В соответствии с Уставом муниципального района "Мосальский район" Районное Собрание решило:
1. Утвердить Регламент Районного Собрания муниципального района "Мосальский район" (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Районного Собрания муниципального района от 31.03.2009 N 211 "Об утверждении Регламента Районного Собрания муниципального района "Мосальский район" (в редакции решений Районного Собрания MP "Мосальский район" от 29.05.2009 N 232, от 07.07.2009 N 241, от 15.09.2009 N 254, от 17.11.2009 N 273).
Глава муниципального района "Мосальский район" |
Е.В.Разумеева |
Регламент
районного Собрания муниципального района "Мосальский район"
(утв. решением Мосальского районного Собрания Калужской области
от 28 мая 2010 г. N 14)
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Цели и назначение регламента
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Регламент является постоянно действующим нормативным правовым актом, определяющим организацию деятельности и порядок работы Районного Собрания, его постоянных и временных органов, должностных лиц.
2. Настоящий Регламент разработан на основании федеральных законов, законов Калужской области, Устава муниципального района, а также иных нормативных правовых актов муниципального района.
3. Соблюдение норм настоящего Регламента является обязательным для постоянных и временных органов, должностных лиц, депутатов Районного Собрания и работников его аппарата.
Глава 2. Основные термины, используемые в регламенте
Статья 2. Общие используемые термины
- Собрание - Районное Собрание муниципального района "Мосальский район";
- Глава района - Глава муниципального района "Мосальский район" (высшее должностное лицо муниципального района, избирается Районным Собранием из своего состава и исполняет обязанности его председателя);
- депутаты - депутаты Районного Собрания муниципального района;
- Регламент - Регламент Районного Собрания муниципального района;
- комиссии - постоянные и временные комиссии Районного Собрания муниципального района;
- инициативная группа - группа депутатов Собрания для внесения какого-либо предложения на рассмотрение Собрания или его органов и должностных лиц;
- Федеральный закон - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 3. Термины, используемые при установлении кворума и результатов голосования
- Кворум - необходимое число депутатов, присутствующих на сессии Собрания, обеспечивающее возможность работы Собрания и правомочность результатов голосования (не менее 50 процентов от установленного числа депутатов Собрания);
- установленное число депутатов - число депутатов, установленное для Собрания Уставом муниципального района (15 человек);
- число избранных депутатов - число депутатов, избранных на данный момент и обладающих депутатскими полномочиями;
- большинство голосов (простое большинство) - число голосов, превышающее не менее чем на один голос половину голосов (50 процентов плюс один голос) от установленного числа депутатов, или от числа избранных депутатов, или от числа депутатов, принявших участие в голосовании;
- квалифицированное большинство голосов - две трети от установленного числа депутатов (не менее чем 10 голосов);
- относительное большинство голосов - число голосов депутатов, поданных за данный вариант решения, превышающее не менее чем на один голос число голосов, поданных за другие варианты решения.
Раздел II. Порядок избрания должностных лиц и формирования
органов собрания
Глава 3. Порядок избрания должностных лиц собрания
Статья 4. Порядок избрания Главы района и заместителя председателя Собрания
1. Кандидатуры на должность Главы района, заместителя председателя Собрания, а также председателей комиссии могут быть выдвинуты депутатом или группой депутатов как в устной, так и в письменной форме.
2. Глава района, заместитель председателя Собрания избираются тайным или открытым голосованием.
Вопрос о применении тайного или открытого голосования решается голосованием. Применяется та форма голосования, за которую проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания.
3. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру на любую должность в Собрание, а также отвести свою кандидатуру с любой должности. Самоотвод депутата принимается без голосования.
4. После завершения выдвижения кандидатур председательствующий ставит на голосование вопрос о подведении черты под списком.
5. После подведения черты для внесения в список для тайного голосования каждому из кандидатов предоставляется время до 15 минут для краткого изложения своих биографических данных и программы.
Депутаты имеют право задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение по представленным программам, выступать в поддержку выдвинутых кандидатов или против них.
6. После обсуждения, принятия самоотводов Собрание утверждает окончательный список кандидатур для внесения их в бюллетень для тайного голосования на должность Главы района и заместителя председателя Собрания.
