Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Перечень мероприятий по территориальному планированию
и указание на последовательность их выполнения
1. Экономическая база
В целом социально-экономическое развитие района носит стабильный характер и имеет все предпосылки к дальнейшему росту.
Важными предпосылками для дальнейшего развития района являются:
- выгодное экономико-географическое положение:
- сравнительно высокий уровень развития транспортной сети;
- имеющийся комплекс благоприятных условий для развития сельскохозяйственного производства;
- наличие значительных природно-минеральных ресурсов;
- наличие рекреационных ресурсов.
Район расположен на северо-востоке Калужской области, имеет выгодное транспортно-географическое положение, граничит с Московской областью. Административный центр муниципального образования - г. Жуков.
Развитие экономики в районе характеризуется как устойчивое.
Численность населения составляет 45,64 тыс. чел. В городах района проживает 33,0 тыс. чел., в сельской местности 12,64 тыс. чел.
Прогноз использования трудового потенциала района основан на увеличении занятости населения в отраслях промышленности и сельского хозяйства.
Планируется развитие пищевой промышленности, производства строительных материалов и конструкций, производства пластмассовых изделий, бумажной промышленности, производства радиоаппаратуры.
2. Сельское хозяйство
Для развития молочно-мясного направления животноводства планируется максимальное сохранение посевных площадей кормовых культур, естественных кормовых угодий.
Схемой района предусмотрены строительство новых и реконструкция существующих сельскохозяйственных предприятий с применением механизации и автоматизации производства, привлечение для этих целей инвесторов.
3. Градостроительное регулирование в районе
В районе выделяются следующие территориальные зоны:
- жилые, общественно-деловые, рекреационные, производственные;
- инженерной и транспортной инфраструктур;
- сельскохозяйственного использования;
- особо охраняемых территорий;
- специального назначения.
При определении объемов нового жилищного строительства учитывается необходимость качественного улучшения жилищного фонда как за счет ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, так и за счет строительства нового жилья.
Схемой предусмотрен перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов и земли иных категорий (таблицы 1, 2).
Таблица 1
Перевод земель сельскохозяйственного назначения
в земли населенных пунктов
N п/п |
Наименование населенного пункта |
Жилая зона, га |
Зоны рекреационные, га |
Производствен- ные зоны, га |
Всего, га |
СП "Село Истье" | 779,5 | ||||
дер. Акатово | 8,0 | 8,0 | |||
дер. Большое Леташево |
9,0 | 9,0 | |||
дер. Воробьи | 76,3 | 76,3 | |||
дер. Истье | 15,0 | 15,0 | |||
дер. Ореховка | 3,6 | 3,6 | |||
дер. Собакино | 3,0 | 3,0 | |||
дер. Чериково | 4,6 | 4,6 | |||
СП "Село Высокиничи" | 81,6 | ||||
дер. Александровка | 15,0 | 15,0 | |||
с. Ивановское | 20,0 | 20,0 | |||
с. Ильинское | 15,0 | 15,0 | |||
дер. Лопатинка | 8,0 | 8,0 | |||
дер. Марьино | 1,0 | 1,0 | |||
дер. Новая Слобода | 9,0 | 9,0 | |||
дер. Стехино | 3,0 | 3,0 | |||
дер. Тимохино | 3,6 | 3,6 | |||
с. Тиньково | 7,0 | 7,0 | |||
СП "Деревня Корсаково" | 88,7 | ||||
дер. Глядово | 7,0 | 1,0 | 8,0 | ||
дер. Корсаково | 48,7 | 48,7 | |||
с. Нижнее | 15,0 | 15,0 | |||
дер. Орехово | 17,0 | 17,0 | |||
СП "Село Совхоз "Победа" | 48,9 | ||||
дер. Александровка | 7,9 | 7,9 | |||
дер. Алопово | 12,0 | 12,0 | |||
дер. Тайдашево | 29,0 | 29.0 | |||
СП "Деревня Верховье" | 106,0 | ||||
дер. Болотское | 5,0 | 5,0 | |||
дер. Лыково | 20,0 | 20,0 | |||
дер. Окороково | 61,0 | 61,0 | |||
дер. Передоль | 20,0 | 20,0 | |||
СП "Село Тарутино" | 49,5 | ||||
дер. Агафьино | 9,0 | 9,0 | |||
дер. Жуково | 1,5 | 1,5 | |||
с. Тарутино | 39,0 | 39,0 | |||
СП "Село Троицкое" | 71,0 | ||||
дер. Ишутино | 6,0 | 6,0 | |||
дер. Казаново | 7,0 | 7,0 | |||
дер. Караулово | 11,0 | 11,0 | |||
дер. Новоселки | 11,0 | 11,0 | |||
с. Троицкое | 36,0 | 36,0 | |||
СП "Село Трубино" | 80,0 | ||||
дер. Кутепово | 26,0 | 26,0 | |||
дер. Лаптевка | 4,0 | 4,0 | |||
дер. Подчервино | 20,0 | 20,0 | |||
с. Трубино | 30,0 | 30,0 | |||
СП "Село Совхоз Чаусово" | 69,0 | ||||
дер. Горяново | 12,0 | 12.0 | |||
дер. Заворово | 25,0 | 25,0 | |||
