Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 2 августа 2010 г. N 311
Долгосрочная целевая Программа
"Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
и предупреждение негативного воздействия вод на территории
Калужской области (2011-2015 годы)"
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
и предупреждение негативного воздействия вод на территории
Калужской области (2011-2015 годы)"
1. Наименование |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и предупреждение негативного воздействия вод на территории Калужской области (2011-2015 годы)" (далее - Программа) |
||||||
2. Заказчик Программы |
Министерство природных ресурсов Калужской области |
||||||
3. Разработчик |
Министерство природных ресурсов Калужской области |
||||||
4. Дата принятия решения о разработке |
Распоряжение Губернатора Калужской области от 02.11.2009 N 122-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений Калужской области (2011-2015 годы)" |
||||||
5. Цель и задачи |
Приведение в безопасное состояние эксплуатируемых гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ Калужской области. В рамках Программы предусматривается решение следующих задач: - проведение инвентаризации гидротехнических сооружений (далее - ГТС) области в части обследования их технического состояния; - проведение реконструкции, строительства и ремонта ГТС для предотвращения чрезвычайных ситуаций; - осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; - осуществление мер по охране водных объектов |
||||||
6. Целевые индикаторы и показатели |
Удельный вес обследованных ГТС от общего их количества, %; удельный вес ГТС, приведенных к уровню безопасной эксплуатации, от количества расположенных на территории Калужской области ГТС, представляющих потенциальную опасность, %; экономический эффект от осуществления капитального ремонта гидротехнических сооружений, млн. руб.; доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности, %; экономический эффект от проведения расчистки русел рек, млн. руб. |
||||||
7. Сроки и этапы реализации |
2011 - 2015 годы |
||||||
8. Перечень основных мероприятий |
1. Строительство и реконструкция водохозяйственных сооружений. 2. Капитальный ремонт ГТС. 3. Исследования и работы в сфере водных отношений. 4. Осуществление мер по охране водных объектов и предотвращению негативного воздействия вод и ликвидация его последствий. |
||||||
9. Объемы и источники финансирования (в целом по Программе, а также по годам и источникам финансирования), тыс. руб. |
Годы |
Федеральный бюджет* |
Областной бюджет** |
Местные бюджеты*** |
Внебюджетные источники |
Итого |
|
2011 |
42500,0 |
16190,0 |
310,0 |
3500,0 |
62500,0 |
||
2012 |
78000,0 |
66606,0 |
5394,0 |
6000,0 |
156000,0 |
||
2013 |
84000,0 |
66690,0 |
6610,0 |
6000,0 |
163300,0 |
||
2014 |
109800,0 |
96060,0 |
5640,0 |
6000,0 |
217500,0 |
||
2015 |
77000,0 |
54060,0 |
140,0 |
6000,0 |
137200,0 |
||
Итого |
391300,0 |
299606,0 |
18094,0 |
27500,0 |
736500,0 |
||
* Объемы финансовых средств федерального бюджета ежегодно уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. ** Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. *** Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период. | |||||||
10. Ожидаемые конечные результаты |
В результате реализации Программы к 2015 году предполагается: - провести инвентаризацию и обследование 410 ГТС; - увеличить на 26,7% к уровню 2009 года удельный вес ГТС, приведенных к уровню безопасной эксплуатации, от расположенных на территории Калужской области ГТС, представляющих потенциальную опасность. Экономический эффект от осуществления капитального ремонта ГТС составит 58 млн. руб., от проведения расчистки русел рек - 16 млн. руб. |
||||||
11. Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111) |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
Совокупность водных объектов, водохозяйственных систем и сооружений как единый водохозяйственный комплекс имеет важнейшее значение для социально-экономического развития любого региона.
На территории Калужской области существует около 500 искусственных водных объектов (прудов и водохранилищ), которые используются для водоснабжения, рыборазведения, орошения, рекреации, хозяйственно-бытовых и противопожарных целей. Общий объем воды, аккумулированный в прудах и водохранилищах, составляет 150 млн. куб. м., в том числе в 19 водохранилищах - 87 млн. куб. м.
