Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 16 августа 2010 г. N 252-п
Целевая программа "Развитие муниципальной службы
в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2011-2013 годы"
13 мая, 29 декабря 2011 г., 18 февраля 2013 г.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 18 февраля 2013 г. N 38-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Паспорт целевой программы "Развитие муниципальной службы
в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
Целевая программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
|||||
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закон Калужской области от 03.12.2007 N 382-ОЗ "О муниципальной службе в Калужской области", распоряжение Городской Управы города Калуги от 01.07.2010 N 8596-р "О разработке целевой программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2011-2013 годы" |
|||||
Заказчик Программы |
Городская Управа города Калуги |
|||||
Разработчик Программы Цель Программы |
Управление делами Городского Головы города Калуги формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Калуга", обеспечивающего эффективность муниципального управления и успешное социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Калуга" |
|||||
Задачи Программы |
- совершенствование нормативного правового регулирования муниципальной службы; - совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих муниципального образования "Город Калуга" (далее - муниципальные служащие) в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и Избирательной комиссии муниципального образования "Город Калуга" (далее - Избирательная комиссия); - совершенствование антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в органах местного самоуправления и Избирательной комиссии; - внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности и мотивации муниципальных служащих; - дальнейшее развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих |
|||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности; - доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв; - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва; - число лиц из кадрового резерва, не являющихся муниципальными служащими, прошедших дополнительное профессиональное обучение; - число муниципальных служащих из числа кадрового резерва, прошедших дополнительное профессиональное обучение; доля муниципальных служащих, прошедших дополнительное профессиональное обучение |
|||||
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования Программы |
всего по Программе - 6626,0 тыс. руб. (*), в том числе: в 2011 году - 2500,0 тыс. рублей; в 2012 году - 2500,0 тыс. рублей; в 2013 году - 1626,0 тыс. рублей: |
|||||
в том числе по уровням бюджетов | ||||||
2011 г. (тыс. руб.) |
2012 г. (тыс. руб.) |
2013 г. (тыс. руб.) |
||||
местный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
областной бюджет |
|
1626 |
874 |
1626 |
874 |
1626 |
0 |
|
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" и средств областного бюджета. (*) объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местного и областного бюджетов, ежегодно уточняются после принятия Закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период | ||||||
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Реализация программных мероприятий позволит: - своевременно и оперативно разрабатывать проекты нормативных правовых актов в сфере муниципальной службы по мере принятия нормативных правовых актов на федеральном или областном уровне; - обеспечить применение единых подходов в работе кадровых служб органов местного самоуправления, органов Городской Управы и Избирательной комиссии по вопросам муниципальной службы; - организовать работу по подготовке должностных инструкций, содержащих показатели результативности деятельности муниципальных служащих, доведя их количество до 100% в 2013 году; - повысить долю вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, увеличив ее до 90% к окончанию реализации Программы; - постоянно увеличивать долю должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, повысив ее до 90% в 2013 году; - обеспечить долю муниципальных служащих, прошедших дополнительное профессиональное обучение, на уровне 33% в течение всего периода реализации Программы |
Характеристика проблемы
Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Калуга" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Калужской области от 03.12.2007 N 382-ОЗ "О муниципальной службе в Калужской области", Законом Калужской области от 27.12.2006 N 276-ОЗ "О реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы и отдельных вопросах регулирования оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы в Калужской области".
Реализация основных положений вышеперечисленных нормативных правовых актов позволила:
- создать комплексную нормативную правовую базу, отвечающую задачам развития муниципальной службы, в том числе принять постановление Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 16.07.2008 N 122 "Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Калуга", постановление Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 16.07.2008 N 123 "Об утверждении Положения о проведении аттестации муниципальных служащих муниципального образования "Город Калуга", постановление Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 25.02.2009 N 15 "Об утверждении Положения "О кадровом резерве в муниципальном образовании "Город Калуга", постановление Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 24.06.2009 N 90 "Об утверждении Положения "О реестре муниципальных служащих" и другие нормативные правовые акты;
- организовать работу по ведению реестра муниципальных служащих;
- провести тестирование, аттестацию муниципальных служащих;
- обеспечить рост профессионального уровня муниципальных служащих путем организации их дополнительного профессионального обучения: переподготовки, повышения квалификации, участия в семинарах, тренингах, конференциях и др.;
- перейти к использованию эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
- начать работу по формированию кадрового резерва на муниципальной службе. Общая численность муниципальных служащих муниципального образования "Город Калуга" на 1 января 2010 года составила 770 человек.
Качественный состав муниципальных служащих характеризуется следующими показателями.
