Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Районной Думы г. Кирова и Кировского района
Калужской области
от 25 января 2010 г. N 388
Муниципальная целевая программа
"Муниципальная поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства на территории муниципального района
"город Киров и Кировский район" на 2010-2012 годы"
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Муниципальная поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства на территории муниципального района
"город Киров и Кировский район" на 2010-2012 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" на 2010-2012 годы (далее - Программа) |
|||
Заказчик Программы | Кировская районная администрация муниципального района"Город Киров и Кировский район" |
|||
Разработчик Программы |
Отдел социально-экономического развития и управления имуществом администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район" |
|||
Цели Программы | Создание благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства района, объединение усилий по поддержке и развитию малого бизнеса всех заинтересованных организаций и муниципальных учреждений Кировского района |
|||
Задачи Программы | - создание эффективной системы развития малого и среднегопредпринимательства, необходимой для возникновения и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП); - предоставление адресной, информационной, методической, консультационной, правовой поддержки СМиСП в рамках инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - развитие выставочно-ярмарочной деятельности СМиСП, а также развитие системы подготовки кадров для предпринимательской деятельности; - совершенствование нормативной правовой базы, способствующей созданию благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности СМиСП в Кировском районе; - снижение административных барьеров и создание благоприятного климата в муниципальном районе для равномерного развития СМиСП; - освоение новых кредитно-инвестиционных механизмов, обеспечивающих доступ СМиСП к финансовым, производственным и информационным ресурсам; - формирование и развитие инфраструктуры муниципальной поддержки СМиСП; - повышение эффективности информационного обеспечения СМиСП; - поддержка внешнеэкономической деятельности СМиСП; - увеличение плотности действующих СМиСП с увеличением общего числа занятых на них; - увеличение объемов налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от СМиСП |
|||
Важнейшие показатели индикаторы |
2010 год | 2011 год | 2012 год | |
Количество действующих СМиСП, единиц |
235 | 240 | 245 | |
Выручка СМиСП (тыс. руб.) | 1245014 | 1327854 | 1417923 | |
Объем инвестиций в основной капитал СМиСП (тыс. руб.) |
37400 | 39015 | 41540 | |
Численность занятых в малых и средних предприятиях, человек |
2390 | 2420 | 2450 | |
Размер средней заработной платы на предприятиях СМиСП (руб.) |
8112 | 8600 | 9115 | |
Налоговые поступления от СМиСП в бюджет (млн. руб.) |
22,2 | 25,0 | 27,5 | |
Сроки реализации Программы |
2010-2012 годы | |||
Основные мероприятия |
Формирование муниципальной политики развития СМиСП путем: - мониторинга затруднений, возникающих у СМиСП при осуществлении предпринимательской деятельности, административных барьеров, проведения опросов и исследований; - анализа форм и состояния социально-трудовых отношений на предприятиях СМиСП района, проведения информационно-консультационных мероприятий по повышению социальной ответственности бизнеса, применению цивилизованных форм ведения бизнеса; - организации и проведения информационно-обучающих семинаров по вопросам создания и развития объединений предпринимателей (некоммерческих организаций) в муниципальном районе; Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки, развитие инфраструктуры СМиСП путем: - проведения тематических встреч учащейся молодежи с руководителями СМиСП и организаций инфраструктуры малого бизнеса; - организации и проведения обучения специалистов СМиСП, осуществляющих деятельность в муниципальном районе. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции СМиСП, развитие инвестиционной активности предпринимательства путем: - стимулирования деловой активности СМиСП района с использованием механизма деловых миссий, обмена опытом применения цивилизованных форм ведения бизнеса; - содействия участию СМиСП в выставках и ярмарках на территории России и за рубежом |
|||
Объемы финансирования |
Объем финансирования мероприятий Программы |
