Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 3 июня 2016 г. N 226 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Главы администрации
Хвастовичского района
Калужской области
от 27 мая 2009 г. N 221
Положение
о создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны на территории муниципального района "Хвастовичский район"
29 октября 2014 г., 3 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями - Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", от 23 апреля 1999 г. N 359 "Об утверждении положения и о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями", постановлением Губернатора Калужской области от 16 июля 2004 г. N 445 "О мерах по сохранению и рациональному использованию объектов и имущества гражданской обороны".
1.2. К объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
1.3. Убежища создаются для защиты:
работников наибольшей работающей смены организаций, расположенных в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время;
нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, расположенных в зонах возможных сильных разрушений, а также обслуживающего их медицинского персонала;
1.4. Противорадиационные укрытия создаются для защиты:
работников организаций, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время;
населения населенных пунктов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, а также населения, эвакуируемого из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, зон возможных сильных разрушений организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне, и зон возможного катастрофического затопления.
1.5. Специализированные складские помещения создаются для хранения средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля и другого имущества гражданской обороны.
1.6. Санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта и иные объекты гражданской обороны создаются тля обеспечения медицинской защиты и первоочередного жизнеобеспечения населения, санитарной обработки людей и животных. специальной обработки одежды и транспортных средств.
1.7. Ответственность за содержание эксплуатацию и готовность защитных сооружений к использованию по назначению несут руководители предприятий (учреждений, организаций) независимо от их организационно-правовых форм собственности.
1.8. На предприятиях, эксплуатирующих защитные сооружения, назначаются ответственные лица, в обязанности которых входит организация правильного содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и инженерно-технического оборудования. Для ремонта помещений и оборудования подготавливается проектно-сметная документацию и организуется выполнение работ.
2. Порядок учета защитных сооружений
2.1. Учет защитных сооружений в органах местного самоуправления ведется уполномоченными специалистами по делам ГОЧС администраций, на предприятиях (учреждениях, организациях) - через соответствующие структурные подразделения и специалистов, назначаемых приказами руководителей этих предприятий, учреждений и организаций. Учет ведется в журналах учета защитных сооружений.
2.2. Инвентарные номера присваиваются противорадиационным укрытиям (далее ПРУ) в соответствии с нумерацией защитных сооружений органов местного самоуправления поселений. О присвоении инвентарных номеров и места расположения защитного сооружения предприятия (учреждения, организации) сообщают в администрацию поселения и ведущему специалисту отдела ГОЧС и МР администрации МР "Хвастовичский район".
2.3.Сведения и периодичность представления сведений о наличии защитных сооружений определены приказом МЧС России от 25 июня 1996 г. N 427.
3. Требования к содержанию и эксплуатации защитных сооружений
3.1. Защитные сооружения при режиме повседневной деятельности должны использоваться для нужд предприятий (учреждений, организаций), а также для обслуживания по решению руководителей объектов экономики или органов местного самоуправления по согласованию с председателем комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики администрации MP "Хвастовичский район" и ведущим специалистом отдела ГОЧС и МР администрации МР "Хвастовичский район".
3.2. В режиме повседневной готовности защитные сооружения должны отвечать требованиям, обеспечивающим пригодность помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимых условий для пребывания людей в защитных сооружениях, как в чрезвычайных ситуациях мирного времени, так и в военное время.
Инженерно-техническое оборудование защитных сооружений должно содержаться в исправности и готовности к использованию по назначению.
3.3. Защитные сооружения на потенциально-опасных объектах и территориях при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера должны обеспечивать защиту людей от таких поражающих фактов как:
катастрофическое затопление;
воздействие аварийно-химических и бактериологических веществ;
воздействие радиоактивных продуктов и ионизирующих излучений них продуктов;
воздействия высоких температур и продуктов горения при пожарах;
обрушение зданий и сооружений при взрывах и землетрясениях.
4. Контроль за содержанием защитных сооружений
4.1. Состояние защитных сооружений проверяется при ежегодных и специальных (внеочередных) осмотрах и комплексных проверках.
Ежегодные осмотры проводятся в порядке, установленным руководителями предприятий (учреждений, организаций), эксплуатирующих защитные сооружения в мирное время.
Специальные осмотры проводятся после пожаров, землетрясений, ураганов, ливней и наводнений.
Комплексная проверка защитного сооружения проводится 1 раз в три года.
Кроме проверок, планируемых руководителями предприятий (учреждений, организаций), осуществляются периодические проверки по планам Главного управления МЧС России по Калужской области.
