Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Мещовского районного Собрания
Калужской области
от 28 октября 2010 г. N 67
Долгосрочная целевая программа
"Комплексная программа профилактики правонарушений
в муниципальном районе "Мещовский район" (2011 - 2012 г.г.)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Комплексная программа профилактики правонарушений
в муниципальном районе "Мещовский район" (2011 - 2012 г.г.)
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Комплексная программа профилактики правонарушений в муниципальном районе "Мещовский район" (2011 - 2012 г.г.) |
|||
Заказчики |
Администрация MP "Мещовский район" |
|||
Разработчик |
Районный отдел образования; отдел физкультуры, спорта и молодежной политики; отдел внутренних дел по Мещовскому району; ГУ "Мещовский центр занятости населения"; МУЗ MP "Мещовский район" "ЦРБ Мещовского района"; УИИ N 13 ФБУ "МРУИИ N 3 УФСИН России по Калужской области" |
|||
Цель программы |
Снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений, недопущение вовлечения в преступность новых лиц |
|||
Задачи программы |
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Профилактика правонарушений, связанных с употреблением наркотических средств, психотропных веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Снижение уровня рецидивной преступности, обеспечение социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы. Повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных милиции. Предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан за счет активизации и повышения эффективности профилактической деятельности |
|||
Сроки и этапы реализации |
2011 - 2012 годы |
|||
Перечень программных мероприятии |
Мероприятия программы сгруппированы в шести разделах: - совершенствование нормативной правовой базы; - мероприятия по реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и отбывающих наказание в виде лишения свободы; - профилактика правонарушений на административных участках; - развитие института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушении; - профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции; - "Не оступись!" - мероприятия по профилактике правонарушении среди детей и молодежи, реабилитации несовершеннолетних |
|||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Итого (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
|
2011 |
2012 |
|||
Итого |
260 |
120 |
140 |
|
Районный бюджет |
260 |
120 |
140 |
|
Ожидаемые результаты |
Количество преступлений снизится на 15%. Уровень рецидивной преступности снизится на 10%. Уменьшится число правонарушений, совершаемых лицами в алкогольном и наркотическом опьянении, на 10%. Усилится контроль за миграционными потоками |
|||
Система организации контроля за исполнением |
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств районного бюджета, их формирования и реализации |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
В целях реализации на территории Мещовского района Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, а также положений Закона Калужской области "О профилактике правонарушений в Калужской области" принято решение о необходимости разработки программы профилактики правонарушений в Мещовском районе.
Программа основана на рекомендациях Министерства внутренних дел Российской Федерации по созданию многоуровневой системы профилактики для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Усилия, предпринимаемые одними правоохранительными структурами, не могут привести к желаемому результату снижения криминогенной обстановки без соответствующей поддержки всех субъектов, занимающихся профилактикой правонарушений. В Калужской области, а также в Мещовском районе, имеется опыт решения системных проблем программно-целевым способом. В текущем году заканчивается срок реализации "Комплексной программы профилактики правонарушений в Мещовском районе (2008 - 2010 г.г.)".
В ходе реализации указанной программы достигнуты определенные положительные результаты, а именно: снижение уровня преступности среди несовершеннолетних в 2008 г. - 10 преступлений (а.п.п.г. - 24), в 2009 г. - 6 преступлений, за 9 месяцев 2010 года - 3 (а.п.п.г. - 6). Вместе с тем криминогенная обстановка в районе остается сложной и нестабильной. Так, в 2009 году возросло количество преступлений - 232 (2008 г. - 223 преступления), 9 месяцев 2010 г. - 130 (а.п.п.г. - 174), возросло количество совершенных краж - 103 (2008 г. - 90), 9 месяцев 2010 г. - 46 (а.п.п.г. - 74), возрос уровень рецидивной преступности - 41 преступление (2008 г. - 39), 9 месяцев 2010 г. - 38 (а.п.п.г. - 30).
