Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства экономического развития
Калужской области
от 30 декабря 2010 г. N 1251-п
Ведомственная целевая программа
"Проведение отдельных мероприятий в части осуществления
транспортного обслуживания населения
на территории Калужской области"
Паспорт
ведомственной целевой программы (ВЦП)
"Проведение отдельных мероприятий в части
осуществления транспортного обслуживания
населения на территории Калужской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство экономического развития Калужской области |
|||
Наименование |
"Проведение отдельных мероприятий в части осуществления транспортного обслуживания населения на территории Калужской области" (далее - Программа) |
|||
Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП |
Управление инвестиций |
|||
Дата и номер приказа, которым утверждена ВЦП |
Приказ министерства экономического развития Калужской области от 30.10.2009 N 1170-п (в ред. приказов от 02.04.2010 N 326-п, от 13.04.2010 N 375-п, от 30.12.2010 N 1251-п) |
|||
Цель ВЦП |
Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении для обеспечения полного удовлетворения потребностей населения Калужской области в транспортных услугах |
|||
Задачи ВЦП |
1. Осуществление государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по перевозке пассажиров железнодорожным и внутренним водным транспортом в пригородном сообщении, а также автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам общеобластного значения (межмуниципальное сообщение). 2. Формирование условий для развития и совершенствования системы транспортного обслуживания населения |
|||
Сроки реализации ВЦП |
2010-2012 годы |
|||
Целевые индикаторы по годам реализации ВЦП |
|
|||
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевых индикаторов |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||
1. Количество маршрутов, связанных с выполнением государственного заказа, всего |
ед. |
83 |
81 |
81 |
В том числе: - автомобильный транспорт |
|
44 |
47 |
47 |
- железнодорожный транспорт |
|
38 |
33 |
33 |
- внутренний водный транспорт |
|
1 |
1 |
1 |
2. Количество выполненных рейсов на маршрутах, связанных с выполнением государственного заказа, всего |
ед. |
131988 |
135900 |
138608 |
В том числе: - автомобильный транспорт |
|
86774 |
92684 |
95290 |
- железнодорожный транспорт |
|
45000 |
43000 |
43100 |
- внутренний водный транспорт |
|
214 |
216 |
218 |
3. Количество пассажиров на маршрутах, связанных с выполнением государственного заказа, всего |
тыс. чел. |
6423,5 |
6448,5 |
6488,6 |
В том числе: |
|
|
|
|
- перевезенных автомобильным транспортом |
|
1485,0 |
1500,0 |
1530,0 |
- отправленных железнодорожным транспортом |
|
4932,8 |
4942,7 |
4952,6 |
- перевезенных внутренним водным транспортом |
|
5,7 |
5,8 |
6,0 |
Объемы финансирования, всего, в том числе по годам реализации ВЦП (*) |
|
|||
Направления расходов |
руб.) |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Областной бюджет, всего |
355192,5 |
119278,3 |
117957,1 |
117957,1 |
В том числе: - субсидии юридическим лицам на проведение отдельных мероприятий в области автомобильного транспорта |
129342,3 |
38778,3 |
43782,0 |
43782,0 |
- субсидии юридическим лицам на проведение отдельных мероприятий в области железнодорожного транспорта |
217500,0 |
77500,0 |
70000,0 |
70000,0 |
- субсидии юридическим лицам на проведение отдельных мероприятий в области внутреннего водного транспорта |
11350,2 |
3000,0 |
4175,1 |
4175,1 |
(*) Предполагается, что объемы финансовых средств, направляемых на реализацию ВЦП из областного бюджета, ежегодно уточняются при формировании проекта закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
1. Характеристика пассажирского транспортного комплекса
Калужской области
Транспортная политика Калужской области направлена на реализацию мероприятий, предусматривающих согласованное развитие всех видов транспорта общего пользования как составных частей единой транспортной системы. Взаимосвязь комплексного развития транспорта с другими отраслями хозяйства и социальной сферы определяет требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, а также возможные пути его развития. Таким образом, развитие транспорта является фактором, стимулирующим социально-экономическое развитие Калужской области.
Калужская область характеризуется развитой сетью транспортных коммуникаций.
Транспортный комплекс области представлен автомобильным, железнодорожным и внутренним водным видами транспорта. На территории Калужской области перевозки пассажиров осуществляются 307 лицензиатами автомобильного транспорта юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также МУП ГЭТ "Управление Калужского троллейбуса", Московской железной дорогой - филиалом ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Новая река".
