Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Обнинска
Калужской области
от 24 сентября 2010 г. N 1528-п
Концепция
муниципальной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 2011 - 2015 годы"
1. Обоснование соответствия целей и задач
муниципальной целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту на 2011 - 2015 годы" целям и задачам развития
экономики и социальной сферы города Обнинска
В настоящее время основными социальными критериями развития города Обнинска являются:
- достижение более высокого качества социальной жизни населения;
- организация эффективной социальной защиты населения;
- формирование современной системы здравоохранения;
- повышение уровня рождаемости и естественного прироста населения;
- развитие сферы услуг и социальной инфраструктуры города;
- популяризация здорового образа жизни.
Программа предусматривает совершенствование деятельности по профилактике наркомании и популяризации здорового образа жизни, лечению и реабилитации наркозависимых. Реализация Программы позволит более эффективно решать задачи по развитию социальной сферы первого наукограда России.
2. Обоснование целесообразности разработки
целевой Программы
Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на территории города, как и Калужской области, России характеризуется в настоящее время масштабностью и остротой распространения. Это представляет серьезную угрозу здоровью граждан, правопорядку.
В настоящее время со стороны государства уделяется особое внимание проблеме распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
В ходе реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 N 690), предыдущих областных целевых программ (постановление Правительства Калужской области от 16.07.1998 N 75 "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1998 - 2000 г.г.", Закон Калужской области "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001 - 2003 годы", Закон Калужской области "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004 - 2006 годы", Закон Калужской области "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007 - 2009 годы", Закон Калужской области "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы", муниципальной антинаркотической программы "Комплекс мер по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на 2008 - 2010 годы", были достигнуты некоторые положительные изменения в сфере профилактики и противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту на территории города.
Ситуация стабилизировалась благодаря комплексному действию таких факторов, как:
- целенаправленная работа правоохранительных органов;
- повышение эффективности профилактической работы среди населения совместно с общественными организациями, церковью, семьей;
- пропаганда здорового образа жизни через средства массовой информации;
- ужесточение со стороны государства мер по предотвращению поступления, изъятию из незаконного оборота наркотиков и, как следствие этого, увеличение стоимости наркотиков, находящихся в незаконном обороте.
Однако указанное не означает снижения остроты или потери актуальности проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотреблением ими в городе.
К числу негативных факторов, влияющих на развитие наркоситуации, относятся:
- повышение уровня организованности лиц, занимающихся незаконным производством и распространением наркотиков, деятельность которых характеризуется высоким уровнем конспиративности, четкой структурой управления, оперативным реагированием на меры государственного противодействия;
- высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения;
- транснациональный характер наркопреступности, появление новых крупных источников производства наркотиков за рубежом и каналов поступления наркотиков на территорию города;
- распространение видов наркотиков, зависимость от которых наступает быстрее чем от традиционно используемых;
- формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта наркотиков с использованием сети Интернет.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти 2\3 потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет, расширяется детская подростковая наркомания. С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом связано увеличивающееся поражение населения ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом и другими сопутствующими заболеваниями.
Муниципальная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011 - 2015 годы" даст необходимый эффект в сфере противодействия распространению наркотиков при комплексном подходе к организации профилактической работы.
3. Характеристика и прогноз развития
сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере
воспитания без использования программно-целевого метода
В целом наркоситуация в городе определяется рядом факторов. Прежде всего это число лиц, больных наркоманией и сопутствующими заболеваниями, негативное влияние наркомании на общеуголовную преступность, состояние общественного порядка и экономическую безопасность. За 2009 год всеми правоохранительными органами в городе выявлено - 181 наркопреступление.
На оперативную обстановку в городе продолжает оказывать негативное влияние наличие преступных групп, в том числе сформированных по этническому признаку, занимающихся транспортировкой и сбытом наркотиков. Особую тревогу вызывает резкое увеличение в незаконном обороте доли синтетических наркотиков и курительных смесей.
В этих условиях отсутствие адекватных и эффективных мер по противодействию и распространению наркомании может привести к утрате достигнутых в настоящее время положительных результатов и к возможному увеличению численности наркоманов, что будет представлять широкомасштабную угрозу для здоровья и благополучия населения города.