Создавшаяся в стране экономическая ситуация может способствовать росту уровня преступности в целом и в первую очередь доли имущественных преступлений, в том числе краж, увеличению количества немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка. Предупредить развитие негативных явлений возможно, объединив проводимые различными ведомствами профилактические мероприятия в единую комплексную систему по предупреждению правонарушений в Мещовском районе и предусмотрев в этой системе межведомственное и межотраслевое взаимодействие.
В связи с этим возникла необходимость разработки новой долгосрочной целевой комплексной программы профилактики правонарушений.
В системе предупреждения правонарушений особое место занимает предупреждение рецидива преступлений, так как предполагает специальное воздействие на личность, которая имеет достаточно высокий уровень криминализации, то есть имеет опыт совершения преступлений. В основу профилактической работы с данной категорией лиц положены предупреждение противоправного поведения, развитие государственных и общественных институтов по предоставлению квалифицированной правовой и психологической помощи, создание условий, стимулирующих их к законопослушному поведению.
Освобождаемые из мест лишения свободы граждане представляют особую социально-демографическую группу населения, основную часть, около 90% освобождающихся, составляют лица в трудоспособном возрасте от 18 до 60 лет. В связи с этим вовлечение освобожденных граждан в общественно-полезную деятельность, приносящую им доход как источник существования, является первостепенной задачей их социальной реабилитации.
В 2008 - 2010 годы в ГУ "Мещовский центр занятости населения" за содействием с трудоустройстве обратились 7 человек, освобожденные из мест лишения свободы. В течение данного периода центром занятости были поставлены на учет в качестве безработных 6 человек. При содействии службы занятости населения 5 человек нашли доходное занятие. Для данной категории граждан проводились индивидуальные профконсультации, в ходе которых им предоставлялась информация о рынке труда, имеющихся вакансиях, услугах, оказываемых службой занятости. В рамках программ социальной адаптации граждане получили навыки поиска работы, самопрезентации, делового общения, психологическую поддержку.
Программный метод реализации задач социальной реабилитации осужденных представляется эффективным, так как предусматривает системность, преемственность, организацию совместной деятельности участвующих субъектов и прогнозируемые результаты.
Важным условием реализации программы является координация усилий всех заинтересованных субъектов в функционировании единой системы социальной реабилитации и прежде всего организация преемственности усилий, начиная с нахождения осужденного в местах лишения свободы.
Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений является сегодня необходимой и естественной составляющей деятельности педагогических коллективов. Эти задачи можно решить, только обеспечивая индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося. Складывается новая концепция системы профилактики, ориентированная на предоставление малоимущим и безнадзорным детям реальных прав на достойное существование в здоровой социальной среде, нравственное и физическое возрождение.
Отдел образования, образовательные учреждения проводят большую работу по повышению роли семьи как основного первичного звена формирования законопослушного поведения детей и подростков. В школах Мещовского района созданы Советы профилактики, которые занимаются индивидуальной работой с семьями, в том числе находящимися в социально опасном положении. Активно привлекаются к профилактической работе с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении, создаваемые в общеобразовательных учреждениях Мещовского района родительские патрули.
Однако опыт работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних свидетельствует о том, что происходящие положительные изменения еще не приняли необратимый характер. Одной из причин и условий формирования противоправного поведения детей и подростков продолжают оставаться социальные факторы: семейное неблагополучие, алкоголизм, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей, социальное сиротство. Требует коренного улучшения работа образовательных учреждений по воспитанию толерантного сознания у подрастающего поколения, формированию и удовлетворению культурных запросов различных национально-этнических групп, проживающих на территории Мещовского района, профилактике детского и молодежного экстремизма на национальной и религиозной почве. Требует новых подходов и решений проблема занятости несовершеннолетних и молодежи общественно-полезным трудом.
Для эффективного решения данных проблем необходимо кардинальное улучшение взаимодействия учреждений и служб системы профилактики правонарушений с учетом накопленного опыта.