Доля лиц, имеющих высшее образование составляет 93% (в 2006 году число лиц с высшим образованием составляло 84%), из них 10% имеют второе высшее образование. 9 муниципальных служащих имеют степень кандидата наук.
Среди муниципальных служащих преобладают женщины - 75%.
Анализ возрастного состава муниципальных служащих показывает, что большую часть составляют лица в возрасте от 40 до 60 лет - 52%; 19% составляют молодые специалисты до 30 лет, каждый четвертый работник - это человек в возрасте от 30 до 40 лет и меньше всего на муниципальной службе лиц старше 60 лет - 4%.
39% муниципальных служащих имеют муниципальный стаж работы свыше 15 лет и 20% от 10 до 15 лет. Равномерно распределились муниципальные служащие по группам со стажем от года до 5 и от 5 до 10 лет (по 17%), не имеют стажа муниципальной службы 7% муниципальных служащих. Следовательно, можно говорить о наличии в муниципальном образовании "Город Калуга" преобладающей группы специалистов от 40 лет с большим опытом работы (свыше 15 лет) на муниципальной службе.
Продолжается внедрение современных кадровых технологий на муниципальной службе.
Прием на муниципальную службу осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы.
Проведены тестирование и аттестация муниципальных служащих.
Формируется кадровый резерв муниципальной службы. За год работы по формированию кадрового резерва в него включено 473 человека, 100 - уже назначены на муниципальные должности муниципальной службы из резерва.
Непрерывно, в рамках целевых программ, с 2006 года осуществляется дополнительное обучение муниципальных служащих. За этот период обучение по различным программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки прошли 92% муниципальных служащих.
Управление делами Городского Головы города Калуги координирует деятельность органов Городской Управы города Калуги по решению вопросов:
поступления на муниципальную службу;
прохождения муниципальной службы и ее прекращения;
ведения Реестра должностей муниципальной службы;
формирования кадрового резерва на муниципальной службе и его использования для замещения должностей муниципальной службы;
профессиональной переподготовки, повышения квалификации, участия муниципальных служащих в семинарах, конференциях, тренингах и др.
Таким образом, в муниципальном образовании "Город Калуга" сложились правовые, организационные, методические основы муниципальной службы, создана система профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы.
Тем не менее до настоящего времени ряд направлений реформирования муниципальной службы остается нереализованным. К ним следует отнести:
- незавершенность нормативного правового регулирования муниципальной службы;
- отсутствие возможности дальнейшей работы с кадровым резервом в части его дополнительного профессионального развития;
- отсутствие утвержденных критериев оценки результативности деятельности муниципальных служащих;
- несовершенство кадровых технологий при подборе квалифицированных кадров и оценке служебной деятельности кадрового состава муниципальной службы;
- отсутствие единой системы в органах местного самоуправления и Избирательной комиссии научно-методического обеспечения и оказания консультативной помощи по вопросам муниципальной службы.
Кроме того, необходимо постоянно поддерживать уровень квалификации муниципальных служащих, обеспечивать своевременное получение ими дополнительного профессионального образования.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках Программы задач требует четкой координации и управления. Программа позволит обеспечить последовательность, системность и комплексность развития муниципальной службы в течение ближайших трех лет.
В результате применения программно-целевого метода для решения проблем развития муниципальной службы удельный вес муниципальных служащих, прошедших дополнительное профессиональное обучение, составит 33% от общего числа муниципальных служащих муниципального образования "Город Калуга" (около 260 человек будет обучаться ежегодно). Одновременно использование программно-целевого метода будет способствовать выравниванию диспропорции в количественном составе прошедших повышение квалификации по органам местного самоуправления, органам Городской Управы и Избирательной комиссии, повысит ответственность руководителей за формирование заявки на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и участие в семинарах, тренингах, конференциях.
Выделение средств на реализацию Программы позволит увеличить число муниципальных служащих, обучающихся по инновационным образовательным программам в области муниципальной службы.
Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления и успешное социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Калуга".
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование нормативного правового регулирования муниципальной службы;
- совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и Избирательной комиссии;
- совершенствование антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в органах местного самоуправления и Избирательной комиссии;
- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности и мотивации муниципальных служащих;
- дальнейшее развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
Мероприятия по совершенствованию муниципальной службы будут реализованы в 2011-2013 годах в два этапа.
На первом этапе - в 2011 году - предстоит усовершенствовать нормативные правовые акты в сфере муниципальной службы, организовать методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления, органам Городской Управы и Избирательной комиссии в развитии организационных и правовых механизмов профессиональной и служебной деятельности муниципальных служащих.
