Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думиничского районного Собрания представителей
Калужской области
от 17 декабря 2009 г. N 72
(с изменениями от 19 ноября 2010 г.,16 марта 2012 г.)
Решением Думиничского районного Собрания представителей Калужской области от 16 марта 2012 г. N 124 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
районной целевой программы
Наименование Программы - районная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы". (Далее - Программа)
Заказчик Программы - Администрация муниципального района "Думиничский район".
Разаботчики Программы:
- Администрация MP "Думиничский район" и ее структурные подразделения;
- отделение полиции (для обслуживания территории Думиничского района) межмуниципального отдела полиции МВД РФ по Калужской области "Сухиничский";
- ГБУЗ Калужской области "ЦРБ Думиничского района.
- Основание для принятия решения о разработке Программы:
- Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" N 3-ФЗ от 08.01.1998 г;
- Постановление Правительства Калужской области от 09.11.2009 N 460 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы".
Цель и задачи Программы:
- сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- дальнейшее развитие и укрепление системы межведомственной координации деятельности, направленной на противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактику наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних;
- развитие взаимодействия и сотрудничества муниципальных органов, общественных организаций в сфере организации профилактики наркомании и реабилитации больных наркоманией;
- совершенствование системы мониторинга масштабов распространения наркомании и осуществление постоянного контроля наркоситуации;
- совершенствование форм и методов профилактической деятельности, пропаганды здорового образа жизни, направленных на формирование антинаркотического мировоззрения и духовно-нравственной культуры в обществе;
- обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании среди населения Думиничского района;
- совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, осуществляющих лечение и реабилитацию больных наркоманией.
Ожидаемые результаты:
- сокращение к 2014 году масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Думиничском районе не менее чем в 2 раза по сравнению с показателями 2009 года;
- охват профилактическими мероприятиями не менее 90% от общего числа подростков и молодежи.
Система организации и осуществление контроля за исполнением основных мероприятий Программы.
Координатором Программы является Козельский межрайонный отдел управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Калужской области.
Контроль за исполнением Программы осуществляется районной координационной антинаркотической комиссией при администрации MP "Думиничский район".
Сроки реализации - 2010 - 2014 год.
Источник финансирования - бюджет муниципального района "Думиничский район".
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
Районная целевая Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" N 3-ФЗ от 08.01.1998 и Постановлением Правительства Калужской области от 09.11.2009 N 460 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы".
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в Думиничском районе характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения района, ее экономике, правопорядку и безопасности.
В то же время с учетом латентности наркомании как социального явления, по оценкам специалистов, количество лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, намного больше.
Однако, несмотря на уменьшение количества лиц с диагнозом "наркомания", прослеживается рост количества лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (без диагноза "наркомания").
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Основные потребители наркотиков - лица в возрасте до 30 лет.
Употребление наркотиков инъекционным способом приводит к распространению ВИЧ-инфекции, СПИДа и вирусного гепатита В.
На территории Думиничского района число зарегистрированных больных ВИЧ-инфекцией достигло 27 человек.
Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере могут приобрести массовый характер.
За 2009 год на территории района выявлено 4 преступления, связанных с незаконным приобретением, хранением, перевозкой, изготовлением, переработкой наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.
На оперативную обстановку в районе негативное влияние оказывают:
- близость промышленных городов (Киров, Людиново, Калуга), откуда поступают наркотики;
- высокая миграция населения, особенно из бывших союзных республик, а в летнее время и из крупных городов России (Москва, С.-Петербург и др.);
- прохождение по территории района федеральной автомобильной дороги Москва-Брянск и железной дороги Москва-Брянск.
Происходит интенсивная структурная перестройка нелегального рынка наркотиков: употребление жителями района высококонцентрированных и дорогостоящих опия, героина, синтетических наркотиков уже поднялось на уровень употребления маковой соломки и марихуаны.
В ближайшей перспективе возможно прогнозирование развития криминальной ситуации в районе, связанной с незаконным оборотом наркотиков, в следующих направлениях:
- дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном и межрегиональном уровнях при одновременном разделе сфер влияния, в результате чего может быть установлен контроль наркоструктур за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу;
- активизация попыток преступных сообществ использовать территорию Калужской области и в частности Думиничского района для расширения торговли наркотиками и отмывания доходов, полученных преступным путем;
- расширение масштабов, повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, все большее использование в преступных целях специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников;
- возрастание тяжести и масштабов социально-экономических последствий немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, включая увеличение общего числа жертв наркомании, особенно в молодежной среде.
В этих условиях отсутствие адекватных мер по противодействию распространению наркомании может привести к тому, что незаконное распространение наркотиков превратится в широкомасштабную угрозу для здоровья и благополучия населения района.
Тем не менее в районе имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков.
Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях.
Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных наркогруппировок, а также об их связях. Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие в сфере профилактики и борьбы с распространением наркотиков, в том числе их контрабандой.
Практика реализации предыдущей целевой программы (2006-2009 годы) показала, что она была эффективным инструментом комплексного решения на районном уровне указанных проблем.
В связи с этим становится очевидной необходимость реализации новой районной целевой программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы, предусматривающей комплекс скоординированных мер социального, правового и организационного характера.
Необходимый эффект в сфере противодействия распространению наркотиков может быть достигнут только при комплексном подходе к организации профилактической работы, создании системы общей и индивидуальной профилактики наркомании, объединении усилий и согласованности действий органов местного самоуправления муниципального района, поселений, образовательных и медицинских учреждений, правоохранительных органов, негосударственных организаций, общественных объединений, средств массовой информации.
В связи с этим выполнение Программы предусматривает объединение усилий заинтересованных органов местного самоуправления, общественных формирований, организаций и граждан. Приоритетное внимание уделяется совершенствованию деятельности по борьбе с распространением наркотиков, профилактике наркомании и популяризации здорового образа жизни, лечению и реабилитации наркозависимых лиц.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих учреждений и организаций и должна решаться программно-целевыми методами с осуществлением общей координации.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Думиничском районе.
Выполнение Программы основано на объединении усилий заинтересованных органов местного самоуправления муниципального района и поселений, общественных формирований, организаций и граждан. Приоритетное внимание уделяется совершенствованию деятельности по борьбе с распространением наркотиков, профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни, лечения и реабилитации наркозависимых лиц.
Программа рассчитана на 2010-2014 годы и предполагает решение следующих задач:
- дальнейшее развитие и укрепление системы межведомственной координации деятельности, направленной на противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактику наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних;
- развитие взаимодействия и сотрудничества муниципальных органов, общественных организаций в сфере организации профилактики наркомании и реабилитации больных наркоманией;
- совершенствование системы мониторинга масштабов распространения наркомании и осуществление постоянного контроля наркоситуации;
- совершенствование форм и методов профилактической деятельности, пропаганды здорового образа жизни, направленных на формирование антинэджотического мировоззрения и духовно-нравственной культуры в обществе;
"Обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании среди населения Думиничского района;
- совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, осуществляющих лечение и реабилитацию больных наркоманией.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 5 лет: с 2010 по 2014 год.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета в сумме 45 000 (сорок пять тысяч) рублей, в том числе по годам:
- 2010 г. - 9 000 рублей,
- 2011 г. - 9 000 рублей,
- 2012 г. - 9 000 рублей,
- 2013 г. - 9 000 рублей,
- 2014 г. - 9 000 рублей.
5. Механизм реализации Программы Заказчиком
Программы выступает Администрация муниципального района "Думиничский район". Заказчик Программы обеспечивает качественное проведение намеченных мероприятий, целевое, эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Финансирование Программы осуществляется в соответствии с решением РСП MP "Думиничский район" о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Заказчик Программы ежегодно с учетом реализации мероприятий Программы уточняет объем необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляет по мере формирования местного бюджета:
- бюджетную заявку на финансирование Программы за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- обоснование объемов финансирования Программы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств.
Общая координация Программы осуществляется Козельским межрайонным отделом управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Калужской области. В этих целях ежеквартально до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, исполнители Программы информируют Козельский межрайонный отдел управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Калужской области и районную координационную антинаркотическую комиссию при администрации MP "Думиничский район".
Контроль за исполнением Программы осуществляется районной координационной антинаркотической комиссией при администрации MP "Думиничский район".
Результаты выполнения Программы за год обсуждаются на заседаниях районной координационной антинаркотической комиссии при администрации MP "Думиничский район".
6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Программа носит ярко выраженный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать положительное влияние на различные стороны жизни населения района.
Реализация Программы и сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков к 2014 году позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с незаконным хранением, потреблением, распространением наркотиков в Думиничском районе.
В результате реализации мероприятий Программы к 2014 году предполагается:
- сокращение масштабов потребления наркотических средств и психотропных веществ в Думиничском районе в 2 раза по сравнению с показателями 2009 года;
- охват профилактическими мероприятиями не менее 90% от общего числа подростков и молодежи;
- получение полной и достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в районе;
- улучшение материально-технического обеспечения подразделений учреждения здравоохранения и органов внутренних дел, в чьи функции входит противодействие распространению наркотиков.
Результатом реализации Программы станет создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством населения района.
Решением Думиничского районного Собрания представителей Калужской области от 16 марта 2012 г. N 124 в таблицу настоящего приложения внесены изменения
Мероприятия районной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2010-2014 годы"
<< Назад |
||
Содержание Решение Думиничского районного Собрания представителей Калужской области от 17 декабря 2009 г. N 72 "О районной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.