Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Мещовского районного Собрания
Калужской области
от 28 октября 2010 г. N 68
Долгосрочная целевая программа
"Содействие занятости населения Мещовского района
на 2011 - 2013 годы"
1 ноября 2011 г.
Решением Мещовского районного Собрания Калужской области от 1 ноября 2011 г. N 172 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Содействие занятости населения Мещовского района
на 2011 - 2013 годы"
1. Наименование |
Долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения Мещовского района на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
||||
2. Заказчик Программы |
Государственное учреждение "Центр занятости населения Мещовского района |
||||
3. Разработчик |
Государственное учреждение "Центр занятости населения Мещовского района |
||||
4. Цель и задачи |
Цель Программы - снижение уровня безработицы, содействие трудоустройству граждан, уменьшение дисбаланса между спросом и предложением на рынке труда. Задача Программы - своевременное и качественное оказание государственных услуг по: - содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников; - информированию о положении на рынке труда; - организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; - организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; - психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан; - осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; - организации проведения оплачиваемых общественных работ; - организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; - социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; - содействию самозанятости безработных граждан; - содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности; - выдаче работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации |
||||
5. Целевые индикаторы и показатели |
- среднегодовой уровень регистрируемой безработицы; - доля трудоустроенных от числа граждан, обратившихся в государственное учреждение центр занятости населения Мещовского района (далее - служба занятости) в целях поиска подходящей работы; - уровень трудоустройства безработных граждан, завершивших обучение по направлению службы занятости |
||||
6. Сроки и этапы реализации |
2011 - 2013 годы в один этап |
||||
7. Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Основные мероприятия Программы: - регулирование рынка труда и содействие трудоустройству граждан; - активная политика содействия занятости населения; - повышение качества трудовых ресурсов; - социальная поддержка безработных граждан; - информирование населения о состоянии рынка труда на территории Мещовского района |
||||
8. Объемы финансирования |
Источник финансирование |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Областной бюджет (*) |
2432 |
792,0 |
810,0 |
830,0 |
|
Субвенция из федерального бюджета(**) |
В рамках текущего финансирования |
||||
Местный бюджет (***) |
2452 |
812,0 |
810,0 |
830,0 |
|
9. Ожидаемые результаты |
В результате реализации Программы предполагается: - снижение среднегодового уровня регистрируемой безработицы к 2013 году до 0,9% от численности экономически активного населения Мещовского района; - ежегодное трудоустройство учреждениями службы занятости не менее 250 человек; - организация оплачиваемых общественных работ не менее чем для 20 человек в год; - ежегодное обеспечение временной занятости не менее 70 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; - направление на обучение не менее 20 безработных граждан в год; - ежегодное оказание услуг по профессиональной ориентации более чем 300 человек |
||||
10. Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы возлагается на ГУ "Центр занятости населения Мещовского района" |
(*) Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в объемах, равных объемам средств, выделенных из местных бюджетов.
(**) Финансовые средства, поступающие в виде субвенции в пределах средств, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на финансирование полномочий Российской Федерации, осуществление которых передано органам государственной власти Калужской области в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", и зачисляемые в установленном законодательством порядке в областной бюджет.
(***) Финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета осуществляется на основании соглашений. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местного бюджета, ежегодно уточняются при принятии бюджета на очередной финансовый год.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
Преобразования экономического устройства страны, происходившие с 1991 года, сопровождались значительными сдвигами в структуре производства и снижением объемов деятельности во всех основных отраслях экономики. Это привело к резкому изменению количественных и качественных характеристик рынка труда. В течение 1993 - 1999 годов ежегодные объемы увольнения работников из организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Мещовского района, стабильно превышали объемы приема нового персонала.
Число граждан, лишившихся работы в связи с ликвидацией организаций или сокращением штатов, в 1994 - 1998 годах составляло 1,0 - 1,2% от среднесписочной численности работников. В результате к 1999 году занятое население района сократилось по сравнению с 1992 годом на 30% (2 тыс. чел.).
Начиная с 1999 года в экономике Мещовского района наметились позитивные тенденции, которые выражались в росте объемов промышленного производства, подрядных работ, увеличении товарооборота, повышении численности занятого населения, снижении общей и регистрируемой безработицы. Улучшение ситуации на рынке труда продолжалось вплоть до 2008 года, когда в начале ноября численность безработных достигла самого низкого значения - 44 чел., а уровень регистрируемой безработицы составил 0,7%.
