Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства финансов Калужской области
от 14 мая 2008 г. N 48
Методика
планирования бюджетных ассигновании областного бюджета
на очередной финансовый год и плановый период
I. Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований
областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
1. При планировании бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - планирование бюджетных ассигнований) необходимо учитывать следующие, общие для всех главных распорядителей средств областного бюджета и иных прямых получателей средств областного бюджета, подходы:
1.1. Планирование бюджетных ассигнований за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета осуществляется отдельно по каждому источнику поступлений доходов и направлению расходов. При формировании объема расходов за счет указанных доходных источников необходимо исходить из реально прогнозируемых поступлений доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектам Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом (проектом федерального закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. За базу формирования объемов действующих обязательств принимаются уточненные бюджетные ассигнования на 1 июня текущего года, состав и (или) объем которых не предполагается к изменению в очередном финансовом году и плановом периоде.
Кроме того, осуществляется корректировка уточненных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в сторону уменьшения на сумму:
- расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями о финансировании из областного бюджета или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом;
- расходов за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
- расходов на реализацию областных целевых, долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ;
- бюджетных ассигнований в соответствующих объемах в случае изменения состава и (или) полномочий (функций) главных распорядителей средств областного бюджета.
1.3. По решениям, реализация которых производится не с начала текущего финансового года, производится корректировка до годовой потребности.
1.4. Бюджетные ассигнования на реализацию областных целевых, долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ прогнозируются на основании данных министерства экономического развития Калужской области, с учетом показателей их эффективности.
1.5. Бюджетные ассигнования на оплату труда с начислениями рассчитываются исходя из показателей текущего года, с применением соответствующих индексов роста заработной платы работников бюджетной сферы. В случае индексации или изменения условий оплаты труда в течение текущего года, принимаются бюджетные ассигнования указанного периода в сопоставимых условиях.
Начисления на оплату труда планируются в размере, установленном законодательством.
1.6. Бюджетные ассигнования на содержание бюджетных учреждений, органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области, правоохранительных органов (за исключением расходов на оплату труда, начислений на оплату труда, коммунальных услуг, увеличение стоимости основных средств) - в соответствии с планируемыми индексами инфляции на очередной финансовый год и плановый период по данным министерства экономического развития Калужской области.
Данные о бюджетных ассигнованиях, рассчитанных методом индексации, отражаются главными распорядителями и иными прямыми получателями средств областного бюджета в таблице согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
1.7. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ и проведение мероприятий вне рамок реализации областных целевых и долгосрочных целевых программ, безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, увеличение стоимости основных средств определяются в пределах объема действующих обязательств, утвержденных законом о бюджете.
Бюджетные ассигнования на принимаемые обязательства и реализацию областных целевых и долгосрочных целевых программ (включая увеличение действующих обязательств) определяются после определения расходов на действующие обязательства и публичные обязательства в пределах имеющегося объема доходных источников (с учетом сбалансированности областного бюджета), а также исходя из приоритетности и эффективности планируемых расходов.
Данные о бюджетных ассигнованиях на исполнение принимаемых обязательств отражаются главными распорядителями и иными прямыми получателями средств областного бюджета в таблице согласно приложению N 2 к настоящей Методике с приложением соответствующих расчетов и обоснований.
1.8. Коэффициенты индексации по отдельным видам расходов рассчитываются на основе параметров формирования федерального бюджета и прогноза социально-экономического развития области на соответствующий период и доводятся письмом министерства финансов до всех главных распорядителей средств областного бюджета и иных прямых получателей средств областного бюджета.
1.9. Данные о бюджетных ассигнованиях на реализацию областных целевых, долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ отражаются главными распорядителями и иными прямыми получателями средств областного бюджета в таблице согласно приложению N 3 к настоящей Методике.
Данные о бюджетных ассигнованиях на проведение мероприятий отражаются главными распорядителями и иными прямыми получателями средств областного бюджета в таблице согласно приложению N 4 к настоящей Методике с приложением соответствующих расчетов и обоснований.
