Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Людиновского районного Собрания
(утв. решением Людиновского районного Собрания
Калужской области
от 16 апреля 2010 г. N 15)
Раздел 1. Общие положения
Глава 1. Цели и назначение регламента
Статья 1 Общие положения
1. Настоящий Регламент является постоянно действующим нормативным правовым актом, определяющим организацию деятельности и порядок работы Людиновского Районного Собрания, его постоянных и временных органов, должностных лиц.
2. Настоящий Регламент разработан на основании Устава муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
3. Настоящий Регламент принимается Людиновским Районным Собранием большинством голосов от установленного числа депутатов Людиновского Районного Собрания.
4. Соблюдение норм настоящего Регламента является обязательным для постоянных и временных органов, должностных лиц и депутатов Людиновского Районного Собрания.
Глава 2. Основные термины, используемые в регламенте
Статья 2. общие используемые термины
- Людиновское Районное Собрание - Районное Собрание или ЛРС;
- Регламент Людиновского Районного Собрания - Регламент;
- постоянные комитеты и комиссии Людиновского Районного Собрания - комитеты и комиссии;
- решение - нормативный правовой акт, принимаемый ЛРС;
Статья 3. Термины, используемые при установлении кворума и результатов голосования
- Установленный численный состав Людиновского Районного Собрания - установленная численность депутатов (18 депутатов);
- Кворум - необходимое число голосов, обеспечивающих возможность работы Районного Собрания (не менее 12 депутатов Людиновского Районного Собрания);
- правомочность результатов голосования депутатов на заседании - не менее 50% голосов от избранного числа депутатов Районного Собрания;
- избранное число депутатов - число депутатов, избранных на данный момент и обладающих депутатскими полномочиями;
- число присутствующих на заседании депутатов Районного Собрания - число членов Районного Собрания, зарегистрировавшихся перед проведением голосования;
- большинство голосов (простое большинство) - число голосов, превышающее не менее чем на один голос половину голосов от числа присутствующих на заседании (50 процентов плюс один голос);
Раздел 2. Порядок избрания главы муниципального района
"город Людиново и Людиновский район", заместителя председателя
районного собрания и формирования органов районного Собрания
Глава 3. Порядок избрания главы муниципального района
"город Людиново и Людиновский район" заместителя председателя
районного Собрания
Статья 4. Порядок избрания главы муниципального района "город Людиново И Людиновский район" и заместителя председателя районного собрания
1. Глава муниципального района и заместитель председателя Районного Собрания избираются последовательно на первом заседании Районного Собрания из числа депутатов на весь срок депутатских полномочий тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Районного Собрания.
Глава муниципального района исполняет полномочия председателя Людиновского Районного Собрания.
2. Кандидатуры на должность Главы муниципального района и заместителя председателя Районного Собрания предлагаются депутатами Районного Собрания путем открытого выдвижения кандидатур.
3. Депутатами Районного Собрания может быть предложено любое количество кандидатур для внесения их в список для тайного голосования.
4. После подведения черты в списке кандидатур для включения их в бюллетень для тайного голосования, каждому из кандидатов предоставляется время для краткого изложения своих биографических данных и программ в пределах 5 минут.
5. Депутаты Районного Собрания имеют право задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение по представленным программам, выступать в поддержку кандидатов или против них.
6. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Районного Собрания большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Районного Собрания.
7. После обсуждения и принятия самоотводов Районное Собрание утверждает окончательный список кандидатур для внесения их в бюллетень для тайного голосования на должность Главы муниципального района и заместителя председателя Районного Собрания.
8. Счетная комиссия организует тайное голосование по кандидатурам, которое проводится в соответствии с настоящим Регламентом.
9. Избранными главой муниципального района и заместителем председателя Районного Собрания считается депутат Районного Собрания, получивший наибольшее количество голосов от установленной численности депутатов Районного Собрания.
10. В случае неизбрания главы муниципального района и заместителя председателя Районного Собрания в первом туре голосования, если число кандидатов было более двух, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим в первом туре наибольшее количество голосов.
11. В случае неизбрания главы муниципального района и заместителя председателя Районного Собрания при безальтернативном голосовании или повторном голосовании, проводится новое голосование с соблюдением вышеуказанных требований.
Статья 5. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района и заместителя председателя районного собрания
1. Полномочия главы муниципального района прекращаются в соответствии с Уставом муниципального района. Заместитель председателя Районного Собрания освобождается от должности а соответствии с решением Районного Собрания, принятого большинством голосов от установленной численности депутатов Районного Собрания.
2. Заместитель председателя Районного Собрания может быть освобожден от должности решением Районного Собрания. Основанием для освобождения от должности могут быть личное заявление, инициатива депутатов и постоянных комиссий Районного Собрания.
Добровольное сложение заместителем председателя Районного Собрания своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
В случае непринятия Районным Собранием отставки заместитель председателя Районного Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
Статья 6. Порядок избрания секретаря собрания
Секретарь Районного Собрания избирается из числа депутатов на каждом заседании Районного Собрания открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов Районного Собрания присутствующих на заседании. Избрание секретаря утверждается решением Районного Собрания.
Глава 4. Порядок формирования постоянных комиссий, избрания
их председателей, заместителей председателей и секретарей
Статья 7. Общие положения
1. Состав комиссий формируется на добровольной основе из расчета не менее трех членов в каждой комиссии и утверждается решением Районного Собрания большинством голосов от установленной численности депутатов Районного Собрания.
