Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Требования к административным регламентам
15. Наименование административного регламента определяется Главой администрации муниципального района с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая услуга.
16. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку предоставления услуги;
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за предоставлением услуги;
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении услуги.
17. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование услуги;
б) наименование отдела, непосредственно предоставляющего услугу. Если в предоставлении услуги участвуют также иные отделы, органы местного самоуправления и организации, то указываются все отделы, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления услуги;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов предоставления услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление услуги;
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении услуги.
18. Раздел, касающийся требований к порядку предоставления услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах предоставления услуги;
б) сроки предоставления услуги;
в) перечень оснований для приостановления предоставления услуги либо отказа в предоставлении услуги;
г) требования к местам предоставления услуги.
19. Если предоставление услуги не связано с устным или письменным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку предоставления услуги, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении услуги, в административном регламенте предоставления услуги могут не раскрываться.
20. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах предоставления услуги, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы отделов, предоставляющих услугу, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления услуги. В случае большого объема такой информации он приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны отделов, предоставляющих услугу;
в) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления услуги;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а"-"в" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги.
21. В подразделе, касающемся сроков предоставления услуги, указываются допустимые сроки:
а) предоставления услуги;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления услуги;
в) приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
г) выдачи документов, являющихся результатом предоставления услуги;
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
22. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления предоставления услуги либо отказа в предоставлении услуги, приводится перечень оснований для приостановления предоставления услуги либо для отказа в предоставлении услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
23. В подразделе, касающемся требований к местам предоставления услуги, приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления услуги, в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидании;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
24. При подготовке подраздела, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление услуги по их заявлению.
25. В раздел, касающийся требований к порядку предоставления услуги, также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для предоставления услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
б) требования к предоставлению услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления услуги в соответствии с законодательством на платной (бесплатной) основе. Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления муниципального района не предусмотрена плата за предоставление услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления услуги, в административном регламенте указывается, что исполнение этой услуги является бесплатным для заявителей.
26. Раздел, касающийся административных процедур состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления услуги.
27. Блок-схема исполнения услуги приводится в приложении к административному регламенту.
28. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице (должностных лицах), ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
29. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги;
в) ответственность муниципальных служащих администрации муниципального района и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
30. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который додается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.