Средства местного бюджета, тыс. руб. |
||
2010 год | 100 | |||
2011 год | 100 | |||
2012 год | 100 | |||
Всего | 300 | |||
Объемы, условия и порядок финансирования Программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования мер муниципальной поддержки СМиСП в Кировском районе, определяемыми решением районной Думы о бюджете муниципального района "Город Киров и Кировский район" на очередной финансовый год. При этом для финансирования мероприятий Программы будут использоваться все существующие возможности для привлечения средств областного и федерального бюджетов, внешних инвестиций, средств венчурного фонда Калужской области, других не запрещенных законодательством источников |
||||
- Увеличение численности работающих у СМиСП на 30 человекв год, в том числе за счет вовлечения безработных граждан; - увеличение объемов оборота на СМиСП района не менее чем на 10-15% ежегодно; - увеличение размера средней заработной платы на СМиСП района не менее чем на 10-15% ежегодно; - увеличение налоговых поступлений от СМиСП не менее чем на 15-18% ежегодно; - увеличение инвестиционных вложений СМиСП района не менее, чем на 10-15% ежегодно |
||||
- Отдел социально-экономического развития и управления имуществом; - отдел аграрной политики, социального обустройства села и взаимодействия с поселениями; - отдел по управлению местной казной; - отдел по муниципальному хозяйству; - отдел социальной защиты населения; - правовой отдел; - ГУ "Центр занятости населения"; - другие организации, осуществляющие поддержку и развитие СМиСП |
||||
Контроль реализации Программы осуществляется муниципальным заказчиком, которым также определяется первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетности направлений и наличия средств на поддержку и развитие малого предпринимательства, а также структуры, обеспечивающей финансирование мероприятий Программы на конкурсной основе из бюджетных и внебюджетных источников |
1. Характеристика состояния развития предпринимательства
Малый бизнес присутствует практически во всех отраслях экономики. В деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы населения. Его развитие оказывает непосредственное влияние на общее состояние экономики района, способствует насыщению рынка товарами и услугами, развитию экономически оправданной конкуренции, созданию новых рабочих мест и новых производств, а также формированию налоговой базы.
Динамичное развитие малого и среднего предпринимательства оказывает доминирующее влияние на формирование среднего класса как основы политической и социальной стабильности гражданского общества, является одним из важнейших
факторов прироста валового регионального продукта. Активное привлечение работников на условиях вторичной занятости, свойственное малому бизнесу, создает дополнительные источники доходов для населения.
Основные показатели, характеризующие состояние малого и среднего бизнеса, имеют устойчивую тенденцию количественного и качественного роста.
На территории района к началу 2009 года зарегистрировано 259 малых предприятий. Они составили 51% от общего числа предприятий и организаций, зарегистрированных в едином государственном реестре юридических лиц. На малых предприятиях Кировского района на 01.01.2009 было занято 2329 человек. Учитывая индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, численность которых достигла свыше 1048 человек, общее количество занятых в малом секторе экономики составляет свыше 3377 человек. В общем количестве экономически активного населения города это составляет 22%.
Малые предприятия сконцентрированы в основном в трех отраслях экономики Кировского района. От общего количества малых и средних предприятий в разрезе видов экономической деятельности они составляют:
51% - оптовая и розничная торговля;
10% - обрабатывающие производства;
7% - строительство.
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, полученная малыми предприятиями в 2008 году, составила 1187,5 млн. рублей, темп роста к уровню прошлого года в фактических ценах превысил 135%. Половина абсолютных объемов вырученных малыми предприятиями средств - 32% - приходится на предприятия оптовой, розничной торговли, 33% - строительство, 21% - предприятия промышленного комплекса. В 2008 году сохранилась тенденция роста инвестиций в основной капитал малых предприятий. Общий объем инвестиции в 2008 году составил 32 млн. 349 тыс. рублей. Темп роста к предыдущему году в фактических ценах составил 160%.
