2. Считать утратившими силу решения Городской Думы городского поселения "Город Людиново" от 26.12.2007 N 179-р "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городском поселении "Город Людиново" на 2008-2010 год" и от 20.02.2009 N 272-р "О внесении изменений в решение Городской Думы городского поселения "Город Людиново" от 26.12.2007 N179-р "Об утверждении целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городском поселении "Город Людиново" на 2008-2010 год".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по социальной политике (Маркелов И.И.).
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава городского поселения "Город Людиново" |
В.Е. Потапов |
Целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в городском поселении
"Город Людиново" на 2008-2010 годы"
(утв. решением Городской Думы г. Людиново
Калужской области
от 24 апреля 2009 г. N 284-р)
Паспорт
целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей
в городском поселении "Город Людиново" на 2008-2010 годы
/------------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей в |
|Программы |городском поселении "Город Людиново" на 2008-2010 |
| |годы" (далее - Программа) |
|-----------------+------------------------------------------------------|
|Основание для |постановление Правительства Российской Федерации от |
|разработки |17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе |
|Программы |"Жилище" на 2002 -2010 годы", постановление |
| |Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285|
| |"Об утверждении Правил предоставления молодым семьям |
| |социальных выплат на приобретение жилья в рамках |
| |реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых |
| |семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 |
| |- 2010 годы", Закон Калужской области от 05.07.2006 N |
| |216-ОЗ "Об областной целевой программе "Доступное |
| |жилье в Калужской области" на 2006- 2010 годы", |
| |Положение о порядке отбора муниципальных образований |
| |Калужской области для участия в подпрограмме |
| |"Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой |
| |программы "Доступное жилье в Калужской области на |
| |2006-2010 годы", утвержденное постановлением |
| |Правительства Калужской области от 07.09.2006 N 221 |
|-----------------+------------------------------------------------------|
|Заказчик |Администрация (исполнительно-распорядительный орган) |
|Программы |городского поселения "Город Людиново" |
|-----------------+------------------------------------------------------|
|Разработчик |Отдел городского хозяйства, имущественных и земельных |
|Программы |отношений Администрации города Людиново |
|-----------------+------------------------------------------------------|
|Исполнители |Отдел городского хозяйства, имущественных и земельных |
|мероприятий |отношений Администрации города Людиново |
|Программы' |Отдел экономики, финансов и бухгалтерского учета - |
| |создать систему поддержки молодых семей при решении |
| |жилищной проблемы; |
| |- создать условия для улучшения демографической |
| |ситуации в городе. |
\------------------------------------------------------------------------/
Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программным методом
В настоящее время жилищная проблема в городском поселении "Город Людиново", равно как и во всей стране, остается одной из наиболее острых. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения города.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы в возрасте до 35 лет. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки.
Молодые семьи, как правило, не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье за счет собственных средств. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Кроме того, молодые семьи нуждаются в большей муниципальной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования.
Данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться стимулом дальнейшего профессионального роста, позволит сформировать экономически активный слой населения и создаст условия для улучшения демографической ситуации.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе Людиново. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита и займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Необходимость обеспечения жильем молодых семей определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
При создании обоснованной системы решения проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, заинтересованных в решении жилищных вопросов своих молодых специалистов, а также прочих организаций, связанных с процессом строительства и приобретения жилья, что в конечном итоге и обуславливает необходимость применения программных методов.
Настоящая Программа отвечает программным требованиям и условиям подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, а также подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Доступное жилье в Калужской области" на 2006-2010 годы и предусматривает муниципальную поддержку в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в получении жилых помещений. При этом решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект.
Раздел 2. Основные цели и задачи программы
Программа направлена на реализацию в городском поселении "Город Людиново" одного из направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Основной целью Программы является государственная и муниципальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
Основными принципами и условиями реализации Программы являются:
- нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- наличие у молодой семьи достаточных доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов при решении жилищной проблемы в рамках Программы только один раз.
Программа будет реализовываться в 2008-2010 гг. В этот период будут произведены формирование механизма поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, разработка правового, организационного и финансового механизмов Программы и форм взаимодействия исполнителей Программы.
Раздел 3. Перечень основных мероприятий программы
Мероприятия Программы предусматривают формирование и развитие системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Перечень мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы;
- информационное обеспечение Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов муниципального бюджета на соответствующий год.
В соответствии с настоящей Программой молодым семьям - участникам Программы будут предоставляться социальные выплаты на приобретение жилого помещения, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилых помещений или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Также молодым семьям будет предоставляться дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы определяется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865.
Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
1. Социальная выплата предоставляется молодым семьям на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого (жилых) помещений или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семье.