Общая информация о гидротехнических сооружениях,
расположенных на территории Калужской области
Объем пруда или водохранилища, образованного гидротехническим сооружением |
Количество сооружений, единиц |
Наиболее значительные сооружения |
197 |
в том числе: |
|
более 1 млн. куб. м. |
19 |
от 0,5 млн. куб. м. до 1 млн. куб. м. |
38 |
от 0,1 млн. куб. м. до 0,5 млн. куб. м. |
140 |
Менее 0,1 млн. куб. м. |
около 300 |
Около 60% прудов области построено в 50 - 60 годах прошлого века и ранее для хозяйственно-бытовых и противопожарных целей. Значительная часть искусственных водных объектов была образована при строительстве мелиоративных систем в 70 - 80 годы прошлого века.
ГТС делят на четыре класса, устанавливаемые с учетом возможных аварий или нарушения режима эксплуатации, принимая во внимание наличие в нижнем бьефе населенных пунктов, предприятий и объектов хозяйства, транспортных магистралей, максимальную высоту водопроводных сооружений и объем водохранилища, геологическое строение основания, сейсмичность, топографию района строительства ГТС.
В Калужской области ГТС прудов и водохранилищ, как правило, представляют собой земляные плотины с водосбросами и водоспусками различных типов. Сооружения Кировского верхнего и Людиновского водохранилищ относятся к III классу капитальности, все остальные сооружения - к IV классу.
За последние годы эксплуатации гидроузлов на большинстве из них образовалось значительное количество дефектов и локальных повреждений. Практически все сооружения нуждаются в проведении ремонтных работ различной степени капитальности. К тому же нарушаются правила эксплуатации гидроузлов, отсутствует постоянный надзор за сооружениями. Инструментальные наблюдения за параметрами ГТС не проводятся, контрольно-измерительная аппаратура на сооружениях отсутствует. На ряде гидроузлов основные водоподпорные сооружения - земляные плотины находятся в удовлетворительном состоянии, а водопроводящие сооружения - паводковые водосбросы, водоспуски - находятся в предаварийном или аварийном состоянии. Последнее особенно относится к подъемному гидромеханическому оборудованию, к состоянию бетонных поверхностей быстротоков, гасителей и рисберм.
В результате обследования ГТС, выполнявшегося в 1999 - 2001 годах, было установлено, что около 40% сооружений находились в неудовлетворительном состоянии и требовали текущего или капитального ремонта. Только 25% находились в хорошем, а 15% - в удовлетворительном состоянии. Из прудов с объемами от 500 тыс. куб. м. до 1 млн. куб. м. в неудовлетворительном состоянии находились 30%. По сравнению с данными обследования 1981 - 1982 годов прослеживалось серьезное ухудшение состояния сооружений: в тот период 45% сооружений были в хорошем состоянии, 38% - в удовлетворительном и только около 15% требовали капитального ремонта или реконструкции.
Проведенные в настоящее время предварительная инвентаризация ГТС и анализ современного технического состояния и уровня эксплуатации ГТС Калужской области, прошедших инвентаризацию, позволяют сделать вывод о неудовлетворительном состоянии ГТС, что является предпосылкой для возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах.
Уточненные данные о техническом состоянии ГТС и их балансовой принадлежности по состоянию на 1 мая 2010 года отсутствуют. Однако очевидно, что общий уровень безопасности гидротехнических сооружений области можно оценить как недостаточный, что определяется как объективными, так и субъективными причинами.
Спад производства практически во всех сферах экономики 90-х годов прошлого века привел к тому, что предприятия, на балансе которых находились ГТС, попали в тяжелейшее финансовое положение и не могли выделять достаточных средств не только на текущий ремонт сооружений, но и на их нормальную эксплуатацию.
К объективной причине снижения уровня безопасности гидротехнических сооружений относится и временной фактор. С течением времени под влиянием природных и техногенных нагрузок первоначальное состояние сооружений постепенно ухудшается
К субъективной причине снижения уровня безопасности сооружений относится недооценка со стороны их владельцев всей тяжести последствий возможных аварий на сооружениях.
Особую опасность для населения и территории представляют бесхозяйные ГТС, требующие безотлагательного решения вопроса их принадлежности для обеспечения надлежащего технического состояния и уровня эксплуатации.
Перечень ГТС, представляющих, по предварительным оценочным данным, наибольшую потенциальную опасность, расположенных на территории Калужской области, представлен в приложении N 1 к Программе.
Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, обязанности органов государственной власти, собственников ГТС и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности ГТС регулируются Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений".
В последние годы проблема обеспечения безопасности ГТС все острее проявляется на территории всей Российской Федерации. В настоящее время по инициативе Федерального агентства водных ресурсов разрабатывается федеральная целевая программа по обеспечению безопасности ГТС на территории Российской Федерации, действие которой предусмотрено с 2012 года.
Как и в прежние годы, остается актуальным вопрос поддержания экологически полноценного состояния рек области. Деградация рек происходит из-за возрастающей антропогенной нагрузки. Слабый уклон местности определяет медленное течение и сильную извилистость их русел, заиление, загрязнение и, как следствие, обмеление. В результате многие реки утрачивают свои естественно-природные качества и нуждаются в восстановлении.
Одним из полномочий органов исполнительной власти Калужской области является обеспечение выполнения мероприятий по охране водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий.
Финансирование данных мероприятий полностью осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Необходимость разработки долгосрочной целевой программы по обеспечению безопасности ГТС и предупреждению негативного воздействия вод на территории Калужской области обусловлена следующими основными причинами:
1. Высоким уровнем опасности аварий для жизни и здоровья людей; большими размерами материального ущерба, подтверждаемыми всероссийским опытом ликвидации последствий таких аварий.
2. Данными всероссийской статистики о значительном усилении интенсивности аварий по мере увеличения возраста ГТС, эксплуатируемого более 30 - 40 лет.
3. Введением регулирования обеспечения безопасности ГТС в большинстве регионов Российской Федерации.
4. Экономическими трудностями, приводящими к снижению собственниками ГТС затрат на их эксплуатацию ниже минимального необходимого уровня.
Необходимо отметить, что в случае развития ситуации, когда меры, направленные на повышение уровня безопасности ГТС, не будут предприняты, увеличится риск возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с разрушением плотин, дорог, нарушением энергоснабжения и связи, а также затоплением территорий с расположенными на них жилыми, промышленными строениями и объектами инфраструктуры.
В настоящее время деятельность по безопасности ГТС осуществляется в рамках областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Калужской области (2003 - 2010 годы)". Проблемы требуют комплексного решения и межведомственной координации, взаимодействия с органами местного самоуправления, организациями-собственниками и балансодержателями ГТС.
Кроме того, следует отметить, что принятие Программы позволит привлечь средства федерального бюджета на решение поставленных задач.
В текущий период привлечение средств на капитальный ремонт ГТС из федерального бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2006 года N 353 "Об утверждении правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений" путем подготовки обосновывающих материалов и последующей их защиты в Федеральном агентстве водных ресурсов в ходе ежегодных бюджетных проектировок.
Субсидии выделяются на основании Соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений и перечня объектов капитального ремонта гидротехнических сооружений, согласованного с Федеральным агентством водных ресурсов.
Условием выделения субсидий является софинансирование объектов из областного бюджета.
Субвенции выделяются бюджету области на основании Соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субвенций на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
В результате проводимых мероприятий в паводковые периоды сокращены площади затопления территорий жилой застройки населенных пунктов и объектов инфраструктуры. Кроме того, увеличивается пропускная способность рек, улучшился ландшафт и экологическое состояние как водных объектов, так и прилегающих к ним территорий населенных пунктов области.
Социальная экономическая значимость поставленных проблем обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с привлечением дополнительных инвестиций и использованием программно-целевого метода.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является приведение к безопасному состоянию эксплуатируемых ГТС прудов и водохранилищ Калужской области. Достижение цели возможно путем своевременного проведения необходимых ремонтных работ, обеспечивающих безопасную эксплуатацию ГТС и осуществление мероприятий по охране водных объектов и предупреждению негативного воздействия вод путем расчистки русел рек.
В рамках Программы предусматривается решение следующих первоочередных задач:
1. Проведение инвентаризации ГТС области в части обследования их технического состояния в целях определения мероприятий по обеспечению их безопасной эксплуатации, уточнения перечня ГТС, подлежащих декларированию.
Решение этой задачи создаст базу для решения не менее важной задачи - определения ответственности за состояние аварийных ГТС и принятия решений о восстановлении, консервации или ликвидации объектов, безопасность которых при существующих обстоятельствах не может быть обеспечена в полной мере.