2. Члены постоянной комиссии из своего состава рекомендуют Районному Собранию кандидатуры председателя комиссии и заместителя председателя комиссии, которые избираются и освобождаются от должности решением Районного Собрания большинством голосов от установленной численности депутатов Районного Собрания.
3. Члены постоянной комиссии из своего состава избирают секретаря комиссии.
4. Цели и задачи постоянных комиссий, их права и полномочия, структура и организация их деятельности, а также вопросы ведения каждой комиссии регулируются "Положением о постоянных комиссиях Людиновского Районного Собрания", утвержденным Районным Собранием.
Статья 8. Постоянный оргкомитет (совет районного собрания) и порядок его формирования
1. Оргкомитет (Совет Районного Собрания) является постоянным рабочим органом и состоит из главы муниципального района, заместителя председателя Районного Собрания, председателей постоянных комиссий, главы администрации муниципального района и главы городского поселения "Город Людиново".
Оргкомитет (Совет Районного Собрания) проводится перед заседаниями постоянных комиссий до очередного заседания Районного Собрания.
2. Постоянный организационный комитет:
- вносит предложения по формированию повестки дня заседания Районного Собрания;
- дает заключения по проектам решений, выносимых на рассмотрение Районного Собрания, вносит к ним свои предложения;
- в промежутках времени между заседаниями Районного Собрания рассматривает вопросы, требующие оперативного коллегиального обсуждения и дает по ним свои заключения;
- вносит предложения по формированию временных органов Районного Собрания;
- контролирует работу постоянных, временных комиссий Районного Собрания;
3. На период отсутствия председателей постоянных комиссий в работе оргкомитета принимают участие заместители председателей с правом совещательного голоса.
Глава 5. Порядок формирования временных органов и депутатских групп
Статья 9. Общие положения
1. Для обеспечения работы Районного Собрания, а также для решения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, могут образовываться (создаваться) временные органы(комиссии, рабочие группы и другие органы) и депутатские объединения (группы). Решение об их создании принимается Районным Собранием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Районного Собрания.
2. Деятельность временных органов и депутатских групп определяется поставленными перед ними задачами и сроками, которые оговариваются в решении об их образовании (создании).
3. Временные органы и депутатские группы о принятых ими решениях, заключениях, выводах, рекомендациях информируют соответственно Районное Собрание и главу муниципального района, представляют отчет, по которому может быть принято соответствующее решение.
4. В состав временных органов могут быть включены помимо депутатов, по согласованию с соответствующими структурами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями - работники администрации, специалисты, эксперты, другие лица.
5. Депутаты, избранные во временные органы Районного Собрания, вправе избираться в иные постоянные и временные органы Районного Собрания.
6. Депутатская группа может быть сформирована, если в ее состав входит не менее 3-х депутатов.
Статья 10. Редакционная комиссия и порядок ее формирования
1. Редакционная комиссия создается на заседании Районного Собрания, как правило, из трех депутатов Районного Собрания в случае необходимости существенной редакционной правки и рассмотрения предложений депутатов по предлагаемым проектам решений.
2. В состав редакционной комиссии, как правило, включаются авторы поправок. В ее работе могут принимать участие кроме депутатов Районного Собрания и другие специалисты.
3. Решение об избрании редакционной комиссии принимается в каждом конкретном случае отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и фиксируется в протоколе заседания.
4. Редакционная комиссия анализирует поступившие зарегистрированные письменные поправки и устные предложения к проекту решения и предлагает обобщенный вариант проекта решения.
5. Редакционная комиссия не вправе редактировать тексты поправок с изменением сути предложений депутатов.
6. Решение редакционной комиссии докладывает на сессии председатель комиссии, избранный из числа ее членов.
7. Решения редакционной комиссии носят для Районного Собрания рекомендательный характер.
Статья 11. Согласительная комиссия и порядок ее формирования
1. В случае непринятия решения "в целом" для изучения возникших разногласий и подготовки уточненного согласованного проекта решения или отдельных его частей и пунктов может быть создана согласительная комиссия.
2. Согласительная комиссия создается, как правило, на паритетных началах. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии. По результатам работы комиссии составляется протокол, в котором отражается принятое решение.
В случае невозможности преодоления разногласий и принятия решения председатель комиссии информирует об этом Районное Собрание, которое в этом случае принимает одно из следующих решений:
- заменить состав комиссии;
- распустить комиссию и поручить авторам (инициаторам) проекта решения, профильной комиссии, доработать проект и внести его на одно из последующих заседаний Районного Собрания;
- продолжить процедуру принятия решения непосредственно на заседании сессии.
Глава 6. Контрольные полномочия районного Собрания
и порядок их осуществления
Статья 12. Общие положения
1. Общее руководство работой по осуществлению контроля за исполнением нормативных правовых актов, принятых Районным Собранием возлагается на главу муниципального района и заместителя председателя Районного Собрания.
2. Постоянные комиссии Районного Собрания совместно с отделом правового обеспечения и архивной работы администрации муниципального района постоянно и своевременно проводят работу по приведению действующих нормативных актов е Людиновском районе в соответствие с требованиями федерального законодательства, законодательства Калужской области и Устава.
3. Контроль за выполнением решений Районного Собрания осуществляется в соответствии с Положением "Об организации контроля за решениями, принятыми Людиновским Районным Собранием", утвержденным решением Районного Собрания.
4. При необходимости, Районное Собрание один раз в год заслушивает отчеты о работе постоянных комиссий Районного Собрания, а также сообщения депутатов Районного Собрания о выполнении поручений Районного Собрания и его органов.
