Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Жуковского района
Калужской области
от 18 ноября 2009 г. N 1228
Положение
о Жуковском районном звене сети наблюдении
и лабораторного контроля Калужской области
I. Общие положения
1, Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Законов Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 07 мая 2009 года), от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "о гражданской обороне" (с изменениями от 19 июня 2007 года); Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, 1993 г.;методических рекомендаций по координации деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля субъектов Российской Федерации, 1996 г. и постановлении Правительства Калужской области от 19 января 2000 года N 5 "О совершенствовании сети наблюдения и лабораторного контроля области и организации взаимодействия учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля области" (с изменениями на 09 июня 2009 года).
2. Районное звено сети наблюдения и лабораторного контроля (далее СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля единой государственной Системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех учреждений и организаций, включенных в структуру СНЛК, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3, Перечень конкретных учреждений и организаций, входящих в районное звено СНЛК, утверждается постановлением главы администрации муниципального района "Жуковский район" по согласованию (при необходимости) с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
4. Наблюдение и лабораторный контроль организуется и проводится и целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологическою (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях (далее ЧС) мирного и военного времени:
- принятия экстренных мер по шиите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (далее РВ), отравляющих (далее ОВ), аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических (бактериологических) средств (далее - БС) возбудителей инфекционных заболеваний.
5. Координацию деятельности районного звена СНЛК осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) при администрации MP "Жуковский район" и орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при администрации района. Непосредственное руководство учреждениями СНЛК осуществляют вышестоящие министерства и ведомства, включенные в структуру СНЛК.
6. Орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при администрации района:
- организует и координирует деятельность учреждений районного звена СНЛК;
- руководит их деятельностью при ликвидации ЧС мирного и военного времени:
- контролирует состояние готовности районного звена СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени.
2. Режимы функционирования и порядок передачи информации
учреждениями районного звена СНЛК
1. Функционирование районного звена СНЛК осуществляется и грех режимах:
1.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитопий) - наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом.
Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламент) в вышестоящую организацию по подчиненности.
1.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической. микробиологической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль производится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. комиссией по ЧС и ПБ при администрации MP "Жуковский район" и органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий 01 чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при администрации района.
В этот период должны быть закончены все организационно-технические мероприятия по подготовке к работе и условиях прогнозируемой ЧС или возможною применения средств массового поражения, при необходимости развернуты посты радиационного и химического наблюдения (далее - ПРХН).
Соответствующая информация передается учреждениями районного звена СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в. единую дежурно-диспетчерскую службу района (тел. 56-205) в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС, и далее с периодичностью не более 4 часов по заранее разработанной инструкции.
1.3. Переход учреждений районного звена СНЛК на режим чрезвычайной ситуации осуществляется при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, при применении противником современных средств поражения в военное время.
Все учреждения районного звена СНЛК работают в военное время в организационно-штатной структуре мирного времени с усилением отдельными специалистами по плану военного времени.
Экстренная информация (обнаружение в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде) продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и ВС: массовые вспышки особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; случаи высокого загрязнения окружающей среды) немедленно передастся учреждениями районного звена СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в единую дежурно-диспетчерскую службу района пел. 56-205) с последующим письменным донесением не позднее 2 часов с момента уведомления о ЧС.
3. Перечень необходимой документации для учреждений
районного звена СНЛК
1. Учреждения районного звена СНЛК должны иметь следующий комплекс документации:
- ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК:
- штат и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
функциональные обязанности специалистов учреждения;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химической". биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении (заражении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в единую дежурно-диспетчерскую службу района;
- методики отбора проб и проведение исследований на зараженность РВ. ОВ. АХОВ и БС;
- нормы допускаемых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимые концентрации ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на. мирное и военное время:
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации поступивших проб и учета результатов анализов;
- журнал радиоактивного, химического и биологическою (бактериологического) наблюдения (разве поп:
- инструкцию но мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- перечень АХОВ, используемых (хранящихся) на предприятиях района;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений (для профильных учреждений СНЛК).
4. Подготовка специалистов учреждении СНЛК
1. Подготовка и переподготовка специалистов СНЛК организуется и производится вышестоящими органами по подчиненности учреждений СНЛК по планам и программам, согласованным с МЧС России.
2. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
3. В целях совершенствования учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
4. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие вышестоящие органы по подчиненности, а также в орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при администрации района.
5. Материально-техническое обеспечение и финансирование
учреждений районного звена СНЛК
1. Оснащение учреждений СНЛК табелями, приборами, лабораторным Оборудованием, химической посудой, реактивами и другими техническими средствами для выполнения задач мирного времени производятся за счет средств. выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами, а также за счет бюджета муниципального образования.
2. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, потребуется для решения задач на военное время или при чрезвычайной ситуации мирного времени, хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только но прямому назначению и освежается в установлен ном порядке.
3. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Минздравом России и Государственным комитетом Российской" Федерации по охране окружающей среды.
Исследование пищевою и фуражного сырья, а также диагностика заболевании животных и птиц проводится по методикам, утвержденным департаментом ветеринарии Минсельхоза России,
Лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды и Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
4. Основными источниками финансирования деятельности С'НЛК являются средства, выделяемые министерствами и ведомствами на мероприятия гражданской обороны.
Основанием для истребования финансовых средств являются планы подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемые учреждениями СНЛК.
6.5. Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных фондов, а также средств, предусматриваемых на эти цели в бюджетах муниципальных образований.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Жуковского района Калужской области от 18 ноября 2009 г. N 1228 "Об организации Жуковского районного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.