Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства по делам семьи, демографической
и социальной политике Калужской области
от 30 декабря 2009 года N 965
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы социального обслуживания семьи
и детей Калужской области (2010-2012 годы)"
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Развитие системы социального обслуживания семьи
и детей Калужской области (2010-2012 годы)"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
||||||
Наименование ВЦП |
"Развитие системы социального обслуживания семьи и детей Калужской области (2010-2012годы)" (далее Программа) |
||||||
Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП |
Управление демографической и семейной политики |
||||||
Дата и номер приказа, которым утверждена ВЦП |
Приказ министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 30 декабря 2009 года N 965 |
||||||
Цель ВЦП |
Повышение эффективности функционирования системы социального обслуживания семьи и детей Калужской области |
||||||
Задачи ВЦП |
- повышение доступности, качества и расширение спектра социальных услуг детям и семьям в учреждениях социального обслуживания семьи и детей; - повышение доступности, качества и расширение спектра социальных услуг в учреждениях реабилитации детей-инвалидов; - укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей; - внедрение инновационных технологий работы с семьями и детьми, направленных на раннюю профилактику детского и семейного неблагополучия; - совершенствование кадровой подготовки специалистов |
||||||
Сроки реализации ВЦП |
2010 - 2012 годы |
||||||
Целевые индикаторы по годам реализации ВЦП |
|
||||||
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм |
Значение целевых индикаторов по годам: |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
предоставление временного приюта безнадзорным детям в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации |
число обслуживаемых детей |
1 050 |
1 100 |
1 150 |
|||
предоставление несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, государственных услуг в отделениях дневного пребывания |
число обслуживаемых детей |
9 000 |
9 500 |
10 000 |
|||
организация социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
численность обслуживаемых |
36 000 |
40 000 |
43 000 |
|||
предоставление семьям с детьми-инвалидами реабилитационных услуг в учреждениях социального обслуживания |
численность обслуживаемых |
2 300 |
2 300 |
2 300 |
|||
количество семей, охваченных инновационными технологиями, внедренными в деятельность учреждений социального обслуживания |
численность семей |
20 000 |
22 000 |
25 000 |
|||
количество специалистов учреждений социального обслуживания, повысивших свою квалификацию |
чел. |
260 |
270 |
280 |
|||
Объемы финансирования всего, в том числе по годам реализации ВЦП |
|
||||||
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
в том числе по годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
Всего по программе |
710 518,4 |
236 292,4 |
236 851,2 |
237 374,8 |
|||
Областной бюджет |
710 518,4 |
236 292,4 |
236 851,2 |
237 374,8 |
|||
- субвенция МО на госполномочия |
543 812,7 |
181 270,9 |
181 270,9 |
181 270,9 |
|||
- финансирование государственных учреждений |
145 796,7 |
48 598,9 |
48 598,9 |
48 598,9 |
|||
- расходы бюджетных учреждений, осуществляющих предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность |
20 909,0 |
6 422,6 |
6 981,4 |
7 505,0 |
1. Краткая характеристика базового состояния
системы социального обслуживания семьи и детей Калужской области
Система учреждений социального обслуживания семьи и детей Калужской области по состоянию на декабрь 2009 года включает 34 учреждения, в том числе 5 государственных учреждения и 29 муниципальных учреждения. Из них:
- 7 центров социальной помощи семье и детям (из них 1 -государственное);
- 18 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних (из них 3 - государственные);
- 5 социальных приютов для детей и подростков;
- 1 центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
- 2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями;
- 1 государственное учреждение "Детский оздоровительный центр".
В качестве структурных подразделений в учреждениях социального обслуживания семьи и детей функционируют:
- 24 стационарных отделения для несовершеннолетних на 528 мест;
- 16 отделений дневного пребывания на 435 мест;
- 3 отделения "Телефон доверия";
- 10 отделений реабилитации детей инвалидов.
В учреждениях социального обслуживания семьи и детей области ежегодно проходят реабилитацию в отделениях временного пребывания с круглосуточным проживанием более тысячи несовершеннолетних, в отделениях с дневным пребыванием - более 8 тысяч несовершеннолетних.
Наблюдается ежегодный рост численности обслуженных несовершеннолетних и увеличение объема и перечня предоставляемых социальных услуг. Так, численность несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, получивших социальную помощь в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, за 5 последних лет увеличилась вдвое и в 2008 году составила 13 208 человек.
Сформированная система учреждений социального обслуживания семьи и детей позволила повысить доступность услуг семьям с детьми, особенно в сельских районах, наметилась устойчивая тенденция по сокращению в регионе количества беспризорных и безнадзорных детей (в 2004 году удельный вес безнадзорных детей от общего числа детского населения составлял 3,5%; в 2008 году - 2,6%, ожидаемый в 2009 году - 2,3%).