2. Проведение реконструкции, строительства и ремонта ГТС для предотвращения чрезвычайных ситуаций.
3. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
4. Осуществление мер по охране водных объектов.
Оценка результативности Программы будет ежегодно отслеживаться на основании следующих целевых индикаторов и показателей:
Целевой индикатор |
2009 год отчет |
2010 год оценка |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Удельный вес обследованных ГТС от общего их количества, % |
|
|
50 |
100 |
|
|
|
Удельный вес ГТС, приведенных к уровню безопасной эксплуатации, от количества расположенных на территории Калужской области ГТС, представляющих потенциальную опасность, % |
10,0/3 шт. |
13,3/4 шт. |
16,7 |
20,0 |
26,7 |
30,0 |
36,7 |
Экономический эффект от осуществления капитального ремонта ГТС, млн. руб. |
28,4 |
10,9 |
24,0 |
40,0 |
48,0 |
52,0 |
58,0 |
Доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности, % |
14,2/21,2 км. |
14,9/22,3 км. |
16,5 |
17,9 |
19,2 |
20,9 |
22,5 |
Экономический эффект от проведения расчистки русел рек, млн. руб. |
6,7 |
5,1 |
12,0 |
13,0 |
13,0 |
14,0 |
16,0 |
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа ориентирована на долгосрочный период и реализуется в период с 2011 по 2015 годы, одноэтапно.
4. Система основных мероприятий Программы
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мероприятий. Мероприятия Программы будут осуществляться по следующим направлениям:
1. Строительство и реконструкция водохозяйственных сооружений.
1.1. Строительство гидротехнических сооружений пруда на р. Велья у с. Красное Хвастовичского района
Строительство данного сооружения позволит регулировать сток р. Велья, организовать для жителей Хвастовичского района возможность здорового отдыха на берегу водоема, а также повысить инвестиционную привлекательность удаленного от областного центра района области.
1.2. Берегоукрепительные работы на р. Угра в районе хутора Никольский и поселка Учхоз Дзержинского района.
Планируются проведение расчистки русла и строительство сооружений инженерной защиты на р. Угра в районе хутора Никольский и поселка Учхоз, наиболее подверженных негативному воздействию вод участках, где возникла угроза разрушения или затопления жилых и производственных строений.
1.3. Реконструкция ГТС Кировского нижнего гидроузла.
Необходимость проведения реконструкции гидротехнических сооружений Кировского нижнего водохранилища стала очевидна еще 15 лет назад. По данным обследования, выполненного Ассоциацией "Гидропроект" (г. Москва), состояние ГТС оценивается как неработоспособное, требующее безотлагательного проведения работ по реконструкции.
Результатом работ будет предотвращение риска возникновения чрезвычайной ситуации в Кировском районе, связанной с возможными разрушениями многочисленных коммуникаций и затоплением прилегающих территорий Кировского и Людиновского районов.
2. Капитальный ремонт ГТС области.
В данном разделе предусмотрено приведение к уровню безопасной эксплуатации находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии и потенциально опасных ГТС прудов и водохранилищ.
Реализация данного направления позволит обеспечить повышение безопасности ГТС прудов и водохранилищ путем проведения капитального ремонта 5 - 6 находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии объектов, расположенных в 5 муниципальных образованиях области.
3. Исследования и работы в сфере водных отношений.
3.1. Инвентаризация ГТС Калужской области.
Цель инвентаризации ГТС Калужской области - провести инвентаризацию ГТС прудов и водохранилищ в части обследования их технического состояния, выявить бесхозяйные и потенциально опасные сооружения, оценить соответствие параметров ГТС требованиям строительных норм и правил, обеспечивающих их безопасность, уточнить перечень ГТС, подлежащих декларированию. Данное мероприятие позволит определить приоритетность выбора при решении вопроса обеспечения надлежащего технического состояния и уровня эксплуатации ГТС.
3.2. Разработка и проведение экспертизы деклараций безопасности ГТС, находящихся в областной собственности.
Основным документом, который содержит сведения о соответствии ГТС критериям безопасности, является декларация безопасности ГТС. Согласно Федеральному закону "О безопасности гидротехнических сооружений" декларацию безопасности ГТС составляет собственник ГТС или эксплуатирующая организация.
