Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Малоярославецкого районного Собрания депутатов
Калужской области
от 16 декабря 2009 г. N 56
Районная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2010-2014 годы"
Паспорт
районной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2010-2014 годы"
Целевые индикаторы и показатели |
Целевым показателем реализации Программы является масштаб незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ по отношению к уровню 2009 года. Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются: - доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (в процентах); - доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию в процентах); - степень соответствия данных, полученных в результате мониторинга, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, данным официальной статистики МУЗ "ЦРБ Малоярославецкого района" |
|||||||
Сроки реализации | 2010-2014 годы | |||||||
Перечень основных мероприятий |
- Организационные и правовые меры профилактики и противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту; - и органами, негосударственными организациями, общественными объединениями; - медицинское просвещение, лечение и реабилитация лиц, склонных к употреблению или употребляющих наркотические средства или психоактивные вещества; - противодействие пропаганде и незаконной рекламе наркотиков; - организация и осуществление профилактической деятельности в образовательных учреждениях |
|||||||
Ожидаемые результаты |
В результате реализации Программы к 2014 году предполагается: - сократить масштабы незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории муниципального района "Малоярославецкий район" на 15 процентов по сравнению с 2009 годом; - охватить профилактическими мероприятиями 25 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 ле - получить полную и достоверную информацию о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества |
|||||||
Система организации и контроля над исполнением |
Выполнение Программы организуется исполнителями ее основных мероприятий. Общий контроль за реализацией Программы возлагается на администрацию Малоярославецкого района |
|||||||
Координация деятельности ответственных за организацию Программы |
Контроль деятельности ответственных за реализацию данной Программы возлагается на межведомственную антинаркотическую комиссию, состоящую из отдела спорта, туризма и молодежной политики, отдела образования районной администрации, отдела культуры районной администрации, МУЗ "ЦРБ Малоярославецкого района", ОВД по Малоярославецкому району, центра диагностики и консультирования |
|||||||
Источники и объемы финансирования программы |
Источник финансирования |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
В том числе по годам | |||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | ||||
Средства районного бюджета (*) |
465 |
67,5 |
82 |
96,5 |
102,5 |
116,5 |
||
(*) Финансирование Программы производить при наличии средств в бюджете муниципального района |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Районная долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы" (далее -Программа) разработана в соответствии с распоряжением Губернатора Калужской области от 28.05.2009 N 64-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы" и в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в редакции от 31.03.2009).
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что на территории муниципального района "Малоярославецкий район" сохраняются все негативные тенденции, связанные с незаконным оборотом наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью граждан и правопорядку.
Постоянно происходит увеличение количества лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. По данным органов здравоохранения Калужской области, на учете состоит 1659 лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, каждый второй из которых - больной наркоманией. По мнению специалистов, реальное количество потребителей наркотиков в 3-5 раз больше.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.
С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, связано увеличивающееся поражение населения ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом и другими сопутствующими заболеваниями. Из 955 ВИЧ-инфицированных, состоящих на учете в областном Центре по профилактике и борьбе со СПИДом, 676 заразились путем внутривенного введения наркотиков (71,7%).
Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер.
На оперативную обстановку в области продолжает оказывать негативное влияние наличие преступных групп, в том числе сформированных по этническому признаку, занимающихся транспортировкой и сбытом наркотиков.
Ситуация стабилизировалась благодаря комплексному действию таких факторов:
целенаправленная работа правоохранительных органов и органов исполнительной власти;
повышение эффективности профилактической работы среди населения совместно с общественными организациями, церковью, семьей;
пропаганда здорового образа жизни через средства массовой информации;
- ужесточение со стороны государства мер по предотвращению поступления, изъятию из незаконного оборота наркотиков и, как следствие этого, увеличение стоимости наркотиков, находящихся в незаконном обороте.
Однако указанное не означает снижение остроты или потери актуальности проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотреблением ими в муниципальном районе "Малоярославецкий район".
Происходит интенсивная структурная перестройка нелегального рынка наркотиков: высококонцентрированные и дорогостоящие опий, героин, синтетические наркотики вытесняют маковую солому и марихуану.
