Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Людиновского районного Собрания
Калужской области
от 9 декабря 2009 года N 352
Положение
О порядке проведения и назначения опроса граждан
в муниципальном районе
"Город Людиново и Людиновский район"
1.Опрос граждан
1.1. Опрос граждан (далее - опрос) является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального района.
1.2. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части с целью выявления мнения жителей муниципального района и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти Калужской области.
1.3. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
1.4. В опросе имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом (далее - участники опроса).
2. Принципы опроса
2.1. Каждый житель муниципального района участвует в опросе непосредственно и имеет только один голос.
2.2. Участие в опросе является свободным и добровольным. В период опроса никто не может быть принужден к выражению свих мнений и убеждений или отказу от них.
2.3. Подготовка проведение и установление результатов опроса осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности.
2.4. Органы и должностные лица муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" обязаны содействовать населению в реализации права на участие в опросе.
3. Вопросы, выносимые на опрос
3.1. На опрос могут выноситься любые вопросы, непосредственно затрагивающие права и законные интересы граждан и отнесенные законодательством Российской Федерации, Калужской области и Уставом муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" к вопросам местного значения.
3.2. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы так, чтобы не допустить возможность их множественного толкования, их содержание не должно противоречить федеральному законодательству, законодательству Калужской области, Уставу муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
4. Виды опроса
4.1. Опрос осуществляется путем тайного или поименного голосования по выявлению мнения участников опроса.
4.2. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.
4.3. Поименное голосование проводится по опросным листам либо по опросным спискам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.
5. Инициатива проведения опроса
5.1. Опрос по вопросам местного значения проводится по инициативе Людиновского Районного Собрания или Главы муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
5.2. Опрос по вопросу изменения целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального назначения проводится по инициативе органов государственной власти Калужской области.
6. Принятие решения о назначении опроса
6.1. Решение о назначении опроса граждан, принимаемое Людиновским Районным Собранием, должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия, в нем должно быть указано:
- дата и сроки проведения опроса;
- инициатор опроса;
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методика проведения опроса;
- форма опросного листа;
- территория, на которой планируется проводить опрос;
- минимальная численность жителей муниципального района, участвующих в опросе;
- вид опроса;
- источники финансирования мероприятий, связанных с проведением опроса;
- численный и персональный состав комиссии по проведению опроса.
6.2. Опрос назначается Районным Собранием не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Устава муниципального района " Город Людиново и Людиновский район".
6.3. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.
7. Комиссия по проведению опроса
7.1. В целях организации проведения опроса Районное Собрание формирует комиссию по проведению опроса (далее по тексту - комиссия) Состав комиссии формируется на основе предложений: инициатора проведения опроса, Районного Собрания, Главы муниципального района, общественных объединений. В состав комиссии в обязательном порядке входят депутаты Районного Собрания, представители администрации муниципального района, а также могут входить представители предприятий, учреждений и общественных объединений, действующих на территории муниципального района.
7.2. Комиссия созывается не позднее, чем на третий день после назначения опроса и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии.
7.3. Комиссия утверждает количество и местонахождения пунктов опроса.
7.4. Места нахождения комиссии и пунктов проведения опроса должны быть обнародованы доступным путем не позднее, чем за 10 дней до проведения опроса.
7.5. Комиссия:
- организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса;
- организует подготовку пунктов опроса;
- организует оповещение жителей о вопросе (вопросах), выносимом на опрос, порядке, месте, дате и времени проведения опроса;
- обеспечивает изготовление опросных листов по установленной форме;
- составляет список участников опроса, списки лиц, осуществляющих сбор подписей;
- устанавливает результаты опроса;
- взаимодействует с инициаторами опроса, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
8. Участки и пункты опроса
8.1. В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе.
8.2. В качестве списка участников опроса используется список избирателей по соответствующим населенным пунктам, домам и улицам населенных пунктов.
8.3. Список участников опроса составляется не позднее, чем за 10 дней до проведения опроса в двух экземплярах и подписывается председателем т секретарем комиссии.
8.4. Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе допускается в любое время, в том числе и в день голосования.
8.5. В случае создания нескольких участков для опроса, список участников опроса составляется по каждому участку.
8.6. Территория опроса может составлять единый участок опроса или по решению комиссии может быть поделена на несколько участков опроса. Границы участка опроса могут совпадать с границами избирательных участков.
8.7. Пункты опроса должны иметь специально оборудованные помещения для голосования на время проведения опроса.
8.8. Проведение голосования при опросе в пунктах опроса обеспечивают члены комиссии, направленные на участки, возглавляемые одним из заместителей председателя комиссии.
8.9. Комиссия не позднее, чем за 10 дней до дня проведения опроса оповещает жителей о создании пункта (пунктов) опроса, его местонахождении и времени проведения голосования.
8.10. Житель, имеющий право на участие в опросе, может реализовать это право только на том участке, где он включен в список участников опроса.
9. Опросный лист
9.1. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "ЗА" или "ПРОТИВ", под которыми помещаются пустые квадраты.