4.2. В состав комиссий по проведению проверок состояния защитных сооружений могут включатся:
ведущего специалиста отдела ГОЧС муниципальной администрации;
специалисты объектов экономики и служб;
представители отдела экономики, имущества и архитектуры администрации МР "Хвастовичский район".
Представителями комиссий могут быть:
по сельским поселениям - главы администраций;
по объектам экономики - заместитель руководителя объекта экономики, главный инженер, главный энергетик.
4.3. Результатами проверок состояния защитных сооружений оформляются актом установленного образца.
С результатами проверок должны быть ознакомлены руководители предприятий, организаций, на балансе которых находятся защитные сооружения, с целью принятия мер по устранению недостатков и улучшению их содержания и использования.
4.4. В ходе обследования сооружений проверяются: документация защитного сооружения;
состояние фильтро-вентиляции и герметичности сооружения;
состояние строительных конструкций и защитных устройств;
техническое состояние фильтров-поглотителей;
состояние систем водоснабжения, канализации и энергетических устройств;
противопожарные мероприятия;
химическое имущество и приборы.
5. Техническое обслуживание и ремонт защитных сооружений
5.1. Техническое обслуживание и ремонт технических систем включает техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт.
Техническое обслуживание подразделяется на техническое обслуживание N 1, N 2 и N 3.
Планово-предупредительный ремонт предусматривает текущий, средний и капитальный ремонт.
5.2. В защитных сооружениях предусматриваются два вида ремонта строительных конструкций и защитных устройств - текущий и капитальный.
Периодичность текущего и капитального ремонтов:
Название строительных конструкций |
Периодичность ремонта в годах | |
текущих | капитальных | |
Перекрытия | 5 | 60 |
Перегородки | 5 | 60 |
Полы: асфальтовые цементно-бетонные керамические |
1 1 1 |
6 8 10 |
Двери деревянные | 3 | 15 |
Лестницы | 5 | 20 |
Окраска помещений и элементов технического сооружения проводится:
при клеевой окраске - не более 3-х лет;
при масляной окраске - не более 5 лет;
при известковой окраске - не более 3-х лет.
5.3. Техническое обслуживание средств связи и оповещения защитных сооружений -это комплекс работ, который предусматривает:
контрольный осмотр (КО);
ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
техническое обслуживание N 1 (ТО-1);
техническое обслуживание N 2 (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СТО);
регламентное техническое обслуживание (РТО).
Контрольный осмотр проводится постоянно перед работой.
Ежедневное техническое обслуживание проводится на средствах связи и оповещения, работающих непрерывно (или с небольшими перерывами) более суток, а также после проведенных занятий и тренировок.
Техническое обслуживание N 1 проводится 1 раз в месяц на всех средствах связи и оповещения.
Техническое обслуживание N 2 проводится 1 раз в год на всех средствах связи и оповещения.
Сезонное техническое обслуживание проводится при подготовке средств связи и оповещения к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды и совмещаются с ТО-1 и ТО-2.
Регламентное техническое обслуживание проводится с целью обеспечения работоспособности средств связи оповещения с ограниченной наработкой в течение длительного периода эксплуатации.
6. Приведение защитных сооружений в готовность к приему укрываемых
Мероприятия по приведению защитных сооружений в готовность, сроки их выполнения, потребные силы и средства, ответственные исполнители отражаются в плане приведения защитного сооружения в готовность. План утверждается руководителем предприятия и подлежит ежегодной его корректировке и проверке реальности выполнения.
В эти мероприятия включают:
проверку исправности защитно-герметических и герметических дверей, ставней и их запоров, а также других защитно-герметических устройств;
расчистку подходов к защитным сооружениям, установку указателей и световых сигналов "Вход":
открытие всех входов для приема укрываемых;
освобождение помещений от лишнего имущества и материалов;
установку в помещениях нар, мебели, приборов и другого оборудования:
проверка убежищ на герметичность:
проверка работоспособности систем вентиляции, отопления, водоснабжения, энергоснабжения и отключающих устройств;
установку и подключение репродукторов и телефонов;
проверку и доукомплектование в случае необходимости инструментом, инвентарем, приборами, средствами индивидуальной защиты и медикаментами;
порядок размещения укрываемых и правила поведения в защитных сооружениях, а также порядок их эвакуации в случае необходимости.
7. Списание объектов гражданской обороны осуществляется установленным порядком на основе действующего законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Хвастовичского района Калужской области от 27 мая 2009 г. N 221 "О создании и поддержании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.