Маршрутная сеть Калужской области - это 480 маршрутов, в том числе: 432 автобусных маршрута, в том числе: 73 маршрута общеобластного значения (межмуниципальное сообщение), 282 маршрута, связанных с выполнением муниципальных заказов, 31 междугородный внутриобластной маршрут и 46 межобластных маршрутов; 14 троллейбусных маршрутов, 33 пригородных железнодорожных маршрута и 1 речной.
В рамках своих полномочий министерство экономического развития Калужской области выполняет функции государственного заказчика на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам общеобластного значения (межмуниципальное сообщение), железнодорожным и водным транспортом в пригородном сообщении. Ежегодно формируются и утверждаются приказами министерства экономического развития области Перечни:
- автобусных маршрутов общеобластного значения (межмуниципальное сообщение);
- маршрутов, связанных с осуществлением на территории Калужской области пригородных железнодорожных пассажирских перевозок;
- маршрутов, связанных с осуществлением на территории Калужской области перевозок пассажиров внутренним водным транспортом.
Также ежегодно осуществляется формирование государственного заказа на оказание услуг, связанных с осуществлением пассажирских перевозок.
Перевод транспортной отрасли на коммерческую основу и сокращение выделяемых ей государственных инвестиций существенно обострили проблемы развития отрасли. Уменьшение доходов транспортных организаций из-за спада объемов перевозок при одновременном росте цен на необходимые им технические средства и материалы, топливо и энергию привели к существенному замедлению обновления основных фондов всех видов транспорта и ухудшению их состояния. Это в свою очередь не обеспечивает в должной мере уровень доступности и качество предоставляемых услуг.
Кроме обозначенных выше проблем существует еще целый ряд и других, не менее острых, таких как:
- недостаточная эффективность функционирования в рыночных условиях муниципальных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки;
- несоответствие темпов развития автомобильных дорог темпам автомобилизации и социально-экономическим потребностям области, а также их качественного соответствия требованиям безопасности дорожного движения;
- дефицит квалифицированных кадров;
- низкие темпы технико-технологической модернизации транспортной отрасли, обновления основных производственных фондов;
- недостаточность технологического уровня транспортной системы, что не позволяет обеспечить требуемое качество предоставляемых услуг, ведет к высокому уровню издержек, сохранению недопустимо высоких показателей аварийности и негативному экологическому воздействию транспорта.
Решение проблем, сдерживающих развитие транспортной отрасли, требует комплексного подхода и применения программно-целевого метода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Мероприятия Программы сохраняют преемственность системы мер по развитию транспортного комплекса области, обеспечивающих сохранение сложившейся социально значимой маршрутной сети, повышение качества транспортного обслуживания населения, регулярность пассажирских перевозок.
2. Цели и задачи ВЦП
Целью настоящей Программы является организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении для обеспечения полного удовлетворения потребностей населения Калужской области в транспортных услугах.
Для достижения конечного результата, т.е. увеличения транспортной доступности населения области и, как следствие, количества перевезенных (отправленных) пассажиров на социально значимых маршрутах, необходимо не только сохранить существующую маршрутную сеть, но и производить открытие новых маршрутов, а также увеличивать количество выполняемых рейсов на действующих маршрутах.
Вследствие разницы между установленными (регулируемыми) тарифами и фактической себестоимостью, а также незначительной интенсивностью пассажиропотоков, и в первую очередь на сельских маршрутах, пассажирские перевозки являются нерентабельными (убыточными).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Осуществление государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по перевозке пассажиров железнодорожным и внутренним водным транспортом в пригородном сообщении, а также автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам общеобластного значения (межмуниципальное сообщение).
Для решения данной задачи необходимо выполнить мероприятия, связанные с предоставлением субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров железнодорожным и внутренним водным транспортом в пригородном сообщении, а также автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам общеобластного значения (межмуниципальное сообщение), в том числе по исполнению обязательств, возникших в прошлом отчетном периоде и не исполненных в нем.
2. Формирование условий для развития и совершенствования системы транспортного обслуживания населения.
Для решения данной задачи необходимо выполнить мероприятия по следующим направлениям:
2.1. Организационно-управленческие мероприятия по функционированию и развитию транспортного комплекса Калужской области (реализация указанных мероприятий не требует дополнительного финансирования из областного бюджета), в том числе:
- подготовка предложений и замечаний к проектам федеральных и областных нормативных правовых актов в части, касающейся развития пассажирского транспорта;
- выполнение комплекса мероприятий организационного характера по оптимизации системы государственного регулирования пассажирских перевозок.
