Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к положению
Администрации Боровского района
Калужской области
от 27 мая 2009 г. N 1242/1
Правила
оказания платных медицинских услуг
МУЗ "Центральная районная больница Боровского района"
2. Основания для оказания платных медицинских услуг
Основаниями для оказания платных медицинских услуг для физических лиц являются:
2.1. Добровольное желание пациента получить определенную медицинскую услугу на платной основе, выраженное в письменном договоре между пациентом и учреждением здравоохранения.
2.2. Отсутствие у гражданина (в том числе у иностранных граждан или лиц без гражданства) медицинского полиса при оказании плановой медицинской помощи.
3. Условия оказания платных медицинских услуг
Обязательными условиями для оказания платных медицинских услуг являются:
3.1. Наличие лицензии на оказываемый вид медицинской услуги.
3.2. Наличие устава учреждения здравоохранения, определяющего право на оказание платных медицинских услуг.
3.3. Наличие перечня платных услуг, утвержденного Главой администрации МО MP "Боровский район".
3.4. Организация отдельно выделенных структурных подразделений (отделений, кабинетов, блоков и т.п.) в учреждении здравоохранения для оказания платных медицинских услуг в стационаре и в поликлинике.
3.5. При оказании платных медицинских услуг, режим работы сотрудников учреждения здравоохранения не должен совпадать с основным рабочим временем, за исключением услуг, предоставляемых юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации"за счет средств работодателя.
4. Порядок оказания платных медицинских услуг
Оказание платных медицинских услуг осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории РФ.
Порядок оказания платных медицинских услуг населению, утверждается главным врачом лечебно-профилактического учреждения и содержит:
4.1. Достоверную, доступную и бесплатную информацию для пациентов, включающую в себя следующие сведения:
- о режиме работы учреждения;
- о режиме работы специалистов учреждения, оказывающих платные медицинские услуги;
- о месте оказания платных медицинских услуг;
- о профессиональной подготовке и уровне квалификации специалистов, оказывающих платные медицинские услуги;
- о правовом оформлении предоставления платных медицинских услуг физическим и юридическим лицам;
- об ответственности учреждения здравоохранения за ненадлежащее оказание платных услуг и порядке возмещения причиненного вреда здоровью и жизни пациента, а также морального ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Вся вышеупомянутая информация оформлена и находится в доступном для населения месте.
4.3. Расчеты с населением за предоставление платных услуг осуществляются МУЗ "ЦРБ Боровского района" с использованием бланков строгой отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5. Обязанности и права пациентов
5.1. Пациенты, пользующиеся платными медицинскими услугами, обязаны:
- оплатить предоставляемую медицинскую услугу по утвержденному прейскуранту цен;
- выполнять рекомендации специалистов, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, и предоставлять необходимые для этого сведения.
5.2. Пациенты, пользующиеся платными медицинскими услугами, в случае неудовлетворения качеством и сроками их исполнения имеют право:
- назначить новый срок оказания услуг;
- потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги; расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
Неудовлетворительное качество исполнения медицинских услуг подтверждается комиссионно с привлечением независимых экспертов.
5.3. При нарушении условий договора потребителю выплачивается неустойка в порядке и размере, определяемых Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и договором.
5.4. По соглашению (договору) сторон указанная неустойка может быть оплачена: за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги; предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты; возврата части ранее внесенного аванса.
5.5. Претензии и споры, возникшие между потребителем и учреждением здравоохранения, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Все претензии оформляются пациентом письменно в виде заявления на имя руководителя учреждения с обязательным приложением копии договора. Заявление рассматривается и по нему выносится решение в течение 10 дней, которое оформляется протоколом. О принятом решении учреждение извещает заявителя.
6. Права и обязанности медицинских учреждений
6.1. МУЗ "ЦРБ" ведет раздельный (помимо основной деятельности) статистический и бухгалтерский учет результатов предоставляемых платных медицинских услуг населению и представляет отчетные данные по форме N 1 "Отчет об объемах платных услуг населению" (статистическая отчетность) и по форме N 4 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам" (бухгалтерская отчетность).
6.2. Доходы от платных медицинских услуг учреждения распределяются в соответствии с Положением "О порядке расходования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности МУЗ "ЦРБ Боровского района", утвержденным Главой администрации МО MP "Боровский район", по каждому виду платных услуг.
6.3. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также правильностью взимания платы с населения осуществляют главный врач МУЗ "ЦРБ" и другие государственные органы и организации в пределах своей компетенции, на которых законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности учреждений здравоохранения.
6.4. Учреждение здравоохранения может быть лишено специального права предоставления населению платных медицинских услуг в установленном порядке.
<< Назад |
>> 1. Общая часть |
|
Содержание Постановление Администрации Боровского района Калужской области от 27 мая 2009 г. N 1242/1 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.