Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 22 марта 2010 г. N 96-п
Административный регламент
исполнения муниципальной функции отчуждения
недвижимого имущества, находящегося в муниципальной
собственности и арендуемого субъектами малого и
среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения данной муниципальной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении приватизации (отчуждения) имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
Настоящий административный регламент не применяется при отчуждении жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Калуга".
1.2. Муниципальная функция отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальная функция) осуществляется Городской Управой города Калуги и осуществляется через уполномоченное структурное подразделение - отдел приватизации муниципального имущества комитета по управлению имуществом управления экономики и имущественных отношений (далее уполномоченное структурное подразделение).
При исполнении муниципальной функции осуществляется взаимодействие с:
1. Общественным Советом при Городском Голове по развитию малого и среднего предпринимательства.
2. Городской Думой городского округа "Город Калуга".
3. Казенным предприятием Калужской области "Бюро технической инвентаризации".
4. Управлением Федеральной регистрационной службы по Калужской области.
5. Министерством культуры Калужской области (ОНПЦ).
6. Юридическими лицами.
7. Индивидуальными предпринимателями.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
4) Федеральным законом Российской Федерации от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
5) Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
7) Федеральным законом Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
8) Законом Калужской области от 29 декабря 2008 года N 507-ОЗ "Об установлении в Калужской области предельных значений площади арендуемых помещений и срока рассрочки оплаты приобретаемого арендуемого имущества";
9) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, Городской Думы городского округа "Город Калуга", Городской Управы города Калуги, регламентирующими правоотношения в сфере отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
1.4. Результатом исполнения муниципальной функции является заключение договора купли-продажи имущества, арендуемого субъектом малого и (или) среднего предпринимательства.
1.5. Заявителями на получение результатов исполнения муниципальной функции являются:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, внесенные в единый государственный реестр юридических лиц, потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцати пяти процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцати пяти процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные Законом Калужской области от 29.12.2008 N 507-ОЗ предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;
4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.6. Муниципальная функция исполняется бесплатно.
2. Требования к порядку исполнения
муниципальной функции
2.1. Информирование граждан о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется непосредственно уполномоченным структурным подразделением:
- при их обращении по телефонам для справок (консультаций), номера которых указываются на информационных стендах, в справочниках, в настоящем административном регламенте;
- при личном или письменном обращении заявителей, а также их представителей, включая обращение по сети Интернет.
2.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, режиме работы управления экономики и имущественных отношений:
Адрес: ул. Ленина, д. 93 (кабинет N 108), г. Калуга, 248600.
Официальный адрес электронной почты: economy@kaluga-gov.ru.
Официальный сайт Городской Управы города Калуги: http://www.kaluga-gov.ru.
Телефон организационно-контрольного отдела, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции управления: 57-67-38.
Отдел приватизации муниципального имущества комитета по управлению имуществом управления экономики и имущественных отношений, в функции которого входит проведение процедур, направленных на отчуждение имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, располагается по адресу: г. Калуга, ул. Суворова, д. 38, кабинеты N 2 и N 9.
Телефоны отдела приватизации муниципального имущества комитета по управлению имуществом, по которым можно получить информацию по вопросам исполнения муниципальной функции - 74-99-73, 74-99-80.
Приемные дни: понедельник - четверг: с 9.00 до 18.15, пятница: с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00.
2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам по предоставлению муниципальной функции.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя.
2.4. Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается на информационном стенде в комитете по управлению имуществом, а также на официальном сайте Городской Управы города Калуги: http://www.kaluga-gov.ru.
2.5. Бланк заявления о реализации преимущественного права выкупа арендуемого имущества субъектами малого или среднего предпринимательства приведен в приложении 1 к административному регламенту.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества.
2.6. При получении заявления от субъекта малого или среднего предпринимательства о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества управление экономики и имущественных отношений в двухмесячный срок заключает договор на проведение оценки рыночной стоимости имущества, а также направляет уведомление об отчуждении имущества в Общественный Совет при Городском Голове по развитию малого и среднего предпринимательства.
В двухнедельный срок с даты получения отчета об оценке рыночной стоимости имущества управление экономики и имущественных отношений принимает решение об условиях приватизации.
