Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Порядок деятельности и полномочия контрольно-счетной палаты
Статья 6. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата строит свою работу с учетом предложений депутатов городского Собрания на основе годовых планов, которые утверждаются Главой городского самоуправления, председателем городского Собрания.
2. Внеплановые мероприятия проводятся на основании решений городского Собрания, поручений Главы городского самоуправления, председателя городского Собрания, депутатских запросов, подписанных не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
3. Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, проводятся по согласованию с прокуратурой города Обнинска в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. Вопросы организации деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов согласовываются с Главой городского самоуправления, председателем городского Собрания.
Статья 7. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы городского самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения и организации.
2. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на организации, не являющиеся муниципальными предприятиями и учреждениями, в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета города, использованием муниципальной собственности, получением муниципальной гарантии или займа.
3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды мероприятий:
а) комплексная проверка - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверка их отражения в бухгалтерском учете и отчетности. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки) и (или) заключения;
б) тематическая проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки) и (или) заключения;
в) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки;
г) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности проведения проверки. Результаты обследования оформляются в виде акта обследования, заключения или аналитической записки;
д) ревизия - разновидность проверки и форма последующего контроля.
4. Контрольно-счетная палата в случае необходимости координирует свои действия по проводимым ревизиям и проверкам с отделом по труду и контрольно-ревизионной работе Администрации города.
5. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами. По разрешению Главы городского самоуправления, председателя городского Собрания привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
6. В необходимых случаях по поручению Главы городского самоуправления, председателя городского Собрания специалисты Контрольно-счетной палаты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами.
7. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами городского внутриведомственного контроля, может привлекать в установленном порядке их наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов.
Сотрудники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.
При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами, по согласованию с ними. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.
Статья 8. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
1. Администрация города, предприятия, учреждения, организации, на которые согласно статье 7 настоящего Положения распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию, и необходимую для обеспечения ее деятельности.
2. Отказ должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации, документации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление недостоверной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Калужской области.
3. Информация и документация по запросам Контрольно-счетной палаты должны представляться в Контрольно-счетную палату в течение десяти рабочих дней с момента получения запроса либо в иной срок, согласованный с руководителем Контрольно-счетной палаты.
Статья 9. Контроль за исполнением городского бюджета
1. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения городского бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета города, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению, анализирует сводную бюджетную роспись.
2. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и представляет в городское Собрание заключение по отчету об исполнении бюджета города за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев текущего года.
Статья 10. Организационное и методическое обеспечение проверок и обследований
1. Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по месту расположения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано предоставить все запрашиваемые Контрольно-счетной палатой документы в их распоряжение. Сотрудники Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов.
2. Сроки, объемы и способы проведения проверки и обследования Контрольно-счетная палата определяет самостоятельно.
3. В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-счетная палата разрабатывает программы проверки, методические указания по проведению проверок и обследований.
4. В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа финансового состояния определяются своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и бюджета города, законность, целесообразность и эффективность расходования полученных из бюджета города средств, использования муниципальной собственности.
5. По итогам проведения проверки составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие должностные лица Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.
6. По результатам проведенных проверок Контрольно-счетная палата представляет заключения в городское Собрание.
7. При проведении проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта (справки).
Статья 11. Контроль за состоянием муниципального долга муниципального образования "Город Обнинск" и за целевым использованием бюджетного кредита
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- соблюдением порядка предоставления из бюджета города кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения;
- использованием заемных средств, привлекаемых Администрацией города;
- управлением и обслуживанием муниципального долга;
- законностью, рациональностью и эффективностью использования привлеченных инвестиций в рамках городских программ, а также кредитов и займов, получаемых муниципальным образованием "Город Обнинск";
- эффективностью размещения финансовых средств, выдаваемых на возвратной основе.
Статья 12. Контроль за поступлением в бюджет города средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль над поступлениями в бюджет города средств, полученных:
- от распоряжения и использования муниципального имущества (в том числе его приватизации, продажи, переданного в возмездное пользование и др.);
- от управления объектами муниципальной собственности.
Статья 13. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключение по:
- проекту бюджета города и вносимым в него изменениям и дополнениям;
- проектам правовых актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе, вносимым на рассмотрение городского Собрания;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства бюджета города;
- отчету об исполнении бюджета;
- инвестиционным проектам муниципального образования "Город Обнинск", влекущим правовые и финансовые последствия для городского бюджета.
2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и осуществляет подготовку и представление заключений на основании поручений городского Собрания, Главы городского самоуправления, председателя городского Собрания, депутатских запросов, подписанных не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
Статья 14. Анализ результатов контрольных мероприятий
1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города.
2. Полученные данные используются для подготовки предложений по совершенствованию бюджетного процесса, учитываются при внесении изменений и дополнений в бюджет города и представляются в городское Собрание.
Статья 15. Полномочия и ответственность работников Контрольно-счетной палаты
1. Работники Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право проверять все муниципальные предприятия и учреждения, а также организации независимо от форм собственности в части, связанной с получением, перечислением и использованием средств бюджета города, осуществлять финансовые полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Работники Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и обследований, в том числе представляемых в государственные органы или передаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны и не используют полученные сведения в коммерческих целях.
Статья 16. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Результаты проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий подлежат опубликованию ежеквартально.
2. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты представляется городскому Собранию руководителем Контрольно-счетной палаты в марте месяце следующего за отчетным годом.
3. Информация о работе Контрольно-счетной палаты в отчетном году подлежит опубликованию.
Статья 17. Порядок рассмотрения органами городского самоуправления заключений Контрольно-счетной палаты
Порядок рассмотрения органами городского самоуправления заключений Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Положением "О порядке рассмотрения органами городского самоуправления заключений Контрольно-счетной палаты", утвержденным городским Собранием.
Статья 18. Гарантии правового статуса должностных лиц (должностного лица) Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
2. Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском представительного органа муниципального образования.
Статья 19. Обжалование действий Контрольно-счетной палаты
Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, в отношении которых проведены контрольные мероприятия вправе обратиться в Обнинское городское Собрание с заявлением о признании недействительными полностью или частично выводов и предложений Контрольно-счетной палаты, действий ее сотрудников.
<< Раздел 2. Состав и структура контрольно-счетной палаты |
||
Содержание Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 23 июня 2009 г. N 08-76 "Об утверждении положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.