Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 9 сентября 2010 г. N 359
Долгосрочная целевая программа
"Содействие занятости населения Калужской области
на 2011-2013 годы"
13 апреля, 1 июня 2011 г.
Постановлением Правительства Калужской области от 1 июня 2011 г. N 305 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Содействие занятости населения Калужской области
на 2011-2013 годы"
1. Наименование |
Долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения Калужской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
||||
2. Заказчик Программы |
Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области |
||||
3. Разработчик |
Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области |
||||
4. Дата принятия решения о разработке |
Распоряжение Губернатора Калужской области от 13.08.2010 N 104-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Калужской области на 2011-2013 годы" |
||||
5. Цель и задачи |
Цель Программы - снижение уровня безработицы, содействие трудоустройству граждан, уменьшение дисбаланса между спросом и предложением на рынке труда. Задача Программы - своевременное и качественное оказание государственных услуг по: - содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников; - информированию о положении на рынке труда; - организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; - организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; - психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан; - осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; - организации проведения оплачиваемых общественных работ; - организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; - социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; - содействию самозанятости безработных граждан; - содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности; - выдаче работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации |
||||
6. Целевые индикаторы и показатели |
- среднегодовой уровень регистрируемой безработицы; - доля трудоустроенных от числа граждан, обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения Калужской области (далее - учреждения службы занятости) в целях поиска подходящей работы; - уровень трудоустройства безработных граждан, завершивших обучение по направлению учреждений службы занятости |
||||
7. Сроки и этапы реализации |
2011-2013 годы в один этап |
||||
8. Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Основные мероприятия Программы: - участие в развитии социального партнерства на территории Калужской области; - регулирование рынка труда и содействие трудоустройству граждан; - активная политика содействия занятости населения; - повышение качества трудовых ресурсов; - социальная поддержка безработных граждан; - информирование населения о состоянии рынка труда на территории Калужской области |
||||
9. Объемы финансирования |
Источник финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Областной бюджет*) |
21519,8 |
9850,8 |
5622,0 |
6047,0 |
|
Субвенция из федерального бюджета**) |
653695,6 |
239195,0 |
220863,3 |
193637,3 |
|
Местные бюджеты***) |
21519,8 |
9850,8 |
5622,0 |
6047,0 |
|
Итого |
696735,2 |
258896,6 |
232107,3 |
205731,3 |
|
*) Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в объемах, равных объемам средств, выделенных из местных бюджетов. **) Финансовые средства, поступающие в виде субвенции в пределах средств, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на финансирование полномочий Российской Федерации, осуществление которых передано органам государственной власти Калужской области в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", и зачисляемые в установленном законодательством порядке в областной бюджет. ***) Финансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов осуществляется на основании соглашений. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период. | |||||
10. Ожидаемые результаты |
В результате реализации Программы предполагается: - снижение среднегодового уровня регистрируемой безработицы к 2013 году до 0,9 % от численности экономически активного населения Калужской области; - ежегодное трудоустройство учреждениями службы занятости не менее 23,5 тыс. человек; - организация оплачиваемых общественных работ не менее чем для 1,2 тыс. человек в год; - ежегодное обеспечение временной занятости не менее 3,3 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; - направление на обучение не менее 1,2 тыс. безработных граждан в год; - ежегодное оказание услуг по профессиональной ориентации более чем 14 тыс. человек |
||||
11. Система организации контроля за исполнением |
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111) |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
Преобразования экономического устройства страны, происходившие с 1991 года, сопровождались значительными сдвигами в структуре производства и снижением объемов деятельности во всех основных отраслях экономики. Это привело к резкому изменению количественных и качественных характеристик рынка труда. В течение 1993-1999 годов ежегодные объемы увольнения работников из организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Калужской области, стабильно превышали объемы приема нового персонала.
Число граждан, лишившихся работы в связи с сокращением штатов или ликвидацией организаций, в 1994-1998 годах составляло 2,5-2,7% от среднесписочной численности работников. В результате к 1999 году занятое население Калужской области сократилось по сравнению с 1992 годом на 73,4 тыс. человек, или на 13,6%.