3.3. Организация и ведение государственного мониторинга водных объектов.
Согласно действующему законодательству на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложено участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Цель работы в данном направлении - выбор участков и организация регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, изменением морфометрических особенностей, состоянием водоохранных зон водных объектов области и гидротехнических сооружений; сбор, обработка, обобщение и хранение сведений, полученных в результате регулярных наблюдений, представление сведений в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов.
3.4. Обеспечение мониторинга за состоянием ГТС, находящихся в областной собственности.
Мониторинг водохозяйственных систем и сооружений на территории области должен являться одной из основных задач по обеспечению повышения надежности (безопасности) ГТС.
Ведение мониторинга обеспечивает получение реальных физико-механических и структурных характеристик в натурных условиях, оценки изменений данных характеристик во времени под воздействием различных факторов технического состояния конструкций и сооружений, их остаточного ресурса и ремонтопригодности. На основе анализа результатов исследований могут быть разработаны оптимальные ремонтно-восстановительные мероприятия с учетом условий дальнейшей эксплуатации.
3.5. Подготовка и издание каталога "Пруды и водохранилища Калужской области".
Систематизированная информация о наличии и состоянии прудов и водохранилищ в Калужской области предназначена для органов государственной власти и местного самоуправления, работников водного хозяйства, ученых, инвесторов, студентов и населения. Издание каталога будет способствовать повышению эффективности принятия управленческих решений по обеспечению безопасности ГТС, прогнозированию и уменьшению рисков от прохождения половодий и паводков, управлению государственным имуществом.
3.6. Информационная поддержка научно-практических конференций по обеспечению безопасности ГТС и охране и рациональному использованию водных ресурсов.
Проведение конференций обусловлено необходимостью обсуждения проблем охраны и использования водных ресурсов, обмена опытом, результатами научных исследований и практических работ между представителями органов власти и организаций-водопользователей, специалистами водного хозяйства, научными работниками и студентами.
Конференции будут способствовать развитию и углублению традиций научного творчества в области охраны водных ресурсов и безопасности ГТС. Общение специалистов в области экологии, водного хозяйства и права будет способствовать формированию согласованных проектов, действий и программ, направленных на охрану водных ресурсов Калужской области и оптимизацию водопользования.
4. Осуществление мер по охране водных объектов и предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
В данном разделе предусмотрено проведение расчистки русел рек для восстановления их пропускной способности, сократившейся вследствие зарастания, заиления и засорения, в пределах крупных населенных пунктов. Результатом работ станет сокращение площадей затопления их территории в паводковые периоды года, улучшение экологического состояния рек и прилегающих территорий. Также в данном разделе планируется установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, что направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.
Система основных мероприятий Программы представлена в приложении N 2 к Программе.
Учитывая специфику поверхностных водных ресурсов, находящихся в постоянно изменяющемся состоянии под воздействием природных факторов, связанное с этим изменение водохозяйственной обстановки и возможное изменение актуальности тех или иных задач, конкретные мероприятия на соответствующий год будут определяться в рамках принятых направлений, их перечень будет ежегодно утверждаться министерством природных ресурсов Калужской области.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Объем средств, необходимых на реализацию мероприятий Программы в 2011 - 2015 годах, составляет 736500 тыс. рублей.
Источником финансирования Программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов. Возможно привлечение финансовых средств из других источников, не противоречащих законодательству.
Объем расходов на осуществление основных мероприятий по реализации Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей соответствующих бюджетов и иных не запрещенных законом источников.
Объемы и источники финансирования
тыс. руб.