1.10. К бюджетным ассигнованиям прикладывается пояснительная записка с соответствующими расчетами и обоснованиями планируемых показателей, качественными, количественными показателями и характеристиками результативности деятельности в соответствии с Докладом о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на очередной год и плановый период.
II. Некоторые особенности планирования бюджетных ассигнований
2.1. Бюджетные ассигнования на содержание органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области и расходы, связанные с общегосударственным управлением:
Планирование бюджетных ассигнований на денежное содержание лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы производится в соответствии с Законом Калужской области от 27.12.2006 N 275-ОЗ "О Реестре государственных должностей Калужской области и должностей государственной гражданской службы Калужской области, оплате труда лиц, замещающих государственные должности Калужской области, и государственных гражданских служащих Калужской области", показателями численности и месячного фонда оплаты труда государственных служащих, утвержденными в штатных расписаниях органов государственной власти Калужской области и государственных органов Калужской области, а также принятого при определении основных характеристик областного бюджета уровня индексации (увеличения) фонда оплаты труда.
Объем бюджетных ассигнований на оплату труда работников государственных органов исполнительной власти Калужской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Калужской области, определяется в соответствии с постановлением Губернатора Калужской области от 16.08.2007 N 313 "Об оплате труда работников государственных органов исполнительной власти Калужской области, замещающих, должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Калужской области", показателями численности и месячного фонда оплаты труда данных работников, утвержденными в штатных расписаниях органов государственной власти Калужской области и государственных органов Калужской области, а также принятого при определении основных характеристик областного бюджета уровня индексации (увеличения) фонда оплаты труда.
Объем бюджетных ассигнований на оплату труда работников младшего обслуживающего персонала определяется на основании показателей численности и месячного фонда оплаты труда данных работников, утвержденных в штатных расписаниях органов государственной власти Калужской области и государственных органов Калужской области, а также принятого при определении основных характеристик областного бюджета уровня индексации (увеличения) фонда оплаты труда, количественного норматива по выплатам компенсационного и стимулирующего характера в размере, не превышающем 6 установленных месячных фондов оплаты труда, а также доплат до уровня прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Калужской области (для территориальных органов исполнительной власти, расположенных в другом субъекте Российской Федерации, - установленного для трудоспособного населения данного региона).
При планировании бюджетных ассигнований на оплату труда водительского состава органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области, имеющих в своем составе специализированные подразделения по транспортному обслуживанию лиц, замещающих государственные должности Калужской области, режим работы которых носит разъездной характер, в том числе за пределами Калужской области, может применяться повышающий коэффициент.
При планировании бюджетных ассигнований на текущее содержание органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области учитываются коэффициенты индексации, установленные в разделе 1 настоящей Методики.
Во исполнение статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 990 "Об утверждении на 2008 год нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации" министерством финансов Калужской области производится анализ общего объема бюджетных ассигнований на содержание органов законодательной., исполнительной и судебной власти Калужской области по отношению к объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, предоставляемой из федерального бюджета. Если прогнозируемые бюджетные ассигнования на содержание органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области не соответствуют требованиям вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации, производится корректировка данных бюджетных ассигнований.
2.2. Бюджетные ассигнования на содержание бюджетных учреждений и расходы, связанные с обеспечением предоставления и оказания государственных услуг на основе государственного задания
2.2.1. Бюджетные ассигнования на содержание бюджетных учреждений:
2.2.1.1. Планирование бюджетных ассигнований на выплату стипендий учащимся и студентам государственных учреждений начального и среднего профессионального образований осуществляется исходя из прогнозируемого количества учащихся и студентов на соответствующий финансовый год и размера стипендии в соответствии с законодательством.
2.2.1.2. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение доплат и выплат для отдельных категорий граждан, установленных нормативными правовыми актами Калужской области, осуществляется исходя из прогнозируемой численности соответствующих категорий и установленного для данной категории размера доплат и выплат.
2.2.1.3. Бюджетные ассигнования по оплате коммунальных услуг определяются на основе лимитов потребления бюджетными учреждениями тепловой, электрической энергии, услуг по водоснабжению и водоотведению в текущем финансовом году, действующих тарифов в текущем финансовом году и индексов-дефляторов цен на очередной финансовый год и плановый период на основе данных министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области (далее - индексов-дефляторов).
