Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к распоряжению
Администрации г. Обнинска
Калужской области
от 28 декабря 2009 г. N 115-р
Административный регламент
муниципальной функции по регистрации перехода права
собственности на объекты недвижимости
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Административный регламент определяет исполнение Управлением имущественных и земельных отношений администрации города Обнинска (далее - УИЗО) муниципальной функции по осуществлению работы по регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости в порядке, установленном законодательством, в органе, осуществляющем регистрацию (далее - регистрация права муниципальной собственности).
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения данной муниципальной функции, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) УИЗО, а также порядка взаимодействия УИЗО со структурными подразделениями администрации и другими муниципальными организациями города.
1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения
муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции по регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости в порядке, установленном законодательством, в органе, осуществляющем регистрацию (далее - муниципальная функция) осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 с внесенными поправками от 30.12.2008 ("Российская газета", 21.01.2009 N 7);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) с изменениями, внесенными федеральными законами, части 1-4;
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ (глава 25.3);
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования "Город Обнинск" (принят решением Обнинского городского Собрания от 04.07.2006 N 01-24);
- Порядком проведения приватизации муниципального имущества города Обнинска, утвержденным решением Обнинского городского Собрания N 03-18 от 19.02.2004;
- Положением об управлении имущественных и земельных отношений Администрации города Обнинска, утвержденным распоряжением Администрации города Обнинска от 16.07.2007 N 02(01) 60;
- Положением об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципальной собственности города Обнинска, утвержденным решением Обнинского городского Собрания от 30.04.2004 N 22-20;
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- иными нормативными актами Российской Федерации и Калужской области.
1.3. Органы, исполняющие муниципальную функцию
Муниципальную функцию по регистрации права муниципальной собственности исполняет УИЗО администрации города Обнинска.
Место нахождения УИЗО: г. Обнинск, пл. Преображения, д. 1 (Администрация города Обнинска, каб. N 307а).
Почтовый адрес для направления в УИЗО обращений по вопросам регистрации права муниципальной собственности: УИЗО администрации города Обнинска, 249037, г. Обнинск, пл. Преображения, д. 1.
Телефоны УИЗО: (84839) 5-86-12, 6-46-31, факс: 5-86-41.
Часы работы УИЗО (по местному времени):
понедельник-четверг: 9.00-18.15;
пятница: 9.00-17.00;
перерыв: 13.00-14.00;
суббота-воскресенье: выходные дни.
Ответственным лицом за исполнение муниципальной функции является начальник Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Обнинска.
Ответственным лицом за организацию и выполнение административных процедур, предусмотренных данным регламентом, является специалист УИЗО администрации города Обнинска (далее - специалист УИЗО), в обязанности которого в соответствии с его должностной инструкцией включено выполнение данной муниципальной функции.
2. Административные процедуры
2.1. Порядок проведения мероприятий по исполнению
УИЗО муниципальной функции
2.1.1. Основанием для начала исполнения муниципальной функции является перечень подлежащих регистрации объектов недвижимого имущества, а также устное поручение о проведении мероприятий по регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества.
2.1.2. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовку пакета документов, необходимого для регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества;
- предоставление документов на регистрацию права муниципальной собственности в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав;
- получение документа, являющегося результатом исполнения муниципальной функции.
2.1.3. Подготовка пакета документов, необходимого для регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества.
Для регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества специалист УИЗО подготавливает пакет документов, необходимых для регистрации права муниципальной собственности. Для каждого конкретного случая оформляется свой пакет документов.
В соответствии с Законом для регистрации права муниципальной собственности в регистрирующий орган представляются следующие документы:
1) заявление о государственной регистрации прав;
2 документ об уплате государственной пошлины;
3) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя);
4) нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую полномочия представителя;
5) учредительные документы администрации города Обнинска, а именно:
- Устав со всеми изменениями и дополнениями;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- выписку из ЕГРЮЛ;
- правоустанавливающий документ (постановление, распоряжение, решение и др.);
- документ, подтверждающий полномочия руководителя.