5. Информация о деятельности Районного Собрания вывешивается на доске объявлений. На доске объявлений должен находиться список состава Районного Собрания, график приема избирателей, списки постоянных комиссий Районного Собрания. Обязательному помещению на доску объявлений в определенные сроки подлежат:
1. Повестка заседания Районного Собрания за 4 дня до качала заседания.
2. Повестка заседания постоянной комиссии Районного Собрания за 2 дня до начала заседания.
3. Объявление о проведении публичных слушаний за 2 дня до начала заседаний.
4. Объявления о проведении торжественных мероприятий за 2 дня до начала заседания.
Статья 13. Депутатский запрос
1. По инициативе депутатов (группы депутатов) Районного Собрания может вноситься обращение на рассмотрение Районного Собрания для признания его депутатским запросом. Порядок его признания устанавливается Районным Собранием соответствующим решением.
2. Решение о признании обращения депутатским запросом принимается Районным Собранием большинством голосов от установленной численности депутатов.
Раздел 3. Заседания районного собрания, порядок их подготовки
и проведения
Глава 7. Заседания районного собрания. их виды. порядок созыва.
Статья 14. Общие положения
1. Основной организационной формой деятельности Районного Собрания является заседание, в рамках которого осуществляется деятельность его постоянных и временных органов.
2. Заседания Районного Собрания (очередные, внеочередные) имеют единую порядковую нумерацию для Районного Собрания очередного созыва.
3. Заседание Районного Собрания не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
4. Заседания Районного Собрания созываются главой муниципального района, а в случае его отсутствия заместителем председателя Районного Собрания.
5. По решению Районного Собрания его заседания (полностью или по отдельным вопросам повестки дня) могут быть закрытыми, если за это проголосует не менее половины от установленного числа депутатов Районного Собрания.
Статья 15. Очередное заседание
1. Заседания Районного Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца В перерывах между заседаниями Районного Собрания осуществляется деятельность его постоянных и временных органов.
2. Глава муниципального района обязан известить депутатов о заседании, не позднее, чем за 5 дней до начала заседания.
Информация о дате заседания и повестка дня публикуется в средствах массовой информации до заседания Районного Собрания, а на доске объявлений указанная информация вывешивается не менее чем, за 4 дня до заседания.
3. Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. В случаях невозможности прибытия на заседание депутат заранее сообщает об этом председателю Районного Собрания или его заместителю.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании без предварительного уведомления главы муниципального района признаются: заболевание, отпуск, командировка.
4. При отсутствии кворума (12 депутатов Районного Собрания) председатель переносит заседание на другое время.
Статья 16. Внеочередное заседание
1. Внеочередные заседания Районного Собрания созываются по инициативе главы муниципального района, главы администрации муниципального района, заместителя председателя Районного Собрания, или по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов Районного Собрания.
2. Предложения о созыве внеочередного заседания Районного Собрания подаются инициаторами в письменном виде главе муниципального района, а в случае его отсутствия - заместителю председателя Районного Собрания, с обязательным указанием предлагаемых для рассмотрения вопросов с соответствующими проектами решений. К предложению о созыве заседания депутатами дополнительно прилагается соответствующий подписной лист.
Инициаторы проведения внеочередного заседания готовят необходимые материалы и направляют их главе муниципального района или заместителю председателя Районного Собрания не позднее, чем за три рабочих дня до дня заседания.
3. Глава муниципального района обязан созвать заседание не позднее 7 дней с момента официальной регистрации предложения и распространить представленные материалы среди депутатов не позднее, чем за два рабочих дня до заседания. При отсутствии проектов решений, требование инициаторов о созыве внеочередного заседания считается недействительным.
4. Сообщение о времени проведения и повестке дня внеочередного заседания доводится до сведения населения через средства массовой информации.
Глава 8. Время проведения заседания районного Собрания.
Статья 17. Распорядок дня заседания
1. Заседание начитается в 10.00 и заканчивается в 18.00, если Районным Собранием не будет принято иного решения.
2. Утренние заседания проводятся с 10.00 до 13.00, вечерние с 14.00 до 18.00. Перерыв 10 минут через полтора часа работы, если депутатами Районного Собрания в ходе заседания не будет принято иного решения.
3. Перерыв на обед объявляется с 13.00 -14.00 каждого заседания.
4. В конце каждого заседания отводится время (не более 30 минут) на "Разное": для выступлений депутатов и иных лиц с краткими до 3 минут заявлениями, информационными сообщениями для сведения депутатов Районного Собрания. Прения при этом не открываются и решения Районным Собранием не принимаются.
Статья 18. Перерыв и перенос заседания районного собрания
1. В случае, когда вопросы повестки дня заседания Районного Собрания полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания Районного Собрания.
2. Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания Районного Собрания вносятся председательствующим или депутатами Районного Собрания.
3. Решение о времени возобновления работы заседания Районного Собрания принимается одновременно с принятием решения о перерыве.
Глава 9. Порядок внесения проектов нормативных правовых актов
на рассмотрение районного Собрания
Статья 19. Общие положения
1. Проекты нормативных правовых актов вносятся на рассмотрение Людиновского Районного Собрания по инициативе:
- Главы муниципального района:
- постоянного оргкомитета или комиссии;
- депутата или группы депутатов;
- главы администрации муниципального района;
- инициативной группы граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы.
2. Документы, вносимые на обсуждение, представляются главе муниципального района, депутатам Районного Собрания, не позднее чем за 5 дней до дня очередного заседания Районного Собрания. В этом случае вносимый вопрос включается в проект повестки дня.
3. Документы затрагивающие предметы ведения той или иной комиссии, могут направляться главой муниципального района в соответствующую комиссию и подлежат там обязательному рассмотрению.
