Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Мещовского районного Собрания
Калужской области
от 24 ноября 2009 г. N 385
Паспорт
долгосрочной целевой муниципальной программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы"
Наименование Программы |
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы" |
||||||
Координатор Программы |
Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Калужской области (по согласованию) |
||||||
Заказчики долгосрочной целевой программы |
Отдел образования MP "Мещовский район"; МУЗ "Мещовская ЦРБ"; отдел по физкультуре, спорту и молодежной политике администрации MP "Мещовский район"; отдел социальной защиты населения; отдел культуры; ОВД по Мещовскому району |
||||||
Разработчики | Администрация муниципального района "Мещовский район"; отдел образования MP "Мещовский район"; МУЗ "Мещовская ЦРБ"; отдел по физкультуре, спорту и молодежной политике администрации MP "Мещовский район"; отдел социальной защиты населения; отдел культуры; ОВД по Мещовскому району; ГУ "Мещовский центр занятости населения" |
||||||
Цель и задачи | Цель Программы: - сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Мещовском районе. Задачи Программы: - совершенствование нормативной правовой базы в области противодействия злоупотреблению наркотиками; - дальнейшее развитие и укрепление системы межведомственной координации деятельности, направленной на противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактику наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних; - развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов, общественных организаций в сфере организации профилактики наркомании и реабилитации больных наркоманией; - совершенствование системы мониторинга масштабов распространения наркомании и осуществление постоянного контроля наркоситуации; - совершенствование форм и методов профилактической деятельности, пропаганды здорового образа жизни, направленных на формирование антинаркотического мировоззрения и духовно-нравственной культуры в обществе; - обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании среди населения Мещовского района; - дальнейшее развитие системы повышения квалификации специалистов в области профилактики наркомании; - совершенствование системы выявления лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; - укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, осуществляющих лечение и реабилитацию больных наркоманией |
||||||
Целевые индикаторы и показатели |
- Масштаб незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ по отношению к уровню 2008 года; - удельный вес подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в программные и профилактические мероприятия, в общей численности к указанной категории; - снижение удельного веса несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД по Мещовскому району, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав |
||||||
Сроки реализации |
2010-2014 годы | ||||||
Перечень основных мероприятий |
- Организационные и правовые меры профилактики и противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту; - координация межведомственного взаимодействия с государственными организациями и органами, негосударственными организациями, общественными объединениями; - медицинское просвещение, лечение и реабилитация лиц, склонных к употреблению или употребляющих наркотические средства или психоактивные вещества; - противодействие пропаганде и незаконной рекламе наркотиков; - организация и осуществление профилактической деятельности в образовательных учреждениях; - подготовка кадров и методическое обеспечение в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств; - укрепление материально-технической базы МУЗ "Мещовская ЦРБ" |
||||||
Объем финансирова- ния |
тыс. руб. | ||||||
Источник финансирова- ния |
Всего | 2010 г. | 2011 г. |
2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | |
Районный бюджет |
|||||||
- Средства районного бюджета уточняются ежегодно решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
|||||||
Ожидаемые результаты |
- Сокращение к 2014 году масштаба незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ не менее чем на 15% по отношению к уровню 2008 года; - увеличение до 90% охвата профилактическими мероприятиями подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет по отношению к общей численности указанной категории; - снижение удельного веса количества несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, в общей численности несовершеннолетних на 10% |
Содержание проблемы и необходимость ее решения программным
методом
Долгосрочная целевая Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками их незаконному обороту на 2010-2014 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Губернатора Калужской области от 28.05.2009 N 64-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы".
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в Калужской области, как и России в целом, сохраняются все негативные тенденции, связанные с незаконным оборотов наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, безопасности государства и правопорядку.
Постоянно происходит увеличение количества лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. По данным органов здравоохранения, на учете в Калужской области состоит 1910 человек, допускающих немедицинское потребление наркотиков. В то же время с учетом латентности наркомании как социального явления, по оценкам специалистов, количество лиц, употребляющих психотропные вещества и наркотические средства, в 5-7 раз больше.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.
С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, связано увеличивающееся поражение населения ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом и другими сопутствующими заболеваниями. Из 1324 ВИЧ-инфицированного, состоящих на учете в областном Центре по профилактике и борьбе со СПИДом, 688 человек (52%) заразились путем внутривенного введения наркотиков.
Анализ криминогенной ситуации, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ на территории Мещовского района, за 2008-2009 гг. показал, что реализация мероприятий районной антинаркотической программы позволяет сдерживать наркоситуацию в районе. В течение 9 месяцев 2009 года на территории района выявлено 1 преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков (АППГ-5). На учете в органах здравоохранения по состоянию на 01.10.2009 состоит 1 наркозависимое лицо (АППГ-1), ВИЧ-инфицированные путем внутривенного введения на учете не состоят (АППГ-0). По оценкам специалистов, в районе может проживать 5 наркозависимых. В целом по степени наркотизации населения Мещовский район находится на 23 месте среди районов и крупных муниципальных образований области (АППГ-22).