Примечание: если в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, уже имеются копии документов, указанных в п. 5, то возможно представление выписки из ЕГРЮЛ, свидетельствующей об отсутствии изменений и дополнений учредительных документов, удостоверенной соответствующим органом по регистрации юридических лиц;
6) документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) права:
- акты, изданные органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки, включая договоры купли-продажи, мены, дарения, аренды, об ипотеке, доверительного управления имуществом, договоры участия в долевом строительстве;
- вступившие в законную силу судебные акты. Данные акты запрашиваются в юридическом отделе Администрации города Обнинска специалистом УИЗО в течение трех рабочих дней с момента получения поручения;
- акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав;
7) кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, выданный после 01.03.2008, или техническая документация, описывающая объект недвижимого имущества, выданная до 01.03.2008, удостоверенная соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества, либо в случае государственной регистрации прав на земельный участок - кадастровый план земельного участка, удостоверенный органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
Данные документы заказываются в организациях, осуществляющих техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества или выполняющих кадастровые работы в отношении земельного участка специалистом УИЗО в течение трех рабочих дней с момента получения поручения.
Представление указанных документов не требуется, если план соответствующего объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный Законом и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества, либо в случае государственной регистрации прав на земельный участок - кадастровый план данного земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов;
8) при регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления также представляются следующие документы:
- решение о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и акт (перечень) передаваемых в управление или ведение объектов недвижимого имущества либо
- выписка из реестра муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
9) при регистрации права на вновь созданный объект недвижимого имущества также представляются следующие документы:
а) документ, подтверждающий отвод (предоставление) земельного участка для создания объекта недвижимости, либо документ, устанавливающий или подтверждающий право собственности (иное законное право пользования) на отведенный для создания объекта земельный участок;
б) документы, подтверждающие факт создания объекта:
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное после введения в действие Градостроительного кодекса РФ, по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 N 698, либо разрешение на строительство объекта на отведенном земельном участке; акт приемочной комиссии о приеме в эксплуатацию законченного строительством объекта и решение об утверждении акта, выданные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ и утверждения формы разрешения на ввод в эксплуатацию постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 N 698.
Данные документы запрашиваются в отделе архитектуры и градостроительства специалистом УИЗО в течение трех рабочих дней с момента получения поручения;
10) иные необходимые для государственной регистрации документы, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При выполнении данной административной процедуры специалист УИЗО взаимодействует:
- со структурными подразделениями администрации города Обнинска по вопросам подготовки пакета документов для каждого конкретного объекта недвижимого имущества;
- с организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, по вопросам подготовки кадастровых паспортов объектов недвижимого имущества;
- с организациями, выполняющими кадастровые работы в отношении земельного участка, по вопросам подготовки межевых планов на земельные участки.
Максимальный срок выполнения данной процедуры составляет 20 дней без учета сроков выполнения работ структурными подразделениями Администрации и сторонними организациями.
2.1.4. Представление документов на регистрацию права муниципальной собственности в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.
Подготовленный с соблюдением всех требований Закона пакет документов представляется специалистом УИЗО в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав в определенные и согласованные с Обнинским отделом УФРС дни и часы приема документов.
Регистрации права муниципальной собственности может быть приостановлена. При получении уведомления о приостановлении государственной регистрации прав специалист УИЗО устраняет нарушения, выявленные государственным регистратором, в течение тридцати дней с момента получения уведомления.
В регистрации права муниципальной собственности может быть отказано. При получении уведомления об отказе в государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества УИЗО в течение трех рабочих дней с момента получения уведомления направляет в юридический отдел сопроводительное письмо с пакетом документов для принятия решения о целесообразности обжалования в судебном порядке отказа в регистрации.
Процедура исполнения муниципальной функции завершается путем получения специалистом УИЗО после истечения срока государственной регистрации одного из следующих документов:
- свидетельства о государственной регистрации права, документа, выражающего содержание сделки, с регистрационной надписью, иных документов (подлинников), ранее представленных на государственную регистрацию прав;
- сообщения об отказе в государственной регистрации прав;
- выписок из ЕГРП, справок о содержании правоустанавливающих документов, справок о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, копий договоров, документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, либо сообщения об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, выдаче копий названных документов.
2.2. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
муниципальной функции
2.2.1. Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Контроль деятельности УИЗО по исполнению муниципальной функции осуществляет начальник Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Обнинска.
2.3. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
на основании административного регламента
2.3.1. Жалобы по нарушению Регламента направляются Главе местного самоуправления.
2.3.2. Обращение (жалобы) о нарушении положений Регламента могут быть составлены в произвольной форме, но с обязательным указанием:
- наименования органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица;
- своих фамилии, имени, отчества;
- полного наименования для юридического лица;
- почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации письменного обращения;
- изложения сути предложения, заявления или жалобы;
- а также с проставлением личной подписи и даты;
- иных сведений, которые заявитель считает необходимым сообщить.
2.3.3. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
2.3.4. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействие Администрации города в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.