Для учреждений, по которым не утверждены лимиты на тепловую, электрическую энергию, водоснабжение и водоотведение, бюджетные ассигнования на их оплату определяются исходя из расходов в текущем финансовом году с учетом индексов-дефляторов.
В случае обоснованного увеличения на текущий финансовый год объема потребления коммунальных услуг производится дополнительный расчет с указанием причин увеличения.
2.2.1.4. Бюджетные ассигнования на оплату земельного налога и других налогов и сборов прогнозируются в соответствии с законодательством.
2.2.1.5. Бюджетные ассигнования на публичные и публичные нормативные обязательства определяются на основании соответствующих нормативных правовых актов, исходя из численности соответствующей категории граждан (лиц) и размеров, установленных данными нормативными правовыми актами.
Данные о публичных и публичных нормативных обязательствах отражаются главными распорядителями и иными прямыми получателями средств областного бюджета в таблице согласно приложению N 5 к настоящей Методике с приложением соответствующих расчетов по каждому обязательству.
2.2.1.6. Бюджетные ассигнования расходы по которым осуществляются на основе нормативного подушевого финансирования определяются в соответствии с утвержденными нормативами, количественными показателями и прогнозируемыми коэффициентами изменения нормативов, учитываемых при формировании бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.
Данные о бюджетных ассигнованиях рассчитанных нормативным подушевым методом отражаются главными распорядителями и иными прямыми получателями средств областного бюджета в таблице согласно приложению N 6 к настоящей Методике с приложением соответствующих расчетов.
2.2.2. Бюджетные ассигнования, связанные с обеспечением предоставления и оказания государственных услуг на основе государственного задания.
Объемы бюджетных ассигнований, связанных с обеспечением предоставления и оказания государственных услуг на основе государственного задания определяются с учетом объема государственного задания на предоставление государственных услуг и стоимости соответствующей государственной услуги.
Данные о бюджетных ассигнованиях, связанных с обеспечением предоставления и оказания государственных услуг на основе государственного задания, отражаются главными распорядителями и иными прямыми получателями средств областного бюджета в таблице согласно приложению N 7 к настоящей Методике.
2.2.3. Общий объем бюджетных ассигнований по главным распорядителям и иным прямым получателям средств областного бюджета, имеющим в подчинении бюджетные учреждения.
Определение общего объема бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год определяется как сумма расходов:
- на исполнение действующих расходных обязательств, рассчитанных методом индексации;
- на исполнение действующих расходных обязательств, рассчитанных нормативным подушевым методом;
- на исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;
- на проведение мероприятий, проводимых вне программ;
- на реализацию областных целевых, долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ;
- на исполнение принимаемых обязательств;
- на расходы, связанные с обеспечением предоставления и оказания государственных услуг на основе государственного задания.
Данные об общем объеме бюджетных ассигнований отражаются главными распорядителями и иными прямыми получателями средств областного бюджета в таблице согласно приложению N 8 к настоящей Методике.
2.3. Бюджетные ассигнования на национальную безопасность и правоохранительную деятельность.
Планирование бюджетных ассигнований на денежное довольствие сотрудников и заработную плату работников подразделений органов внутренних дел области и пожарных частей Калужской области осуществляется исходя из соответствующих показателей, утвержденных в областном бюджете на текущий год, с применением соответствующих индексов роста заработной платы работников и денежного довольствия сотрудников, принятых на федеральном уровне.
Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение доплат и дополнительных выплат отдельным категориям сотрудников, установленных нормативными правовыми актами Калужской области, осуществляется исходя из утвержденной штатной численности сотрудников и размеров установленных выплат.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, поиска и спасения людей на водных объектах осуществляется в соответствии с Соглашением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 576.
2.4. Бюджетные ассигнования на фундаментальные исследования и прикладные научные исследования и разработки.
Планирование бюджетных ассигнований на фундаментальные исследования и прикладные научные исследования и разработки регулируется Законом Калужской области "О науке и научно-технической политике в Калужской области", нормативными правовыми актами Правительства Калужской области, Соглашениями, заключенными между Правительством Калужской области и Российскими научными фондами.
