Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации Хвастовичского района
Калужской области
от 31 августа 2009 г. N 352
Положение
о порядке проведения независимой экспертизы проектов
административных регламентов исполнения муниципальных
функций, административных регламентов предоставления
муниципальных услуг, разрабатываемых структурными
подразделениями администрации МР "Хвастовичский район"
16 октября 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проекты административных регламентов), разрабатываемых структурными подразделениями администрации МР "Хвастовичский район".
Постановлением Главы администрации Хвастовичского района Калужской области от 16 октября 2009 г. N 389 пункт 2 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится в целях оценки:
оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
устранения избыточных административных действий, в том случае если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательству субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актам;
оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов и др.
Постановлением Главы администрации Хвастовичского района Калужской области от 16 октября 2009 г. N 389 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
II. Проведение независимой экспертизы
1. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг может проводиться:
советом при Главе администрации MP "Хвастовичский район" (при его наличии);
общественной палатой MP "Хвастовичский район" (при ее наличии);
общественными организациями малого и среднего предпринимательства (при их наличии);
другими саморегулируемыми и иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
2. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций или предоставления муниципальных услуг структурное подразделение администрации MP "Хвастовичский район", разрабатывающее административный регламент, размещает на официальном сайте администрации проект административного регламента исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке, а также соответствующее уведомление.
Уведомление о разработке проекта административного регламента исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги содержит следующую информацию:
наименование административного регламента;
наименование структурного подразделения администрации, который разрабатывает проект административного регламента;
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций.
С момента опубликования уведомления о разработке проекта административного регламента исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги соответствующий проект регламента должен быть доступен для ознакомления, за исключением актов ограниченного распространения.
Срок проведения независимой экспертизы не может быть меньше одного месяца и не может превышать двух месяцев, срок доработки проекта административного регламента не может превышать одного месяца.
III. Экспертное заключение
1. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
2. Экспертное заключение направляется структурному подразделению администрации МР "Хвастовичский район", являющемуся разработчиком административного регламента (далее по тексту - разработчик), по почте или курьерским способом. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена разработчику административного регламента по электронной почте.
3. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие к нему экспертные заключения.
IV. Требования к содержанию и оформлению экспертного заключения
1. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента и должно содержать следующие обязательные разделы:
I. Общие сведения.
II. Недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги.
III. Степень улучшения сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента.
IV. Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы.
2. В разделе I "Общие сведения" экспертного заключения указываются:
- наименование проекта административного регламента и его разработчика;
- основание для проведения независимой экспертизы;
- дата проведения независимой экспертизы.
3. В разделе II "Недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги" экспертного заключения указываются типичные недостатки, сложности, возникавшие при оказании муниципальной услуги или исполнении муниципальной функции соответствующим структурным подразделением администрации МР "Хвастовичский район" до разработки и внедрения административного регламента, в том числе связанные с:
качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
оптимальностью административных процедур исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по предоставлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);
оптимальностью способов предоставления информации и др.
В качестве подтверждения указанных недостатков приводятся:
результаты опроса мнения потребителей муниципальной услуги;
публикации в средствах массовой информации и пр.
4. В разделе III "Степень улучшения сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги" после внедрения административного регламента и отсутствия отрицательных последствий внедрения административного регламента экспертного заключения указываются:
оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе II заключения, будут устранены при внедрении административного регламента;
достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента;
отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента.
5. В разделе "Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы" экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.
Обязательной составной частью указанного раздела экспертного заключения являются следующие рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента:
рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями;
рекомендуется к принятию без замечаний.
V. Заключительные положения
1. Разработчиком административного регламента могут быть также получены замечания и предложения по проекту административного регламента от организаций, не проводящих независимую экспертизу, и граждан. Разработчик административного регламента обязан рассматривать и анализировать целесообразность полного или частичного учета замечаний и предложений, поступивших от заинтересованных лиц.
2. При получении от организации, проводившей независимую экспертизу, экспертного заключения с рекомендацией по устранению замечаний разработчик проекта административного регламента в течение 15 дней производит его доработку с учетом результатов экспертизы, замечаний и предложений заинтересованных организаций, граждан при условии их соответствия законодательству и иным нормативным правовым актам РФ, Калужской области, нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального района "Хвастовичский район".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Хвастовичского района Калужской области от 31 августа 2009 г. N 352 "О проведении независимой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.