Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Перемышльского районного Собрания
Калужской области
от 24 ноября 2009 г. N 349
Муниципальная целевая программа "Правопорядок"
на 2010-2012 годы
Цель принятия программы "Правопорядок" укрепление законности и правопорядка, борьба с преступностью на территории Муниципального района "Перемышльский район" на 2010-2012 годы.
I. Характеристика проблемы
В 2009 г. завершается срок исполнения муниципальной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений в муниципальном районе "Перемышльский район" на 2006-2009 годы", принятой в 2006 году, основной целью, которой являлось сдерживание преступности, обеспечение правопорядка и безопасности, а также укрепление материально-технического состояния правоохранительных органов района.
Проведена определенная работа по выявлению и пресечению противоправных действий, что позволило в 2008 году, несмотря на социально-экономические трудности, сдержать рост преступности.
Уменьшилось число зарегистрированных преступлений, сократился уровень рецидивной и бытовой преступности. Вдвое меньше чем в 2008 году совершено преступлений несовершеннолетними.
Несмотря на оптимистические результаты работы, прогностическая оценка на ближайшее время свидетельствует о грядущем росте числа имущественных преступлений, в том числе краж, повышении степени опасности и изощренности преступных проявлений, росте немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка.
Криминальная обстановка в муниципальном районе характеризуется неоднозначными изменениями в динамике и структуре преступности.
Продолжается рост преступлений против личности, жизни и здоровья граждан, собственности и, как следствие, общего массива преступности.
Усиливает криминальную напряженность продолжающаяся алкоголизация населения. Значительно выросло количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Особую опасность представляет угроза террористических актов, предупреждение и пресечение преступлений террористической направленности, установление лиц, их замышляющих либо совершивших, выявление фактов незаконного распространения оружия, взрывчатых веществ требуют проведения комплекса превентивных мероприятий, реализация которых возможна - лишь при достаточном материально-техническом обеспечении, включая дорогостоящие специальные средства.
Решение задач, направленных на достижение качественных дальнейших сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без объединения усилий органов власти, территориальных органов исполнительной федеральной власти, привлечения негосударственных структур общественных объединений и граждан, что обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Настоящая Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры обеспечивающие достижение целей и решение основных ее задач. Учтены ресурсные потребности обеспечения намеченных мероприятий.
II. Цели и основные направления дальнейшего развития
системы охраны правопорядка
Аналитические и прогностические проработки развития криминальной обстановки свидетельствуют о том, что в ближайшие годы в динамике и в структуре преступности возможны неблагоприятные изменения.
Будет происходить дальнейший рост числа имущественных преступлений, в том числе краж, повышение степени опасности и изощренности преступных проявлений, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост немотивированных преступлений и общественного порядка, рост преступлений, совершенных несовершеннолетними подростками.
Целями программы являются удержание контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбу с преступностью, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, действенная защита граждан от нарушений законности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах.
В сложившейся ситуации в условиях доминирования негативных криминогенных факторов и ограниченных ресурсных возможностей необходимо перманентное создание в муниципальном районе таких условий, которые объективно препятствуют совершению правонарушений, проведение комплексных мероприятий по профилактическому воздействию на наиболее значимые криминогенные факторы, развитие различных видов, форм и методов охраны имущества и личности.
III. Система организационных мероприятий
Правоохранительные органы, территориальные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципального района и сельских поселений путем комплексного подхода и координации действий осуществляют реализацию мероприятий программы (приложение 1).
Первоочередные направления деятельности правоохранительных органов района на 2010-2012 годы:
- ведение жесткой борьбы с проявлениями экстремизма и терроризма;
- ужесточение контроля за оборотом оружия и взрывчатых веществ с учетом возможности совершения террористических актов;
- внедрение современных форм и методов работы для повышения раскрываемости преступлений, совершенствование тактики оперативно-розыскной деятельности;
- принятие мер по снижению преступлений, направленных против личности, жизни и здоровья граждан;
- обеспечение надлежащего состояния правопорядка, соблюдение законных прав и интересов граждан на основе существующего законодательства;
- принятие мер по выявлению и пресечению использования государственными и муниципальными служащими, сотрудниками правоохранительных органов служебного положения в корыстных целях, участия в коммерческой деятельности;
- активизация разъяснительной работы среди населения о принимаемых мерах по обеспечению правопорядка и борьбе с преступностью: распространение информации о способах предупреждения квартирных краж, тяжких преступлений против личности и других;
- обеспечение общественного порядка на улицах и в других общественных местах, профилактика и предотвращение правонарушений, в том числе и подростками;
- активизация борьбы с правонарушениями в сфере потребительского рынка, незаконного оборота алкоголя, торговлей фальсифицированной и недоброкачественной продукцией;
- улучшение оперативной информированности органов внутренних дел о совершенных преступлениях, иных правонарушениях и чрезвычайных ситуациях на основе развития системы технического наблюдения и связи, тесного сотрудничества со средствами массовой информации и населением;
- укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, повышение ее технической оснащенности с одновременным совершенствованием системы профессиональной подготовки сотрудников и режима собственной безопасности;
- укрепление социальной защищенности сотрудников правоохранительных органов и членов их семей.
IV. Финансовое обеспечение программы
Финансовое обеспечение программы:
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | ||
Всего | 66000 руб. | 210000 | 220000 | 230000 |
V. Механизм реализации программы
Правоохранительные органы во взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и территориальными структурами федеральных органов власти обеспечивают выполнение намеченных программой мероприятий за счет средств, выделяемых на текущее финансирование основной деятельности.
Правоохранительные органы несут ответственность за рациональное и адресное использование полученных финансовых, технических и материальных средств и ежегодно до 25 января информируют администрацию муниципального района о ходе выполнения работ по настоящей Программе и эффективности использования финансовых средств.
VI. Организация управления программой и контроль за ходом
ее выполнения
Общий контроль за реализацией программы осуществляет администрация муниципального района, которая ежегодно не позднее начала второго квартала информирует Районное Собрание о ходе выполнения намеченных мероприятий и направления использования выделенных бюджетных средств. Ответственность за организационное обеспечение мероприятий программы, их полную, точную и своевременную реализацию возлагается на руководителя ведомства, указанного в списке исполнителей первым, который ежегодно не позднее января месяца информирует Главу администрации муниципального района о выполнении выделенных соответствующих мероприятий программы.
В этих целях организуется проведение совместных совещаний с ведомствами-соисполнителями, осуществляется методическое обеспечение, формулируются задания исполнителям, проводится сбор, обобщение и анализ хода выполнения мероприятий программы.
В порядке контроля за ходом выполнения программы по предложениям задействованных ведомств периодически рассматриваются вопросы на заседаниях координационного совета правоохранительных органов района.
VII. Ожидаемая эффективность и социально-экономические
последствия от реализации программы
Доведение обеспеченности правоохранительных органов района до нормативного уровня вещевым довольствием, современными видами специальных технических средств позволит эффективно решать оперативно-служебные задачи.
Приобретение и внедрение новейших средств автоматизации управленческого процесса, аппаратуры радиосвязи, полное экипирование патрульных нарядов, оперативно-следственных групп и служебного транспорта, улучшение бытовых условий работы дежурной части позволит ускорить прибытие на места преступлений и происшествий, повысит качество первоначальных оперативно-следственных мероприятий.
Оснащение современными средствами индивидуальной защиты и активной обороны, вооружения позволит существенно повысить безопасность личного состава.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.