К числу негативных факторов, влияющих на развитие наркоситуации, относятся:
- повышается уровень организованности лиц, занимающихся этим преступным промыслом, что позволяет групповым криминальным структурам совершать наркопреступления в размерах и объемах, которые были не под силу наркоторговцам в предшествующие годы;
- высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения;
- наличие собственной сырьевой и технологической базы для производства некоторых видов наркотиков;
- распространение видов наркотиков, зависимость от которых наступает быстрее, чем от традиционных;
- формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта наркотиков с использованием сети Интернет.
Особую тревогу вызывает резкое увеличение в незаконном обороте доли синтетических наркотиков, большая часть которых поступает из Западной Европы через страны Балтии, Украину и Белоруссию.
В этих условиях отсутствие адекватных и эффективных мер по противодействию распространению наркомании может привести к утрате достигнутых в настоящее время положительных результатов и к возможному увеличению численности наркоманов, что будет представлять широкомасштабную угрозу для здоровья и благополучия населения муниципального района "Малоярославецкий район".
Практика реализации предыдущей целевой программы показала, что она является эффективным инструментом комплексного решения вышеуказанных проблем на районном уровне.
В связи с этим становится очевидной необходимость реализации новой долгосрочной целевой программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы, предусматривающей комплекс скоординированных общегосударственных и областных мер социального, правового и организационного характера.
В рамках Программы планируется продолжить реализацию адекватных и эффективных мер противодействия распространению наркомании
Приоритетное внимание в Программе уделено совершенствованию деятельности по профилактике наркомании и популяризации здорового образа жизни, лечению и реабилитации наркозависимых лиц.
Для решения проблемы предлагается применить программно-целевой подход с осуществлением общей координации, который позволяет мобилизовать ресурсные возможности, сконцентрировать усилия органов государственной власти и общественных объединений.
Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается реализация большого количества долгосрочных мероприятий социального характера. В связи с этим Программа рассчитана на пятилетний период с 2010 г. по 2014 г.
Данная Программа разработана с учетом районного, областного, российского и зарубежного опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом.
Система основных мероприятий долгосрочной целевой программы
районной долгосрочной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2010-2014 годы"
N п/ п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализа- ции |
Ответственные за реализацию |
Источники финансирова- ния |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
В том числе по годам | |||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1 | Координация хода реализации мероприятий Программы района и внесение в нее изменений и дополнений в соответствии со складывающейся наркоситуацией в муниципальном районе "Малоярославецкий район" |
2010-2014 | Районная антинаркотическая комиссия |
Без финансирова- ния |
|||||||
2 | Расширение сотрудничества с негосударственными и общественными организациями, занимающимися профилактикой распространения наркомании и реабилитацией наркозависимых лиц |
2010-2014 | Отдел спорта, туризма и молодежной политики,отдел образования районной администрации, отдел культуры районной администрации |
Без финансирова- ния |
|||||||
3 | Проведение социологических исследований по оценке распространенности и злоупотребления наркотиками среди различных групп населения |
2010-2014 | Центр диагностики и консультирования |
Без финансирова- ния |
|||||||
4 | Организация работы по совершенствованию имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков |
2010-2014 | МУЗ "ЦРБ Малоярославецкого района" |
Без финансирова- ния |
|||||||
5 | Организация и проведение семинаров, "круглых столов" по профилактике наркомании и алкоголизма, формированию здорового образа жизни, защите прав и интересов детей и молодежи, детских и, молодежных общественных объединений, руководителей волонтерского движения, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, работников системы образования с подготовкой необходимого раздаточного информационного материала |
2010-2014 | Отдел спорта, туризма и молодежной политики, отдел образования районной администрации, отдел культуры районной администрации |
Районный бюджет, в рамках текущей деятельности |
28,5 | 5 | 5,5 | 6 | 5,5 | 6,5 | |