По данным выборочных обследований, проведенных Калужским областным комитетом государственной статистики, общий уровень безработицы, определяемый по методологии Международной организации труда (далее - МОТ), в 1992 году составлял 4,1% от экономически активного населения Калужской области (23 тыс. безработных), а в 1999 году - 11,5% (60,7тыс. безработных).
Начиная с 1999 года, в экономике Калужской области наметились позитивные тенденции, которые выражались в росте объемов промышленного производства, подрядных работ, увеличении товарооборота, повышении численности занятого населения, снижении регистрируемой и общей безработицы. Улучшение ситуации на рынке труда продолжалось вплоть до 2008 года, когда в начале ноября численность безработных достигла самого низкого значения (2439 человек), а уровень регистрируемой безработицы составил 0,44%. Общий уровень безработицы, определяемый по методологии МОТ, в это время составлял 4,7% от экономически активного населения Калужской области (24 тыс. безработных).
В ноябре - декабре 2008 года начало сказываться негативное влияние на экономику Калужской области мирового финансового кризиса, которое на рынке труда нашло выражение в увеличении числа высвобождаемых работников, широком применении работодателями режимов неполного рабочего времени, простоев, направлении работников в вынужденные отпуска.
В период с октября 2008 года по декабрь 2009 года в государственную службу занятости населения Калужской области представлена информация о планируемом высвобождении 13514 работников 633 организаций.
В 70 организациях высвобождение работников носило массовый характер.
Наибольшее количество сокращений происходило в организациях вида экономической деятельности "Обрабатывающие производства" - 116 организаций, численность предполагаемых к увольнению - 49,7% от общего количества, численность уволенных - 57,2% от общего количества уволенных.
На втором месте строительные организации и предприятия промышленности стройматериалов - соответственно 47 организаций, 7,2% - от числа работников, предполагаемых к увольнению и 5,5% - от числа уволенных. Заметный удельный вес имели образовательные учреждения всех уровней, организации энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, сельского и лесного хозяйства, транспорта и связи. Значительную долю в численности предполагаемых к сокращению работников (более 12%) имели сотрудники военных организаций. Режимы неполного рабочего времени вводились в 235 организациях для 36,7 тыс. человек. Суммарные потери рабочего времени составили почти 708 тыс. человеко-дней, что в среднем на одного работника, работавшего неполное время, составляет 19 человеко-дней. В 102 организациях суммарный период неполного рабочего времени составлял 6 и более месяцев (вводился неоднократно). Наибольший удельный вес среди организаций, применявших неполное рабочее время, имели организации обрабатывающих производств (28%), строительные организации и предприятия строительной индустрии (14,5%), организации сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности (11,5%).
В 46 организациях происходили приостановки производства для части или всех работников, причем в 9 из них суммарный период простоя составлял 6 и более месяцев. Совокупные потери рабочего времени составили 62,3 тыс. человеко-дней или в среднем на одного работника, находившегося в простое, 32 дня.
В 39 организациях часть работников направлялась в отпуска без сохранения заработной платы. Совокупные потери рабочего времени составили 62,3 тыс. человеко-дней, или в среднем на одного работника, находившегося в вынужденном отпуске, 62 дня.
Нестабильная ситуация на рынке труда вызвала заметное увеличение количества граждан, нуждающихся в услугах государственной службы занятости населения Калужской области.
За государственными услугами в 2009 году обратились почти 126 тыс. человек, в том числе 2013 инвалидов (каждый пятый житель Калужской области в трудоспособном возрасте). Это в полтора раза больше, чем в предыдущем году. Наибольшее количество обратившихся нуждались в подборе подходящей работы.
В определенной степени стабилизировать ситуацию помогла реализация региональной программы по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда Калужской области в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 13.01.2009 N 2 (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 10.02.2009 N 36, от 12.08.2009 N 321, от 11.09.2009 N 364, 02.11.2009 N 444, от 25.12.2009 N 546).