4. Проекты нормативных документов подлежат предварительному рассмотрению их во всех постоянных комиссиях Районного Собрания.
5. Результатом рассмотрения в комиссии является решение и мотивированное заключение по соответствующему документу, которое подписывается председателем комиссии и направляется в адрес главы муниципального района и профильной комиссии не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения документа на заседании Районного Собрания.
Глава 10. Требования к документам, представленным
на рассмотрение районным Собранием.
Статья 20. Общие положения
1. При вынесении документов на обсуждение Районного Собрания их авторы должны соблюдать следующие требования:
- учитывать все ранее принятые по данному вопросу решения Районного Собрания, увязывая с ними свои предложения и предусматривая пункты о признании решений Людиновского Районного Собрания утратившими силу полностью либо частично;
- получить согласование соответствующей комиссии, у юриста, а при внесении проектов, затрагивающих вопросы ведения администрации муниципального района - зам. главы администрации муниципального района или соответствующего отдела администрации муниципального района.
2. В проектах решений, предусматривающих использование бюджетных и иных финансовых средств, указываются источники финансирования. Необходимо соответствующее заключение отдела финансов администрации муниципального района.
3. В проектах решений должны, как правило, указываться ответственные за их выполнение органы и должностные лица, сроки исполнения, дата вступления в силу, а также должностные лица, на которых возложен контроль за выполнением данного решения.
Глава 11. Формирование повестки дня заседания
Статья 21. Принципы формирования повестки дня заседания
1. Повестка дня заседания Районного Собрания формируется главой муниципального района на основе перспективного плана работы Районного Собрания, а также с учетом предложений комиссий, депутатов, постоянного оргкомитета, иных органов и лиц, в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Повестка дня заседания Районного Собрания может включать:
- основные вопросы;
- вопросы в части "разное";
- организационные вопросы
Основными являются вопросы нормативного характера, отнесенные к компетенции Районного Собрания действующим законодательством, требующие подготовки в установленном порядке.
Вопросы отнесенные к части "разное" носят ненормативный характер. Вопрос о готовности к рассмотрению на заседании Районного Собрания проектов в части "разное" решается при утверждении повестки дня.
На обсуждение повестки отводится не более получаса в начале заседания, на раздел "разное" - не более получаса в конце заседания.
3. В проект повестки дня включаются только те вопросы, по которым имеются проекты решений, оформленные по установленной форме. Не менее чем за 5 дней до начала заседания предлагаемая повестка дня подписывается главой муниципального района и передается в Районное Собрание вместе с проектами решений, справочными и другими необходимыми материалами для ознакомления депутатов.
Статья 22. Утверждение повестки дня.
1. Окончательно повестка дня и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются в начале заседания Районного Собрания.
2. Повестка дня в целом считается принятой, если за нее проголосовало более половины от числа депутатов Районного Собрания, присутствующих на заседании.
Статья 23. Внесение поправок и дополнений в повестку дня
1. Депутаты Районного Собрания, глава муниципального района в любой момент обсуждения и утверждения повестки дня заседания, вправе предложить внести дополнения и изменения в повестку дня. При этом следует учитывать, что на рассмотрение Районного Собрания вносятся вопросы, как правило предварительно проработанные в профильных комиссиях, при наличии заключения по ним, завизированные должностными лицами органов, чьи интересы затрагиваются в решении.
Документы, подготовленные с нарушением установленного порядка и сроков, могут включаться в повестку дня, как правило, только в качестве информационных сообщений.
2. Дополнения и изменения в повестку дня считаются принятыми, если за их внесение проголосовало более половины от числа депутатов Районного Собрания, присутствующих на сессии.
3. Все проекты решений, в том числе альтернативные, вносимые на обсуждение Районного Собрания, должны быть зарегистрированы секретарем Районного Собрания.
Глава 12. Процедура обсуждения и принятия решений
Статья 24. Права и обязанности председательствующего и депутатов
1. Председательствующим на заседании Районного Собрания является глава муниципального района, а в случае отсутствия заместитель председателя Районного Собрания.
2. Председательствующий на заседании Районного Собрания обязан:
- соблюдать настоящий регламент и утвержденную повестку и распорядок дня заседания;
- обеспечивать права депутатов;
- поддерживать права депутатов;
- поддерживать порядок в зале заседания;
- предоставлять слово для выступлений в соответствии с нормами настоящего Регламента;
- подавать сигнал об истечении времени выступления;
- фиксировать все поступившие предложения, ставить их в соответствии с нормами настоящего Регламента на голосование и сообщить принято или не принято по ним решение;
- ставить вне очереди на голосование предложения депутатов по порядку ведения заседания;
- принимать во внимание сообщения и разъяснения председателя комиссии по местному самоуправлению, соблюдению законности, контролю и депутатской этике, также юриста администрации муниципального района;
- воздерживаться от какой-либо оценки, и комментариев выступлений, искажений предлагаемых вариантов решений.
3. Председательствующий имеет право:
- предлагать Районному Собранию стилистическую правку вносимых предложений и поправок редакционного характера;
- лишить выступающего слова или призвать его к порядку, если он нарушает нормы настоящего Регламента, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные или некорректные выражения;
- прервать заседание в случае невозможности обеспечить порядок в зале заседания;
- приостанавливать незапланированные дебаты в зале заседания;
- не прибегать к подсчету голосов при принятии процедурных решений при явном (очевидном) большинстве, если иного не потребует кто-либо из депутатов;
- обращаться за справками к депутатам и иным лицам;
4. Депутат на заседаниях Районного Собрания имеет право:
- избирать и быть избранным в рабочие органы Районного Собрания, предлагать кандидатов (в том числе свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения, по процедуре;
- вносить проекты решений и поправки к ним;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчицу (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- настаивать на повторном подсчете голосов при нарушении проведения голосования;
- высказывать мнения по персональному составу создаваемых или созданных Районным Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Районным Собранием;
- вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации любого органа или должностного лица, подконтрольного Районному Собранию;
- вносить предложения о необходимости проверок по вопросам компетенции Районного Собрания;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Районного Собрания, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;
- оглашать решения, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.