В области сделан серьезный шаг по преодолению межведомственных барьеров при решении вопросов, касающихся улучшения положения детей-инвалидов. Для комплексной работы с детьми-инвалидами создано два реабилитационных центра (г. Калуга, г. Обнинск), которые оснащены современным оборудованием, открыто 10 отделений в муниципальных центрах. Значительно увеличился удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги (2003 год - 25%; 2008 год - 42%). В целом по области количество детей-инвалидов уменьшилось с 3625 человек по состоянию на начало 2004 года до 2802 человек по состоянию на 1 января 2009 года.
Вместе с тем, в свете требований Президента Российской Федерации 16 марта 2009 года на совещании по вопросам борьбы с преступлениями против детей о необходимости совершенствования работы с неблагополучными семьями, повышения эффективности деятельности социальных учреждений, отвечающих за взаимодействие с неблагополучными семьями, обеспечения доступности социальных услуг семьям с детьми в сельской местности, деятельность учреждений социального обслуживания семьи и детей Калужской области, материально-техническая база, профессиональная подготовка специалистов требуют дальнейшего совершенствования. Важные задачи стоят перед учреждениями социального обслуживания семьи и детей по вопросам эффективной социальной работы с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом.
По состоянию на 01.01.2009 в учреждениях социального обслуживания семьи и детей работает 648 специалистов, имеется 52 вакансии. Наиболее остро стоит вопрос об обеспечении учреждений кадрами педагогов-психологов, социальными педагогами. Сложившаяся на территории области социально-демографическая ситуация требуют новых подходов и совершенствования системы подготовки кадров в системе социального обслуживания семьи и детей.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности функционирования системы социального обслуживания семьи и детей Калужской области
Эту цель планируется достичь путем решения следующих задач:
- повышение доступности и качества социальных услуг детям и семьям в учреждениях социального обслуживания семьи и детей;
- повышение доступности, качества и расширение спектра социальных услуг в учреждениях реабилитации детей-инвалидов;
- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей;
- внедрение инновационных технологий работы с семьями и детьми, направленных на раннюю профилактику детского и семейного неблагополучия;
- совершенствование кадровой подготовки специалистов.
Выполнение указанных задач позволит обеспечить создание условий для оптимального эффективного функционирования системы социального обслуживания семьи и детей в Калужской области, обеспечить предоставление гарантированных социальных услуг семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, через сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей, укрепить материально-техническую базу учреждений социального обслуживания семьи и детей, создав в них оптимальные условия для проживания и реабилитации детей, приближенные к домашним.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010-2012 г.г.
4. Целевые индикаторы Программы
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Базовый показатель 2008 год |
Значение целевых индикаторов по годам: |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
предоставление временного приюта безнадзорным детям в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации |
число обслуживаемых детей |
1027 |
1 050 |
1 100 |
1 150 |
предоставление несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, государственных услуг в отделениях дневного пребывания |
число обслуживаемых детей |
8 800 |
9 000 |
9 500 |
10 000 |
организация социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
численность обслуживаемых |
35 884 |
36 000 |
40 000 |
43 000 |
предоставление семьям с детьми-инвалидами реабилитационных услуг в учреждениях социального обслуживания |
численность обслуживаемых |
2 279 |
2 300 |
2 300 |
2 300 |
количество семей, охваченных инновационными технологиями, внедренными в деятельность учреждений социального обслуживания |
численность семей |
18 000 |
20 000 |
22 000 |
25 000 |
количество специалистов учреждений социального обслуживания, повысивших свою квалификацию |
чел. |
60 |
260 |
270 |
280 |
5. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к Программе.
6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 01.11.2008 N 438 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых физическим и (или) юридическим лицам государственными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти Калужской области" в сфере социальной защиты населения определен следующий перечень базовых государственных услуг для реализации семейной политики и защиты прав ребенка:
- предоставление временного приюта безнадзорным детям в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- предоставление социального патроната детям;
- организация социального обслуживания семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организации оздоровления и отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учреждениями социального обслуживания семьи и детей региона.
Потребителями услуг являются физические лица.
Качество предоставления услуг в сфере социального обслуживания семьи и детей в Калужской области регламентируется следующими нормативными актами:
- Статьи 11-14, 17 Федерального закона от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- ст. 13 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- пункт 3.51 Положения о министерстве по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, утвержденного постановлением Губернатора Калужской области от 21.07.2008 N 221 "О министерстве по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области". Обоснование объемов финансирования программных мероприятий из областного бюджета формируются из ассигнований на выполнение государственных полномочий и расходов на обеспечение деятельности государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей и указаны в приложении N 2 к Программе.