В ноябре - декабре 2008 года начало сказываться негативное влияние на экономику мирового финансового кризиса, которое на рынке труда нашло выражение в увеличении числа высвобождаемых работников, применении работодателями режимов неполного рабочего времени, простоев, направлении работников в вынужденные отпуска.
Нестабильная ситуация на рынке труда вызвала заметное увеличение количества граждан, нуждающихся в услугах государственной службы занятости населения Мещовского района.
За государственной услугой по оказанию содействия в трудоустройстве в 2009 году обратились 818 человек. Это в 3 раза больше, чем в предыдущем году.
В определенной степени стабилизировать ситуацию помогла реализация региональной программы по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда Калужской области в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 13.01.2009 N 2 (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 10.02.2009 N 36, от 12.08.2009 N 321, от 11.09.2009 N 364, от 02.11.2009 N 444, от 25.12.2009 N 546).
В мероприятиях указанной региональной программы участвовало около 8,0% экономически активного населения Мещовского района. В среднем по Калужской области - 6,5%. По Российской Федерации этот показатель составил 2,8%. В результате реализации ее мероприятий в целом достигнуты следующие основные результаты:
- обеспечена занятость, в первую очередь за счет общественных работ, значительной части населения Мещовского района. В общественных работах участвовало 457 человек (7,6% экономически активного населения Мещовского района). При этом решены многие вопросы, касающиеся в первую очередь благоустройства населенных пунктов, приведения в порядок территории организаций и прилегающих территорий, и другие важные проблемы. Необходимо подчеркнуть и положительное влияние, которое оказала на стабилизацию социально-экономической обстановки в регионе поддержка доходов населения, реализованная в рамках этого мероприятия;
- стажировка выпускников образовательных учреждений, испытывающих затруднения в поиске работы, позволила приобрести первоначальный опыт профессиональной деятельности;
- удалось оказать заметное положительное влияние на развитие малого бизнеса, причем в большинстве случаев в нужных и перспективных для Мещовского района сферах экономической деятельности. Оказано содействие в организации самозанятости 11 безработным гражданам.
Вместе с тем к концу 2009 года не удалось в полной мере стабилизировать ситуацию на рынке труда Мещовского района. В период с начала ноября 2009 по конец марта 2010 года численность безработных увеличилась с 66 человек до 208 человек, а уровень регистрируемой безработицы с 1,1 до 3,5% от численности экономически активного населения. В дальнейшем происходит медленный спад этих показателей и на конец сентября текущего года численность безработных сократилась до значения около 102 чел. (уровень безработицы - 1,6%). При сохранении этой тенденции (с учетом сезонных колебаний) численность безработных до конца года прогнозируется 95 человек (1,5% от численности экономически активного населения).
В силу значительной инерционности процессов на рынке труда и продолжающихся кризисных явлений решение проблемы в краткосрочный период невозможно.
В предстоящие годы на ситуацию на рынке труда Мещовского района будут продолжать оказывать серьезное влияние следующие негативные факторы:
- несоответствие профессионального уровня значительной части работников организаций Мещовского района потребностям рынка труда при сохранении тенденции к старению и сокращению кадрового состава квалифицированных рабочих, что усугубляется явной недостаточностью объемов их профессиональной подготовки в образовательных учреждениях, в первую очередь начального профессионального образования, и на производстве;
- невысокий уровень развития сферы малого бизнеса, особенно в сельской местности, обусловленный низкими темпами развития новых форм хозяйствования на селе;
- сохраняющаяся низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов и др.), обусловленная объективным ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам.
Эти факторы во многом определяют сохранение структурного характера безработицы и, как следствие, необходимость разрешения проблемы программными методами.
Стратегией социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, одобренной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250, намечено достижение достойного качества жизни населения, улучшения демографической ситуации в Калужской области, увеличения продолжительности жизни, комплексной реабилитации и учета интересов людей с ограниченными возможностями, увеличения представительства среднего класса, сохранения социальной стабильности в регионе, обеспечения устойчивого роста экономического потенциала Калужской области не только за счет инвестиций, но прежде всего вследствие активизации человеческого фактора экономического развития, повышения уровня общественно-политического единства в регионе, активизации гражданского политического участия населения, формирования и развития институтов гражданского общества.
К числу определяющих факторов решения этих задач относится обеспечение эффективного функционирования регулируемого рынка труда и содействие занятости населения. Основными задачами влияния на занятость населения являются прежде всего обеспечение оптимального перераспределения трудовых ресурсов в соответствии с требованиями экономики, повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, постоянное сокращение скрытой безработицы.