5. Обращения делаются депутатами Районного Собрания в рамках вопроса повестки дня "Разное". Выступление по порядку ведения, продолжительностью не более 3 минут, может быть сделано в любой момент заседания Районного Собрания. Более двух выступлений по порядку ведения в течение 30 минут работы заседания квалифицируются как дебаты по порядку ведения. Такие дебаты открываются только по решению Районного Собрания или председательствующего на заседании.
6. Депутат на заседании Районного Собрания обязан:
- соблюдать настоящий Регламент, повестку дня, требования председательствующего и председателя комиссии по местному самоуправлению, соблюдению законности, контролю и депутатской этике;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- не допускать оскорбительных и некорректных выражений;
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
- в процессе заседания Районного Собрания депутаты не должны голосовать за других депутатов, либо создавать препятствия другим депутатам во время их выступления или голосования.
Статья 25. Обсуждение решений
1. Процедура обсуждения решения по вопросам, включенным в повестку дня осуществляется в следующем порядке:
- объявление вопроса повестки дня председательствующим с предоставлением депутатами Районного Собрания проекта решения и других необходимых документов, подготовленных авторами проекта;
- доклад по проекту решения, который делает автор (представитель авторов);
- содоклад.
Право на содоклад имеет глава муниципального района, председатели профильных комиссий, глава администрации муниципального района, его заместители, управляющий делами администрации муниципального района, руководители структурных подразделений администрации муниципального района по поручению главы администрации;
- ответы докладчика и содокладчика на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу. Перед открытием прений председательствующий оглашает список записавшихся для выступления в прениях на данный момент. Депутатами Районного Собрания определяется общее время, отводимое на проведение прений. В первую очередь слово предоставляется записавшимся на выступления;
- председательствующим и депутатами озвучиваются и предлагаются имеющиеся у них предложения и замечания к проекту решения. Поправки, поданные депутатами в письменном виде через секретаря Районного Собрания, передаются председательствующему на заседании и затем при необходимости автору проекта решения;
- председательствующий предоставляет слово для заключений, справок и пояснений по проекту решения. Дополнительные справки и заключения по проекту решения и предлагаемым поправкам могут быть представлены при необходимости в любой момент обсуждения вопроса по просьбе и при согласии депутатов Районного Собрания;
- предоставляется заключительное слово по проекту решения автору проекта решения или его представителю;
2. При наличии альтернативных проектов решения по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке. Районное Собрание заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам Районное Собрание путем открытого рейтингового (справочного) голосования (ведется только подсчет голосов "за") определяет какой из этих проектов принимается в дальнейшем за основу. И именно по нему проводится последующее обсуждение и голосование.
Статья 26. Принятие решения
1. Принятие решения осуществляется в следующем порядке:
- голосование по принятию документа "в первом чтении";
- голосование по принятию документа "за основу";
- оглашение поправок, поданных в установленном порядке;
- выступление авторов поправок (при необходимости);
- вопросы к авторам поправок (при их наличии),
- выступления по поправкам (при необходимости);
- голосование по поправкам;
- принятие документа "в целом".
2. Принятие проекта решения, "в первом чтении" означает согласие Районного Собрания с необходимостью решения данного вопроса в принципе. Если проект решения не принят "в первом чтении", то он отклоняется и снимаемся с повестки дня:
Если проект решения принят "в первом чтении", то на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения "за основу". В случае, если документ при голосовании не принят "за основу", то он отправляется на доработку. При этом председательствующий предлагает депутатам Районного Собрания подать предложения авторам данного документа. После рассмотрения авторами поданных и высказанных в ходе обсуждения предложений и замечаний документ может быть вновь вынесен инициаторами для голосования "за основу".
3. Принятие проекта решения "за основу" означает согласие Районного Собрания с предлагаемым вариантом решения.
После этого принимаются по очереди предложенные поправки. При этом авторы поправок имеют право на краткий их комментарий. Очевидные стилистические (редакционные) поправки могут приниматься без голосования по общему согласию.
Подача поправок осуществляется в письменном виде. Устные поправки ("с голоса") могут рассматриваться в исключительных случаях при отсутствии возражений среди депутатов Районного Собрания. Поправки, поданные несвоевременно, после подведения черты для их подачи, не рассматриваются.
При наличии большого количества поправок и необходимости существенной редакционной правки по решению Районного Собрания для рассмотрения представленных поправок может быть создана редакционная комиссия, действующая в соответствии с нормами настоящего Регламента
Принятые редакционной комиссией поправки к проекту решения предоставляются каждому депутату в письменном виде до голосования по ним и могут голосоваться одновременно, если ни один депутат Районного Собрания не потребует отдельного голосования по каждой поправке. Затем голосуются поправки, отклоненные редакционной комиссией, если на этом настаивают авторы данных поправок. В этом случае редакционная комиссия имеет право дать свой комментарий.
После голосования по поправкам документ ставится на голосование "в целом".