На втором этапе - в 2012-2013 годах - предстоит обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на муниципальной службе, завершить формирование единой системы управления муниципальной службой.
Результаты реализации Программы должны будут характеризовать
следующие целевые индикаторы и показатели:
N |
Показатели |
Значение показателя |
|||
базовое |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1. |
Доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат утвержденные показатели результативности (%) |
0 |
30 |
70 |
100 |
2. |
Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв (%) |
30 |
50 |
70 |
90 |
3. |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва (%) |
75 |
80 |
85 |
90 |
4. |
Число лиц из числа кадрового резерва, не являющихся муниципальными служащими, прошедших дополнительное профессиональное обучение (количество человек) |
0 |
30 |
30 |
30 |
5. |
Число муниципальных служащих из числа кадрового резерва, прошедших дополнительное профессиональное обучение (количество человек) |
21 |
100 |
180 |
257 |
6. |
Доля муниципальных служащих, прошедших дополнительное профессиональное обучение (профессиональную переподготовку, повышение квалификации, участие в семинарах) (в % от общего числа муниципальных служащих) |
6 |
33 |
33 |
33 |
Перечень программных мероприятий
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям (приложение):
- совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы;
- развитие системы управления муниципальной службой;
- развитие кадрового потенциала муниципальной службы;
- развитие современных кадровых технологий на муниципальной службе, повышение результативности деятельности муниципальных служащих;
- внедрение антикоррупционных механизмов на муниципальной службе;
- повышение эффективности взаимодействия муниципальной службы и населения;
- научно-методическое обеспечение совершенствования муниципальной службы.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 18 февраля 2013 г. N 38-п в раздел "Ресурсное обеспечение Программы" настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" и областного бюджета.
Общая сумма средств на реализацию программных мероприятий составляет 6626,0 тыс. руб., в том числе:
в 2011 году - 2500,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 2500,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 1626,0 тыс. рублей:
в том числе по уровням бюджетов (тыс.руб.) | |||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
местный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
областной бюджет |
1626 |
874 |
1626 |
874 |
1626 |
0 |
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" будет осуществляться в объемах, утвержденных решением Городской Думы города Калуги о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и за счет средств областного бюджета, предусмотренных Законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного финансового года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться сроки выполнения мероприятий. В этом случае объемы финансирования Программы уточняются и при необходимости вносятся соответствующие изменения в Программу.
К числу внешних рисков, которые могут негативно влиять на реализацию Программы, следует отнести:
1. Изменение структуры органов местного самоуправления, органов Городской Управы и Избирательной комиссии, структурные изменения внутри органов, что может повлиять на такие целевые индикаторы, как:
- доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв;
- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва.
2. Неполное либо несвоевременное финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" или областного бюджета.
При реализации Программы, учитывая продолжительный период ее реализации, возможно возникновение рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются, и в случае необходимости вносятся соответствующие изменения в решение Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и на плановый период и в Программу.
Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Городская Управа города Калуги, которая осуществляет координацию деятельности по реализации Программы, обеспечивает взаимодействие участников Программы, анализ и обобщение результатов их деятельности.
Исполнителями Программы являются органы местного самоуправления, органы Городской Управы и Избирательная комиссия.
Заказчик ежегодно в установленные сроки формирует бюджетную заявку на ассигнования из бюджета муниципального образования "Город Калуга" и в установленном порядке представляет ее в управление финансов города Калуги.
Финансирование данной Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, утверждаемых решением Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период, а также за счет средств областного бюджета на обучение, переподготовку, повышение квалификации, проведение семинаров для выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих.
Расходование средств в рамках реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных в ней мероприятий осуществляет заказчик Программы - Городская Управа города Калуги.
Оценка социально-экономической эффективности Программы
Последовательная реализация Программы в целом позволит:
- своевременно и оперативно разрабатывать проекты нормативных правовых актов в сфере муниципальной службы по мере принятия нормативных правовых актов на федеральном или областном уровне;
- обеспечить применение единых подходов в работе кадровых служб органов местного самоуправления, органов Городской Управы и Избирательной комиссии по вопросам муниципальной службы;
- организовать работу по подготовке должностных инструкций, содержащих показатели результативности деятельности муниципальных служащих, доведя их количество до 100% в 2013 году;
- повысить долю вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, увеличив ее до 90% к окончанию реализации Программы;
- постоянно увеличивать долю должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, повысив ее до 90% в 2013 году;
- обеспечить долю муниципальных служащих, прошедших дополнительное профессиональное обучение, на уровне 33% в течение всего периода реализации Программы.
<< Назад |
Приложение. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 16 августа 2010 г. N 252-п "Об утверждении целевой программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.