За период действия муниципальной целевой программы "Муниципальная поддержка и развитие малого предпринимательства на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район на 2007-2009 годы" достигнуты запланированные индикаторы и показатели, отражающие итоги развития малого предпринимательства (см. таблицу):
Показатели | 2007 год | 2008 год | Темп роста |
Численность занятых в малых и средних предприятиях, человек |
2110 | 2329 | 110,0 |
Выручка СМиСП (тыс. руб.) | 924853 | 1227523 | 132,7 |
Объем промышленного производства по СМиСП (тыс. руб.) |
578877 | 781485 | 135,0 |
Объем инвестиций в основной капитал СМиСП (тыс. руб.) |
20216 | 32349 | 160,0 |
Итогами реализации муниципальной целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Кировском районе в период 2007-2009 годов стали:
- существенный рост числа субъектов малого предпринимательства Кировского района, получивших поддержку в форме услуг информационного, консультационного и обучающего характера со стороны организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- формирование устойчивых тенденций роста экономических итогов деятельности малых предприятий района. Оборот малых предприятий вырос на 135%, выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) - на 132,7%, объем инвестиций в основной капитал - на 160%;
- развитие организаций муниципальной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства как основного элемента в механизме реализации политики содействия развитию малого бизнеса. С 2005 год в районе работает ООО "Центр поддержки малого предпринимательства", создание которого позволило решить многие задачи, стоящие перед органами исполнительной власти, формирующими государственную политику развития предпринимательства в районе. Центр оказывает посреднические, представительские и агентские услуги для предпринимателей, осуществляет поиск партнеров по совместной деятельности, изучает конъюнктуру рынка, оказывает содействие выходу на рынок новых малых предприятий и предпринимателей.
На становление и развитие малого и среднего предпринимательства серьезное влияние оказывает существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие проблемы.
Основными проблемами, сдерживающими развитие предпринимательства в регионе, являются:
- недостаток собственных оборотных средств, высокие процентные ставки по кредитам;
- большая степень изношенности оборудования и нехватка средств для приобретения нового;
- недостаточное количество квалифицированных кадров;
- значительные затраты, связанные с сертификацией выпускаемой и разрабатываемой продукции, патентованием изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрацией иных результатов интеллектуальной деятельности;
- растущие расходы на потребляемые энергоносители, в том числе предварительная оплата за их поставку и оплата услуг по технологическому подключению к электрическим, газовым и тепловым сетям, что в свою очередь приводит к существенному росту себестоимости продукции и оказывает негативное воздействие на показатели эффективности деятельности всех видов предприятий.
Принятие настоящей Программы необходимо для устранения либо смягчения отрицательного влияния данных факторов.
Таким образом, необходим комплексный и последовательный подход, который предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Мероприятия Программы сохраняют преемственность системы мер предшествующих муниципальных целевых программ развития и поддержки предпринимательства в Кировском районе.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства как сектора экономики района, что является одним из условий решения социальных и экономических проблем, повышения инвестиционной привлекательности, роста реальных доходов и уровня занятости населения. Цель предполагает устойчивый рост уровня развития малого бизнеса в целом, более активное вовлечение в сферу малого предпринимательства социально незащищенных (уязвимых) слоев населения и молодежи.
Развитие малого предпринимательства направлено на увеличение числа рабочих мест, увеличение доли малого предпринимательства в региональном валовом продукте, увеличение объемов выпускаемой продукции с высокой долей добавленной стоимости, в том числе импортозамещающей.
Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:
- оказание финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- проведение аналитической работы по оценке состояния малого предпринимательства, его вклада в экономику района.
Оказание финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства заключается в предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с разработкой бизнес-планов; на компенсацию затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, полученными в российских банках; на компенсацию затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, объектов инфраструктуры малого и среднего предпринимательства, связанных с присоединением к объектам электросетевого хозяйства мощностью от 16 до 100 кВт; поддержку экспортно ориентированных малых и средних предприятий; на компенсацию затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства, автомобильных компонентов, связанных с оплатой ими аренды площадей; на создание и фондирование гарантийных фондов; имущественный взнос учредителя в уставный фонд кредитной организации, осуществляющей кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства, учрежденной Правительством Калужской области.
Субсидии, предоставленные предпринимателям в рамках данного мероприятия, будут способствовать привлечению банковских ресурсов для развития деятельности предприятий, покупки нового оборудования, сырья, росту конкурентоспособности продукции и услуг, продвижению новых товарных позиций на рынок.
Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства включает в себя мероприятия по организации и проведению форумов, семинаров, конференций, "круглых столов", конкурсов, выставок, бизнес-миссий, ярмарок; по организации деятельности Совета по малому и среднему предпринимательству при Главе Кировской районной администрации.
Проведение аналитической работы по оценке состояния малого предпринимательства, его вклада в экономику района заключается в проведении опросов и исследований по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства в районе; анализ и прогнозирование социально-экономического развития сектора малого и среднего предпринимательства; ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; анализ форм и состояния социально-трудовых отношений на малых и средних предприятиях района, проведение информационно-консультационных мероприятий по повышению социальной ответственности в бизнесе.