Если проект решения принят "за основу", но не "принят" в целом", решением Районного Собрания может быть создана согласительная комиссия, определяется срок для доработки и подготовки предложений по дальнейшему рассмотрению проекта данного документа. Доработанный авторами (или согласительной комиссией в случае ее создания) документ, представленный депутатам Районного Собрания в письменном виде, вновь ставится на голосование "в целом" при отсутствии новых поправок, которые предварительно голосуются. При вторичном непринятии документа "в целом" он отправляется на доработку авторам проекта.
4. При отсутствии зарегистрировавшихся на выступления, поправок, иных проектов решения по рассматриваемому вопросу повестки дня, и возражений у депутатов Районного Собрания, председательствующий, удостоверившись е этом, может поставить документ на голосование для принятия его сразу "за основу" или "в целом".
Статья 27. Количество голосов необходимых для принятия решения
1. Решения Районного Собрания нормативного характера принимаются большинством от установленного численного состава Районного Собрания. Поправки к решениям принимаются тем же числом голосов, что и сами решения.
2. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", решение о самороспуске, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Районного Собрания (12 голосов).
З. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Районного Собрания. К процедурным вопросам относятся:
- принятие повестки дня, внесение в нее изменений и дополнений;
- изменения в порядке работы заседаний;
- предоставление слова лицам, не являющимся депутатами;
- предоставление дополнительного времени для выступления;
- предложения по виду и способу голосования;
- подведение черты;
- другие вопросы, не требующие оформления их в виде нормативных правовых актов.
4. Без голосования по единодушному согласию (при отсутствии возражений со стороны депутатов Районного Собрания) могут приниматься решения по отдельным процедурным вопросам, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений Районного Собрания депутатам, органам Районного Собрания, администрации муниципального района, ее должностным лицам.
Статья 28. Порядок фиксирования результатов голосования
1. При подведении итогов голосования председатель счетной комиссии докладывает о количестве проголосовавших "за", против" проекта решения и "воздержавшихся" при голосовании, а также о числе депутатов Районного Собрания, присутствующих в зале.
2. Председательствующий объявляет эти результаты и сообщает о том, принято ли решение по данному вопросу по итогам проведенного голосования.
3. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания Районного Собрания.
Статья 29. Участие депутата в голосовании
1. Депутат Районного Собрания обязан лично осуществлять свое право на голосование. Заочное голосование не допускается. Голоса депутатов отсутствовавших в момент голосования, при принятии решений не учитываются.
2. Депутат, отсутствовавший при голосовании, не вправе подать свой голос позже.
Глава 13. Оформление принятых решений
Статья 30. Оформление принятых решений
1. Решения, принятые Районным Собранием направляются главе муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней.
2. Внесение каких-либо поправок и исправлений в текст, искажающих содержание и суть принятых решений, запрещается. Допускается только исправление секретарем Районного Собрания стилистических и орфографических ошибок в тексте решения, о чем на первом экземпляре решения делается соответствующая запись.
3. Нормативные правовые акты Районного Собрания затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования, правовые акты принятые Районным Собранием вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими актами не установлен иной порядок вступления их в силу, за исключением правовых актов или отдельных их положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено Федеральным законом.
4. Решения, принятые Районным Собранием, в обязательном порядке, рассылаются комиссиям Районного Собрания, главе администрации муниципального района, прокурору города Людиново, а также другим адресатам согласно рассылочной ведомости.
Статья 31. Протокол заседания
1. На каждом заседании Районного Собрания ведется протокол заседания. Протокол заседания оформляется в десятидневный срок со дня его проведения.
2. Протокол заседания подписывается главой муниципального района (председательствующим на заседании) и секретарем заседания Районного Собрания. Первые экземпляры протоколов, материалы к ним в течение установленного срока хранятся в Районном Собрании, а затем сдаются в Людиновский городской архив на постоянное хранение.
3. Протокол заседания Районного Собрания включает:
- собственное наименование Районного Собрания, дату проведения заседания;
- число избранных, присутствующих и отсутствующих депутатов;
- повестку дня заседания, фамилии и инициалы выступающих;
- результаты голосования по каждому обсуждаемому решению Районного Собрания с указанием числа голосов "за", "против", "воздержался";
- переданные председательствующему на заседании письменные предложения и замечания депутатов, по тем или иным причинам не сумевших выступить на заседании Районного Собрания, а также вопросы, поступившие от депутатов Районного Собрания в письменном виде;
- тексты принятых решений,
- список присутствующих и отсутствующих депутатов;
Решения Собрания по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания.
Протокол заседания комиссии ведется аналогично протоколу заседания Районного Собрания.
4. По требованию депутата Районного Собрания ему предоставляется возможность ознакомиться с протоколом и материалами Районного Собрания, а также снять с них копии.
Глава 14. Процедура выступлений и поведение на заседании
Статья 32. Время для выступлений
1. Доклад по вопросу повестки дня не должен продолжаться более 20 минут;
- содоклад не более 10 минут;
- выступление в прениях по обсуждению доклада и вопроса повестки дня не более 5 минут;
- повторное выступление по одному вопросу не более 3 минут;
- по соблюдению норм Регламента и депутатской этики не более 3 минут;
- по мотивам голосования не более 3 минут;
- справки и пояснения не более 3 минут.
2. Выступления лиц, за исключением депутатов Районного Собрания, главы муниципального района, его официального представителя, не должны продолжаться более трех минут, если депутатами не будет принято иное решение.
Статья 33. Порядок предоставления слова на заседании
1. Слово для выступления предоставляется только председательствующим.
2. Никто не вправе выступать на заседании Районного Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это право лишается слова без предупреждения.