В десятидневный срок с даты принятия решения о приватизации арендуемого имущества управление экономики и имущественных отношений направляет заявителю проект договора купли-продажи имущества.
В случае, если заявитель не соответствует требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, управление экономики и имущественных отношений в тридцатидневный срок с даты получения заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
Согласие управления экономики и имущественных отношений на отчуждение арендуемого заявителем имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, дается не ранее чем через тридцать дней после направления предприятием уведомления в Общественный Совет при Городском Голове по развитию малого и среднего предпринимательства о намерении отчуждения такого имущества.
2.7. Основаниями для отказа в исполнении муниципальной функции являются:
- отказ субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи имущества;
- истечение тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства проекта договора купли-продажи имущества;
- расторжение договора купли-продажи имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.
2.8. Рабочие места должностных лиц, исполняющих государственную функцию, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать исполнение муниципальной функции в полном объеме.
Помещения для должностных лиц, осуществляющих исполнение муниципальной функции, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета и названием структурного подразделения управления.
Места для заполнения заявлений оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений.
Все указанные помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, а также системой пожарной сигнализации и средствами пожаротушения.
3. Административные процедуры
3.1. Общие (максимальные) сроки выполнения административных процедур:
- учет и доведение до исполнителя поступившего заявления субъекта малого и среднего предпринимательства, арендующего муниципальное имущество - 3 рабочих дня с момента поступления документа в отдел, осуществляющий прием и регистрацию входящей корреспонденции управления экономики и имущественных отношений (ул. Ленина, д. 93, кабинет N 108);
- сбор необходимых данных и подготовка справки о соответствии (несоответствии) заявителя условиям, установленным Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ - 2 рабочих дня с момента поступления заявления должностному лицу, осуществляющему исполнение муниципальной функции;
- направление уведомления в Общественный Совет при Городском Голове по развитию малого и среднего предпринимательства - 5 дней с момента получения заявления;
- заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" - 2 месяца с даты получения заявления;
- принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества - 14 дней с даты принятия отчета о его оценке;
- направление заявителю проекта договора купли-продажи арендуемого имущества -10 дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества;
- заключение договора купли-продажи арендуемого имущества в случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества - 30 дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении.
3.2. Решение об условиях приватизации подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
3.3. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении 2 к административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением сотрудниками уполномоченного структурного подразделения последовательности действий по исполнению функции, определенной настоящим административным регламентом, проводится председателем комитета по управлению имуществом управления экономики и имущественных отношений, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, либо лицами, его замещающими.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4.2 Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав потребителей результатов исполнения муниципальной функции осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых)
в ходе исполнения муниципальной функции
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия работников уполномоченного структурного подразделения, участвующих в исполнении муниципальной функции, во внесудебном и судебном порядке.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, либо через представителя, или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте.
Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) должностных лиц и решения, осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции, в соответствии с действующим законодательством.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
В случае, если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель результатов исполнения муниципальной функции уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.2. Обращение (жалоба) составляется в письменной форме с указанием следующей информации:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество сотрудника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
Дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых потребитель результатов исполнения муниципальной функции считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые потребитель результатов исполнения муниципальной функции считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, гражданин имеет право представить дополнительные документы и материалы либо обратиться с просьбой об их истребовании в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов исполнения муниципальной функции, либо его представителем.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимают решение об удовлетворении требований потребителя результатов исполнения муниципальной функции и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю результатов исполнения муниципальной функции.
5.3. Обращение потребителя результатов исполнения муниципальной функции не рассматривается в случае отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица).
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю в установленный законодательством срок.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов исполнения муниципальной функции не должна превышать установленный законодательством срок.
Если потребитель не согласен с решением, принятым по итогам рассмотрения жалобы, он может обжаловать это решение в судебном порядке.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя результатов исполнения муниципальной функции;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов исполнения муниципальной функции, его прав и свобод;
- на потребителя результатов исполнения муниципальной функции незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Потребитель результатов исполнения муниципальной функции вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию, либо то и другое одновременно.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 22 марта 2010 г. N 96-п "Об утверждении административного регламента исполнения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.