2.4.1. Планирование бюджетных ассигнований на фундаментальные исследования осуществляется в рамках реализации Соглашений, заключенных между Правительством Калужской области, Российским фондом фундаментальных исследований и Российским гуманитарным научным фондом в объемах обязательств, взятых Правительством Калужской области, и указанных в данных Соглашениях. В случае отсутствия обязательств Правительства Калужской области в части финансирования расходов на фундаментальные исследования на момент планирования бюджетных ассигнований, данные бюджетные ассигнования принимаются равными нулю. Планирование бюджетных ассигнований на проведение областного конкурса проектов по развитию научно-исследовательской работы среди кафедр образовательных учреждений высшего профессионального образования, ведущих образовательную и научно-исследовательскую деятельность на территории Калужской области осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Калужской области, регулирующим данный вопрос.
2.4.2. Планирование бюджетных ассигнований на прикладные научные исследования и разработки осуществляется в порядке, установленном Правительством Калужской области, исходя из суммы расходов, предусмотренных на исполнение действующих расходных обязательств, методом индексации с учетом качественных и количественных показателей, характеризующих результативность указанной сферы деятельности.
Бюджетные ассигнования на публичные и публичные нормативные обязательства определяются на основании соответствующих нормативных правовых актов, исходя из численности соответствующей категории граждан (лиц) и размеров, установленных данными нормативными правовыми актами.
Данные о публичных и публичных нормативных обязательствах отражаются главными распорядителями и иными прямыми получателями средств областного бюджета в таблице согласно приложению N 5 к настоящей Методике с приложением соответствующих расчетов по каждому обязательству.
2.5. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций:
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Калужской области в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100 млн. рублей отражаются суммарно по соответствующему виду расходов, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций е объекты капитального строительства государственной собственности Калужской области отражаются отдельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов в случае, если сметная стоимость инвестиционного проекта, в котором предусматривается осуществление - инвестиций Калужской области, превышает 100 млн. рублей с учетом положений, предусмотренных статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главные распорядители средств областного бюджета, по которым предусматриваются бюджетные ассигнования в объекты капитального строительства, предусмотренные Законом Калужской области на очередной финансовый год и плановый период, одновременно с распределением доведенных бюджетных ассигнований представляют в министерство финансов Калужской области:
- перечень объектов и строек, обеспеченных проектно-сметной документацией, с указанием кодов бюджетной классификации расходов;
- перечень объектов и строек, не обеспеченных проектно-сметной документацией, с указанием кодов бюджетной классификации расходов;
- перечень объектов и строек, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, с указанием кодов бюджетной классификации расходов.
2.6. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Калужской области:
2.6.1. Планирование бюджетных ассигнований по межбюджетным трансфертам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, производится в соответствии с Законами Калужской области:
- "О межбюджетных отношениях в Калужской области";
- "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужское области отдельными государственными полномочиями";
- "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;
- "Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников в общеобразовательных учреждениях, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов";
- об областных целевых программах и другими нормативными правовыми актами.
Субсидии и иные межбюджетные трансферты планируются с учетом проведения уполномоченным органом исполнительной власти. Калужской области в соответствующей сфере оценки результативности расходов, произведенных за счет ранее выделенных субсидий и иных межбюджетных трансфертов. Предложения по планированию новых видов субсидий (иных межбюджетных трансфертов) должны содержать проекты правил, определяющих, порядок, цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий (случаи и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам), а также проекты распределения между бюджетами муниципальных образований Калужской области субсидий и иных межбюджетных трансфертов, за исключением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, которые распределяются в течение финансового года на конкурсной или заявительной основе.
Планирование бюджетных ассигнований по межбюджетным трансфертам из областного бюджета осуществляется с учетом индексов, предусмотренных соответствующими методиками, утвержденными бюджетным законодательством.
2.6.2. Планирование бюджетных ассигнований по межбюджетным трансфертам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, производится в соответствии с федеральными законами (проектами федеральных законов), принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти Российской Федерации, законами Калужской области и (или) иными нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.