Программа позволит создать единую систему из ранее намеченных и вновь разработанных мероприятий по предупреждению и профилактике правонарушений, а также предусмотреть межведомственное взаимодействие. В результате реализации Программы будет реструктуризирована профилактическая деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений, ориентированная на достижение эффективного результата, а также оптимизирована работа по предупреждению и профилактике правонарушений, которая создаст условия для снижения уровня преступности в Мещовском районе.
2. Основные цель и задачи Программы
Целью Программы является снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущение вовлечения в преступность новых лиц.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика правонарушений, связанных с употреблением наркотических средств, психотропных веществ, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
- снижение уровня рецидивной преступности, обеспечение социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
- повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных милиции;
- предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет активизации и повышения эффективности профилактической деятельности.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется одним этапом в течение 2011 - 2012 г.г.
4. Система основных мероприятий Программы
Система мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
Перечень основных мероприятий указан в приложении к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств районного бюджета.
Общая сумма средств на реализацию программных мероприятий составляет 260 тыс. рублей.
Источники финансирования |
Итого (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
|
2011 |
2012 |
||
Итого |
260 |
120 |
140 |
Районный бюджет |
260 |
120 |
140 |
В том числе по исполнителям долгосрочной целевой программы:
Наименование исполнителей |
Итого (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
|
2011 |
2012 |
||
Администрация MP "Мещовский район" |
80 |
40 |
40 |
Районный отдел образования |
54 |
24 |
30 |
Отдел физкультуры, спорта и молодежной политики |
94 |
42 |
52 |
ОВД по Мещовскому району |
11 |
5 |
6 |
МУЗ MP "Мещовский район" "ЦРБ Мещовского района" |
12 |
5 |
7 |
Отдел культуры |
9 |
4 |
5 |
Итого |
260 |
120 |
140 |
Финансирование программных мероприятий из районного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных районным бюджетом на очередной финансовый год и на плановый период.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
В этом случае заказчик-координатор вносит предложения о необходимости внесения изменений в районный бюджет на очередной финансовый год и на плановый период и в Программу.
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком-координатором Программы является администрация MP "Мещовский район". Заказчики Программы - районный отдел образования, отдел физкультуры, спорта и молодежной политики, отдел внутренних дел по Мещовскому району, ГУ "Мещовский центр занятости населения".
Ответственными исполнителями мероприятий Программы являются:
районный отдел образования;
отдел физкультуры, спорта и молодежной политики;
отдел внутренних дел по Мещовскому району;
ГУ "Мещовский центр занятости населения";
УИИ N 13 ФБУ "МРУИИ N 3 УФСИН России по Калужской области".
Заказчик-координатор Программы:
- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
- обеспечивает взаимодействие участников Программы;
- ежеквартально запрашивает у учреждений, ответственных за выполнение мероприятий Программы, информацию о ходе их исполнения, а также информацию о поступлении и расходовании финансовых средств, проводит анализ и обобщение результатов их деятельности;
- в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы;
- по окончании реализации Программы готовит и представляет в Районное Собрание доклад о выполнении Программы.
Заказчики Программы:
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяют их по программным мероприятиям;
- осуществляют подбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- ежеквартально до 10-го числа месяца и ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом направляют в межведомственную комиссию по профилактике правонарушений администрации MP "Мещовский район" отчеты о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования средств районного бюджета;
- ежегодно по итогам реализации Программы уточняют объемы средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, в случае необходимости подготавливают соответствующие изменения в Программу;
- организуют внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации.
Расходование средств районного бюджета в рамках реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ответственные за реализацию конкретных программных мероприятий указаны в приложении к долгосрочной целевой Программе.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Комплексная система профилактики правонарушений позволит создать условия для сдерживания роста числа правонарушений.
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни населения Мещовского района, способствовать соблюдению прав и интересов граждан.
Результатом реализации Программы станет повышение эффективности работы всех субъектов, занимающихся профилактикой правонарушений, создание системы профилактики преступности (в первую очередь среди несовершеннолетних) и иных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.