2.2 Производственно-технические мероприятия по техническому оснащению и модернизации транспортного комплекса Калужской области (реализация указанных мероприятий не требует дополнительного финансирования из областного бюджета):
- открытие новых маршрутов в целях повышения уровня доступности населения области к транспортным услугам.;
- приобретение автотранспорта для открытия новых автобусных маршрутов, обновление и пополнение подвижного состава (используются привлеченные средства);
- восстановление системы подготовки кадров (водителей, ремонтников) для автотранспортных предприятий области (используются собственные средства транспортных организаций).
Государственная поддержка общественного транспорта носит социальный характер и направлена на обеспечение потребности населения в пассажирских перевозках. Достижение конечных социальных результатов возможно только "три условии обеспечения компенсации затрат, связанных с оказанием услуг по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом.
Бесперебойная и ритмичная работа пассажирского транспорта, комфортные условия проезда содействуют более полному использованию "человеческих" ресурсов, формируют благоприятную среду для воспроизводства рабочей силы.
В условиях нарастающих проблем на рынке труда устойчивое пригородное сообщение создает условия для обеспечения мобильности и занятости населения, территориальной и социальной целостности региона.
Таким образом, государственная поддержка общественного транспорта имеет прямой социальным эффект.
3. Сроки реализации ВЦП
Реализация ВЦП рассчитана на 2010-2012 годы.
4. Целевые индикаторы ВЦП
Оценка эффективности ВЦП будет осуществляться с применением следующих целевых индикаторов:
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
2008 г. (отчет) |
2009 г. (отчет) |
Значение целевых индикаторов на плановый период |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
1. Количество маршрутов, связанных с выполнением государственного заказа, всего |
ед. |
82 |
82 |
83 |
81 |
81 |
В том числе: - автомобильный транспорт |
|
42 |
42 |
44 |
47 |
47 |
- железнодорожный транспорт |
|
39 |
39 |
38 |
33 |
33 |
- внутренний водный транспорт |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. Количество выполненных рейсов на маршрутах, связанных с выполнением государственного заказа, всего |
ед. |
105052 |
119286 |
131988 |
135900 |
138608 |
В том числе: - автомобильный транспорт |
|
67006 |
81544 |
86744 |
92684 |
95290 |
- железнодорожный транспорт |
|
37932 |
37550 |
45000 |
43000 |
43100 |
- внутренний водный транспорт |
|
114 |
192 |
214 |
216 |
218 |
3. Количество пассажиров на маршрутах, связанных с выполнением государственного заказа, всего |
тыс. чел. |
6965,2 |
6227,0 |
6423,5 |
6448,5 |
6488,6 |
В том числе: - перевезенных автомобильным транспортом |
|
1175,0 |
1300,0 |
1485,0 |
1500,0 |
1530,0 |
- отправленных железнодорожным транспортом |
|
5787,6 |
4923,0 |
4932,8 |
4942,7 |
4952,6 |
- перевезенных внутренним водным транспортом |
|
2,6 |
4,0 |
5,7 |
5,8 |
6,0 |
5. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий по ВЦП представлен в приложении N 1 к ВЦП.
6. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги, связанные с осуществлением на территории Калужской области пригородных железнодорожных пассажирских перевозок, перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам общеобластного значения (межмуниципальное сообщение) и внутренним водным транспортом по пригородным маршрутам (далее - получатели субсидии).
Субсидии предоставляются в порядке, установленном законодательством Калужской области.
Обоснование потребностей в необходимых ресурсах представлено в приложении N 2 к ВЦП.
7. Методика оценки эффективности ВЦП
Для оценки эффективности реализации Программы используется утвержденная приказом министра экономического развития Калужской области от 05.06.2008 N 592-п методика типовой оценкой эффективности реализации ведомственных целевых программ.
8. Система управления реализацией ВЦП
Система управления Программой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет начальник управления инвестиций министерства экономического развития Калужской области.
Ответственным исполнителем мероприятий Программы является отдел развития транспорта управления инвестиций министерства экономического развития Калужской области.
Начальник отдела развития транспорта управления инвестиций министерства экономического развития Калужской области, лицо, ответственное за выполнение мероприятий Программы, осуществляет:
- координацию деятельности по реализации мероприятий Программы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных Программой, объемов финансирования;
- организацию размещения в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы;
- несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий.
Управление инвестиций министерства экономического развития осуществляет:
- текущее управление мероприятиями Программы;
- мониторинг реализации программных мероприятий.
Управление инвестиций министерства экономического развития области информирует ежегодно до 1 марта о ходе реализации ВЦП управление государственного планирования, министерство экономического развития области и министерство финансов Калужской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.