7. Счетная комиссия организует тайное голосование по кандидатурам, которое проводится в соответствии с настоящим Регламентом.
8. Избранным считается депутат, получивший наибольшее количество голосов, при условии большинства от числа избранных депутатов.
9. В случае неизбрания Главы района, заместителя председателя в первом туре голосования, если число кандидатов было более двух, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим в первом туре наибольшее количество голосов.
10. В случае неизбрания Главы района, заместителя председателя при повторном голосовании проводятся новые выборы с соблюдением требований пп. 1-9 настоящей статьи.
Глава 4. Порядок формирования органов собрания
Статья 5. Порядок формирования постоянных комиссий, избрания их председателей, заместителей, секретарей
1. Состав комиссий формируется на добровольной основе и утверждается решением Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Члены постоянных комиссий из своего состава рекомендуют Собранию кандидатуру председателя комиссии, который избирается и освобождается от должности решением Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов.
3. Члены постоянной комиссии из своего состава избирают заместителя и секретаря комиссии, которые утверждаются решением Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 6. Порядок формирования временных органов Собрания
1. Для обеспечения работы Собрания, а также для решения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, могут образовываться (создаваться) временные органы (комиссии, рабочие группы и другие органы). Решение об их создании принимается Собранием большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
2 Деятельность временных органов определяется поставленными перед ними задачами и сроками, которые оговариваются в решении об их образовании (создании).
3. Временные органы о принятых ими решениях, заключениях, выводах, рекомендациях информируют соответственно Собрание, представляют отчет, по которому может быть принято соответствующее решение.
4. В состав временных органов могут быть включены помимо депутатов работники аппарата Собрания, а по согласованию с соответствующими структурами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями - их специалисты, эксперты, другие лица.
5. Депутаты, избранные во временные органы Собрания, вправе избираться в иные постоянные и временные органы Собрания.
Статья 7. Порядок формирования партийных групп
Депутаты имеют право создавать и быть членами депутатских групп по партийной, общественной или иной принадлежности, не запрещенной законами Российской Федерации.
Раздел III. Сессии собрания, порядок их подготовки и проведения
Глава 5. Сессии собрания. их виды. порядок созыва
Статья 8. Общие положения
1. Основной организационной формой деятельности Собрания является сессия, в рамках которой осуществляется и деятельность его постоянных и временных органов.
2. Под сессией понимается одно или несколько заседаний Районного Собрания, посвященных обсуждению единой повестки дня.
3. Сессии Собрания могут быть очередными, внеочередными и экстренными:
- очередные сессии созываются в соответствии с планом работы Собрания, но, как правило, не реже одного раза в квартал;
- внеочередные сессии созываются в трехдневный срок по предложению Главы района, Главы администрации муниципального района либо по требованию группы депутатов в количестве 1/3 и более от установленного числа депутатов;
- экстренные сессии назначаются постановлением Главы района и проводятся на следующий день после издания соответствующего постановления.
4. Сессии Собрания имеют единую порядковую нумерацию для Собрания очередного созыва.
5. Сессии Собрания созываются Главой района, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Собрания.
6. В случае невозможности прибыть на сессию депутат заранее сообщает об этом Главе района или заместителю председателя Собрания.
7. Аппарат Собрания извещает депутатов и информирует население о времени и месте проведения сессии и повестке дня не позднее чем за 5 дней до начала.
8. Сессии Собрания считаются правомочными если на нем присутствует 50 процентов от установленного числа депутатов Районного Собрания. При отсутствии кворума Глава района переносит сессию на другое время.
9. По решению Собрания его сессии (полностью или по отдельным вопросам повестки дня) могут быть закрытыми, если за это проголосует более половины от числа избранных депутатов.
Статья 9. Порядок проведения первого заседания вновь избранного Собрания
1. Первое заседание вновь избранного Собрания созывает избирательная комиссия муниципального района "Мосальский район".
2. Заседание Собрания правомочно при участии не менее чем 50 процентов от установленного числа депутатов.
3. Первое заседание Собрания открывает председатель избирательной комиссии муниципального района "Мосальский район".