3. Слово для выступления представляется в порядке очередности в соответствии со временем подачи заявки на выступление секретарю Районного Собрания. Слово для выступления вне очереди предоставляется:
- главе муниципального района;
- зам. председателю Районного Собрания
- прокурору города Людинова;
- депутатам Законодательного Собрания Калужской области;
- председателям комиссий Районного Собрания;
- главе администрации муниципального района;
Районное Собрание вправе определить иную очередность выступлений.
4. Запись для выступления в прениях начинается после открытия вопроса повестки дня и заканчивается по истечение времени на прения, которое было первоначально установлено.
5. На повторное выступление по одному и тому же вопросу депутатом Районного Собрания подается соответствующая заявка секретарю Районного Собрания, но не ранее первого выступления.
6. Слово по устным заявкам предоставляется после выступлений по письменным заявкам, если депутатами Районного Собрания не будет принято иное решение.
7. Слово для выступления лицам, за исключением депутатов Районного Собрания, главы муниципального района, главы администрации муниципального района, предоставляется с согласия депутатов большинством голосов от числа присутствующих.
8. Вопросы с места докладчикам и выступающим задаются с разрешения председательствующего.
Статья 34. Порядок выступлений на заседании
1. Выступающий депутат представляется, называя фамилию, а иное лицо - фамилию, должность и место работы.
2. Выступающий на заседании обязан говорить только по теме обсуждаемого вопроса и с соблюдением норм настоящего Регламента.
3. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы или нарушении норм настоящего Регламента председательствующий предупреждает его об этом, а при повторном нарушении лишает выступающего слова.
Статья 35. Правила поведения на заседании
1. Выступающий или присутствующий на заседании не имеет права на нарушение Регламента, оскорбительное и некорректное поведение при выступлении. В этом случае председательствующий обязан немедленно предупредить нарушителя о недопустимости подобных действий и потребовать от него соблюдения порядка и этических норм.
2. Если председательствующий не может предусмотренными Регламентом способами обеспечивать нормальное ведение заседания, он объявляет перерыв в заседании и покидает место председательствующего. В этом случае заседание считается прерванным на пятнадцать минут.
3. Во время перерыва принимаются меры к разрешению конфликта и по наведению порядка. Если после возобновления заседания шум или беспорядок в зале продолжаются, то председательствующий объявляет заседание закрытым.
Глава 15. Виды голосования
Статья 36. Виды голосования, используемые Собранием
1. При принятии решений Районным Собранием используются следующие виды голосования:
- по степени огласки - открытое или тайное;
- по последствиям - решающее и справочное (рейтинговое).
Статья 37. Открытое решающее голосование
1. Открытое решающее голосование является основным видом голосования.
2. Подсчет голосов при этом проводится поднятием рук депутатов Районного Собрания.
3. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
4. Перед началом открытого голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает каким количеством голосов может быть принято решение.
5. Голосование по процедурным вопросам может вестись без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов Районного Собрания не потребует подсчета голосов.
6. При голосовании по одному вопросу каждый депутат Районного Собрания должен проголосовать только один раз: "за", предложение, "против" него либо "воздержался".
7. После окончания подсчета голосов председатель счетной комиссии, а затем председательствующий оглашает количество голосов, поданных "за", "против", "воздержалось".
8. Председательствующий объявляет результаты голосования, принято решение (предложение) или отклонено.
Статья 38. Справочное (рейтинговое) голосование
1. Справочное (рейтинговое) голосование может быть по степени огласки как открытым, так и тайным.
2. Оно проводится только в случае необходимости выяснения мнения депутатов Районного Собрания по какому-либо вопросу или кандидатуре.
3. Данный вид голосования применяется по решению Районного Собрания при внесении на рассмотрение Районного Собрания одновременно альтернативных нормативных правовых актов или при наличии большого числа кандидатов на выборные должности Районного Собрания, а также в иных случаях, когда необходимо выяснить мнение депутатов по тому или иному вопросу.
4. Справочное (рейтинговое) голосование носит информационный характер и может служить основанием для постановки вопроса на решающее голосование.
5. При справочном (рейтинговом) голосовании каждый депутат Районного Собрания вправе подать свой голос в поддержку или против одного, нескольких или всех проектов нормативных правовых актов, кандидатов.
6. Количество голосов, которые необходимо при этом получить в поддержку определяется Районным Собранием.
Статья 39. Поименное голосование
1. Открытое решающее голосование может быть поименным. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению депутатов Районного Собрания большинством голосов от числа присутствующих.
2. Поименное голосование проводится путем опроса председательствующим каждого депутата и оформляется в протоколе заседания с указанием фамилии, имени, отчества, вопроса, поставленного на поименное голосование, а также позиции каждого депутата "за", "против", "воздержался".
3. Результаты поименного голосования могут публиковаться в печати. Решение Районного Собрания в этом случае принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 40. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится по вопросам избрания главы муниципального района и заместителя председателя Районного Собрания.
2. Тайное голосование может проводиться и по другим вопросам решением Районного Собрания большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Районного Собрания.
3. Тайное голосование проводится бюллетенями. Организует и проводит тайное голосование счетная комиссия. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом и доводится до сведения депутатов Районного Собрания.
5. Бюллетени для тайного голосования, содержащие необходимые для голосования данные, изготавливаются по установленной счетной комиссией форме.
6. Бюллетени для тайного голосования по избранию в выборный орган или на должность составляются в алфавитном порядке с указанием фамилии, имени, отчества кандидатов.
7. В бюллетене для тайного голосования должны стоять слова "за", "против". При голосовании ненужные позиции зачеркиваются.
