальных служащих, осуществляющих муниципальный земельный контроль в городе Обнинске.
2. Органы и должностные лица, уполномоченные
на осуществление муниципального земельного контроля
См. также распоряжение Администрации г. Обнинска от 24 января 2007 г. N 28-р "Об уполномоченном органе по осуществлению муниципального земельного контроля"
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет структурное подразделение Администрации города, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля распоряжением главы Администрации города.
Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с Территориальным отделом N 12 Управления Роснедвижимости по Калужской области, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
Для обеспечения порядка взаимодействия между Территориальным отделом N 12 Управления Роснедвижимости по Калужской области и структурным подразделением Администрации города, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, может быть заключено Соглашение.
2.2. Руководителем органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, является руководитель структурного подразделения Администрации города по распоряжению главы Администрации города.
2.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
- своевременностью платежей по договорам аренды земельных участков;
- соблюдением сроков освоения земельных участков (проектирование, строительство);
- соблюдением требований по использованию земель;
- использованием земельных участков по целевому назначению;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
- наличием и сохранностью межевых знаков;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
3. Права, обязанности и ответственность муниципальных служащих,
осуществляющих муниципальный земельный контроль
3.1. Муниципальные служащие, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
а) при предъявлении служебного удостоверения и задания на проведение проверки обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
б) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
в) безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе копии правоустанавливающих документов на земельные участки, сведения о правообладателях на объекты, расположенные на указанных земельных участках;
г) иные права, установленные действующим законодательством.
3.2. Руководитель структурного подразделения Администрации города, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, имеет права, предусмотренные п. 3.1. настоящего Положения, а также следующие права:
а) давать задание на проведение внеплановых проверок;
б) привлекать специалистов для участия в проверке;
в) направлять материалы по выявленным в ходе проверок нарушениям в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения земельного законодательства и принятие решений о привлечении виновных лиц к ответственности;
г) направлять полученные в ходе проверки материалы, акт проверки в Территориальный отдел N 12 Управления Роснедвижимости по Калужской области;
д) утверждать план-график проверок;
е) вносить в установленном порядке предложения о приведении правовых актов органов местного по вопросам земельных отношений в соответствии с земельным законодательством.
3.3. Муниципальные служащие, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при выполнении своих должностных обязанностей должны строго соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных органов государственной власти, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления и руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением.
3.4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение муниципальными служащими, осуществляющими муниципальный земельный контроль, своих обязанностей, а также за превышение предоставленных им полномочий они привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок проведения мероприятий по осуществлению
муниципального земельного контроля
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с годовым планом проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - годовой план) и планом-графиком проведения проверок (далее план-график).
4.2. Годовой план на очередной календарный год составляет структурное подразделение Администрации города, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, на основе предложений подразделений Администрации города, Обнинского городского Собрания, граждан, юридических лиц в срок до 1 декабря текущего года.
4.3. Годовой план утверждается постановлением главы Администрации города.
4.4. На основании годового плана руководитель структурного подразделения Администрации города, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, утверждает план-график проверок, который является документом служебного пользования.
4.5. На основании плана-графика руководитель структурного подразделения Администрации города, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, выдает задание лицам, осуществляющим контроль, на проведение проверок (приложение 1).
4.6. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в 2 года, не более 1 раза - в случае заключения договора аренды на срок менее 1 года.
4.7. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя структурного подразделения Администрации города, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, в случае:
- проверки исполнения обязательств в соответствии с условиями договора аренды земельного участка;
- проверки исполнения предписания государственного инспектора об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
- обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
4.8. По результатам каждой проверки составляется Акт (приложение 2).
4.9. Акт должен содержать следующие необходимые данные:
- дату, номер и место составления акта, фамилию, имя, отчество и должность лица, составляющего акт, номер задания о проведении проверки; данные о понятых, присутствующих при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства; срок устранения нарушения.
К Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 3), обмер площади земельного участка (приложение 4) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
В случае заключения Соглашения, при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Территориальный отдел N 12 Управления Роснедвижимости по Калужской области для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю (приложение 5). Дата установления прибытия определяется соглашением между Территориальным отделом N 12 Управления Роснедвижимости по Калужской области и лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль.
5. Порядок передачи материалов проверок в Территориальный отдел N 12
Управления Роснедвижимости по Калужской области
5.1. Руководитель структурного подразделения Администрации города, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, в течение 5 дней после проведения проверки направляет материалы проверки и Акт в Территориальный отдел N 12 Управления Роснедвижимости по Калужской области в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ).
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП Российской Федерации, материалы об указанных нарушениях так же подлежат передаче в Территориальный отдел N 12 Управления Роснедвижимости по Калужской области.
5.2. Один экземпляр Акта с копиями приложений вручается руководителю организации, предприятия, учреждения, индивидуальному предпринимателю, законному представителю, физическому лицу под расписку либо посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
6. Проведение проверок устранения
нарушения земельного законодательства
6.1. В случае заключения Соглашения, структурное подразделение Администрации города, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных Территориальным отделом N 12 Управления Роснедвижимости по Калужской области на основании материалов проверок, направленных ранее в Территориальный отдел N 12 Управления Роснедвижимости по Калужской области.
6.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Актом проверки или Предписанием Территориального отдела N 12 Управления Роснедвижимости по Калужской области, структурное подразделение Администрации города, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, проводит повторную (внеплановую) проверку устранения нарушения земельного законодательства.
6.3. Повторная проверка проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения дополнительного решения о проверке.
По результатам проведенной повторной проверки составляется Акт.
6.4. В случае не устранения нарушения земельного законодательства, вместе с Актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в Территориальный отдел N 12 Управления Роснедвижимости по Калужской области для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
Полученные в ходе повторной проверки Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются государственному инспектору, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.
6.5. В случае устранения нарушения земельного законодательства, в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
7. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
Структурное подразделение Администрации города, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
Колонка 1 - порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.
Колонка 2 - наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка.
Колонка 3 - адрес проверяемого земельного участка.
Колонка 4 - общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение в квадратных метрах.
Колонка 5 - номер и дата задания на проведение проверки соблюдения земельного законодательства.
Колонка 6 - дата и номер Акта (число, месяц). При отсутствии нарушений, указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется.
Колонка 7 - статья КоАП Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства.
Колонка 8 - дата передачи Акта и приложенных к нему документов в Территориальный отдел N 12 Управления Роснедвижимости по Калужской области для рассмотрения.
Колонка 9 - дата и номер письма Территориального отдела N 12 Управления Роснедвижимости по Калужской области о возврате материалов проверки на доработку.
Колонка 10 - дата и номер определения об отказе в возбуждении административного дела.
Колонка 11 - дата и номер постановления о наложении административного наказания.
Колонка 12 - дата и номер Предписания об устранении нарушения земельного законодательства.
Колонка 13 - дата составления Акта проверки исполнения Предписания об устранении нарушения земельного законодательства.
Колонка 14 - указывается дата передачи Акта и материалов в Территориальный отдел N 12 Управления Роснедвижимости по Калужской области.
Колонка 15 - дата и номер решения суда (мирового судьи).
Колонка 16 - дата и номер передачи Акта и материалов в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.