Взаимодействие с областными органами исполнительной власти в части привлечения средств регионального бюджета к финансированию мер муниципальной поддержки малого предпринимательства путем участия в конкурсных мероприятиях по предоставлению субсидий субъектам Российской Федерации.
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств федерального, областного бюджетов, а также бюджета Кировского района.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Выполнение основных мероприятий предусмотрено в течение всего срока действия Программы: совершенствование нормативной правовой базы в сфере малого предпринимательства, повышение эффективности использования финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствование системы инфраструктуры.
Реализация настоящей Программы рассчитана на 2010-2012 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется посредством взаимных действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства, союзов и общественных объединений субъектов малого и среднего предпринимательства.
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается в соответствии с законодательством за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета Кировского района.
В целом объем финансирования мероприятий Программы в 2010-2012 годах из средств местного бюджетов составляет 300 тыс. рублей.
Объемы, условия и порядок финансирования Программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования мер муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в Кировском районе, определяемыми решением районной Думы о бюджете муниципального района "Город Киров и Кировский район" на очередной финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
Отдел социально-экономического развития и управления имуществом с учетом выделяемых ежегодно на реализацию муниципальной целевой программы средств распределяет их по программным мероприятиям, уточняет потребности в финансировании на очередной финансовый год, механизм реализации муниципальной целевой программы, состав исполнителей.
Выбор программных мероприятий и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач, связанных с обеспечением достижения основной цели Программы, а также оценкой результатов, достигнутых в ходе реализации предыдущей аналогичной муниципальной целевой программы, и ограниченностью общего объема средств местного бюджета, которые в предстоящий трехлетний период могут быть направлены на муниципальную поддержку развития малого и среднего предпринимательства Кировского района.
6. Целевые индикаторы Программы
Оценка эффективности Программы будет осуществляться с применением следующих целевых индикаторов:
Наименование целевого индикатора |
2008 г., факт |
2009 г., оценка |
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
Количество действующих СМиСП, единиц |
220 | 230 | 235 | 240 | 245 |
Выручка СМиСП(тыс. руб.) |
1227523 | 1138177 | 1245014 | 1327854 | 1417923 |
Объем инвестиций в основной капитал СМиСП (тыс. руб.) |
32349 | 22050 | 37400 | 39015 | 41540 |
Численность занятых в малых и средних предприятиях, человек |
2329 | 2360 | 2390 | 2420 | 2450 |
Размер средней заработной платы на предприятиях СМиСП (руб.) |
7676 | 7789 | 8112 | 86003 | 9115 |
Налоговые поступления от СМиСП в бюджет (млн. руб.) |
17,4 | 21,5 | 22,2 | 25,0 | 27,5 |
Количество проведенных районных форумов, семинаров, конференций, "круглых столов", конкурсов, бизнес-миссий, выставок, ярмарок |
5 | 7 | 9 | 10 | 10 |
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В целом реализация Программы позволит:
- повысить квалификацию работающих на малых и средних предприятиях. Обучить основам ведения бизнеса безработных, в том числе высвобождаемых в условиях кризиса работающих на предприятиях;
- снизить процентные ставки по кредитам, полученным субъектами среднего предпринимательства в российских кредитных организациях;
- высвободить часть средств, которые будут направлены на развитие предприятия и увеличение инвестиционных вложений в основной капитал;
- сократить затраты субъектам малого и среднего предпринимательства при разработке бизнес-планов;
- уменьшить расходы предпринимателям, инфраструктуре поддержки предпринимательства при подключении к объектам электросетевого хозяйства;
- повысить доступность, качество и расширить спектр услуг, оказываемых специалистами организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Эффективность расходования бюджетных средств при реализации мероприятий Программы заключается в увеличении налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, размера среднемесячной заработной платы, объемов выпускаемой продукции, а также в создании дополнительных рабочих мест.
В числе внешних факторов, которые могут негативно влиять на реализацию Программы и эффективность расходования бюджетных средств, следует отнести:
- неполное либо несвоевременное финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета;
- отсутствие заинтересованности у хозяйствующих субъектов по совместному участию в реализации отдельных мероприятий Программы;
- изменения федерального законодательства, регулирующего деятельность малого и среднего предпринимательства;
- административные, управленческие, экономические и финансовые риски.