8. Порядок голосования объявляется перед голосованием депутатам Районного Собрания председателем счетной комиссии.
9. Каждому депутату выдается один бюллетень для голосования по каждому вопросу на основании списка депутатов Районного Собрания.
9.1. Выдаются бюллетени для тайного голосования в течение 15 минут до начала голосования. Проводится тайное голосование в течение 20 минут.
10. Депутаты Районного Собрания не в праве голосовать позже установленного на голосование времени.
11. Число принявших участие в голосовании определяется количеством бюллетеней, обнаруженных после голосования в урне для голосования.
12. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, либо бюллетени, в которых оставлены все либо вычеркнуты все позиции: "за", "против".
Фамилии, предложения и другие сведения, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
13. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Результаты тайного голосования доводит до сведения депутатов председатель счетной комиссии. Члены счетной комиссии не согласные с решением счетной комиссии, имеют право на особое мнение, которое по их желанию оглашается на заседании Районного Собрания.
14. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается решением Районного Собрания открытым голосованием большинством от числа присутствующих на заседании.
15. При признании Районным Собранием тайного голосовании недействительным или несостоявшимся проводится повторное тайное голосование.
Статья 41. Повторное голосование
1. Повторное голосование может проводиться при принятии решения о его проведении большинством голосов от числа присутствующих депутатов Районного Собрания, но не более двух раз по одному и тому же вопросу.
Раздел 4. Начало работы районного собрания очередного созыва
Глава 16. Подготовка работы районного собрания очередного созыва
Статья 42. Подготовка к работе первого заседания районного собрания
1. Первое заседание Районного Собрания очередного созыва готовит инициативная группа депутатов Районного Собрания.
Первое заседание Районного Собрания депутатов созывается не позднее тридцати дней со дня избрания Районного Собрания в правомочном составе.
Статья 43. Открытие первого заседания
1. Первое заседание Районного Собрания открывает глава муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" исполняющий полномочия председателя Районного Собрания предыдущего созыва, доводит до сведения результаты формирования Районного Собрания очередного созыва, представляет вновь избранных депутатов.
Глава 17. Процедура проведения первого заседания районного Собрания
очередного созыва
Статья 44. Начало первого заседания районного Собрания
1. Глава муниципального района предыдущего созыва передает право ведения первого заседания старейшему или следующему за ним по возрасту депутату Районного Собрания нового созыва.
Статья 45. Избрание счетной комиссии
1. Перед первым голосованием Районного Собрания принимается решение об избрании счетной комиссии, которая осуществляет возложенные на нее полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 46. Избрание секретаря районного собрания
1. После открытия заседания принимается решение об избрании секретаря Районного Собрания, избираемого и осуществляющего свои полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Избрание секретаря Районного Собрания утверждается решением Районного Собрания.
Статья 47. Избрание редакционной комиссии
1. При необходимости существенной редакционной правки и рассмотрения предложений депутатов Районного Собрания по предлагаемым проектам решений избирается временная редакционная комиссия, которая избирается и действует в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Решения об избрании временной редакционной комиссии фиксируется в протоколе заседания.
Статья 48. Избрание других временных и рабочих органов заседания
1. При необходимости избираются другие временные рабочие органы Районного Собрания.
Статья 49. Формирование постоянных комиссий
1. После выборов главы муниципального района и заместителя председателя Районного Собрания и перерыва (при необходимости) для консультаций депутатов в соответствии с настоящим Регламентом и положением о постоянных комиссиях Районного Собрания принимается решение:
- о количественном составе комиссий и их наименовании и о списочном составе комиссий.
2. После формирования постоянных комиссий и утверждения секретарей комиссий, по рекомендации членов комиссии, Районным Собранием избираются председатели и заместители председателей комиссии.
3. После сформирования органов и избрания должностных лиц заседания Районного Собрания нового созыва проводятся в соответствии с положениями настоящего Регламента.
Раздел 5. Обеспечение деятельности районного Собрания
Глава 18. Символика районного Собрания
Статья 50. Флаг
1. В зале заседаний Районного Собрания находится Государственный Флаг Российской Федерации.
Глава 19. Рабочие места депутатов
Статья 51.Общие положения
1. Для работы на заседаниях Районного Собрания за каждым депутатом Районного Собрания закрепляется рабочее место, которое он определяет самостоятельно.
2. На каждом заседании рабочее место депутата Районного Собрания оснащается писчей бумагой и материалами, необходимыми при обсуждении вопросов повестки дня.
Раздел 6. Заключительные положения
Глава 20. Порядок принятия регламента районного Собрания
и внесения в него изменений
Статья 52. Общие положения
1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия Районным Собранием. Настоящий Регламент может быть отменен, а нормы его изменены, если за это решение проголосовало большинство от установленного числа депутатов Районного Собрания.
2. В случае принятия федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Калужской области или решений Районного Собрания, требующих обязательного внесения изменений в настоящий Регламент, действуют нормы указанных актов и решений.
3. Указанные изменения в настоящий Регламент должны быть внесены на рассмотрение очередного заседания Районного Собрания.
4. С момента вступления в силу настоящего Регламента, утрачивает свою силу прежний
Регламент Районного Собрания.
Глава 21. Толкование регламента
Статья 53.Общие положения
1. Толкование по вопросам, возникающим в связи с применением положений настоящего Регламента, дает постоянная комиссия Районного Собрания по местному самоуправлению, соблюдению законности, контролю и депутатской этике.
<< Назад |
||
Содержание Решение Людиновского районного Собрания Калужской области от 16 апреля 2010 г. N 15 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.