Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Городской Управы г. Калуги
от 20 апреля 2010 г. N 4567-р
Положение
о проведении смотра-конкурса на лучшее содержание
и использование защитных сооружений гражданской обороны
на территории муниципального образования "Город Калуга"
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса на лучшее содержание и использование защитных сооружений гражданской обороны среди организаций, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга".
Смотр-конкурс на лучшее содержание и использование защитных сооружений гражданской обороны проводится в целях:
- оценки состояния работы по совершенствованию защиты населения, рабочих и служащих от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- улучшения содержания и эксплуатации защитных сооружений, поддержания их в постоянной готовности к приему укрываемых;
- повышения эффективности использования защитных сооружений в интересах производства и обслуживания населения;
- распространения опыта содержания, эксплуатации и использования лучших защитных сооружений.
2. Основы организации смотра-конкурса
Смотр-конкурс на территории муниципального образования "Город Калуга" проводится ежегодно.
Результаты смотра-конкурса учитываются при подведении итогов учебного года.
Общее руководство смотром-конкурсом, контроль за его проведением осуществляется комиссиями, состав которых определяется решениями соответствующих руководителей гражданской обороны.
В комиссию по организации и подведению итогов смотра-конкурса на лучшее содержание и использование защитных сооружений гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Калуга" включаются представители отдела по организации защиты населения, комитета по управлению имуществом управления экономики и имущественных отношений и управления городского хозяйства города Калуги.
Комиссию возглавляет один из заместителей Городского Головы города Калуги.
В состав объектовых комиссий на объектах экономики включаются представители штабов и спасательных служб гражданской обороны. Объектовые комиссии возглавляют руководители гражданской обороны объектов или их заместители.
Смотр-конкурс на территории муниципального образования "Город Калуга" проводится в два этапа:
- на первом этапе (апрель - май) объектовая комиссия, утверждаемая руководителем организации, участвующей в смотре-конкурсе, проверяет состояние всех имеющихся защитных сооружений на объекте. До 28.05.2010 объектовые комиссии представляют в отдел по организации защиты населения отчеты о проведении смотра-конкурса в свободной форме, подготовленные на основании таблицы оценок состояния защитных сооружений, указанной в пункте 3 настоящего Положения. Все защитные сооружения готовятся к смотру-конкурсу;
- на втором этапе (июнь - сентябрь) комиссия по организации и подведению итогов смотра-конкурса на лучшее содержание и использование защитных сооружений гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Калуга" определяет 5 защитных сооружений, набравших наибольшее количество баллов, на основании поступивших отчетов о проведении смотра-конкурса в организациях и проверяет их состояние с выездом на место. При этом определяются 3 лучших убежища в городе, которые представляются на областной конкурс.
По результатам смотра-конкурса составляется протокол, который утверждается председателем комиссии.
3. Порядок оценки состояния защитных сооружений
При проверке состояния защитных сооружений следует руководствоваться требованиями СНиП 3.01.09-84 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством защитных сооружений гражданской обороны и их использование в мирное время", требованиями приказа МЧС России от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" и приказа МЧС России от 21.07.2005 N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время".
Наилучшее состояние и использование защитного сооружения оценивается в 3000 баллов.
При наличии недостатков из максимального количества баллов (3000) вычитается общая сумма баллов, снижающих оценку защитного сооружения, согласно таблице оценок.
Таблица оценок состояния
защитных сооружений при проведении смотра-конкурса
Основные недостатки, снижающие готовность защитных сооружений |
Количество баллов, снижающих оценку состояния защитных сооружений |
1. При оценке герметичности убежища и состояния ограждающих конструкций и защитных устройств |
|
- герметичность убежища не обеспечена; величина подпора меньше, чем предусмотрено проектом (в этом случае остальные показатели не оцениваются, убежище выставляется для участия в конкурсе только после устранения выявленных недостатков) |
3000 |
- в защитных конструкциях (стенах, перекрытии) имеются проемы, не предусмотренные проектом |
500 |
- неисправны защитные и защитно-герметические ворота, двери, ставни (перекос полотна, неисправность затворов), нет уплотнительной резины |
10 (за каждую дверь, ставень) |
- неисправны противовзрывные устройства (МЗС, УЗС, КИД), установлены негерметично, сопряженные детали не смазаны, не покрашены |
10 (за каждое устройство) |
- гермоклапаны неисправны, закрываются с применением инструмента |
20 (за каждый ГК) |
- отсутствует маркировка на воротах, дверях, ставнях и др. |
5 (за каждое наименование) |
- помещения убежищ влажные, имеют протечки | 30 |
- планово-предупредительный ремонт сооружения не проводится |
50 |
Примечание: при наличии сборно-разборных нар могут быть начислены баллы в количестве 500 |
|
2. При оценке состояния инженерно-технического оборудования | |
- срок эксплуатации фильтров-поглотителей истек (свыше 20 лет) |
60 (за каждый комплект) |
- фильтровентиляционное оборудование содержится с нарушением правил их эксплуатации |
30 |
- отсутствуют отдельные виды оборудования, предусмотренные проектом |
60 (за каждый агрегат) |
- воздуховоды, трубы имеют коррозию, их окраска не соответствует установленному цвету |
15 |
- емкости запаса воды имеют нарушение теплоизоляции |
10 |
- неисправны унитазы, раковины, запорная арматура | 20 (за каждый прибор) |
- дизельная электрическая станция не запускается (находится в нерабочем состоянии) |
200 |
- отсутствует противопожарное имущество (ручной пенный или углекислотный огнетушитель, ящик с песком, передвижная углекислотная установка) |
20 (за каждое наименование) |
- в сооружении отсутствуют измерительные приборы (тягонапоромер, психрометр, термометр и др.) |
10 (за каждый прибор) |
- в сооружении отсутствует телефонная связь с пунктом управления объекта |
50 |
3. При оценке технической и эксплуатационной документации | |
В защитном сооружении отсутствуют: | |
- график приведения защитного сооружения в готовность |
50 |
- паспорт защитного сооружения | 20 |
- журнал проверки состояния защитного сооружения | 10 |
- правила содержания и табеля оснащения защитного сооружения |
10 |
- правила поведения укрываемых | 10 |
- планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств |
10 (по каждой из систем) |
- план защитного сооружения с указанием оборудования для сидения, питания и путей эвакуации |
10 |
- инструкции постам по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования |
10 (по каждой из систем) |
4. При оценке готовности личного состава НАСФ по обслуживанию защитных сооружений |
|
- НАСФ по обслуживанию защитных сооружений созданы с нарушением требований инструкции по эксплуатации защитных сооружений ГО |
100 |
- личный состав недостаточно подготовлен к выполнению мероприятий по приведению защитного сооружения в готовность к приему укрываемых |
150 |
5. При оценке готовности к заполнению защитных сооружений укрываемыми | |
- подходы к защитным сооружениям не расчищены, входы загромождены, пути движения укрываемых не обозначены |
100 |
- ключи хранятся с нарушением установленного порядка, на дверях убежищ нет надписей с указанием мест хранения ключей |
300 |
6. При оценке эффективности использования защитного сооружения для нужд народного хозяйства и обслуживания населения |
|
- защитное сооружение не используется в соответствии с проектным предназначением в народно-хозяйственных целях |
500 |
- не выполняются все требования, обеспечивающие пригодность помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитного сооружения (материальные ценности хранятся без стеллажей, которые могут быть использованы для сидения и лежания укрываемых, отсутствуют средства механизации для освобождения помещений и т.д.) |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.