Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Порядок деятельности ревизионной комиссии
Статья 5. Виды деятельности Ревизионной комиссии
5.1. В целях решения задач, указанных в статье 2 настоящего Положения, Ревизионная комиссия обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предусматривает:
- организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;
- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- экспертизу проектов местного бюджета, иных нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы местного бюджета и финансов муниципального образования;
- анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в представительный орган местного самоуправления предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств местного бюджета;
- подготовку и представление в представительный орган местного самоуправления заключений по исполнению местного бюджета.
5.2. Контрольный орган осуществляет подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам своей деятельности.
Статья 6. Организация и планирование деятельности Ревизионной комиссии
6.1. Ревизионная комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета и использованием муниципального имущества.
6.2. Обязательному включению в планы работы Ревизионной комиссии подлежат мероприятия по запросам представительного органа местного самоуправления. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления. Годовой план работы Ревизионной комиссии утверждается Ревизионной комиссией самостоятельно.
6.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений представительного органа местного самоуправления.
6.4. Внутренние вопросы деятельности Ревизионной комиссии, распределение обязанностей между членами комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями председателя Ревизионной комиссии.
6.5. Средства на содержание Ревизионной комиссии предусматриваются в местном бюджете в составе расходов на содержание представительного органа.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии осуществляется аппаратом представительного органа муниципального образования "Город Белоусово".
6.6. Ревизионная комиссия муниципального образования городского поселения "Город Белоусово" должна иметь круглую печать, содержащую герб МО "Город Белоусово", полное свое наименование, а также штампы и бланки.
Статья 7. Сфера действия контрольных полномочий Ревизионной комиссии
7.1. Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия, также организации вне зависимости от форм их собственности в части прохождения и использования средств местного бюджета (далее - объекты контроля), использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ, если они:
- являются распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Ревизионной комиссией чаще чем один раз в год, за исключением контрольных мероприятий по проверке исполнения ранее проведенных контрольных мероприятий.
7.2. В целях реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;
обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Ревизионной комиссии, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки.
7.3. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Ревизионной комиссии и при наличии распоряжения председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения представительного органа и при наличии распоряжения председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Ревизионной комиссии или решение представительного органа о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
7.4. Для выполнения задач, изложенных в ст. 2 настоящего Положения, Ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
7.5. При реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:
- контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению представительного органа местного самоуправления проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
7.6. При реализации экспертно-аналитических полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:
- проведение экспертных оценок проектов бюджета и доведение их до сведения представительного органа в форме содоклада по этим проектам;
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющие на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.
7.7. При реализации информационных полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия и экспертно-аналитических работах представительному органу местного самоуправления;
- представление представительному органу ежегодных отчетов о работе Ревизионной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
Статья 8. Предоставление информации по запросам Ревизионной комиссии
8.1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к его компетенции.
8.2. При проведении комплексных ревизий и проверок Ревизионная комиссия получает от проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Статья 9. Проведение комплексных ревизий и проверок Ревизионной комиссией и оформление их результатов
9.1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых организаций и объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Ревизионной комиссией.
9.2. В ходе проведения ревизий и проверок Ревизионная комиссия изучает бухгалтерские документы и устанавливает достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.
9.3. При проведении комплексных ревизий и проверок Ревизионная комиссия не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.
9.4. Члены Ревизионной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Ревизионной комиссией.
9.5. Результаты проведенных Ревизионной комиссией комплексных ревизий и проверок оформляются актом, который подписывается председателем Ревизионной комиссии и руководителями проверенного органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации. При наличии возражений (замечаний) акты комплексных ревизий и проверок подписываются руководителями проверенной организации с указанием на наличие этих разногласий.
Члены комиссии, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки Ревизионной комиссией представления.
9.6. О результатах проведенных ревизий и проверок Ревизионная комиссия информирует представительный орган местного самоуправления, доводит их до сведения руководителей проверяемых структур органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
9.7. В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной комиссией в правоохранительные органы.
Статья 10. Представления и предписания Ревизионной комиссии
10.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий при выявлении нарушений Ревизионная комиссия обязана направить органам местного самоуправления, а также руководителям проверенных предприятий, учреждений или организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
10.2. Представления Ревизионной комиссии должны быть рассмотрены в установленные в них сроки. О результатах рассмотрения представлений Ревизионная комиссия уведомляется письменно.
10.3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб муниципальному образованию и требующих безотлагательного пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Ревизионная комиссия имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.
10.4. Председатель Ревизионной комиссии может отменить предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований.
Статья 11. Полномочия членов Ревизионной комиссии при проведении контрольных мероприятий
11.1. При обнаружении хищений бюджетных средств, подделок документов, подлогов и других злоупотреблений члены Ревизионной комиссии должны принимать меры для обеспечения сохранности подлинников соответствующих документов.
11.2. Требования членов Ревизионной комиссии, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
11.3. Руководители проверяемых организаций обязаны создавать необходимые условия для проводящих проверку или ревизию, представлять им необходимые помещения, средства связи, транспорт и осуществлять техническое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии.
Статья 12. Ответственность членов Ревизионной комиссии
12.1. Члены ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате своей деятельности.
12.2. Неправомерные действия членов Ревизионной комиссии могут быть обжалованы в судебном порядке.
Статья 13. Информация о деятельности Ревизионной комиссии
13.1. Ревизионная комиссия регулярно информирует о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий представительный орган местного самоуправления и ежегодно представляет отчет о своей деятельности представительному органу местного самоуправления, который заслушивается на заседании представительного органа.
13.2. Результаты проверок, проведенных Ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).
Статья 14. Правовые гарантии деятельности Ревизионной комиссии
14.1. Воздействие на Ревизионную комиссию с целью воспрепятствования ей исполнения своих обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими своих обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
<< Глава 1 Глава 1 |
||
Содержание Решение Городской Думы г. Белоусово Калужской области от 20 мая 2008 г. N 26 "О ревизионной комиссии муниципального образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.