4. Для ведения первой сессии Собрания из числа депутатов избирается председательствующий, который вносит предложение по повестке дня сессии.
5. После выборов счетной комиссии проводятся выборы Главы района, осуществляющего полномочия председателя Собрания, в соответствии с настоящим Регламентом.
6. С момента избрания Главы района, осуществляющего полномочия председателя Собрания, полномочия и обязанности председательствующего переходят к Главе района, который продолжает вести сессию согласно утвержденной повестке дня.
7. После выборов Главы района и заместителя председателя Собрания и перерыва (при необходимости) для консультаций депутатов в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях Собрания последовательно принимаются решения:
- о количественном составе комиссий и их наименовании;
- о списочном составе комиссий.
8. После формирования постоянных комиссий, утверждения их состава Собранием избираются председатели и утверждаются заместители председателей и секретари комиссий.
9. После формирования органов и избрания должностных лиц Собрания нового созыва утверждается повестка дня в соответствии с положениями настоящего Регламента.
Глава 6. Время для проведения сессии собрания
Статья 10. Распорядок дня сессии
1. Заседания сессии начинаются не раньше 10.00 и заканчиваются не позднее 18.00, если Главой района не будет принято иное решение.
2. В конце заседания сессии отводится время (не более 30 минут) на раздел "Разное" для выступлений депутатов и иных лиц с краткими до 3 минут заявлениями, обращениями, информационными сообщениями и объявлениями для сведения депутатов.
Для включения вопросов в раздел "Разное" при формировании повестки дня сессии голосование не проводится.
Прения в разделе "Разное" не открываются и решения Собранием не принимаются. Предложения по вопросам, рассматриваемым в разделе "Разное", оформляются в виде протокольных записей и поручений.
Статья 11. Перерыв и перенос сессии
1. В случае, когда вопросы повестки дня сессии Собрания полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения сессии Собрания.
2. Предложения о внеочередном перерыве в работе сессии Собрания вносятся председательствующим или депутатами Собрания.
3. Решение о времени возобновления работы сессии Собрания принимается одновременно с принятием решения о перерыве.
Глава 7. Порядок внесения проектов решений на рассмотрение собрания
Статья 12. Общие положения
1. Проекты решений вносятся на рассмотрение Собрания по инициативе:
- депутата или группы депутатов Собрания;
- постоянной комиссии;
- Главы района;
- Главы администрации района
- инициативными группами граждан;
- прокурора района;
- иных субъектов правотворческой инициативы, установленных Уставом муниципального района.
2. Документы, вносимые на обсуждение, представляются в Собрание не позднее чем за 14 дней до начала проведения сессии.
3. После регистрации в аппарате Собрания все документы поступают Главе района.
4. Документы, затрагивающие предметы ведения той или иной комиссии, направляются Главой района в соответствующую комиссию и подлежат там рассмотрению.
5. Проекты решений по Уставу муниципального района, планам социально-экономического развития и бюджета муниципального района подлежат обязательному предварительному рассмотрению в комиссиях Собрания.
6. Результатом рассмотрения в комиссии являются решение и мотивированное заключение по соответствующему документу, которое подписывается председателем комиссии и направляется в адрес Главы района.
Статья 13. Требования к документам, представленным на рассмотрение Собрания
1. Документы, представленные на рассмотрение Собрания, должны соответствовать нормам действующего законодательства Российской Федерации, Калужской области, Уставу и нормативным правовым актам муниципального района.
2. В проектах решений, предусматривающих использование бюджетных и иных финансовых средств, указываются источники финансирования.
3. В проектах решений должны, как правило, указываться ответственные за их выполнение органы и должностные лица, сроки исполнения, дата вступления решения в силу, а также должностные лица, на которых возложен контроль за выполнением данного решения.
Глава 8. Формирование повестки дня сессии собрания
Статья 14. Принципы формирования повестки дня
1. Повестка дня сессии Собрания формируется Главой района на основе предложений комиссий, иных органов и лиц в соответствии с настоящим Регламентом.
