Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 51. Экономическая основа городского поселения
Экономическую основу городского поселения составляют:
1) имущество, находящееся в собственности городского поселения;
2) средства местного бюджета;
3) имущественные права городского поселения.
Статья 52. Муниципальное имущество
Решением Городской Думы г. Юхнова Калужской области от 14 декабря 2006 г. N 62 в часть 1 статьи 52 настоящего Устава внесены изменения
1. В собственности городского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
Решением Городской Думы г. Юхнова Калужской области от 17 декабря 2009 г. N 166 пункт 2 части 1 статьи 52 настоящего Устава изложен в новой редакции
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условии, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
6) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
7) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
8) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
9) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
Решением Городской Думы г. Юхнова Калужской области от 30 апреля 2007 г. N 76 в пункт 10 части 1 статьи 52 настоящего Устава внесены изменения
10) пруды, обводненные карьеры на территории поселения.
11) леса, расположенные в границах населенных пунктов городского поселения.
12) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;
13) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами;
14) имущество библиотек поселения;
15) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
17) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
Решением Городской Думы г. Юхнова Калужской области от 30 апреля 2007 г. N 76 часть 1 статьи 52 настоящего Устава дополнена пунктом 18
18) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения
Решением Городской Думы г. Юхнова Калужской области от 29 января 2009 г. N 126 пункт 1 статьи 52 настоящего Устава дополнен подпунктом 19
В тексте сохранена нумерация оригинала
12) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. В собственности городского поселения находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа городского поселения.
3. В случаях возникновения у городского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для обеспечения деятельности органов должностных лиц местного самоуправления городского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленного в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества определяются в соответствии с федеральным законом.
Статья 53. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления городского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Калужской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Представительный орган городского поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объемами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.
4. Представительный орган городского поселения определяет:
1) порядок планирования приватизации муниципального имущества;
2) порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
3) размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества;
4) порядок распределения денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества.
5. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
Решением Городской Думы г. Юхнова Калужской области от 17 декабря 2009 г. N 166 статья 53 настоящего Устава дополнена частью 6
6. Администрация городского поселения ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти.
Статья 54. Муниципальные предприятия и учреждения
1. Администрация городского поселения вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения для решения вопросов местного значения, а также решать вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятии и учреждений.
2. Администрация городского поселения в лице главы администрации городского поселения в порядке, предусмотренном настоящим Уставом:
1) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
2) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;
3) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
4) заслушивает отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений
3. Муниципальные предприятия создаются для осуществления хозяйственной, коммерческой деятельности, направленной на решение вопросов местного значения.
Цели, условия и порядок деятельности для конкретного муниципального предприятия определяются его уставом.
4. Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируются полностью или частично за счет средств местного бюджета.
Цели, условия и порядок деятельности для конкретного муниципального учреждения определяются его уставом.
5. Устав муниципального предприятия (учреждения) утверждается при принятии решения о создании соответствующего муниципального предприятия (учреждения).
6. Руководители муниципальных предприятий и учреждений назначаются на должность распоряжением главы администрации городского поселения в соответствии с заключенным контрактом (трудовым договором). Глава администрации городского поселения вправе принять решение о назначении руководителя муниципального предприятия или учреждения на конкурсной основе.
7. Руководители муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном представительным органом городского поселения, ежегодно представляют в администрацию городского поселения письменные отчеты о деятельности руководимых ими муниципальных предприятий и учреждений, в том числе о выполнении уставных целей и задач и использовании переданных им объектов муниципальной собственности.
8. Администрация городского поселения от имени городского поселения субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 55. Бюджет городского поселения (местный бюджет)
1. Городское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Бюджет городского поселения (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств городского поселения.
3. Местный бюджет и отчет о его исполнении разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления. В качестве составной части местного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов городского поселения, не являющихся поселениями.
4. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления городского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством, и принимаемыми в соответствии с ним законами Калужской области.
5. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении, утверждаемым представительным органом городского поселения.
Статья 56. Доходы местного бюджета
1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами представительного органа в распоряжение органов местного самоуправления городского поселения.
Решением Городской Думы г. Юхнова Калужской области от 17 декабря 2009 г. N 166 в часть 2 статьи 56 настоящего Устава внесены изменения
2. К собственным доходам местного бюджета относятся:
- средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных налогов и сборов;
- доходы от федеральных налогов и сборов;
- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. и другие безвозмездные поступления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом представительного органа городского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления ;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области и решениями органов местного самоуправления городского поселения.
Статья 57. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей городского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).
Статья 58. Расходы местного бюджета
Решением Городской Думы г. Юхнова Калужской области от 17 декабря 2009 г. N 166 часть 1 статьи 58 настоящего Устава изложена в новой редакции
1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация городского поселения ведет реестр расходных обязательств городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.
2. Представительный орган городского поселения определяет размер и условия оплаты труда главы администрации городского поселения, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы администрации городского поселения.
3. Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением представительного органа о местном бюджете на очередной финансовый год.
Решением Городской Думы г. Юхнова Калужской области от 17 декабря 2009 г. N 166 статья 59 настоящего Устава изложена в новой редакции
Статья 59. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации"
"1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация городского поселения ведет реестр расходных обязательств городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.
Решением Городской Думы г. Юхнова Калужской области от 17 декабря 2009 г. N 166 статья 60 настоящего Устава изложена в новой редакции
Статья 60. Муниципальные заимствования
Городское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования "Городское поселение город Юхнов" принадлежит администрации городского поселения.
Решением Городской Думы г. Юхнова Калужской области от 17 декабря 2009 г. N 166 статья 61 настоящего Устава изложена в новой редакции
Статья 61. Порядок формирования местного бюджета
Проект местного бюджета составляется в порядке установленном местной администрацией городского поселения, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Городской Думы.
2. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией городского поселения с соблюдением требований устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Городской Думы.
Решением Городской Думы г. Юхнова Калужской области от 17 декабря 2009 г. N 166 статья 62 настоящего Устава изложена в новой редакции
Статья 62. Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета
1. Проект местного бюджета на очередной финансовый год вносится администрацией городского поселения на рассмотрение Городской Думы в сроки, установленные муниципальным правовым актом Городской Думы, но не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом местного бюджета в Городскую Думу представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом Городской Думы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Настоящий порядок должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской федерации.
Статья 63. Порядок исполнения местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке, определенном настоящим Уставом.
2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Городской Думы г. Юхнова Калужской области от 17 декабря 2009 г. N 166 часть 3 статьи 63 настоящего Устава изложена в новой редакции
3. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
2) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
3) учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
5. Местный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
6. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов местного бюджетов являются:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
7. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета местного бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
8. Детальный порядок исполнения местного бюджета регулируется Положением о бюджетном процессе в городском поселении.
Статья 64. Контроль за исполнением местного бюджета
1. Представительный орган городского поселения осуществляет контроль за исполнением местного бюджета.
2. Администрация городского поселения составляет и представляет оперативную, ежеквартальную, полугодовую и годовую отчетность об исполнении местного бюджета.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган городского поселения одновременно с проектом решения представительного органа городского поселения об его утверждении вместе с документами и материалами, предусмотренными законодательством, настоящим Уставом и Положением о бюджетном процессе в городском поселении.
3. Представительный орган городского поселения в целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета вправе привлекать независимого аудитора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.