дер. Чаусово | 32,0 | 32,0 | |||
СП "Деревня Чубарово" | 57,0 | ||||
дер. Бухловка | 15,0 | 2,0 | 17,0 | ||
дер. Инино | 25,0 | 25,0 | |||
дер. Нара | 15,0 | 15,0 | |||
с. Никольское | 11,0 | 11,0 | |||
ГП "Город Жуков" | 521,0 | 74,0 | 86,7 | 681,7 | |
Итого: | 1292,2 | 74,0 | 86,7 | 1452,9 |
Таблица 2
Перевод земель сельскохозяйственного назначения
в земли иных категорий
N п/п |
Наименование населенного пункта |
Земли иных категорий, га |
Всего, га |
СП "Село Истье" | |||
дер. Миньково | 235,0 | 235,0 | |
СП "Деревня Корсаково" | |||
дер. Чернишня | 59,8 | 59,8 | |
СП "Село Совхоз "Победа" | |||
дер. Алопово | 34,0 | 34,0 | |
дер. Пионерлагеря "Метростроя" |
4,0 | 4,0 | |
дер. Скуратово | 16,5 | 16,5 | |
СП "Деревня Чубарово" | |||
дер. Никольские хутора | 13,1 | 13,1 | |
дер. Папино | 25,9 | 25,9 | |
Итого: | 388,3 | 388,3 |
4. Основные направления развития системы
культурно-бытового обслуживания
Система обслуживания базируется на схеме размещения производительных сил района и формирует социальную составляющую системы расселения.
Объекты повседневного спроса должны размещаться в центре сельского поселения, возможна организация части услуг выездными бригадами (торговля, бытовое обслуживание, культурные мероприятия). К таким объектам относятся магазины, почта, досуговый центр и т.д.
Главной целью градостроительства в сфере культуры является предоставление жителям возможности получения необходимых ими культурных благ при обеспечении их доступности и многообразия. Для достижения этой цели предполагается расширить сеть клубов и досуговых учреждений.
5. Образование и воспитание
Для достижения основной цели образовательного процесса в районе формируются системы учреждений:
- дошкольного образования;
- начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- начального профессионального, среднего профессионального образования;
- дополнительного образования детей.
6. Здравоохранение
Схема района в целях совершенствования системы здравоохранения предполагает:
- довести до нормативного уровня емкость учреждений здравоохранения с соблюдением радиусов доступности;
- использовать новые направления медицинского обслуживания населения: дневные стационары, стационары на дому, центр амбулаторной хирургии, диагностические центры для детей и взрослых.
7. Транспортная инфраструктура
Схема района предусматривает реконструкцию и модернизацию существующих автомобильных дорог.
На основании оценки современного состояния транспортной инфраструктуры для развития транспортной инфраструктуры района необходимо выполнение мероприятий в следующей последовательности:
- реконструкция и модернизация существующих автомобильных дорог;
- улучшение планировочной структуры автодорог местного значения;
- увеличение густоты транзитных дорог района с целью повышения их социально-экономической активности.
8. Инженерная инфраструктура
В соответствии с перспективой развития района предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на:
- повышение уровня надежности существующих систем инженерного обеспечения;
- проведение комплекса водосберегающих мероприятий;
- развитие существующих систем водоснабжения населенных пунктов для 100%-ной подачи качественной воды потребителю;
- модернизацию существующих очистных сооружений с доведением степени очистки до нормативных показателей;
- создание систем отвода и очистки поверхностного стока вод;
- реконструкцию или капитальный ремонт городской канализационной сети;
- расширение газовых сетей и увеличение расхода природного газа на нужды района;
- улучшение экологического состояния территории района.
9. Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
Особенности геологического строения, гидрогеологии и геоморфологии территории области свидетельствуют о существовании здесь условий для развития карста, эрозийной деятельности, оползней, поверхностного обводнения, затопления, подтопления и заболачивания территорий.
Схема района разработана с учетом развития инфраструктуры государственной противопожарной службы в районе.
Планируется строительство пожарных депо в населенных пунктах Высокиничи, Тарутино, Восход, совхоз "Победа", Чаусово. Строительство пожарных депо позволит сократить время прибытия подразделений пожарной охраны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.