2. В повестку дня сессии включаются только те вопросы, по которым имеются проекты решений, оформленные по установленной форме, кроме вопросов в разделе "Разное". За 7 дней до начала соответствующей сессии предлагаемая повестка дня подписывается Главой района и передается в аппарат Собрания вместе с проектами решений, справочными и другими необходимыми материалами для рассылки депутатам.
Статья 15. Утверждение повестки дня
1. Окончательно повестка дня и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются в начале сессии Собрания.
2. Повестка дня в целом принимается относительным большинством голосов.
Статья 16. Внесение дополнений и поправок в повестку дня
1. Депутаты в любой момент вправе предложить внести дополнения и поправки в повестку дня. При этом следует учитывать, что на рассмотрение Собрания вносятся вопросы, как правило, предварительно проработанные в профильных комиссиях, при наличии на них проектов решений, виз согласования или соответствующих заключений.
Документы, подготовленные с нарушением установленного порядка и сроков, могут включаться в повестку дня и рассматриваться, как правило, только в качестве информационных сообщений в разделе "Разное".
2. Дополнения и поправка в повестку дня принимаются относительным большинством голосов.
Глава 9. Процедура рассмотрения вопросов и принятия решений
Статья 17. Порядок работы председательствующего и депутатов на сессиях Собрания
1. Председательствующим на сессиях Собрания является Глава района, осуществляющий полномочия председателя Собрания, или его заместитель, если депутатами не будет принято иное решение.
2. Председательствующий на сессиях Собрания:
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, утвержденной повестки и распорядка дня сессии;
- поддерживает порядок в зале;
- предоставляет слово для выступлений в соответствии с нормами настоящего Регламента;
- подает сигнал об истечении времени выступления;
- фиксирует все поступившие предложения, ставит их на голосование в соответствии с нормами настоящего Регламента и сообщает, принято или не принято по ним решение;
- ставит вне очереди на голосование предложения депутатов по ведению сессии;
- принимает во внимание разъяснения и сообщения представителей постоянных и временных органов Собрания и иных структурных подразделений аппарата Собрания;
- воздерживается от какой-либо оценки и комментариев, искажений предлагаемых вариантов решений;
- предлагает Собранию стилистическую правку вносимых предложений и поправок редакционного характера;
- лишает выступающего слова или призывает его к порядку, если последний нарушает нормы настоящего Регламента, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные или некорректные выражения;
- прерывает сессию Собрания в случае невозможности обеспечить порядок в зале;
- приостанавливает незапланированные дебаты;
- обращается за справками к депутатам и иным лицам.
3. Депутат на сессиях Собрания:
- избирает и может быть избранным в рабочие органы Собрания, предлагает кандидатов (в том числе свою кандидатуру) в эти органы, дает отвод кандидатам;
- вносит предложения по повестке дня, по ведению, по процедуре;
- просит слова и выступает по мотивам голосования (до его начала);
- вносит проекты решений и поправки к ним;
- участвует в прениях, задает вопросы докладчику (содокладчику);
- предлагает постановку своих предложений на голосование;
- предлагает проведение повторного подсчета голосов при нарушении проведения голосования;
- высказывает свое мнение по персональному составу создаваемых или созданных Собранием органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием;
- вносит предложения о заслушивании на сессии отчета или информации любого органа или должностного лица, подконтрольного Собранию;
- вносит предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Собрания;
- ставит вопрос о необходимости разработки нового решения Собрания, вносит проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;
- оглашает решения, имеющие общественное значение;
- пользуется другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом;
- соблюдает нормы настоящего Регламента, утвержденную повестку дня, требования председательствующего.
Статья 18. Обсуждение вопроса
1. Обсуждение вопроса, включенного в повестку дня, осуществляется в следующем порядке:
1) объявление вопроса повестки дня председательствующим с представлением депутатам проекта решения и других необходимых документов, подготовленных авторами проекта и инициаторами его рассмотрения;
2) доклад по вопросу и проекту решения, который делает автор или инициатор (представитель автора, инициатора);
3) содоклад.
