В целях повышения качества исполнения и доступности результатов муниципальных услуг, предоставляемых администрацией MP "Жуковский район", создания комфортных условий для потребителей результатов услуг и установления сроков и последовательности действий уполномоченных органов при предоставлении услуг
Постановляю:
1. Утвердить разработанный административный регламент муниципальной услуги "Работа с письмами и устными обращениями граждан".
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управляющего делами администрации Хамзина Е.Г.
Глава администрации |
Н.В. Полежаев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Работа с письменными и устными обращениями граждан" отделом архитектуры МР "Жуковский район"
(утв. постановлением Администрации Жуковского района Калужской области от 23 октября 2009 г. N 1130)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Работа с письменными и устными обращениями граждан" разработан в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (с изм. от 30.12.2006 N 6-ФКЗ);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 29.12.2006);
Федеральным законом N 59 от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
1.2. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:
обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
2. Требования к письменному обращению
2.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления (администрация MP "Жуковский район"), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица (заведующий отделом архитектуры), а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, жалобы или заявления, ставит личную подпись и дату.
2.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.3. Обращение, поступившее на адрес администрации MP "Жуковский район" или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
3. Направление и регистрация письменного обращения
3.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в приемной администрации MP "Жуковский район" либо в отделе архитектуры администрации MP "Жуковский район".
3.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию отдела архитектуры, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.3. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.4. Отдел архитектуры при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
3.5. Жалобы, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, не принимаются на рассмотрение.
3.6. В случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, отдел архитектуры возвращает жалобу гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
4. Рассмотрение обращения
4.1. Отдел архитектуры администрации MP "Жуковский район":
1) обеспечивает объективное, своевременное и всестороннее рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
4.2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу отдела архитектуры администрации MP "Жуковский район", рассматривающего обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
4.3. Ответ на обращение подписывается Главой администрацией MP "Жуковский район" или заведующим отделом архитектуры MP "Жуковский район".
4.4. Ответ на обращение, поступившее в отдел архитектуры по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5. Порядок рассмотрения отдельных обращений
5.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3. Администрация MP "Жуковский район", отдел архитектуры или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся оскорбительные либо нецензурные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава администрации либо заведующий отделом архитектуры MP "Жуковский район" вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, отдел архитектуры сообщает о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
6. Сроки рассмотрения письменного обращения
6.1. Письменное обращение, поступившее в отдел архитектуры, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
6.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 59-ФЗ, Глава администрации либо заведующий отделом архитектуры MP "Жуковский район" вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
7. Личный прием граждан
7.1. Личный прием граждан в отделе архитектуры проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами по адресу:
ул. Гурьянова, 31, г. Жуков.
Время работы: пн. - чт.: 8.00 - 17.15; пт.: 8.00 - 16.00.
Обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
Телефон для справок: (48433) 5-62-35.
Часы приема: пн.: 9.00 - 13.00, вт.: 8.00 - 13.00.
7.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
7.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении обстоятельства и факты являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, указанном выше.
7.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию отдела архитектуры, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
7.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8. Возмещение причиненных убытков
и взыскание понесенных расходов при
рассмотрении обращений
8.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
8.2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения администрацией MP "Жуковский район", отделом архитектуры или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Жуковского района Калужской области от 23 октября 2009 г. N 1130 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Работа с письмами и устными обращениями граждан"
Текст постановления официально опубликован не был