Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Обнинска
Калужской области
от 13 марта 2009 г. N 291-п
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города
Обнинска, их формирования и реализации
20 октября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Обнинска, их формирования и реализации (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Обнинска (далее - целевая программа), их формирования и реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) целевая программа - комплекс мероприятий межотраслевого характера, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы на долгосрочный период;
2) подпрограмма - составная, часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;
3) заказчик целевой программы - Администрация города Обнинска;
4) исполнитель-координатор целевой программы - структурное подразделение Администрации города Обнинска, обеспечивающее реализацию целевой программы и осуществляющее координацию действий исполнителей целевой программы;
5) разработчик программы - определяемое заказчиком целевой программы структурное подразделение Администрации города Обнинска, отвечающее за подготовку и согласование проекта целевой программы;
6) координирующий орган - Управление экономики и инновационного развития Администрации города Обнинска;
7) финансовый орган - Управление финансов Администрации города Обнинска
8) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы.
1.3. Целевая программа утверждается постановлением Главы Администрации города Обнинска.
1.4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается Решением Обнинского городского Собрания о бюджете города Обнинска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе ведомственной структуры расходов бюджета города Обнинска по соответствующей каждой целевой программе целевой статье расходов бюджета города Обнинска в соответствии с постановлением Главы Администрации города Обнинска, утвердившим целевую программу.
1.5. Расходы бюджета города Обнинска, предусмотренные в целевой программе на капитальные вложения в объекты капитального строительства, включаются в Адресную инвестиционную программу города Обнинска в установленном порядке.
1.6. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложное 1-й решаемых проблем, а также с целью оптимального их решения.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 20 октября 2010 г. N 1725-п в пункт 1.7. настоящего приложения внесены изменения
1.7. Целевая программа разрабатывается, как правило, на 5 лет.
1.8. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в порядке, предусмотренном приложением N 2 к настоящему Порядку.
1.9. По результатам оценки Главой Администрации города Обнинска не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта Решения Обнинского Городского Собрания о бюджете города Обнинска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Обнинское городское Собрание может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации, начиная с очередного финансового года.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в бюджете города Обнинска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
2. Разработка и утверждение концепция целевой программы
2.1. Инициаторами необходимости разработки целевой программы могут выступать Обнинское городское Собрание, структурные подразделения Администрации города Обнинска самостоятельно либо по инициативе общественных объединении (далее - инициаторы).
2.2. Инициаторы целевой программы готовят проект концепции программы. Концепция целевой программы должна включать следующие разделы:
1) обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Обнинска;
2) обоснование целесообразности разработки целевой программы;
3) характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-цедевого метода;
4) возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
5) ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом:
6) предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
7) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности от реализации целевой программы;
8) предложения по исполнителям целевой программы;
9) предложения о разработчике целевой программы и исполнителе-координаторе целевой программы;
10) предложения по основным направлениям финансирования целевой программы;
11) общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы.
2.3. Утверждение концепции целевой программы, принятие решения о разработке целевой программы, определение разработчика целевой программы, установление сроков разработки целевой программы осуществляется постановлением Главы Администрации города Обнинска. Постановление Главы Администрации города Обнинска готовится инициатором разработки программы.
3. Формирование целевой программы
3.1. Формирование целевой программы производится разработчиком целевой программы.
Положения пункта 3.2 не распространяются на общегородские целевые программы, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления.
3.2. Целевая программа состоит из следующих разделов:
1) сущность решаемых целевой программой проблем. Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем;
2) цели и задачи целевой программы. Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы, к которым предъявляются следующие требования:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей целевой программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки результатов достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели, а при необходимости - этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей);
3) сроки реализации целевой программы. Необходимость разделения сроков реализации целевой программы на этапы определяется разработчиком;
4) финансовое обеспечение целевой программы. Раздел должен содержать обоснование объема финансового обеспечения целевой программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета города Обнинска) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач целевой программы, описание механизмов привлечения этих средств, сведения , о распределении объемов финансирования целевой программы по годам;
5) перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам;
6) система целевых индикаторов. Раздел должен содержать количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач целевой программы, но этапам и годам.
3.3. Целевая программа содержит паспорт целевой программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3.4. Разработчик направляет проект целевой программы в координирующий и финансовый органы на согласование.
В ходе согласования проекта целевой программы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, а в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 20 октября 2010 г. N 1725-п в пункт 3.5. настоящего приложения внесены изменения
3.5. После согласования разработчик направляет одновременно с проектом целевой программы проект постановления Администрации города по утверждению программы на рассмотрение коллегии Администрации города, затем - на утверждение Главе Администрации города.
Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением главы Администрации города Обнинска не позднее 20 октября.
Обнинска не позднее одного месяца до дня внесения проекта Решения Обнинского Городского Собрания о бюджете города Обнинска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Обнинское городское Собрание.
Целевые программы, предлагаемые к финансированию в течение года, подлежат утверждению постановлением главы Администрации города Обнинска за 15 дней до дня вынесения решения Обнинского городского Собрания о внесении изменений в бюджет города Обнинска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3.6. Целевые программы реализуются за счет средств бюджета города Обнинска. В установленном порядке для решения задач целевой программы могут привлекаться внебюджетные источники, средства федерального и областного бюджетов.
3.7. Объемы финансирования по запланированным мероприятиям являются заявленной прогнозируемой потребностью и могут уточняться при разработке проектов бюджета на очередной и плановый период исходя из реальных возможностей.
3.8. Финансирование целевых программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Контроль за ходом реализации целевой программы
4.1. Исполнитель-координатор организует ведение отчетности по реализации утвержденной целевой программы по установленным формам.
4.2. Исполнитель-координатор целевой программы направляет:
1) необходимую информацию о подготовке и реализации целевой программы по запросам координирующего и финансового органа;
2) доклады о ходе реализации целевой программы и использовании финансовых средств в координирующий и финансовый органы ежегодно до 15 марта.
4.3. Доклады должны содержать:
1) сведения о результатах реализации целевой программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевой программы;
5) информацию о ходе и объеме выполнения программных мероприятий;
6) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
7) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
8) оценку эффективности результатов реализации нескольких целевых программ;
9) оценку влияния фактических результатов реализации целевой программы на различные сферы экономики города Обнинска.
4.4. Исполнитель-координатор целевой программы каждое полугодие представляет отчет о реализации целевой программы по форме, установленной постановлением Главы Администрации города Обнинска об утверждении целевой программы в координирующий орган.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 20 октября 2010 г. N 1725-п раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.5.
4.5. Отчет о реализации целевой программы рассматривается на коллегии Администрации города с участием депутатов Обнинского городского Собрания, общественности города и подлежит публикации на официальном Интернет-сайте Администрации города, в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.