Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 29 марта 2011 г. N 76-п
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг на территории
муниципального образования "Город Калуга"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Калуга".
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) административный регламент - нормативный правовой акт Городской Управы города Калуги, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
2) муниципальная услуга, предоставляемая Городской Управой города Калуги - деятельность по реализации функций Городской Управы города Калуги, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий Городской Управы города Калуги по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Калуга";
3) организации в сфере предоставления муниципальных услуг - организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, муниципальные учреждения и другие организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Городскую Управу города Калуги, либо в организации в сфере предоставления муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
5) предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункционального центра, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
II. Организация разработки и утверждения проектов
административных регламентов
1. Проект административного регламента разрабатывается органом Городской Управы города Калуги, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги в соответствующей сфере деятельности (далее - разработчик административного регламента), в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга".
2. При разработке административных регламентов разработчик административного регламента предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Калужской области, нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик административного регламента может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах Калужской области, нормативных правовых актах органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
д) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3. Административный регламент утверждается постановлением Городской Управы города Калуги.
4. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), и экспертизе, проводимой уполномоченным органом Городской Управы города Калуги. Органом Городской Управы города Калуги, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов, является управление делами Городского Головы города Калуги.
5. Проекты административных регламентов подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте Городской Управы города Калуги. Органом Городской Управы города Калуги, уполномоченным на размещение данной информации на официальном сайте Городской Управы города Калуги, является управление делами Городского Головы города Калуги.
6. Разработчик административного регламента направляет проект административного регламента в управление делами Городского Головы города Калуги для размещения в сети Интернет на официальном сайте Городской Управы города Калуги.
С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте Городской Управы города Калуги проект административного регламента становится доступным заинтересованным лицам для ознакомления.
Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается управлением делами Городского Головы города Калуги по согласованию с разработчиком административного регламента при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Городской Управы города Калуги. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Городской Управы города Калуги.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента Разработчик административного регламента должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в срок не более 7 дней.
Непоступление заключения независимой экспертизы на проект административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы управлением делами Городского Головы города Калуги.
7. Проект административного регламента с учетом принятых решений по результатам независимой экспертизы в течение 3 дней направляется на экспертизу в управление делами Городского Головы города Калуги.
К проекту административного регламента прилагаются все заключения независимой экспертизы.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
Предметом экспертизы проекта административного регламента является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом, и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, в том числе оценивается:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта постановления Городской Управы города Калуги об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок- схемы, при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений);
б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка;
в) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
г) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги.
Заключение на проект административного регламента управление делами Городского Головы города Калуги представляет в срок не более 10 дней с момента поступления проекта на экспертизу.
Разработчик административного регламента обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении управления делами Городского Головы города Калуги, о чем информирует его в письменном виде в течение 3 дней с момента получения замечаний.
8. По окончании проведения экспертизы управлением делами Городского Головы города Калуги разработчик направляет проект постановления Городской Управы города Калуги об утверждении административного регламента на согласование в соответствии с нормативным правовым актом Городской Управы города Калуги о подготовке правовых актов Городской Управы.
9. Постановление Городской Управы города Калуги об утверждении административного регламента подлежит размещению управлением делами Городского Головы города Калуги на официальном сайте Городской Управы города Калуги.
10. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Калужской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", касающихся предоставления муниципальной услуги, а также по предложениям органов Городской Управы города Калуги, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов, предоставления муниципальных услуг.
Проекты правовых актов о внесении изменений в административные регламенты подлежат экспертизе управлением делами Городского Головы города Калуги в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, для разработки и утверждения административных регламентов.
III. Требования к структуре административных регламентов
1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
IX. Мониторинг применения административных регламентов
1. Проведение мониторинга применения административных регламентов осуществляется структурными подразделениями Городской Управы города Калуги, ответственным за предоставление муниципальной услуги, а также уполномоченным органом Городской Управы города Калуги - управлением делами Городского Головы города Калуги с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом определяется оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов Городской Управы города Калуги, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежит установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
д) необходимости внесения изменений в административный регламент.
2. Органы Городской Управы города Калуги, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, по мере необходимости, но не реже чем один раз в год, проводят мониторинг применения административных регламентов, по результатам которого вносят изменения в административные регламенты.
3. Органы Городской Управы города Калуги осуществляют мониторинг предоставления услуг подведомственными им муниципальными учреждениями (при наличии административного регламента предоставления услуги проводят также мониторинг применения административного регламента) не реже чем один раз в год.
4. Результаты мониторинга, а также предложения по улучшению предоставления муниципальной услуги направляются в управление делами Городского Головы города Калуги.
5. Управление делами Городского Головы города Калуги для проведения мониторинга вправе:
- привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области и нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Калуги" организации для проведения мониторинга посредством социологических опросов получателей муниципальной услуги, анонимных исследований ("таинственный посетитель"), социологических исследований;
- осуществлять анализ имеющихся жалоб и предложений получателей услуг;
- проводить анкетирование сотрудников органов Городской Управы города Калуги, муниципальных учреждений непосредственно ведущими работу с получателями услуг.
Управление делами Городского Головы города Калуги координирует деятельность органов Городской Управы города Калуги по проведению мониторинга, предусмотренного данным разделом Порядка, и осуществляет подготовку информации к рассмотрению на заседании рабочей группы по проведению административной реформы (далее - рабочая группа).
Результаты мониторинга по решению рабочей группы могут быть размещены на официальном сайте Городской Управы города Калуги.
6. Управление делами Городского Головы города Калуги координирует деятельность органов Городской Управы города Калуги по проведению мониторинга, предусмотренного данным разделом Порядка, и осуществляет подготовку информации к рассмотрению на заседании рабочей группы по проведению административной реформы (далее - рабочая группа).
7. Результаты мониторинга по решению рабочей группы могут быть размещены на официальном сайте Городской Управы города Калуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.