8. Система управления реализацией Программой
Система управления Программой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Главы по экономике и финансам Кировской районной администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район".
Ответственным исполнителем мероприятий Программы является отдел социально-экономического развития и управления имуществом администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район", осуществляет реализацию мероприятий Программы:
- координацию деятельности по реализации мероприятий Программы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации Программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных Программой, объемов финансирования;
- организацию размещения в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы;
- несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий;
- текущее управление мероприятиями Программы;
- мониторинг реализации программных мероприятий;
- разрабатывает план мероприятий по реализации Программы на предстоящий год.
9. Система основных мероприятий муниципальной целевой программы
"Муниципальная поддержка и развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Кировском районе на 2010-02012 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия | Сроки реализации, годы |
Источники финансирования |
Код вида расходов функциона- льной классифи- кации расходов бюджетов РФ |
Код статьи, подстатьи экономичес- кой классифика- ции расходов бюджетов РФ |
Сумма расходов (тыс. руб.) | |||||||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||
Подраздел 1. Формирование муниципальной политики развития СМСП | |||||||||||||||||||
1.1 | Мониторинг затруднений, возникающих у СМСП при осуществлении предпринимательской деятельности, административных барьеров, разработка предложений по разрешению данных проблем |
2010-2012 | Финансирование не требуется | ||||||||||||||||
1.2 | Анализ и прогнозирование социально-экономического развития сектора СМСП |
2010-2012 | Финансирование не требуется | ||||||||||||||||
1.3 | Мониторинг нормативной правовой базы поддержки СМСП, регулирующей сферу малого предпринимательства |
2010-2012 | Финансирование не требуется | ||||||||||||||||
1.4 | Анализ форм и состояния социально-трудовых отношений на малых предприятиях района, проведение информационно-консультаци- онных мероприятий по повышению социальной ответственности в бизнесе, применению цивилизованных форм ведения бизнеса |
2010-2012 | Финансирование не требуется | ||||||||||||||||
1.5 | Организация деятельности Совета по малому и среднему предпринимательству при Главе Кировской районной администрации |
2010-2012 | Финансирование не требуется | ||||||||||||||||
1.6 | Организация и проведение информационно-обучающих семинаров по вопросам создания и развития объединений предпринимателей (некоммерческих организаций) в муниципальных образованиях области |
2010-2012 | Местный бюджет | 521 | 242000 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
1.7 | Организация и проведение конкурсов "Предприниматель года", "Лучшее предприятие года" |
2010-2012 | Местный бюджет | 521 | 242000 | 30 | 30 | 30 | |||||||||||
1.8 | Ведение реестра СМСП района |
2010-2012 | Финансирование не требуется |
||||||||||||||||
Итого по подразделу | Местный бюджет | 32 | 32 | 32 | |||||||||||||||
Подраздел 2. Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной, финансовой поддержки предпринимательской деятельности, развитие инфраструктуры СМСП |
|||||||||||||||||||
2.1 | Мониторинг деятельности организаций муниципальной инфраструктуры поддержки СМСП |
2010-2012 | Финансирование не требуется | ||||||||||||||||
2.2 | Информационная поддержка СМСП через средства массовой информации |
2010-2012 | Финансирование не требуется | ||||||||||||||||
2.3 | Проведение рабочих встреч, семинаров и "круглых столов" по вопросам развития СМСП с участием представителей предпринимательского сообщества, представителей территориальных органов федеральных органов власти, органов исполнительной и законодательной власти Калужской области, местного самоуправления, российских и иностранных специалистов |
2010-2012 | Местный бюджет | 521 | 242000 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||
2.4 | Проведение тематических встреч учащейся молодежи с руководителями СМСП и организаций инфраструктуры СМСП |
2010-2012 | Финансирование не требуется | ||||||||||||||||
2.5 | Формирование перечней свободных земельных участков под застройку для нужд СМСП, регулярное обновление данного перечня |
2010-2012 | Финансирование не требуется | ||||||||||||||||