Право на содоклад имеют Глава района и заместитель председателя Собрания, председатели комиссий, Глава администрации района;
4) ответы докладчика и содокладчика на вопросы депутатов;
5) прения по обсуждаемому вопросу;
6) депутатами озвучиваются и предлагаются имеющиеся у них предложения, замечания, поправки к проекту решения;
7) председательствующий предоставляет слово для справок, заключений и пояснений по обсуждаемому вопросу и проекту решения приглашенным;
8) предоставляется заключительное слово по проекту решения автору (инициатору) проекта решения или его представителю.
2. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Собрания по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать:
-10 минут - для доклада;
- 7 минут - для содоклада;
- 5 минут - для заключительного слова;
- 3 минуты - выступление в прениях;
- 2 минуты - для повторных выступлений в прениях;
- 3 минуты - для выступлений депутатов по процедурным вопросам, выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к проектам решений Собрания, по рассматриваемым кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок, внесения изменений в порядок работы.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. Слово для выступления, вопросы к докладчикам и выступающим предоставляются и разрешаются только председательствующим. Никто не вправе выступать на сессии Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
4. С согласия большинства присутствующих на заседании Собрания депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
5. Каждый выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание не учтено, председательствующий может прервать выступление.
Статья 19. Процедура принятия решения
1. Принятие решения Районным Собранием осуществляется в последовательности:
- в первом чтении;
- за основу;
- в целом.
2. Принятие проекта решения в первом чтении означает согласие Собрания с необходимостью решения данного вопроса в принципе.
Если проект решения не принят в первом чтении, то он отклоняется и снимается с повестки дня.
3. Принятие проекта решения за основу означает согласие Собрания с предлагаемым вариантом решения.
В случае, если проект решения при голосовании не принят за основу, то он отправляется на доработку авторам (инициаторам). При этом председательствующий предлагает депутатам подать замечания и предложения авторам (инициаторам). После рассмотрения авторами (инициаторами) предложений и замечаний, поданных, высказанных в ходе обсуждения, проект решения может быть вновь внесен ими в Собрание для дальнейшего рассмотрения (принятия) за основу.
В случае принятия проекта за основу осуществляется рассмотрение имеющихся к нему поправок.
Поправки к проекту решения рассматриваются в следующем порядке:
- оглашение поправок, поданных в установленном порядке;
- выступление авторов поправок (при необходимости);
- вопросы к авторам поправок (при их наличии);
- выступления по поправкам (при необходимости);
- голосование по поправкам.
Подача поправок на сессии осуществляется их авторами (инициаторами) в письменном виде или устно. Устные поправки ("с голоса") рассматриваются, если они носят очевидный характер. Поправки должны содержать предлагаемую редакцию пунктов, частей проекта.
Тексты поправок до голосования предоставляются, как правило, каждому депутату в письменном виде. Каждая поправка голосуется отдельно. Если предложено несколько поправок в один и тот же пункт, одну и ту же часть проекта, то в начале могут обсуждаться и голосоваться те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
По решению Собрания при наличии трех и более поправок, необходимости существенной редакционной правки проекта решения для рассмотрения представленных поправок может быть создана редакционная комиссия.
4. После голосования по поправкам документ ставится на голосование в целом. Если проект решения принят за основу, но не принят в целом, то решением Собрания создается согласительная комиссия. Определяется срок для доработки проекта и подготовки предложений по дальнейшему рассмотрению проекта данного документа. Доработанный документ, представленный депутатам в письменном виде, вновь ставится на голосование в целом при отсутствии новых поправок, которые предварительно голосуются. При вторичном непринятии документа в целом он отправляется на доработку авторам (инициаторам) проекта.
5. При отсутствии поправок, альтернативных проектов решений по рассматриваемому вопросу и возражений у депутатов председательствующий, удостоверившись в этом, может поставить документ на голосование для принятия его сразу за основу или в целом.
Статья 20. Количество голосов, необходимых для принятия решения
1. Решения Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом.
2. Решения о проведении референдума, независимой ревизии, принятии Устава района или дополнений и изменений к нему, о депутатском расследовании считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
3. Иные решения, в том числе по процедурным вопросам, принимаются большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, если другое не определено действующим законодательством.
4. Без голосования по единодушному согласию (при отсутствии возражений со стороны депутатов) могут приниматься решения по поправкам редакционного (стилистического) характера, по отдельным процедурным вопросам, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений Собрания депутатам, органам Собрания, аппарату Собрания и его должностным лицам.