В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальных выплат в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Калужской области.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья, утверждаемого, постановлением Мэра города Людиново.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв.м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ - Н*РЖ
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья;
РЖ - размер общей площади жилого помещения для семьи;
С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджеты субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы, устанавливается в зависимости от показателя уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
2. Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органом местного самоуправления.
Раздел 5. Источники финансирования и сумма средств,
необходимых для реализации программы
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс руб.) | |||
2008 | 2009 | 2010 | Всего | |
Федеральный бюджет | ||||
Областной бюджет | ||||
Местный бюджет | 364,5 | 728,0 | 941,414 | 2033,914 |
Внебюджетные средства |
Раздел.6. Организация управления программой и контроль
за ходом ее выполнения
Заказчик Программы осуществляет:
- общее управление Программой;
- осуществляет контроль за деятельностью исполнителей основных мероприятий Программы.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняет показатели и затраты по основным мероприятиям Программы. Исполнитель Программы осуществляет:
- организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий;
- подготовку отчетов о результатах реализации Программы;
- организацию и проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы;
- готовит предложения по корректировке, приостановлению действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется Программа.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетных средств, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Раздел 7. Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации программы
Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
- исключения возможностей нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- использования молодыми семьями собственных и привлеченных кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Реализация Программы позволит:
- улучшить жилищные условия молодых семей;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также личные средства граждан;
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей за счет привлечения бюджетных, внебюджетных и личных средств граждан;
- создать систему оказания муниципальной поддержки при решении жилищной проблемы молодых семей;
- создать условия для улучшения демографической ситуации в городе
Приложение N 1
к программе "Обеспечение жильем
молодых семей в городском поселении
"город Людиново" на 2008-2010 годы"
Перечень
основных мероприятий программы
N п/п |
Содержание мероприятий |
Срок исполне- ния |
Источники финансирования |
Объемы финансирования программы (тыс. рублей) |
Ответственные за выполнение (примечание) |
|||
2008 | 2009 | 2010 | Всего | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Нормативное правовое обеспечение реализации Программы | ||||||||
1.1 | Разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам оказания поддержки молодых семей |
2008 год | не требуется | Отдел городского хозяйства, имущественных и земельных отношений Администрации города Людиново. |
||||
2 | Финансовое обеспечение реализации Программы | |||||||
2.1 | Предоставление социальных выплат молодым семьям для улучшения жилищных условий |
2008-2010 годы |
Федеральный бюджет |
По итогам участия в конкурсном отборе | ||||
Областной бюджет |
По итогам участия в конкурсном отборе | |||||||
Местный бюджет | 364,5 | 728,0 | 941,414 | 2033,91 4 |
Городская Дума (ежегодно уточняется при утверждении бюджета на соответствующий финансовый год) |
|||
2.2 | Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья, а также собственные средства граждан |
2008-2010 годы |
Внебюджетные источники |
Прогнозные объемы финансирования Программы за счет внебюджетных источников определяются Правительством Калужской области на основании норматива стоимости 1 кв.метра общей площади жилья на территории города Людиново исходя из количества молодых семей, состоящих на учете в качестве участников Программы |
- | |||
3 | Организационное обеспечение реализации Программы | |||||||
3.1 | Сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, формирование сводного списка участников Программы |
ежегодно | не требует финансирования | Отдел городского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации города Людиново. |
||||
3.2 | Прием документов от молодых семей, участвующих в Программе |
ежегодно | не требует финансирования | Отдел городского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации города Людиново. |
||||
3.3 | Создание информационной базы данных об участниках Программы |
ежегодно | не требует финансирования | Отдел городского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации города Людиново. |
||||
3.4 | Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение (строительство) жилья с учетом объемов финансирования Программы за счет бюджетных средств |
ежегодно | Уполномоченный орган |
|||||
3.5 | Формирование системы мониторинга и контроля за выполнением Программы |
2008- 2010 годы |
не требует финансирования | Отдел городского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации города Людиново. |
||||
4 | Информационное обеспечение Программы | |||||||
4.1 | Размещение информации о ходе реализации Программы в местных газетах |
Постоянно | не требует финансирования | Отдел городского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации города Лю-диново. |
||||
4.2 | Подготовка информационно-анали- тических материалов и проведение разъяснительной работы в отношении целей и задач Программы, условий участия молодых семей в Программе |
Постоянно | не требует финансирования | Отдел городского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации города Лю-диново. |
||||
4.3 | Предоставление информации молодым семьям о различных направлениях приобретения и строительства жилья |
Постоянно | не требует финансирования | Отдел городского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации города Людиново. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г. Людиново Калужской области от 24 апреля 2009 г. N 284-р "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городском поселении "Город Людиново" на 2008-2010 годы" в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Голос Людинова" от 6 мая 2009 г. N 17