В целом наркоситуация в Калужской области определяется рядом факторов, прежде всего числом лиц, больных наркоманией и сопутствующими заболеваниями, негативным влиянием наркомании на общеуголовную преступность, состоянием общественного порядка и экономической безопасности Калужской области.
На оперативную обстановку в области продолжает оказывать негативное влияние наличие преступных групп, в том числе сформированных по этническому признаку, занимающихся транспортировкой и сбытом наркотиков.
Ситуация стабилизировалась благодаря комплексному действию таких факторов, как:
- целенаправленная работа правоохранительных органов и органов исполнительной власти;
- повышение эффективности профилактической работы среди населения совместно с общественными организациями, церковью, семьей;
- пропаганда здорового образа жизни через средства массовой информации;
- ужесточение со стороны государства мер по предотвращению поступления, изъятию из незаконного оборота наркотиков и, как следствие этого, увеличение стоимости наркотиков, находящихся в незаконном обороте.
Однако, указанное не означает снижения остроты или потери актуальности проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотреблением ими в Калужской области. К числу негативных факторов, влияющих на развитие наркоситуации, относятся:
- повышение уровня организованности лиц, занимающихся незаконным производством и распространением наркотиков, деятельность которых характеризуется высоким уровнем конспиративности, четкой структурой управления, оперативным реагированием на меры государственного противодействия;
- высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения;
- транснациональный характер наркопреступности, появление новых крупных источников производства наркотиков за рубежом и каналов поступления наркотиков на территорию Калужской области;
- наличие собственной сырьевой и технологической базы для производства некоторых видов наркотиков;
- распространение видов наркотиков, зависимость от которых наступает быстрее, чем от традиционно используемых;
- формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта наркотиков с использованием сети Интернет.
Особую тревогу вызывает резкое увеличение в незаконном обороте доли синтетических наркотиков, большая часть которых поступает из Западной Европы через страны Балтии, Украину и Белоруссию.
В этих условиях отсутствие адекватных и эффективных мер по противодействию распространению наркомании может привести к утрате достигнутых в настоящее время положительных результатов и к возможному увеличению численности наркоманов, что будет представлять широкомасштабную угрозу для здоровья и благополучия населения Калужской области.
Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях. Определены приоритетные направления по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие в сфере профилактики и борьбы с распространением наркотиков, в том числе их контрабандой.
В рамках Программы планируется продолжить реализацию адекватных и эффективных мер противодействия распространению наркомании. Приоритетное внимание в Программе уделено совершенствованию деятельности по профилактике наркомании и популяризации здорового образа жизни, лечению и реабилитации наркозависимых лиц.
Для решения проблемы предлагается применить программно-целевой подход с осуществлением общей координации, который позволяет мобилизовать ресурсные возможности, сконцентрировать усилия органов государственной власти и общественные объединения.
Необходимый эффект в сфере противодействия распространению наркотиков может быть достигнут только при комплексном подходе к организации профилактической работы, практическом использовании в рамках Программы сформированной в настоящее время целостной и сбалансированной системы координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти муниципального района, наделенных механизмами принятия обязательных решений и контроля за их исполнением.
Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку рассматривается реализация большого количества долгосрочных мероприятий социального характера. В связи с этим Программа рассчитана на пятилетний период с 2010 по 2014 гг.
2. Основные цели и задачи долгосрочной целевой программы
Основной целью Программы является сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории муниципального района.
Выполнение Программы основано на объединении усилий заинтересованных органов исполнительной власти, общественных организаций и граждан.
Приоритетное внимание уделяется совершенствованию деятельности по профилактике наркомании и популяризации здорового образа жизни, лечении, и реабилитации наркозависимых лиц.
Программа рассчитана на 2010-2014 годы и предполагает решение следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой базы в области противодействия злоупотреблению наркотиками;
- дальнейшее развитие и укрепление системы межведомственной координации деятельности, направленной на противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактику наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних;
- развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов, общественных организаций в сфере организации профилактики наркомании и реабилитации больных наркоманией;
- совершенствование системы мониторинга масштабов распространения наркомании и осуществление постоянного контроля наркоситуации;
- совершенствование форм и методов профилактической деятельности, пропаганды здорового образа жизни, направленных на формирование антинаркотического мировоззрения и духовно-нравственной культуры в обществе;
- обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании среди населения Мещовского района;
- дальнейшее развитие системы повышения квалификации специалистов в области профилактики наркомании;
- совершенствование системы выявления лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, осуществляющих лечение и реабилитацию больных наркоманией.
3. Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы
Программа рассчитана на 5 лет: с 2010 по 2014 годы.
4. Система программных мероприятий
Программа включает следующие приоритетные направления в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков:
- организационные и правовые меры профилактики и противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту;
- координация межведомственного взаимодействия с государственными организациями и органами, негосударственными организациями, общественными объединениями;
- медицинское просвещение, лечение и реабилитация лиц, склонных к употреблению или употребляющих наркотические средства или психоактивные вещества;
- противодействие пропаганде и незаконной рекламе наркотиков;
- организация и осуществление профилактической деятельности в образовательных учреждениях;
- подготовка кадров и методическое обеспечение в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств;
- укрепление материально-технической базы МУЗ "Мещовская ЦРБ".