В мероприятиях указанной региональной программы участвовало около 6,5% экономически активного населения Калужской области. В среднем по Российской Федерации этот показатель составил 2,8%. В результате реализации ее мероприятий в целом достигнуты следующие основные результаты:
- обеспечена занятость, в первую очередь за счет общественных работ, значительной части работников организаций Калужской области, работавших в режиме неполного рабочего времени, находившихся в простоях, а также вынужденных отпусках. В общественных работах участвовало почти 33 тыс. человек (6,5% экономически активного населения Калужской области), 765 из них находились под угрозой увольнения. При этом решены многие вопросы, касающиеся в первую очередь благоустройства населенных пунктов, приведения в порядок территории организаций и прилегающих территорий, и другие важные проблемы. Необходимо подчеркнуть и положительное влияние, которое оказала на стабилизацию социально-экономической обстановки в регионе поддержка доходов населения, реализованная в рамках этого мероприятия;
- за счет опережающего обучения в основном сохранен кадровый потенциал, повышен профессиональный уровень работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, сохранена их занятость. Из 3142 человек, завершивших обучение, 3120 сохранили рабочие места в своих организациях;
- стажировка 458 выпускников образовательных учреждений, испытывающих затруднения в поиске работы, позволила приобрести первоначальный опыт профессиональной деятельности. Часть из них осталась работать по месту прохождения стажировки, а большинству из остальных приобретенные навыки помогут в трудоустройстве;
- удалось оказать заметное положительное влияние на развитие малого бизнеса, причем в большинстве случаев в нужных и перспективных для Калужской области сферах экономической деятельности. Оказано содействие в организации самозанятости 500 безработным гражданам;
- оказана финансовая поддержка 1592 организациям, находившимся в сложном финансово-экономическом положении. Объем расходов консолидированного бюджета Калужской области на поддержку организаций составил 417559,2 тыс. рублей.
Вместе с тем к концу 2009 года не удалось в полной мере стабилизировать ситуацию на рынке труда Калужской области. В период с начала декабря 2009 по конец февраля 2010 года численность безработных увеличилась с 6856 человек до 8708 человек, а уровень регистрируемой безработицы - с 1,2% до 1,59% от численности экономически активного населения. В дальнейшем происходит медленный спад этих показателей и на конец июня текущего года численность безработных сократилась до значения около 7 тыс. человек (уровень безработицы - 1,25%). При сохранении этой тенденции (с учетом сезонных колебаний) численность безработных до конца года прогнозируется около 7300 человек (1,3% от численности экономически активного населения).
В силу значительной инерционности процессов на рынке труда и продолжающихся кризисных явлений решение проблемы в краткосрочный период невозможно.
В предстоящие годы на ситуацию на рынке труда Калужской области будут продолжать оказывать серьезное влияние следующие негативные факторы:
- несоответствие профессионального уровня значительной части работников организаций Калужской области потребностям рынка труда при сохранении тенденции к старению и сокращению кадрового состава квалифицированных рабочих, что усугубляется явной недостаточностью объемов их профессиональной подготовки в образовательных учреждениях, в первую очередь, начального профессионального образования, и на производстве;
- невысокий уровень развития сферы малого бизнеса, особенно в сельской местности, обусловленный низкими темпами развития новых форм хозяйствования на селе;
- сохраняющаяся низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и др.), обусловленная объективным ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам.
Эти факторы во многом определяют сохранение структурного характера безработицы и, как следствие, необходимость разрешения проблемы программными методами.
Стратегией социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, одобренной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250, намечено достижение достойного качества жизни населения, улучшения демографической ситуации в Калужской области, увеличения продолжительности жизни, комплексной реабилитации и учета интересов людей с ограниченными возможностями, увеличения представительства среднего класса, сохранения социальной стабильности в регионе, обеспечения устойчивого роста экономического потенциала Калужской области не только за счет инвестиций, но, прежде всего, вследствие активизации человеческого фактора экономического развития, повышения уровня общественно-политического единства в регионе, активизации гражданского политического участия населения, формирования и развития институтов гражданского общества.
