Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Социально-экономическая и экологическая
эффективность Программы
5.1. Общая оценка вклада Программы
в достижение цели
Реализация Программы будет способствовать достижению стратегических целей: повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на агропродовольственном рынке, обеспечение населения региона качественными отечественными продовольственными товарами - и решению тактических задач: создание условий для увеличения объемов производства продукции растениеводства и животноводства, в том числе на основе развития элитного семеноводства и племенного животноводства, повышение уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, обеспечение условий реализации сельскохозяйственной продукции на основе организации системы сбыта, развития кооперации, содействия созданию отраслевых и продуктовых союзов.
Показателями, отражающими уровень решения тактических и стратегических задач, являются стабилизация поголовья молочного скота, обеспечения потребности в кормах, повышение продуктивности коров и увеличение производства молока.
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока в этой отрасли в 2012 году в объеме 4,3 тыс. тонн в хозяйствах всех категорий или на душу населения до 860 кг в год (рост 181,7 кг к 2008 году, или 26,8%). Это позволит в перспективе создать базовые условия для проведения полного импортозамещения в снабжении населения района молоком и молочными продуктами.
5.2. Социально-экономическая эффективность Программы
Реализация мероприятий муниципальной целевой программы позволит увеличить в 2012 году продуктивность дойного стада по сельскохозяйственным предприятиям района до 4350 килограммов молока на корову, а в хозяйствах всех категорий - до 4300 кг и в целом перейти к стабильному росту производства молока в районе.
В 2012 году ожидается увеличение валового производства молока в сельхозорганизациях до 2,7 тыс. тонн, или на 22,7% к уровню 2008 года, и в хозяйствах всех категорий до 4,3 тыс. тонн, или на 12,4%. Общая прибыль сельскохозяйственных организаций от реализации молока за период реализации Программы прогнозируется в сумме 22 млн. рублей.
Получаемая прибыль будет направлена на пополнение оборотных средств, погашение заемных средств, реконструкцию и техническое перевооружение отрасли.
Техническое обновление молочного животноводства повысит производительность труда, улучшит социально-экономическое положение работников и в целом создаст условия для стабилизации численности работников отрасли.
Расчет
социально-экономической эффективности Программы
Таблица N 4
Показатели |
Единица измерения |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. в % к 2008 г. |
1. Поголовье молочных коров |
Тыс. гол. | 1,003 | 1,003 | 1,045 | 1,063 | 1,089 | 108,6 |
2. Удой на корову в год |
Кг | 3600 | 3800 | 3950 | 4150 | 4300 | 119,4 |
3. Валовое производство молока |
Тыс. тонн | 3,6 | 3,9 | 4,1 | 4,4 | 4,7 | 130,6 |
4. Валовой продукт отрасли |
Млн. руб. | 30,8 | 33,7 | 40,3 | 45,7 | 51,8 | 168,2 |
5. Валовой доход отрасли |
Млн. руб. | 9,5 | 10,1 | 12,2 | 14,7 | 16,5 | 173,7 |
6. Чистая прибыль отрасли |
Млн. руб. | 3,9 | 4,5 | 5,2 | 5,8 | 6,5 | 166,6 |
7. Рабочие места | Чел. | 72 | 72 | 72 | 73 | 74 | 102,8 |
Показателями социальной эффективности реализации Программы являются сохранение существующих, создание новых рабочих мест в сельскохозяйственных организациях и повышение занятости сельского населения.
В результате реализации Программы ожидается сохранение 72 рабочих мест в 2009 году, более 73 рабочих мест в 2010 - 2011 годах и более 74 - в 2012 году, что положительным образом скажется на увеличении занятости сельского населения.
Кроме производства высококачественной продукции и наполнения внутреннего рынка молоком и молочными продуктами реализация Программы обеспечит дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней.
5.3. Анализ динамики целевых индикаторов Программы
и индикаторов ее экономической эффективности
Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства высококачественного молока.
Расчет эффективности
расходования бюджетных средств по Программе
Таблица N 5
Показатели |
Единица измерения |
2009 г. |
2010 г. |
2011г. |
2012 г. |
Всего за 4 года |
Выручка от реализации молока в хозяйствах всех категорий (ТП) |
Млн. руб. | 16,5 | 18,8 | 21,3 | 24,1 | 80,7 |
Ежегодный прирост выручки от реализации молока (дельта ТП) |
Млн. руб. | 2,1 | 2,3 | 2,5 | 2,7 | 9,6 |
Финансирование программы - всего (Ф) |
Млн. руб. | 10,1 | 35,4 | 14,7 | 32,7 | 92,9 |
Показатели эффективности - Эобщ. |
% | 20,8 | 6,5 | 17,0 | 8,3 | 10,3 |
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:
Эобщ. = дельта ТП / Ф х 100,
где Эобщ. - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
дельта ТП - ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции по Программе.
Как видно из табл. 5, значение коэффициента Эобщ. в среднем за четыре года составит 10,3%. Это означает, что общие затраты по Программе возмещаются через прирост выручки от реализации молока.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменения показателей производства высококачественного молока, численности молочного скота и качественных показателей развития отрасли молочного скотоводства, приведенных в табл. 3. Эти индикаторы планируется сопоставлять с объемами финансирования Программы.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Калугастатом, а также ведомственной отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.