4. Оценка преимуществ и рисков, возникающих
при различных вариантах решения проблемы
В качестве возможных рисков при решении проблемы можно выделить:
- недостаточную или несоответствующую подготовку ее исполнителей;
- проблема с финансированием Программы;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение участниками обязательств по реализации Программы на отдельных этапах.
5. Этапы решения проблемы
программно-целевым методом
Реализация указанной Программы рассчитана на 5 лет: с 2011 по 2015 годов.
6. Предложения по целям и задачам целевой программы,
целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать
ход реализации целевой программы по годам
Программа направлена на сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в городе, формирование негативного отношения к употреблению наркотиков в обществе в целом и в молодежной среде.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- дальнейшее развитие межведомственной координации, направленной на противодействие незаконному обороту наркотиков, прежде всего несовершеннолетних;
- развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов, общественных организаций в сфере организации профилактики наркомании и реабилитации больных наркоманией;
- совершенствование системы мониторинга масштабов распространения наркомании и осуществление постоянного контроля наркоситуации;
- совершенствование форм и методов профилактической деятельности, пропаганды здорового образа жизни, направленных на формирование антинаркотического мировоззрения и духовно-нравственной культуры в обществе;
- обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании среди населения в городе;
- дальнейшее развитие системы повышения квалификации специалистов в области профилактики наркомании;
- развитие системы выявления лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, осуществляющих лечение и реабилитацию больных наркоманией.
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности от реализации целевой программы
Результаты реализации мероприятий Программы будут оказывать влияние на различные сферы жизни общества в городе на протяжении длительного времени.
Социальный эффект от реализации Программы будет заключаться в стабилизации показателей наркологической заболеваемости, смертности, связанной с потреблением наркотических средств и психотропных веществ, а также формирование антинаркотического мировоззрения молодежи и подростков.
В результате реализации мероприятий Программы к 2015 году предполагается:
- уменьшить количество потребителей наркотических средств и психотропных веществ;
- охватить профилактическими мероприятиями не менее чем 90 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет;
- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью, утверждение в молодежной среде негативного отношения к алкоголизму, табакокурению и наркомании.
Результатами реализации Программы станут повышение эффективности работы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и совершенствование единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, предпочтение здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи.
8. Предложения по исполнителям целевой программы
В качестве исполнителей целевой программы предлагается привлечь следующие организации:
- управление общего образования Администрации города Обнинска;
- управление социальной защиты населения города Обнинска;
- комитет по физической культуре и спорту Администрации города Обнинска;
- отдел по делам молодежи Администрации города Обнинска;
- МУ "Молодежный центр г. Обнинска" (по согласованию);
- отдел внутренних дел города Обнинска (по согласованию);
- МРО УФСКН по городу Обнинску;
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города;
- отдел здравоохранения Администрации города;
- отдел культуры Администрации города Обнинска;
- отдел по взаимодействию со СМИ Администрации города Обнинска;
- общественные объединения и творческие союзы города Обнинска (по согласованию);
- учреждения высшего и профессионального образования города Обнинска (по согласованию).
9. Предложения о разработчике целевой программы,
исполнителе-координаторе целевой программы
Разработчики целевой программы - управление общего образования, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города, Обнинский межрайонный отдел управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, отдел внутренних дел по городу Обнинска. Общий контроль за исполнением программных мероприятий осуществляется городской антинаркотической комиссией.
10. Предложения по основным направлениям
финансирования целевой программы
Финансовое обеспечение целевой программы осуществляется за счет средств бюджета города в объемах, предусмотренных Программой.
Источник финансирования |
Всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Городской бюджет |
3890 |
700 |
785 |
795 |
800 |
810 |
11. Общие принципы и механизмы формирования
мероприятий целевой программы
Мероприятия целевой программы будут формироваться разработчиками и исполнителями программы. Администрация города обеспечивает качественное проведение намеченных мероприятий, целевое, эффективное использование средств на реализацию Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 24 сентября 2010 г. N 1528-п "Об утверждении концепции целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.