К числу определяющих факторов решения этих задач относится обеспечение эффективного функционирования регулируемого рынка труда и содействие занятости населения. Основными задачами влияния на занятость населения являются, прежде всего, обеспечение оптимального перераспределения трудовых ресурсов в соответствии с требованиями экономики, повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, постоянное сокращение скрытой безработицы.
В 2010 году истекает срок действия областной целевой программы "Содействие занятости населения Калужской области на 2008-2010 годы", утвержденной Законом Калужской области от 06.11.2007 N 365-ОЗ (в ред. Закона Калужской области от 10.11.2009 N 589-ОЗ).
Необходимость разработки долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Калужской области на 2011-2013 годы" обусловлена как прогнозируемой ситуацией на рынке труда, так и необходимостью реализации статьи 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". В соответствии с ней субъектам Российской Федерации переданы полномочия по разработке и реализации региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.
2. Основная цель и задача Программы
Цель Программы - снижение уровня безработицы, содействие трудоустройству граждан, уменьшение дисбаланса между спросом и предложением на рынке труда.
Задача Программы - своевременное и качественное оказание государственных услуг по:
- содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
- информированию о положении на рынке труда;
- организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;
- осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- организации проведения оплачиваемых общественных работ;
- организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
- содействию самозанятости безработных граждан;
- содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности;
- выдаче работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
Достижение поставленной Программой цели будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:
N п/п |
Наименование индикатора |
2010 год (прогноз) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Среднегодовой уровень регистрируемой безработицы, % |
1,3 |
1,2 |
1,0 |
0,9 |
2 |
Доля трудоустроенных от числа граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, % |
75 |
75 |
76 |
77 |
3 |
Уровень трудоустройства безработных граждан, завершивших обучение по направлению учреждений службы занятости, % |
80 |
81 |
82 |
83 |
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2011-2013 годы в один этап.
4. Система основных мероприятий Программы
Реализация Программы будет осуществляться в рамках следующих направлений:
1. Участие в развитии социального партнерства на территории Калужской области.
2. Регулирование рынка труда и содействие трудоустройству граждан.
3. Активная политика содействия занятости населения.
4. Повышение качества трудовых ресурсов.
5. Социальная поддержка безработных граждан.
6. Информирование населения о состоянии рынка труда на территории Калужской области.
Система основных мероприятий приведена в приложении к Программе.
Постановлением Правительства Калужской области от 1 июня 2011 г. N 305 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета, субвенции из федерального бюджета и средств местных бюджетов.
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2011-2013 годы составит 696735,2 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
Источники финансирования |
Всего |
в том числе по годам: |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Областной бюджет*) |
21519,8 |
9850,8 |
5622,0 |
6047,0 |
Субвенция из федерального бюджета **) |
653695,6 |
239195,0 |
220863,3 |
193637,3 |
Местные бюджеты, в т.ч. ***) |
21519,8 |
9850,8 |
5622,0 |
6047,0 |
"Город Калуга"****) |
4200,0 |
1400,0 |
1300,0 |
1500,0 |
"Город Обнинск" |
5461,0 |
2541,0 |
1420,0 |
1500,0 |
"Бабынинский район" |
120,0 |
120,0 |
0 |
0 |
"Боровский район" |
1096,0 |
446,0 |
300,0 |
350,0 |
"Дзержинский район" |
200,0 |
200,0 |
0 |
0 |
"Думиничский район" |
270,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
"Жиздринский район" |
436,0 |
276,0 |
80,0 |
80,0 |
"Жуковский район" |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
"Износковский район" |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
"Город Киров и Кировский район" |
775,0 |
775,0 |
0 |
0 |
"Козельский район" |
424,8 |
424,8 |
0 |
0 |
"Куйбышевский район" |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
"Город Людиново и Людиновский район" |
1800,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
"Малоярославецкий район" |
1260,0 |
420,0 |
420,0 |
420,0 |
"Медынский район" |
683,0 |
188,0 |
225,0 |
270,0 |
"Мещовский район" |
1152,0 |
792,0 |
170,0 |
190,0 |
"Мосальский район" |
480,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
"Перемышльский район" |
30,0 |
30,0 |
0 |
0 |
"Спас-Деменский район" |
828,0 |
250,0 |
275,0 |
303,0 |
"Сухиничский район" |
100,0 |
100,0 |
0 |
0 |
"Тарусский район" |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
"Ульяновский район" |
216,0 |
150,0 |
32,0 |
34,0 |
"Ферзиковский район" |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
"Хвастовичский район" |
166,0 |
166,0 |
0 |
0 |
"Юхновский район" |
172,0 |
172,0 |
0 |
0 |
Итого |
696735,2 |
258896,6 |
232107,3 |
205731,3 |
*) Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в объемах, равных объемам средств, выделенных из местных бюджетов.