9.2. При вынесении на опрос нескольких вопросов или альтернативной редакции вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями.
9.3. Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных об участнике опроса.
9.4 Опросный лист содержит разъяснения о порядке его заполнении. Форму опросного листа устанавливает комиссия. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.
10. Опросный список
10.1 .Опросный список применяется при поименном голосовании и представляет собой список участников опроса с указанием их фамилии, имени, отчества и места жительства, справа от списка под точно воспроизведенным текстом вопроса, вынесенного на опрос, указываются варианты волеизъявления голосующего словами "ЗА" или "ПРОТИВ" и оставляется место для подписи участников голосования. При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно.
10.2. Опросный список составляется по участкам опроса и подписывается председателем и секретарем комиссии.
11. Тайное голосование при опросе
11.1. Тайное голосование проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованы места и установлены ящики, которые на время опроса опечатываются. Опросный лист выдается членами комиссии в соответствии со списком участников опроса. При получении опросного листа опрашиваемый предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, расписывается против своей фамилии в списке опроса.
11.2. Опросный лист заполняется в специально оборудованных кабине или комнате, где не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования.
11.3. При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" в соответствии со своим волеизъявлением . Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.
11.4. В случае, если голосующий посчитал, что совершил ошибку при заполнении опросного листа, он вправе обратиться к члену комиссии за новым опросным листом. При этом в списке участников опроса против его фамилии делается отметка, о погашении испорченного опросного листа составляется акт.
11.5. Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, находящийся в поле зрения комиссии. Число ящиков для голосования определяются комиссией.
11.6. Комиссия самостоятельно принимает решения о применении переносных ящиков для голосования и об отстранении члена комиссии пытающегося повлиять на волеизъявление голосующих или нарушившего тайну голосования.
12. Поименное голосование
12.1. При поименном голосовании в пункте опроса, опрашиваемый предъявляет документ удостоверяющий его личность и место жительства, в опросном листе против свей фамилии ставит любой знак в графе соответствующий своему волеизъявлению и расписывается.
12.2. При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса, голосующий, или по его просьбе - член комиссии, записывает в опросный лист свою фамилию, имя, отчество, адрес, опрашиваемый лично ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" и расписывается.
12.3. При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса данные с опросного листа переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса.
13.Установление результатов опроса
13.1. Опрос проводится в удобное для жителей время в соответствии с решением Людиновского Районного Собрания.
13.2. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования по участку (участкам) опроса, которые затем сводятся в общую таблицу. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
- общее число граждан, внесенных в список участников опроса;
- число граждан, принявших участие в опросе;
- количество голосов, поданных "ЗА" вопрос, вынесенный на опрос;
- количество голосов, поданных "ПРОТИВ" вопроса, вынесенного на опрос;
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным;
- результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).
Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
13.3. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то составление протокола и подсчет голосов по каждому вопросу производится отдельно.
13.4. Комиссия признает опрос состоявшимся в случае, если в нем приняло участие более 20 процентов жителей, внесенных в списки участников опроса.
13.5. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие менее 20 процентов жителей, включенных в списки участников опроса.
13.6.Комиссия признает опрос недействительным, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления граждан, принявших участие в опросе.
13.7. Протокол о результатах опроса составляется в трех экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. Первый экземпляр протокола опроса вместе с опросными листами, опросными списками и поступившими в комиссию письменными жалобами и заявлениями и решениями комиссии по ним направляется в Людиновское Районное Собрание, второй экземпляр протокола направляется инициатору проведения опроса, третий экземпляр протокола остается в комиссии по проведению опроса. Копии первого экземпляра протокола могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям, органам территориального общественного самоуправления.
13.8. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить волеизъявление участников опроса, а в случае поименного голосования - опросные листы , не содержащие данных о голосовавшем или его подписи.
13.9. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение.
13.10. Комиссия и Людиновское Районное Собрание обеспечивают сохранность документации по проведению опроса и неприкосновенность заполненных опросных листов до завершения опроса и установление его результатов.
13.11. Материалы опроса в течении 6 (шести) месяцев хранятся в Людиновском Районном Собрании.
14. Гласность при подготовке и проведении опроса
14.1. На заседаниях комиссии, а также во время проведения опроса , при подсчете голосов на пунктах опроса и установлении результатов опроса вправе присутствовать по предъявлению документа, удостоверяющего их полномочия, представители заинтересованных организаций, органов местного-самоуправления, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления , средств массовой информации.
14.2. Комиссия, инициаторы и другие заинтересованные лица вправе использовать не противоречащие законодательству возможности для разъяснения предмета (сути) вопроса (вопросов), выносимого на опрос.
15. Результаты опроса
Результаты опроса подлежат обязательному рассмотрению Людиновским Районным Собранием с принятием соответствующего решения, которое доводится до инициаторов и участников опроса.
16. Финансовое обеспечение проведения опроса
16.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан осуществляется:
- за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления муниципального района "Город Людиново и Людиновский район";
- за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Калужской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Людиновского районного Собрания Калужской области от 9 декабря 2009 г. N 352 "Об утверждении положения "... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.