К процедурным вопросам относятся:
- изменения в порядке работы сессии;
- предоставление слова лицам, не являющимся депутатами;
- предоставление дополнительного времени для выступления;
- предложения по виду и способу голосования;
- подведение черты для выступлений, подачи поправок;
- другие вопросы, не требующие оформления их в виде решений или иных нормативных правовых актов.
Статья 21. Правила поведения на сессии
1. Выступающие или присутствующие на сессии, в том числе депутаты, не имеют права на нарушение Регламента, оскорбительное или некорректное поведение, выступления и выражения. В этом случае председательствующий обязан немедленно предупредить нарушителя о недопустимости подобных действий и потребовать от него соблюдения порядка и этических норм.
2. Если председательствующий не может предусмотренными Регламентом способами обеспечить нормальное ведение сессии, он объявляет перерыв в сессии. В этом случае сессия считается прерванной на тридцать минут.
3. Во время перерыва принимаются меры к разрешению конфликта и по наведению порядка. Если после возобновления сессии шум или беспорядок в зале продолжаются, то председательствующий объявляет сессию закрытой.
Глава 10. Порядок и виды голосования
Статья 22. Виды голосования, используемые Собранием
1. При принятии решений Собранием используются по степени огласки открытое или тайное виды голосования
2. Результаты голосования фиксируются в протоколе сессии.
Статья 24. Открытое голосование
1. Открытое голосование является основным видом голосования на сессии Собрания.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение, уточняет и озвучивает их формулировку.
3. При проведении голосования по каждому вопросу депутат Собрания имеет один голос и может подать его "за" данное предложение, "против" него либо "воздержаться".
4. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
5. После окончания подсчета голосов председательствующий оглашает количество голосов, поданных "за", "против" и "воздержалось", а также сообщает, принято или не принято (отклонено) проголосованное решение (предложение).
Статья 23. Тайное голосование
1. Вопрос о применении тайного голосования решается голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. После проведения тайного голосования председательствующий оглашает результаты голосования, а также сообщает, принято или не принято (отклонено) проголосованное решение (предложение).
3. При принятии Собранием решения о проведении тайного голосования бюллетенями его организует и проводит счетная комиссия.
4. Бюллетени для тайного голосования по избранию в выборный орган или на должность составляются с указанием фамилий, имен, отчеств кандидатов в алфавитном порядке.
5. Порядок голосования объявляется депутатам перед голосованием председателем счетной комиссии.
6. Каждому депутату счетной комиссией выдается один бюллетень для голосования.
7. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии членов комиссии с соответствующей записью в протоколе счетной комиссии.
8. Число депутатов, принявших участие в голосовании, определяется количеством бюллетеней, обнаруженных после голосования в урне для голосования.
Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца либо бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.
9. При подсчете голосов при подведении счетной комиссией итогов тайного голосования имеют право присутствовать депутаты Собрания.
10. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Результаты тайного голосования председатель счетной комиссии доводит до сведения Собрания. Члены счетной комиссии, несогласные с ее решением, имеют право на особое мнение, которое по их желанию оглашается на сессии Собрания.
11. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования бюллетенями утверждается решением Собрания открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
12. При признании Собранием тайного голосования недействительным или несостоявшимся проводится новое тайное голосование с соблюдением вышеуказанных требований и процедуры.
13. Бюллетени для тайного голосования опечатываются в конверты, удостоверяются печатью Собрания и членами счетной комиссии с указанием даты опечатывания. Конверт с бюллетенями хранится в аппарате Собрания в течение текущего созыва Собрания.
Статья 24. Повторное голосование
Повторное голосование может проводиться при принятии решения о его проведении большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
Статья 25. Участие депутата в голосовании
1. Депутат Собрания обязан лично осуществлять свое право на голосование. Заочное голосование не спускается.
2. Депутат, отсутствовавший при голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Глава 11. Оформление принятых решений
Статья 26. Порядок оформления принятых решений
1. Решения, принятые Собранием, подписываются Главой района, после чего передаются в аппарат Собрания для размножения и рассылки.