Норматив расходов на непосредственное оказание единицы объема государственной услуги состоит из следующих составляющих:
- норматив расходов на оплату труда с начислениями персонала, непосредственно осуществляющего оказание государственной услуги с учетом степени занятости персонала в оказании государственной услуги;
- норматив расходов на оплату труда с начислениями вспомогательного персонала, необходимого для оказания государственной услуги с учетом степени занятости персонала в оказании государственной услуги;
- норматив расходов на материально-техническое обеспечение оказания государственной услуги, включая приобретение расходных материалов;
- норматив расходов на коммунальные услуги, непосредственно необходимые для оказания государственной услуги;
- норматив расходов других затрат для обеспечения оказания государственной услуги с учетом особенностей видов экономической деятельности, определяемых главным распорядителем средств областного бюджета.
Проведение оценки нормативов расходов на непосредственное оказание услуги в очередном финансовом году (плановом периоде) осуществляется с применением коэффициентов индексации (изменения) по формуле:
,
где:
- оценка норматива расходов на непосредственное оказание услуги в i+1 финансовом году;
- норматив расходов на оплату труда с начислениями персонала, непосредственно осуществляющего оказание государственной услуги в i финансовом году;
- норматив расходов на оплату труда с начислениями вспомогательного персонала, необходимого для оказания государственной услуги в i финансовом году;
- норматив расходов на материально-техническое обеспечение оказания государственной услуги, включая приобретение расходных материалов в i финансовом году;
- норматив расходов на коммунальные услуги, непосредственно необходимые для оказания государственной услуги в i финансовом году;
- норматив расходов других затрат для обеспечения оказания государственной услуги с учетом особенностей видов экономической деятельности в i финансовом году;
- коэффициент индексации (изменения) норматива расходов на оплату труда с начислениями персонала, непосредственно осуществляющего оказание государственной услуги в i+1 финансовом году;
- коэффициент индексации (изменения) норматива расходов на оплату труда с начислениями вспомогательного персонала, необходимого для оказания государственной услуги в i+1 финансовом году;
- коэффициент индексации (изменения) норматива расходов на материально-техническое обеспечение оказания государственной услуги, включая приобретение расходных материалов в i+1 финансовом году;
- коэффициент индексации (изменения) норматива расходов на коммунальные услуги, непосредственно необходимые для оказания государственной услуги;
- коэффициент индексации (изменения) норматива расходов других затрат для обеспечения оказания государственной услуги с учетом особенностей видов экономической деятельности в i+1 финансовом году.
7. Ожидаемая оценка эффективности реализации ВЦП
Реализация мероприятий Программа позволит:
- увеличить количество несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги в стационарных отделениях учреждений социального обслуживания семьи и детей, к общему числу несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации с 75% в 2008 году до 86% к 2012 году;
- увеличить количество несовершеннолетних, получивших государственные услуги в отделениях дневного пребывания, с 8000 в 2008 году до 10 000 в 2012 году;
- добиться увеличения количества семей с детьми-инвалидами, получившие ежегодно реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания, до 2300;
- увеличить количество семей, охваченных инновационными технологиями, внедренными в деятельность учреждений социального обслуживания, с 18 000 до 25 000 к 2012 году;
- увеличить количество специалистов учреждений социального обслуживания, повысивших свою квалификацию с 60 до 280 в 2012 году.
Социальный эффект программы будет выражаться в увеличении количества социально благополучных семей с детьми, снижении уровня детского и семейного неблагополучия.
В целях повышения качества реализации Программы, основываясь на ее содержании, разработаны показатели оценки эффективности деятельности учреждений.
При реализации Программы возможно возникновение рисков, связанных:
- с неполным выделением финансовых средств на реализацию программных мероприятий из областного бюджета, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий;
- с ростом цен на реализацию отдельных мероприятий, осуществление которых предусмотрено в рамках Программы.
8. Методика оценки эффективности ВЦП
Для оценки эффективности реализации Программы используется утвержденная приказом министерства экономического развития Калужской области от 05.06.2008 N 592-к "Об утверждении рекомендаций по определению целевых индикаторов ведомственных целевых программ и типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ" методика типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ.
9. Система управления реализацией ВЦП
Система управления программой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заместитель министра - начальник управления демографической и семейной политики министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области
Функцию уполномоченного органа, ответственного за реализацию мероприятий программы, осуществляет управление демографической и семейной политики министерства по делам семьи, демографической и социальной политике области, которое:
- осуществляет текущее управление реализацией мероприятий Программы;
- составляет детализированный организационно-финансовый план реализации мероприятий Программы;
- контролирует качество проведенных мероприятий и эффективность использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
- организует ведение ежегодной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг осуществления программных мероприятий;
- организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются учреждения социального обслуживания семьи и детей Калужской области.
Исполнители Программы:
- несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий,
- ежегодно, в срок до 1 февраля следующего за отчетным годом, направляют информацию о выполнении мероприятий в Уполномоченный орган.
Уполномоченный орган ежегодно, в срок до 1 марта следующего за отчетным годом, информирует министерство экономического развития и министерство финансов Калужской области о ходе реализации Программы.
Текст Приложения N 2 в справочно-правовой системе не приводится
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Приказ Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 30 декабря 2009 г. N 965 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.