6 | Разработка, изготовление и распространение памяток, плакатов, буклетов, информационных листков, методических материалов по профилактике незаконного потребления наркотиков для педагогов, медицинских работников, родителей и подростков |
2010-2014 | Районная антинаркотическая комиссия |
Районный бюджет, в рамках текущей деятельности |
24,5 | 3,5 | 4,5 | 5,5 | 5 | 6 | |
7 | Проведение комплекса мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с наркоманией; Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом; Международному дню борьбы со СПИДом |
2010-2014 | Районная антинаркотическая комиссия, отдел образования районной администрации, отдел спорта, туризма и молодежной политики |
Районный бюджет, в рамках текущей деятельности |
27,5 | 4,5 | 5 | 5,5 | 6 | 6,5 | |
8 | Организация и проведение в образовательных учреждениях муниципального района "Малоярославецкий район" ежегодной всероссийской олимпиады научных и студенческих работ на темы профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни |
2010-2014 | КФ МФЮА, отдел спорта, туризма и молодежной политики |
Районный бюджет, в рамках текущей деятельности |
27,5 | 4,5 | 5 | 5,5 | 6 | 6,5 | |
9 | Проведение целенаправленного обучения участников волонтерского движения по профилактике наркозависимости |
2010-2014 | Районная антинаркотическая комиссия |
Районный бюджет, в рамках текущей деятельности |
150 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | |
10 | Проведение мероприятий, направленных на формирование активной жизненной позиции, профилактику асоциального поведения подростков и молодежи |
2010-2014 | Отдел спорта, туризма и молодежной политики |
Районный бюджет, в рамках текущей деятельности |
29 | 5 | 5,5 | 6 | 6 | 6,5 | |
11 | Привлечение детей, подростков и молодежи, с целью обеспечения их занятости и полезного времяпрепровождения в учреждения системы дополнительного образования |
2010-2014 | Отдел спорта, туризма и молодежной политики,отдел образования |
Без финансирова- ния |
|||||||
12 | Организация и проведение массовых спортивных мероприятий в рамках антинаркотической пропаганды |
2010-2014 | Отдел спорта, туризма и молодежной политики |
Районный бюджет, в рамках текущей деятельности |
115 | 15 | 20 | 25 | 25 | 30 | |
13 | Организация и проведение областного этапа всероссийской антинаркотической акции "Сообщи, где торгуют смертью!" |
2010-2014 | ОВД по Малоярославецкому району |
Без финансирова- ния |
|||||||
14 | Организация и проведение областного этапа всероссийской оперативно-профилак- тической операции "Мак" |
2010-2014 | ОВД по Малоярославецкому району |
Без финансирова- ния |
|||||||
15 | Проведение медицинских обследований различных групп населения: учащихся техникумов, училищ, студентов вузов |
2010-2014 | МУЗ "ЦРБ Малоярославецкого района" |
Без финансирова- ния |
|||||||
16 | Проведение консультаций по профилактике наркомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекции для родителей, педагогов, молодежи |
2010-2014 | МУЗ "ЦРБ Малоярославецкого района", ОВД по Малоярославецкому району, центр диагностики и консультирования |
Без финансирова- ния |
|||||||
17 | Показ кинофильмов и видеопрограмм, пропагандирующих здоровый образ жизни |
2010-2014 | Центр российского кино, отдел спорта, туризма и молодежной политики |
Без финансирова- ния |
|||||||
18 | Подготовка и размещение в средствах массовой информации социальной рекламы антинаркотической направленности |
2010-2014 | Районная газета "Маяк" и газета "Малоярославецкий край" |
Без финансирова- ния |
|||||||
19 | Проведение на муниципальном уровне встреч Глав городского и сельских поселений с представителями правоохранительных органов, Обнинским межрайонным отделом по контролю за незаконным оборотом наркотиков по Калужской области |
2010-2014 | Администрация МР "Малоярославецкий район" |
Районный бюджет, в рамках текущей деятельности |
14 | 2,5 | 2,5 | 3 | 3,5 | 3 | |
20 | Проведение профилактических встреч с подростками, состоящими на учете в комиссии ПДН, и сотрудниками Обнинского межрайонного отдела по контролю за незаконным оборотом наркотиков по Калужской области |
2010-2014 | Районная антинаркотическая комиссия |
Районный бюджет, в рамках текущей деятельности |
29 | 5 | 5,5 | 6 | 6 | 6,5 | |
21 | Проведение молодежной конференции "Мы за здоровый образ жизни" |
2010-2014 | Отдел спорта, туризма и молодежной политики |
Районный бюджет, в рамках текущей деятельности |
20 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | |
22 | Итоговая сумма расходов | 465 | 67,5 | 82 | 96,5 | 102,5 | 116,5 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Малоярославецкого районного Собрания депутатов Калужской области от 16 декабря 2009 г. N 56 "Об утверждении районной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.