2.6 | Предоставление на конкурсной основе СМСП земельных участков под застройку |
2010-2012 | Финансирование не требуется | ||||||||||||||||
2.7 | Формирование перечней целевого муниципального имущества (здания и помещения) для аренды СМСП, публикация в районной газете "Знамя труда" и в сети Интернет базы данных о помещениях муниципальной собственности |
2010-2012 | Финансирование не требуется | ||||||||||||||||
2.8 | Предоставление государственным учреждением центром занятости населения Кировского района услуг по содействию самозанятости безработных граждан |
2010-2012 | Областной бюджет (субвенции из Федерального компенсаций) (по соглашению) фонда |
||||||||||||||||
2.9 | Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и объектам инфраструктуры малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с присоединением к объектам электросетевого хозяйства мощностью от 16 до 100 кВт |
2010-2012 | Областной бюджет (по соглашению) | ||||||||||||||||
2.10 | Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на частичную компенсацию затрат, связанных с участием в выставках, ярмарках, форумах и т.п. |
2010-2012 | Областной бюджет (по соглашению) | ||||||||||||||||
2.11 | Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с разработкой бизнес-планов |
2010-2012 | Областной бюджет (по соглашению) | ||||||||||||||||
2.12 | Имущественный взнос учредителя в уставный фонд кредитной организации, учрежденной Правительством Калужской области, осуществляющей кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства |
2010-2012 | Областной бюджет (по соглашению) | ||||||||||||||||
2.13 | Реализация мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта |
2010-2012 | Областной бюджет (по соглашению) | ||||||||||||||||
2.14 | Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам |
||||||||||||||||||
2.15 | Создание и фондирование гарантийных фондов, предоставляющих услуги поручительства субъектам малого и среднего предпринимательства |
||||||||||||||||||
2.16 | Организация участия Кировского района в конкурсных мероприятиях по предоставлению субсидий субъектам района, проводимых министерством экономического развития Калужской области |
||||||||||||||||||
2.17 | Мониторинг деятельности СМСП, получивших поддержку в рамках Программы |
2010-2012 | Финансирование не требуется | ||||||||||||||||
2.18 | Организация и проведение обучения специалистов СМСП, осуществляющих деятельность в районе (в т.ч. сферы услуг) |
2010-2012 | Местный бюджет | 521 | 242000 | 25 | 25 | 25 | |||||||||||
2.19 | Организация и проведение обучения специалистов организаций инфраструктуры поддержки СМСП, осуществляющих деятельность в районе |
2010-2012 | Местный бюджет | 521 | 242000 | 5 | 5 | 5 | |||||||||||
Итого по подразделу | Местный бюджет | 33 | 33 | 33 | |||||||||||||||
Подраздел 3. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инвестиционной активности предпринимательства |
|||||||||||||||||||
3.1 | Стимулирование деловой активности СМСП района с использованием механизма деловых миссий, обмена опытом применения цивилизованных форм ведения бизнеса |
2010-2012 | Местный бюджет | 521 | 242000 | 35 | 35 | 35 | |||||||||||
3.2 | Организация и проведение информационно-консультаци- онных мероприятий для СМСП, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, по вопросам развития бизнеса |
2010-2012 | Финансирование не требуется | ||||||||||||||||
3.3 | Организация и проведение презентационных встреч и иных мероприятий, способствующих развитию инвестиционной активности СМСП |
2010-2012 | Финансирование не требуется | ||||||||||||||||
3.4 | Содействие участию СМСП в выставках и ярмарках |
2010-2012 | Финансирование не требуется | ||||||||||||||||
3.5 | Сопровождение инвестиционных проектов СМСП, осуществляющих деятельность в значимых для района видах деятельности |
2010-2012 | Финансирование не требуется | ||||||||||||||||
Итого по подразделу | Местный бюджет |
521 | 242000 | 35 | 35 | 35 | |||||||||||||
Всего по Программе | Местный бюджет |
521 | 242000 | 100 | 100 | 100 |
Объемы, условия и порядок финансирования Программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования мер муниципальной поддержки СМСП в Кировском районе, определяемыми решением районной Думы о бюджете муниципального района "Город Киров и Кировский район" на очередной финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Решение Районной Думы г. Кирова и Кировского района Калужской области от 25 января 2010 г. N 388 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.