2. Внесение каких-либо поправок и исправлений в текст, искажающих содержание и суть принятых решений, запрещается. Допускается только исправление стилистических и орфографических ошибок в тексте решения, о чем на первом экземпляре решения делается соответствующая запись.
Статья 27. Протокол сессии
1. На каждой сессии Собрания ведется протокол сессии. Протокол сессии оформляется в пятидневный срок со дня подписания Главой района решений, принятых Собранием.
Протокол сессии подписывается председательствующим на сессии и лицом, ведущим протокол. Первые экземпляры протоколов, материалов к ним в течение установленного срока хранятся в Собрании, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
2. Протокол сессии Собрания включает:
- собственное наименование Собрания, дату и место проведения сессии;
- число избранных, присутствующих и отсутствующих депутатов;
- повестку дня сессии, фамилии и инициалы выступающих;
- результаты голосования по каждому обсуждаемому решению Собрания с указанием числа голосов "за", "против", "воздержался";
- переданные председательствующему на заседании письменные предложения и замечания депутатов, по тем или иным причинам не сумевших выступить на сессии Собрания, а также вопросы, поступившие от депутатов Собрания в письменном виде;
- тексты принятых решений, список присутствующих и отсутствующих депутатов, а также иные материалы в соответствии с настоящим Регламентом. Решения Собрания по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола сессии.
3. По требованию депутата Собрания ему предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, материалами сессии Собрания, а также снять с них копии.
Глава 12. Контрольные полномочия собрания и порядок их осуществления
Статья 28. Общие положения
1. Районное Собрание осуществляет контроль за деятельностью должностных лиц и исполнительных органов муниципального района, заслушивает и утверждает их отчеты, ставит вопрос в письменном виде перед Главой администрации района (исполнительно-распорядительного органа) о необходимости корректировки действий исполнительных органов или кадровых перестановках. Глава администрации района (исполнительно-распорядительного органа) обязан в 2-недельный срок рассмотреть поставленный вопрос и дать либо письменный ответ об исполнении, либо мотивированный отказ.
2. Постоянные и временные рабочие органы Собрания с помощью аппарата Собрания осуществляют контроль за исполнением решений и иных нормативных правовых актов, принятых Собранием, и вносят предложения Собранию о принятии соответствующих мер за их неисполнение.
3. Собрание не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе постоянных комиссий Собрания, а также сообщения депутатов о выполнении поручений Собрания и его органов.
Статья 31. Депутатское расследование
По инициативе постоянных органов Собрания, а также депутатов может назначаться депутатское расследование. Цели и порядок его проведения устанавливаются Собранием соответствующим решением.
Раздел IV. Обеспечение деятельности собрания
Глава 13. Символика собрания
Статья 29. Герб и флаг
В зале сессии Собрания находится Государственный флаг Российской Федерации, герб Мосальского района.
Глава 14. Рабочие места депутатов
Статья 30. Общие положения
1. Для работы в сессиях Собрания за каждым депутатом закрепляется рабочее место. Рабочее место оборудуется столом, стулом, табличкой с указанием фамилии, имени, отчества депутата, наименования избирательного округа и его номера.
2. На каждой сессии рабочее место депутата оснащается писчей бумагой и справочными материалами, необходимыми при обсуждении вопросов повестки дня.
Раздел V. Заключительные положения
Глава 21. Порядок принятия регламента собрания и внесения в него изменений
Статья 31. Общие положения
1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия Собранием. Настоящий Регламент может быть отменен, а нормы его изменены, если за это решение проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
2. В случае принятия федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Калужской области или решений Собрания, требующих обязательного внесения изменений в настоящий Регламент, действуют нормы указанных актов и решений.
3. С момента вступления в силу настоящего Регламента утрачивают свою силу все прежние регламенты, принятые ранее Собранием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Регламент Районного Собрания муниципального района "Мосальский район", определяющий организацию деятельности и порядок работы Районного Собрания, его постоянных и временных органов, должностных лиц.
Решение Мосальского районного Собрания Калужской области от 28 мая 2010 г. N 14 "О регламенте районного Собрания муниципального района "Мосальский район"
Текст решения официально опубликован не был