Источники финансирования |
В том числе по годам: |
Итого |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего: |
62500 |
156000 |
163300 |
217500 |
137200 |
736500 |
в том числе по бюджетам: |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет * в том числе: |
42500 |
78000 |
84000 |
109800 |
77000 |
391300 |
прямое финансирование |
11000 |
- |
- |
- |
- |
11000 |
субсидии |
21500 |
68000 |
73000 |
98800 |
65000 |
326300 |
субвенции |
10000 |
10000 |
11000 |
11000 |
12000 |
54000 |
Областной бюджет**, в т.ч. межбюджетные субсидии |
16190 4590 |
66606 56306 |
66690 58490 |
96060 55660 |
54060 6860 |
299606 181906 |
Местные бюджеты *** |
310 |
5394 |
6610 |
5640 |
140 |
18094 |
Внебюджетные источники |
3500 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
27500 |
Строительство и реконструкция водохозяйственных сооружений |
|
|
|
|
|
|
Всего: |
19000 |
103000 |
104500 |
157100 |
70000 |
453600 |
Федеральный бюджет * в том числе: |
14500 |
43000 |
45000 |
68800 |
30000 |
201300 |
прямое финансирование |
11000 |
- |
- |
- |
- |
11000 |
субсидии |
3500 |
43000 |
45000 |
68800 |
30000 |
190300 |
Областной бюджет**, в т.ч. межбюджетные субсидии |
4200 4200 |
54700 51700 |
53000 53000 |
82800 48800 |
40000 - |
234700 157700 |
Местные бюджеты *** |
300 |
5300 |
6500 |
5500 |
- |
17600 |
Капитальный ремонт гидротехнических сооружений |
|
|
|
|
|
|
Всего: |
21600 |
30000 |
33600 |
37000 |
42000 |
164200 |
Федеральный бюджет * (субсидии) |
18000 |
25000 |
28000 |
30000 |
35000 |
136000 |
Областной бюджет ** в т. ч. межбюджетные субсидии |
3590 390 |
4906 4606 |
5490 5490 |
6860 6860 |
6860 6860 |
27706 24206 |
Местные бюджеты *** |
10,0 |
94,0 |
110,0 |
140,0 |
140,0 |
494,0 |
Ремонтные работы на ГТС, находящихся в акционерной и частной собственности |
|
|
|
|
|
|
Всего: |
1500,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
9500,0 |
Внебюджетные источники |
1500,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
9500,0 |
Исследования и работы в сфере водных отношений |
|
|
|
|
|
|
Всего: |
8200,0 |
6800,0 |
8000,0 |
6200,0 |
7000,0 |
36200,0 |
Областной бюджет ** |
8200,0 |
6800,0 |
8000,0 |
6200,0 |
7000,0 |
36200,0 |
Внебюджетные источники |
|
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
8000,0 |
Осуществление мер по охране водных объектов и предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий |
|
|
|
|
|
|
Всего: |
10200,0 |
10200,0 |
11200,0 |
11200,0 |
12200,0 |
55000,0 |
Федеральный бюджет * (субвенции) |
10000,0 |
10000,0 |
11000,0 |
11000,0 |
12000,0 |
54000,0 |
Областной бюджет ** |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1000,0 |
Расчистка лож прудов и водохранилищ, переданных в пользование по договорам водопользования |
|
|
|
|
|
|
Всего: |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
10000,0 |
Внебюджетные источники |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
10000,0 |
* Объемы финансовых средств федерального бюджета ежегодно уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
** Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
*** Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных:
- с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий;
- с более высоким ростом цен на отдельные виды работ и услуг, предусмотренных в Программе, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
В этом случае заказчик Программы вносит предложения о необходимости внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и в Программу.
Оценка внешних условий и рисков при реализации Программы приведены в таблице:
Наименование риска |
Причины его возникновения |
Механизм минимизации риска |
Экономический риск |
Риски, обусловленные неблагоприятными изменениями в экономике страны или в экономике области: колебания цен на факторы производства, курс валют, инфляция и др. |
Финансирование приоритетных мероприятий, привлечение дополнительных ресурсов из иных источников, не запрещенных законодательством |
Техногенные (антропогенные) |
Риски, вызванные хозяйственной деятельностью человека: аварийные ситуации, загрязнение окружающей среды и т.д. |
Учитывая специфику поверхностных водных ресурсов, находящихся в постоянно изменяющемся состоянии под воздействием антропогенных и природных факторов, и связанное с этим изменение водохозяйственной обстановки и возможное изменение актуальности тех или иных задач, конкретные мероприятия на соответствующий год будут определяться в рамках принятых направлений и блоков, их перечень будет ежегодно утверждаться министерством природных ресурсов Калужской области |
Природные |
Риски, которые не зависят от деятельности человека: стихийные бедствия, катаклизмы и т.д. |
6. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - министерство природных ресурсов Калужской области - обеспечивает качественное проведение намеченных мероприятий, целевое, эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Заказчик Программы ежегодно с учетом реализации мероприятий Программы уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляет по мере формирования областного бюджета:
- бюджетную заявку на финансирование Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- обоснование объемов финансирования Программы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования.