2. Основная цель и задача Программы
Цель Программы - снижение уровня безработицы, содействие трудоустройству граждан, уменьшение дисбаланса между спросом и предложением на рынке труда.
Задача Программы - своевременное и качественное оказание государственных услуг по:
- содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
- информированию о положении на рынке труда;
- организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;
- осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- организации проведения оплачиваемых общественных работ;
- организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
- содействию самозанятости безработных граждан;
- содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности;
- выдаче работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
Достижение поставленной Программой цели будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:
N п/п |
Наименование индикатора |
2010 год (прогноз) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Среднегодовой уровень регистрируемой безработицы, % |
2,4 |
1,5 |
1,2 |
0,9 |
2 |
Доля трудоустроенных от числа граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, % |
70 |
70 |
70 |
70 |
3 |
Уровень трудоустройства безработных граждан, завершивших обучение по направлению учреждений службы занятости, % |
90 |
85 |
85 |
85 |
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2013 годы в один этап.
4. Система основных мероприятий Программы
Реализация Программы будет осуществляться в рамках следующих направлений:
1. Регулирование рынка труда и содействие трудоустройству граждан.
2. Активная политика содействия занятости населения.
3. Повышение качества трудовых ресурсов.
4. Социальная поддержка безработных граждан.
5. Информирование населения о состоянии рынка труда на территории Мещовского района. Система основных мероприятий приведена в приложении к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета, субвенции из федерального бюджета и средств местного бюджета.
Источники финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Областной бюджет (*) |
510 |
150 |
170 |
190 |
Субвенция из федерального бюджета (**) |
В рамках текущего финансирования |
|||
Местный бюджет, в т.ч. (***) |
510 |
150 |
170 |
190 |
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с:
- неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут подвергнуться корректировке целевые индикаторы эффективности реализации Программы, что потребует внесения изменений в Программу;
- более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является государственное учреждение "Центр занятости населения Мещовского района".
Заказчик Программы предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Исполнителем мероприятий Программы является Государственное учреждение центр занятости населения Мещовского района.
Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области доводит до центра занятости населения государственные задания по оказанию государственных услуг в области содействия занятости населения на обслуживаемых территориях и распределяет финансовые ресурсы областного бюджета в объемах, необходимых для их выполнения.
Финансирование из местного бюджета мероприятий Программы осуществляется в соответствии с принятым местным бюджетом на очередной финансовый год и на плановый период.
Заказчик Программы:
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год и на плановый период;
- представляет отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы;
- заключает при необходимости с участниками проведения мероприятий Программы соглашения об участии в Программе.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика Программы.
7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения
Заказчик Программы проводит мониторинг реализации мероприятий Программы, включая оценку результативности, подготовку отчетов о реализации Программы, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, внесение предложений по корректировке Программы.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В соответствии с прогнозом контролируемого рынка труда среднегодовая численность зарегистрированных безработных к 2013 году снизится до значения около 70 человек, а уровень регистрируемой безработицы на конец года составит 0,9% от численности экономически активного населения Мещовского района.
Предполагается, что в учреждения службы занятости в течение 2011 - 2013 годов обратятся и будут зарегистрированы в качестве граждан, ищущих работу или желающих получить государственные услуги в области содействия занятости населения и социальных гарантий, не менее 1200 человек.
В течение указанного периода в результате реализации активной политики занятости будет оказано содействие в трудоустройстве более чем 750 человек.
Уровень трудоустройства граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу в течение года, планируется около 70%. Государственные услуги по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и информированию о положении на рынке труда получат около 900 человек.
В период реализации Программы государственная служба занятости населения Мещовского района ежегодно предусматривает профессиональное обучение не менее 20 безработных граждан по востребованным экономикой Мещовского района профессиям (специальностям). Уровень трудоустройства после профессионального обучения составит не менее 80%.
В 2010 - 2013 годах предполагается предоставить возможность участия в оплачиваемых общественных работах не менее 60 человек, обеспечить временную занятость более чем 200 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Пособием по безработице, материальной помощью, пенсией, предусмотренной статьей 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в 2011 - 2013 годах будет обеспечено около 800 чел. безработных граждан.
(*) Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в объемах, равных объемам средств, выделенных из местных бюджетов.
(**) Финансовые средства, поступающие в виде субвенции в пределах средств, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на финансирование полномочий Российской Федерации, осуществление которых передано органам государственной власти Калужской области в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", и зачисляемые в установленном законодательством порядке в областной бюджет.
(***) Финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета осуществляется на основании соглашений. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местного бюджета, ежегодно уточняются при принятии бюджета на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.