Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Перемышльского района
Калужской области
от 18 декабря 2009 г. N 1514
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Об осуществлении
выплаты инвалидам, получившим транспортные средства
через органы социальной защиты населения,
компенсаций страховых премий по договору ОСАГО"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее Регламент) предоставления государственной услуги "Об осуществлении выплаты инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору ОСАГО" разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по осуществлению выплаты инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору ОСАГО (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
- постановлением Правительства Калужской области от 19.08.2005 N 528 "О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации утраченной ими страховой премии по договору ОСАГО".
1.3. Государственная услуга предоставляется специалистами отдела социальной защиты населения администрации муниципального района (далее - ОСЗН).
1.4. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области;
- органами местного самоуправления;
- иными органами и организациями, имеющими необходимые сведения.
1.5. Заявителями являются инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам, инвалиды по общему заболеванию, с детства, вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы, дети-инвалиды, проживающие в Калужской области, представившие документ, удостоверяющий личность, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, квитанцию об уплате страховой премии по договору, паспорт транспортного средства, выписанного на имя инвалида или законного представителя ребенка-инвалида.
1.6. Компенсация предоставляется при условии использования транспортного средства лицом, имеющим право на ее получение, и еще не более чем одним водителем, указанным в договоре ОСАГО.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется ОСЗН, администрациями муниципального района и сельских поселений, с использованием средств компьютерных комплексов, телефонной и электронной связи, посредством публикаций в средствах массовой информации, а также издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.3. Информационные материалы содержат сведения о режиме работы ОСЗН, телефоны для справок (консультаций).
2.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для назначения и осуществления выплаты инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору ОСАГО, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста Регламента;
- блок-схема (приложение N 2) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образец заявления на выплату компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (приложение N 1);
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан.
2.5. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявитель, представивший документы, необходимые для выплаты компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств отдельным категориям граждан, в обязательном порядке в письменной форме информируется:
о назначении выплаты компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
о проведении дополнительной проверки представленных документов.
Порядок получения консультаций (справок)
о предоставлении государственной услуги
2.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистом ОСЗН, уполномоченным на ее исполнение.
2.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о видах и характере официальных документов, необходимых для назначения выплаты компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
о требованиях к официальным документам, предъявляемым для выплаты компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
о времени приема документов;
о сроке предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.8. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
2.9. Документы, которые предоставили граждане, направляются в министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
Сроки предоставления государственной услуги
2.10. Решение о назначении выплаты (либо мотивированный отказ в назначении выплаты) принимается в 15-дневный срок с даты обращения за выплатой и представления всех необходимых документов.
2.11. Государственная услуга предоставляется один раз в год.
Категории лиц, имеющих право на получение государственной услуги
2.12. Прием документов для выплаты компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется у следующих категорий граждан:
- меры социальной поддержки которым осуществляются в соответствии со статьями 14, 15, 18, 21 Федерального закона "О ветеранах", статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Перечень документов, представляемых заявителями
2.13. Заявителем представляются следующие документы:
а) заявление о предоставлении компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
б) документ, удостоверяющий личность (паспорт);
в) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
г) квитанция об уплате страховой премии по договору;
д) паспорт транспортного средства, выписанного на имя инвалида или законного представителя ребенка-инвалида документ;
е) подтверждающие правовые основания на получение выплаты (удостоверение установленного образца или справка об установлении инвалидности, пенсионное удостоверение).
Требования к документам, представляемым заявителями
2.14. Официальные документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать).
2.15. В оригинале представляется заявление.
В заявлении указываются полностью фамилия, имя, отчество, дата и год рождения, адрес места жительства, номер лицевого счета заявителя, открытого в кредитной организации, либо номер предприятия федеральной почтовой связи для перечисления выплаты.
2.16. В копиях, заверенных в соответствии с действующим законодательством, представляются:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- пенсионное удостоверение;
- документ, подтверждающий правовые основания на получение выплаты;
- квитанция об уплате страховой премии по договору;
- паспорт транспортного средства, выписанного на имя инвалида или законного представителя ребенка-инвалида документ;
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Исправления в документах допускаются в случае ссылки органом, выдавшим документы, на соответствующее изменение записи, заверенное в установленном порядке. Указанные приписки и (или) поправки должны быть сделаны так, чтобы все ошибочно написанное, а затем исправленное и зачеркнутое можно было прочесть в первоначальном виде.
Требования к порядку перечисления выплаты компенсации
страховой премии по договору обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев транспортных средств
2.18. Выплата на приобретение выплаты компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств предоставляется путем перечисления денежных средств на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями государственной услуги банках банковские счета или через организации связи.
2.19. Способ перечисления выплаты осуществляется на основании заявлений граждан.