Перечень мероприятий на очередной год формируется заказчиком Программы на основе заявок, поступающих от органов государственной власти, муниципальных образований, водопользователей и других заинтересованных организаций, в том числе общественных, с учетом складывающейся водохозяйственной обстановки на территории области.
Заказчик определяет первоочередность реализации мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы и степени готовности объектов, организует взаимодействие и координацию деятельности исполнителей и участников Программы, при необходимости производит корректировку Программы в соответствии с законодательством области.
Инвентаризация ГТС осуществляется за счет средств областного бюджета в части обследования ГТС в натуре с составлением акта обследования и инвентаризационной карточки объекта. По итогам проведенного обследования, за счет средств муниципальных образований составляются паспорта ГТС, при необходимости с изготовлением чертежей ГТС, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС, расположенных на территориях муниципальных образований.
Средства областного бюджета на финансирование реконструкции и капитального ремонта ГТС предоставляются бюджетам муниципальных образований в форме субсидий в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на соответствующий год и на плановый период.
Порядок, цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета на проведение капитального ремонта ГТС, собственником которых являются муниципальные образования Калужской области, и бесхозяйных ГТС, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, определяются постановлением Правительства Калужской области.
В приоритетном порядке рассматриваются заявки муниципальных образований на капитальный ремонт ГТС, находящихся в аварийном состоянии, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
Так как сбор заявок от муниципальных образований и подготовка обосновывающих материалов с последующей их защитой в Федеральном агентстве водных ресурсов в ходе бюджетных проектировок осуществляются ежегодно, конкретные мероприятия данного направления определяются и корректируются также ежегодно.
Министерство природных ресурсов Калужской области взаимодействует с Федеральным агентством водных ресурсов по привлечению средств федерального бюджета.
Привлечение средств на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт ГТС из федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации путем подготовки обосновывающих материалов и последующей их защиты в Федеральном агентстве водных ресурсов в ходе ежегодных бюджетных проектировок.
Условием выделения субсидий из федерального бюджета является софинансирование объектов из областного бюджета.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выполнение программных мероприятий осуществляется на основании государственных контрактов и договоров, заключаемых с участниками Программы и предусматривающих контроль государственного заказчика Программы за ходом выполнения контракта.
Заказчик Программы может в установленном порядке на конкурсной основе передавать функции по осуществлению контроля и технического надзора за строительными работами организациям, имеющим лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности по договору.
7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111).
8. Оценка социально-экономической
эффективности Программы
В 2011-2012 годах планируется провести обследование и инвентаризацию 410 ГТС, расположенных на территории Калужской области.
За период реализации Программы будет обеспечено повышение безопасности ГТС прудов и водохранилищ за счет реконструкции и капитального ремонта 5-6 гидротехнических сооружений, имеющих пониженный уровень безопасности, находящихся в 5 муниципальных образованиях области, а также будут осуществлены меры по охране водных объектов и предотвращению негативного воздействия вод путем расчистки наиболее проблемных участков русел рек в населенных пунктах.
Оценка эффективности вложений в водохозяйственной сфере имеет ряд особенностей. Во-первых, эффект от затрат на водохозяйственные мероприятия выражается в основном в виде предотвращенного ущерба.
Предотвращенный ущерб в денежном выражении может быть определен, хотя и достаточно приближенно. По приблизительным оценкам, при возникновении чрезвычайных ситуаций на водных объектах (затопление территорий во время паводков, аварии на гидротехнических сооружениях, и т.д.) затраты на ликвидацию негативных последствий как минимум в три раза превышают затраты на их предотвращение.
Во-вторых, большая доля социальных результатов водохозяйственной деятельности - снижение заболеваемости, улучшение условий труда и отдыха, повышение уровня жизни населения, сохранение природных ресурсов - трудно поддаются формализованной стоимостной оценке.
Реализация Программы позволит:
- снизить ущерб от наводнений;
- уменьшить риск возникновения аварий на гидротехнических сооружениях;
- обеспечить оперативный контроль за состоянием гидротехнических сооружений и их эксплуатацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.