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета. Для реализации мероприятий Программы требуется 697000 (шестьсот девяносто семь тысяч) рублей, в том числе по годам и заказчикам Программы:
/------------------------------------------------------------------------\
|Источник |Всего |2010 г.|2011 г.|2012 г.|2013 |2014 г. |
|финансирования |(тыс. руб.)| | | |г. | |
|--------------------+-----------+-------+-------+-------+------+--------|
|Районный бюджет |697 |114 |126,7 |139,4 |152,1 |164.8 |
|--------------------+-----------+-------+-------+-------+------+--------|
|В том числе по | | | | | | |
|заказчикам | | | | | | |
|Программы: | | | | | | |
|--------------------+-----------+-------+-------+-------+------+--------|
|администрация MP |120 |21 |22,5 |24 |25,5 |27 |
|"Мещовский район" | | | | | | |
|--------------------+-----------+-------+-------+-------+------+--------|
|отдел образования |82 |12 |14,2 |16,4 |18,6 |20,8 |
|администрации MP | | | | | | |
|"Мещовский район" | | | | | | |
|--------------------+-----------+-------+-------+-------+------+--------|
|МУЗ "Мещовская ЦРБ" |260 |43 |47,5 |52 |56,5 |61 |
|--------------------+-----------+-------+-------+-------+------+--------|
|отдел по |225 |37 |41 |45 |49 |53 |
|физкультуре, | | | | | | |
|спорту и молодежной | | | | | | |
|политике | | | | | | |
|администрации MP | | | | | | |
|"Мещовский район" | | | | | | |
|--------------------+-----------+-------+-------+-------+------+--------|
|отдел культуры |10 |1 |1,5 |2 |2,5 |3 |
|администрации MP | | | | | | |
|"Мещовский район" | | | | | | |
\------------------------------------------------------------------------/
- Средства районного бюджета уточняются ежегодно решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Имеется финансовый риск, связанный с неполным или несвоевременным финансированием Программы, что повлечет невыполнение мероприятий в запланированные сроки.
При реализации Программы имеется финансовый риск, связанный с неполным или несвоевременным финансированием Программы, что повлечет невыполнение мероприятий в запланированные сроки.
6. Механизм реализации долгосрочной целевой программы
Координатором Программы выступает Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Калужской области.
Заказчиками Программы выступают:
отдел образования MP "Мещовский район";
МУЗ "Мещовская ЦРБ";
отдел по физкультуре, спорту и молодежной политике администрации MP "Мещовский район";
отдел социальной защиты населения;
отдел культуры администрации MP "Мещовский район";
ОВД по Мещовскому району.
Ежеквартально до 1 числа месяца, следующего за отчетным, исполнители Программы информируют районную антинаркотическую комиссию администрации MP "Мещовский район" о ходе реализации мероприятий Программы и об эффективности использования финансовых средств.
7. Организация управления долгосрочной целевой программой
и контроль за ходом ее выполнения
Общая координация и контроль за исполнением Программы осуществляется районной антинаркотической комиссией, которая:
- ежеквартально запрашивает у органов местного самоуправления, отделов администрации, ответственных за выполнение мероприятий Программы, информацию о ходе их исполнения, а также информацию о поступлении и расходовании финансовых средств;
- ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в областную антинаркотическую комиссию отчет о ходе выполнения целевых показателей Программы, эффективности использования средств районного бюджета, а также статистическую, аналитическую и справочную информацию о реализации Программы;
- по окончании реализации Программы готовит и представляет Районному Собранию доклад о выполнении Программы.
Заказчики долгосрочной целевой программы (отдел образования MP "Мещовский район", МУЗ "Мещовская ЦРБ", отдел по физкультуре, спорту и молодежной политике администрации MP "Мещовский район", отдел социальной защиты населения, отдел культуры, ОВД по Мещовскому району):
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию долгосрочной целевой программы средств распределяют их по программным мероприятиям;
- осуществляют отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- ежеквартально до 1 числа месяца и ежегодно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в районную антинаркотическую комиссию отчеты о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования средств районного бюджета;
- по итогам реализации долгосрочной целевой программы уточняют объемы средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, и в случае необходимости подготавливают соответствующие изменения в долгосрочную целевую программу.
Ответственные за реализацию конкретных программных мероприятий указаны в приложении к долгосрочной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы".
Оценка социально-экономической эффективности долгосрочной
целевой программы
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни населения Мещовского района (здоровье, спорт, образование, культура, семья, труд, досуг и др.) на протяжении длительного времени.
Социальный эффект от реализации Программы будет заключаться в стабилизации показателей наркологической заболеваемости, смертности, связанной с потреблением наркотических средств и психотропных веществ, формирования антинаркотического мировоззрения молодежи и подростков.
В результате реализации мероприятий Программы к 2014 году предполагается охватить профилактическими мероприятиями не менее чем 90% подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет и уменьшить количество потребителей наркотических средств и психотропных веществ.
Результатами реализации Программы станут повышение эффективности работы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и совершенствование единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.