2.20. Перечисление выплаты производится министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области в первом финансовом месяце периода предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
2.21. В предоставлении услуги может быть отказано в случаях:
- представления неполных и (или) заведомо недостоверных сведений и документов;
- представления документов, по форме или по содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур
3.2. Предоставление государственной услуги по назначению выплаты компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств отдельным категориям граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов для назначения выплаты компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, определение полноты представленных документов и их регистрацию;
- установление права заявителя на выплату компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- решение о назначении (отказе) выплаты производит министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области;
- перечисление выплаты компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - производит министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
Прием и регистрация документов
3.3. Специалист ОСЗН, уполномоченный принимать документы:
1. Определяет наличие комплекта представленных документов. В случае предоставления неполного комплекта документов, указанных в п. 2.13 Административного регламента, осуществляет отказ в приеме документов.
2. Проверяет документы, подтверждающие право гражданина на получение выплаты, на соответствие для назначения выплаты, делает предварительный вывод о праве гражданина на получение выплаты.
В случае представления документов, по форме или по содержанию не соответствующих требованиям данного Регламента, осуществляет отказ в приеме документов.
3. Сверяет копии документов с оригиналом, заверяет представленные копии документов.
4. Готовит сопроводительное письмо в министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области для выплаты компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, к которому прилагаются:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- пенсионное удостоверение;
- документ, подтверждающий правовые основания на получение выплаты;
- квитанция об уплате страховой премии по договору;
- паспорт транспортного средства, выписанного на имя инвалида или законного представителя ребенка-инвалида документ;
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
6. Расписывается в заявлении о предоставлении компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
3.4. Датой обращения за назначением выплаты является дата представления в ОСЗН заявления о предоставлении выплаты с необходимым комплектом документов.
3.5. Документы передаются специалисту ОСЗН, уполномоченному на назначение выплаты.
Установление права и решение о назначении выплаты
3.6. Специалист ОСЗН, уполномоченный на назначение выплаты:
1. Проводит правовую экспертизу представленных документов включающую в себя:
- установление у заявителя гражданства Российской Федерации;
- установление у заявителя регистрации по месту жительства на территории муниципального района либо в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации регистрации по месту пребывания на территории муниципального района;
- соответствие документов, подтверждающих правовые основания на получение выплаты (удостоверение установленного образца или справка об установлении инвалидности, пенсионное удостоверение).
2. По результатам проверки документов принимает решение о назначении выплаты или решение об отказе в назначении выплаты.
3. Основаниями отказа могут быть:
предоставление заявителем недостоверных сведений о наличии права на получение выплаты, несоответствие документов для назначения выплаты.
3. Передает заявление и документы в министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области на перечисление денежных средств.
Порядок и формы контроля за предоставление
государственной услуги
3.7. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами ОСЗН, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
3.8. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства.
3.9. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Калужской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заведующим ОСЗН.
3.10. Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, включающий в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан на назначение ежегодной денежной выплаты на приобретение твердого топлива, рассмотрение принятых решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги
3.11. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц в администрацию муниципального образования по месту жительства, в министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
3.12. Заявитель вправе обратиться на обжалование действий и (или) бездействия специалистов в досудебном и судебном порядке с жалобой лично или письменно.
3.13. Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, а также по просьбе гражданина представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
3.14. Жалобы на решения органов государственной (муниципальной) власти, действие или бездействие должностных лиц могут быть поданы в вышестоящий орган государственной власти (вышестоящему должностному лицу) в течение трех месяцев со дня получения гражданином информации о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом органа государственной (муниципальной) власти или вышестоящим органом. Уважительной причиной могут считаться, в частности, любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях.
3.15. Жалобы могут быть поданы в устной, письменной форме или в форме электронных сообщений.
3.16. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан в органах государственной (муниципальной) власти или учреждениях.
3.17. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема либо направлена по почте или передана ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику органа государственной (муниципальной) власти (учреждения).
В письменной жалобе в обязательном порядке гражданин указывает:
наименование государственного (муниципального) органа (учреждения), в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным;
ставит личную подпись и дату.
Отсутствие в письменной жалобе любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
3.18. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение трех дней с момента поступления в орган государственной власти или должностному лицу.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа государственной (муниципальной) власти (должностного лица), направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
Орган государственной (муниципальной) власти или должностное лицо при направлении письменной жалобы на рассмотрение в другой орган государственной (муниципальной) власти или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменной жалобы.
3.19. Вышестоящий орган государственной (муниципальной) власти по результатам рассмотрения жалобы вправе:
оставить жалобу без удовлетворения;
отменить решение нижестоящего органа и назначить дополнительную проверку по делу, в том числе принять решение о проведении повторного медицинского исследования либо о проведении медицинского исследования в другом учреждении;
изменить решение нижестоящего органа или вынести новое решение.
По результатам рассмотрения жалобы заявителю сообщается (письменно) решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов. Решение по жалобе подписывается руководителем органа государственной (муниципальной) власти или должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Вышестоящему органу государственной (муниципальной) власти и заявителю должно быть сообщено об исполнении решения не позднее чем в течение месяца со дня его получения.
3.20. При обнаружении признаков виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом органа власти или ответственным работником учреждения возложенных на него обязанностей в связи с принятым по жалобе решением вышестоящего органа власти, учреждения или должностного лица принимаются меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.
3.21. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению заявления и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в отдел в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Перемышльского района Калужской области от 18 декабря 2009 г. N 1514 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.