Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к распоряжению
Администрации г. Обнинска
Калужской области
от 28 декабря 2009 г. N 115-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Назначение пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет лицам, не подлежащим
обязательному социальному страхованию"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения государственной услуги по назначению и организации выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги по назначению и организации выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком и определяет последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по назначению и организации выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
1.2. Предоставление государственной услуги по назначению и организации выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 865 "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей".
1.3. Государственная услуга предоставляется муниципальными служащими Управления социальной защиты населения (далее - специалисты УСЗН) Администрации г. Обнинска.
1.4. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления, органами ЗАГСа, органами управления образованием, органами опеки и попечительства, образовательными учреждениями, органами государственной службы занятости населения, официальные документы которых представляются для назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
1.5. Заявителями являются не подлежащие социальному страхованию: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие на территории Российской Федерации и имеющие разрешение на временное проживание на территории РФ по состоянию на 31.12.2006, обратившиеся в Управление социальной защиты населения для получения услуги и представившие документ, удостоверяющий личность, с указанием регистрации по месту жительства (по месту пребывания) в г. Обнинске.
1.6. Заявителями не могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении, граждане, лишенные родительских прав, граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
1.7. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной
услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- в Управлении социальной защиты населения Администрации г. Обнинска (далее - УСЗН);
- с использованием средств телефонной и электронной связи;
- посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения о режиме работы и местонахождении УСЗН сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационном стенде в здании, в котором располагается УСЗН.
2.1.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается на информационных стендах УСЗН, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. На информационных стендах в УСЗН для приема документов на назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком размещается следующая информация:
график (режим) приема граждан, схема размещения специалистов УСЗН;
перечень документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста Административного регламента.
2.1.5. Обязанности специалиста УСЗН по предоставлению услуги по телефону: называет организацию, свои фамилию, имя, отчество и должность; предлагает абоненту представиться;
выслушивает суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопросов в пределах компетенции специалиста.
2.1.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи.
Заявители, представившие в УСЗН документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия на ребенка, в обязательном порядке в письменной форме информируются специалистами:
- об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка;
- о проведении дополнительной проверки представленных заявителем документов.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении
государственной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами УСЗН, уполномоченными на ее исполнение.
2.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- месторасположение, график приема специалистами УСЗН;
- перечень документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, и требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления государственной услуги и период ее исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.2.3. Консультации предоставляются при личном устном обращении, обращении по телефону.
2.3. Категория лиц, имеющих право на получение государственной услуги
2.3.1. Право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком через УСЗН имеют:
а) матери, либо отцы, либо опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию (кроме обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального среднего и высшего профессионального образования);
б) матери, либо отцы, либо другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката;
в) матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката.
2.3.2. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается при условии, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет.
2.4. Перечень документов, необходимых для исполнения
государственной услуги
2.4.1. Для исполнения государственной услуги "Назначение пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию" заявителем представляются следующие документы:
1) письменное заявление о назначении пособия;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход;
4) свидетельство о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей);
5) решение об установлении над ребенком опеки;
6) трудовая книжка (военный билет, аттестат) о последнем месте работы (службы, учебы), приказ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
7) справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице;
8) справка с места работы (учебы, службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае, если мать (отец, оба родителя) ребенка не работает (не учится, не служит), - справка из органов социальной защиты населения по месту жительства матери, отца ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком - для одного из родителей в соответствующих случаях, а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка;
8) документы, подтверждающие статус, а также справка из исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в органах фонда в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования - для адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
9) справка из органов ЗАГСа об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка (для одиноких матерей).
2.5. Требования к документам, представляемым заявителями
2.5.1. Официальные документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать).
2.5.2. Для исполнения государственной услуги в оригинале представляются следующие документы:
1) справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
2) справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице;
3) справка с места работы (учебы, службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае если мать (отец, оба родителя) ребенка не работает (не учится, не служит), - справка из органов социальной защиты населения по месту жительства матери, отца ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
4) справка из исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в органах фонда в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования.
2.5.3. Для исполнения государственной услуги представляются в копиях, которые заверяются в соответствии с действующим законодательством, следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) трудовая книжка, диплом, военный билет, аттестат;
3) свидетельство о рождении ребенка (детей);
4) справка из органов ЗАГСа об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка (для одиноких матерей);
5) решение об установлении над ребенком опеки;
6) приказ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;
7) документы, подтверждающие статус адвоката, нотариуса, частного предпринимателя. При подаче документов, указанных в п. 2.5.3, предъявляются оригиналы документов.
2.6. Результат предоставления государственной услуги
2.6.1. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком либо отказ в назначении ежемесячного пособия.
2.6.2. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается со дня рождения ребенка до достижения ребенком возраста 1,5 лет, но не ранее дня, следующего за днем увольнения с работы или окончания обучения по очной форме.
2.7. Сроки предоставления государственной услуги
2.7.1. УСЗН принимает решение о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком в 10-дневный срок с даты обращения и представления всех необходимых документов заявителем.
