Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к решению
Тарусского районного Собрания
Калужской области
от 18 декабря 2008 г. N 135
Порядок
определения расчетного показателя общей стоимости
предоставляемых бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов
поселений и налогового потенциала поселений муниципального района
"Тарусский район"
(далее по тексту - Порядок)
Порядок разработан для определения объема дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета, в соответствии с Законом Калужской области N 120-03 от 26.09.2005 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями", с изменениями.
Порядок распределения дотации
Дотация распределяется исходя из численности жителей поселений, уровень бюджетной обеспеченности которых использовался при расчете.
Размер дотации рассчитывается по следующей формуле:
где:
Дi - размер дотации, распределяемой исходя из численности жителей i-го
поселения, в расчете на одного жителя;
- общий размер дотации;
Hi - численность постоянного населения i-ro поселения по состоянию на 1
января текущего финансового года;
ИНПi - индекс налогового потенциала i- поселения, определяемый в соответствии с настоящим Порядком;
HБPi - индекс бюджетных расходов населения i- поселения, определяемый в соответствии с настоящим Порядком.
Порядок расчета индекса налогового потенциала поселений
Основные понятия
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
налоговый ресурс (HP) - потенциально возможные налоговые поступления в бюджет поселения, исчисленные по налоговой базе базового периода;
налоговый потенциал (НП) - возможные налоговые поступления на населения;
индекс налогового потенциала (ИНПi) - налоговый потенциал поселения отнесенный к аналогичному показателю по поселениям;
Для оценки налогового потенциала поселений выбрана совокупность следующих налогов:
- налог на доходы физических лиц;
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог;
- единый сельскохозяйственный налог;
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- транспортный налог с физических лиц.
За базовый период принимаются 2 отчетных финансовых года, ожидаемое поступление текущего финансового года.
Расчет налогового потенциала и индекса налогового потенциала
Налоговый потенциал поселения вычисляется как налоговый ресурс, рассчитанный на душу населения, и определяется по формуле:
где:
НПi- налоговый потенциал i-го поселения;
HPi - налоговый ресурс i-го поселения;
ЧHi - численность постоянного населения поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Индекс налогового потенциала поселения определяется как налоговый потенциал поселения, отнесенный к аналогичному показателю в целом по поселениям:
где:
НШ - налоговый потенциал i-го поселения;
НП - налоговый потенциал в целом по поселениям.
Порядок расчета индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств (таблица 1 настоящего Приложения), которая включает расходные обязательства, связанные с решением вопросов местного значения поселений (далее также - вид расходов).
* 1. Индекс бюджетных расходов поселений по отдельному виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
ИБРiп= (Piп / Hiп) / (Рпо / Hpтi),
где:
ИБРiп- индекс бюджетных расходов i-ro поселения;
Piп - расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета i-го поселения по собственным полномочиям органов местного самоуправления поселений, На очередной финансовый год;
Рпо - расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений по собственным полномочиям органов местного самоуправления поселений, на очередной финансовый год;
Hin - численность постоянного населения i-ro поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года;
HpTi - численность постоянного населения поселений по состоянию на 1 января текущего финансового года.
2. Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений района по полномочиям органов местного самоуправления поселений (Pjn) рассчитывается по следующей формуле:
Рiп = (Уа * Пi * Кплотнi * Краспi * Кудi) = (Уb * Пi * Краспi) + (Ус * Пi * Кплотнi * Кcнасi * Краспi) + (Уd * Рi * Кмасшi * Кснасi * Краспi) + (Уе * Пi * Кплотнi * Кмасшi * Кснсi * Краспi) + (Уf * Пi * Кплотнi* Ксмашi * Кснасi * Краспi)
где:
Рiп - расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета i-ro поселения по собственным полномочиям органов местного самоуправления поселений, на очередной финансовый год;
Уа-f - условные показатели, определяющие расходы по отдельно взятому расходному обязательству на одну единицу показателя, характеризующего потребителей бюджетных услуг по всем поселениям района;
Пi- численность потребителей бюджетных услуг i-ro поселения по видам расходных обязательств согласно таблицы 1;
В настоящем Порядке применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
2.1. Коэффициент удаленности от районного центра (Кудi) рассчитывается по следующей формуле:
где:
- коэффициент удаленности i-го поселения муниципального района;
- удаленность административного центра i-го поселения муниципального района;
- средняя удаленность административных центров поселений от административного центра муниципального района.
поселений
- отношение удаленности i-го поселения к средней удаленности, следовательно, чем больше расстояние i-го поселения от районного центра, тем выше коэффициент удаленности.
2.2. Коэффициент расселения (дисперсности) i-го поселения (Краспi) рассчитывается по формуле;
где:
- численность постоянного населения i-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 50 человек, в общей численности постоянного населения i-го поселения на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения i-го на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 50 человек, в общей численности постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года.
2.3. Коэффициент плотности населенных пунктов i-го поселения (Кплотнi) рассчитывается по следующей формуле:
где:
- количество населенных пунктов i-го поселения;
- среднее количество населенных пунктов муниципального района.
поселений -
- доля населенных пунктов i-го поселения в средней численности населенных пунктов муниципального района. Коэффициент плотности выше, чем больше населенных пунктов в i-м поселений.
2.4. Коэффициент масштаба населенных пунктов i-го поселения (повышающий коэффициент для малонаселенных территорий) (Кмасш1) рассчитывается по следующей формуле:
;
- численность постоянного населения i-ro поселения;
- средняя численность населения муниципального района.
поселений
Если при вычислении частное меньше 1, то за основу коэффициент масштаба i-ro поселения принимается за 1.
2.5. Коэффициент сельского населения i-го поселения (Кспаа) рассчитывается по следующей формуле:
где:
- численность постоянного населения i-го поселения;
- средняя численность населения муниципального района.
поселений
- доля постоянного населения i-го поселения в средней численности.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, источник информации о показателях, определяющих потребителей бюджетных услуг, а также применяемые к данным показателям коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг приведены в таблице 1.
Расчетные показатели общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений Муниципального района "Тарусский район" по полномочиям органов местного самоуправления поселений, применяются в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями для формирования и утверждения бюджетов поселений.
Вопросы местного значения поселений
определяющие состав репрезентативной системы расходных обязательств,
и показатели, определяющие потребителей бюджетных услуг
и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
1 |
2 |
3 |
4 |
Содержание аппарата управления |
Численность постоянного населения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области |
Коэффициент плотности, коэффициент дисперсности (расселения), коэффициент удаленности |
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружении, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения |
Численность постоянного населения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области |
Коэффициент дисперсности (расселения) |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
Численность постоянного населения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области |
Коэффициент плотности, коэффициент сельского населения, коэффициент дисперсности (расселения), |
Благоустройство |
Площадь поселения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области |
Коэффициент масштаба, коэффициент сельского населения, коэффициент дисперсности (расселения) |
Культура |
Численность постоянного населения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области |
Коэффициент плотности, коэффициент масштаба, коэффициент сельского населения, коэффициент дисперсности (расселения) |
Иные вопросы местного значения поселений |
Численность постоянного населения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области |
Коэффициент плотности, коэффициент масштаба, коэффициент сельского населения, коэффициент дисперсности (расселения) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.