**) Финансовые средства, поступающие в виде субвенции в пределах средств, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на финансирование полномочий Российской Федерации, осуществление которых передано органам государственной власти Калужской области в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", и зачисляемые в установленном законодательством порядке в областной бюджет.
***) Финансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов осуществляется на основании соглашений. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета (организация проведения оплачиваемых общественных работ, организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы) осуществляется по коду операций сектора государственного управления 290 "Прочие расходы".
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с:
- неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут подвергнуться корректировке целевые индикаторы эффективности реализации Программы, что потребует внесения изменений в Программу;
- отсутствием финансирования мероприятий из средств местных бюджетов в соответствии с соглашениями между учреждениями службы занятости и органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области на реализацию мероприятий;
- более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области.
Заказчик Программы предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области и учреждения службы занятости.
Заказчик Программы доводит до учреждений службы занятости государственные задания по оказанию государственных услуг в области содействия занятости населения на обслуживаемых территориях и распределяет финансовые ресурсы областного бюджета в объемах, необходимых для их выполнения.
Финансирование органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области соглашений по реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
Заказчик Программы:
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- осуществляет текущую работу по координации деятельности учреждений службы занятости, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий Программы;
- в случае необходимости подготавливает и утверждает положения о порядке финансирования отдельных мероприятий Программы;
- подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год и на плановый период;
- представляет отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы;
- заключает при необходимости с участниками проведения мероприятий Программы соглашения об участии в Программе.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика Программы.
7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения
Заказчик Программы проводит мониторинг реализации мероприятий Программы, включая оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы.
Организация управления и контроль за исполнением Программы осуществляются в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111).
8. Оценка социально-экономической
эффективности Программы
В соответствии с прогнозом контролируемого рынка труда среднегодовая численность зарегистрированных безработных к 2013 году снизится до значения около 4,8 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы на конец года составит 0,9% от численности экономически активного населения Калужской области.
Предполагается, что в учреждения службы занятости в течение 2011-2013 годов обратятся и будут зарегистрированы в качестве граждан, ищущих работу или желающих получить государственные услуги в области содействия занятости населения и социальных гарантий, не менее 250 тыс. человек.
В течение указанного периода в результате реализации активной политики занятости будет оказано содействие в трудоустройстве более чем 75 тыс. человек.
Уровень трудоустройства граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу в течение года, планируется около 75%. Государственные услуги по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и информированию о положении на рынке труда получат около 150 тыс. человек.
В период реализации Программы государственная служба занятости населения Калужской области ежегодно предусматривает профессиональное обучение не менее 1200 безработных граждан по востребованным экономикой Калужской области профессиям (специальностям). Уровень трудоустройства после профессионального обучения составит не менее 80%.
В 2010-2013 годах предполагается предоставить возможность участия в оплачиваемых общественных работах почти 4 тыс. человек, обеспечить временную занятость более чем 10 тысячам несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Пособием по безработице, материальной помощью, пенсией, предусмотренной статьей 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в 2011-2013 годах будет обеспечено около 45 тыс. безработных граждан.
Ежегодный экономический эффект от привлечения в экономику Калужской области трудовых ресурсов в результате проведения активной политики занятости и регулирования рынка труда ожидается в размере более 400 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.