2.7.2. В случаях необходимости направления запроса в установленном порядке в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, УСЗН вправе продлить срок рассмотрения заявления до одного месяца, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения заявления.
2.7.3. В случае отказа в предоставлении государственной услуги в 10-дневный срок после принятия соответствующего решения, УСЗН письменно направляет заявителю уведомление об этом с указанием причины отказа.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги по назначению ежемесячного пособия по уходу за ребенком включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов для назначения пособия;
2) проверка представленных документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
3) регистрация документов, представленных для назначения пособия;
4) принятие решения о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком либо об отказе в назначении пособия;
5) внесение в базу данных сведений, необходимых для назначения пособия;
6) формирование личного дела получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
7) подготовка документов на выплату пособия; перечисление средств, предусмотренных на выплату пособия в отделения Сбербанка.
3.2. Прием и регистрация документов для назначения
ежемесячного пособия по уходу за ребенком
3.2.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина в УСЗН с заявлением и комплектом документов, необходимых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
3.2.2. Специалист, уполномоченный принимать документы:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность заявителя;
3) определяет наличие комплекта представленных документов исходя из соответствующего перечня документов;
4) сверяет копии документов с оригиналами, заверяет представленные копии документов;
5) делает отметку в заявлении о назначении пособия на ребенка о приеме документов;
6) вносит в Журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком запись о приеме документов, которая содержит:
- порядковый номер записи;
- дату обращения за назначением пособия;
- данные о заявителе (фамилию и инициалы физического лица);
- адрес места жительства заявителя;
- количество документов, представленных для назначения пособия;
- фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы;
7) передает документы специалисту, уполномоченному на назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком (в случае, если функции приема документов и назначения пособия осуществляют разные специалисты).
3.3. Экспертиза документов и назначение ежемесячного пособия
по уходу за ребенком
3.3.1. Специалист, ответственный за назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком:
1) проверяет наличие всех необходимых документов;
2) осуществляет проверку представленных заявителем документов на соответствие законодательству Российской Федерации;
3) принимает решение о назначении пособия.
3.4. Формирование личного дела получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком
3.4.1. Специалист, ответственный за назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком:
вводит информацию о заявителе в базу данных программно-технического комплекса;
распечатывает распоряжение о назначении пособия;
подшивает документы в обложку личного дела (последовательность: решение о назначении пособия, заявление о назначении, документы, подтверждающие право заявителя на выплату пособия);
передает личное дело получателя на контроль руководителю УСЗН для проверки законности назначения пособия, который ставит в протоколе о назначении пособия подпись, заверяет печатью УСЗН и возвращает дело специалисту;
5) один раз в месяц производит начисление ежемесячного пособия по уходу за ребенком, формирует список получателей для выплаты через отделения Сбербанка, делает отчет об использовании средств на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком и реестр лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком;
6) в случае прекращения выплаты, личное дело после снятия с учета сдает в архив.
3.4.2. Личное дело формируется на каждого получателя ежемесячного пособия. 3.5. Прекращение выплаты ежемесячного пособия на ребенка
3.5.1. Основания для прекращения выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком:
трудоустройство лица, осуществляющего уход за ребенком;
помещение детей на полное государственное обеспечение;
лишение получателя пособия родительских прав;
получение пособия другим родителем;
изменение места жительства (выезд за пределы муниципального района, области).
3.5.2. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пособия, выплата прекращается начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили эти обстоятельства. При поступлении информации о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пособия, специалист, ответственный за назначение ежемесячного пособия:
вносит изменения в информационную базу данных;
заполняет решение о прекращении выплаты пособия;
передает личное дело получателя на контроль руководителю УСЗН для проверки законности прекращения пособия, который ставит в распоряжении подпись, заверяет печатью УСЗН и возвращает дело специалисту;
сдает личное дело в архив.
3.6. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
3.6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем УСЗН и должностными лицами УСЗН, ответственными за организацию работы по исполнению этой государственной услуги.
3.6.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Калужской области.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан при приеме документов на назначение ежемесячного пособия на ребенка, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц УСЗН.
Методическое руководство и контрольно-ревизионные функции по предоставлению государственной услуги осуществляет министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
Специалисты, уполномоченные принимать документы для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, несут персональную ответственность за соблюдение порядка приема документов и сроков назначения пособия, правильность внесения записи в Журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячного пособия на ребенка.
3.7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги
3.7.1. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц УСЗН в Администрацию города Обнинска, в министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области в досудебном порядке, а также в судебном порядке.
3.7.2. Заявитель вправе обратиться с обжалованием действий и (или) бездействия специалистов УСЗН в досудебном и судебном порядке с жалобой лично или письменно.
Жалобы на решения УСЗН, действия или бездействие должностных лиц УСЗН могут быть поданы в вышестоящий орган государственной власти (вышестоящему должностному лицу) в течение трех месяцев со дня, когда гражданин узнал (должен был узнать) о нарушении своих прав.
Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема либо направлена по почте.
В письменной жалобе в обязательном порядке гражданин указывает:
свои фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным;
ставит личную подпись и дату.
Отсутствие в письменной жалобе любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение трех дней с момента поступления. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию УСЗН, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.